Как создать стартап

Константин Константинович Берлинский, 2019

В течение 3-х месяцев я учился на курсах продакт-менеджеров в ведущем венчурном фонде, акселераторе и институте развития стартапов в России. В процессе вел дневник, где описывал свои впечатления. На каждую лекцию, домашнюю работу или самостоятельное исследование я написал отзыв. Во время курса наша команда выводила на рынок сервис подбора автомобилей. Мы генерировали идеи, считали рынок, проводили интервью с клиентами, формировали ценностное предложение, проверяли гипотезы, делали MVP, давали рекламу и обслуживали клиентов в ручном режиме. Скучно точно не было. И вам тоже не будет! Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Выбор кейса

Итак, надо решить, работать ли в рамках курса"Профессия продукт менеджер"над своим или чужим кейсом. Для начала попробую свой кейс.

Что гуглится по теме откуда берутся идеи, для кого делать продукты и список этих самых идей.

Есть известная схема про модели рынка. Условно, людей можно поделить на сегменты: энтузиасты, визионеры, прагматики, консерваторы и скептики. К каждому нужен свой подход и продукт.

Отсюда следует, как придумать идеи продуктов:

1) Подрывные инновации. На зрелом рынке ищем крупных игроков и решаем мелкую проблему которую они не могут или не хотят решить.

2) Поиск зарождающихся тенденций. Читаем отчеты по трендам, курим аналитику поведенческих паттернов, смотрим последние наборы проектов в YC, TechStars, ФРИИ.

3) Улучшаем решение существующего процесса (дешевле, быстрее, проще, лучше). Слушаем себя, людей, общаемся, задаем вопросы, что им неудобно.

4) Делаем продукт для скептиков — простой, интегрированный в существующие решения,"невидимый".

Пораскинул мозгами и спустя несколько часов и пару бокалов розе нафантазировал 72 идеи. Алкоголизм не только вреден, но и полезен.

Предлагаю проголосовать, какую идею прорабатывать:

1) Голосуй головой! Какой проект взлетит?

2) Голосуй кошельком! Какому проекту вы дали бы денег если были бы инвестором?

3) Голосуй сердцем! В каком проекте хотели бы участвовать?

Опрос: https://docs.google.com/…/1FAIpQLScrviHCEu0WDeGMUt…/viewform

Чур, выбирать"ЗА"не больше пяти идей и обосновать почему выбрали. Также присылайте ваши идеи, добавлю их в список. Но будьте готовы, что результаты работы вашего разума могут украсть. Например, я, муахаха! Никакого NDA, товарищи визионеры:D

Устроим битву на эксельных табличках?

Дедлайны:

1. До 24 июня надо прислать идею на утверждение менеджменту курса.

2. До 29 июня надо выслать первую версию презентации.

3. 1 июля до 12 часов дня выслать финальную версию презентации.

4. Презентовать кейс на занятии 1 июля.

Требования к кейсу:

Желательно, чтобы кейс был для b2c или для smb. b2g и крупные b2b надо обсуждать отдельно.

Кейс должен быть понятным:

• должно быть ясно какую проблемы вы хотите решить

• вы должны примерно понимать кто целевая аудитория вашего кейса

Кейс должен позволить весь путь развития продукта с самого начала. Вы должны быть готовы воспринимать обратную связь и менять своё мнение!

Презентация кейса:

1 июля вы презентуете кейс.

Презентация должна включать в себя:

• Кто вы?

• Суть продукта (список проблем, которые предполагается решать)

• Ваши предположения по решению проблем и почему они такие

• Что уже сделали по данному продукту

• Что хотите получить на выходе

PS: Ищу ментора/трекера на выбранный проект до конца курса (9 сентября). Кто будет направлять, советовать, ругать и т.д. Зачем это вам? Пиар, помощь хорошим людям, тренировка на кошках, плюсик в карму (в следующей жизни родитесь инвестором в Менло-Парке). Если вопрос решается за $, пишите, обсудим.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я