Как создать стартап

Константин Константинович Берлинский, 2019

В течение 3-х месяцев я учился на курсах продакт-менеджеров в ведущем венчурном фонде, акселераторе и институте развития стартапов в России. В процессе вел дневник, где описывал свои впечатления. На каждую лекцию, домашнюю работу или самостоятельное исследование я написал отзыв. Во время курса наша команда выводила на рынок сервис подбора автомобилей. Мы генерировали идеи, считали рынок, проводили интервью с клиентами, формировали ценностное предложение, проверяли гипотезы, делали MVP, давали рекламу и обслуживали клиентов в ручном режиме. Скучно точно не было. И вам тоже не будет! Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Насчет идеи УберКодревью (№71)

Насчет идеи УберКодревью (№71). Покастдевил в одной дружественной ИТ-компании (скрины далее). Я думал, что B2B проще. Если зашел в одну компанию, считай, жизнь удалась. А с B2C сплошной геморрой. Только привлек клиента (физика), как он уже отвалился и не факт, что стоимость его привлечения будет больше выручки с него. По хорошему, должно быть больше раза в 3. Но как выяснилось, с B2B все не так просто. Проблемы с приватностью данных клиента и подрядчика и интеллектуальной собственностью, даже при подписанных NDA. Кодревью сплачивает команду и улучшает код и вряд ли хорошие компании захотят иметь внешний кодревью. Это увеличивает стоимость контракта для клиента. Проблема этического толка — кто гарантирует, что внешний ревьюер не обругает код команды и не перетянет проект в свою компанию? И прочая и прочая. В общем, выглядит круто, интересно, технологично, но если копать дальше, наверняка вылезут и другие проблемы. Хотя, конечно, все надо исследовать и проверять.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я