Веселье

Камиль Азатович Хасанов, 2021

Гриша – студент российского вуза. Из-за семейных обстоятельств ему приходится зарабатывать себе на жизнь – ни времени, ни возможности для веселья у него нет. В общем, вся его жизнь блистала серыми красками. Но в один «прекрасный» день судьба подкидывает ему работу – вожатый спортивного лагеря. Какая же судьба уготована Грише? Сможет ли он разобраться в себе и завести новых друзей, или ему суждено навсегда остаться затворником? Всё та же история. Всё те же студенты. Но немного другая судьба.

Оглавление

Меломан

«11:37» 166.71/Си

Стараясь не отстать, Глеб бежал за ребятами. Слушая музыку, он не понимал происходящего и действовал согласно стадному принципу. В очередной раз обрадовавшись малому багажу, он переключил трек в наушниках, выбрав весёлую и энергичную песню, и, улыбнувшись, побежал пуще прежнего.

Ему вспомнился марафон, что они бежали на занятиях физкультуры. Тогда он пришёл с наушниками, и преподаватель заставил снять их. Без музыки Глеб не смог выложиться на полную: его мысли заняли люди, пришедшие посмотреть на состязания, — ему казалось, что все они смотрят на него. Теперь же он слушал подбадривающую музыку и с лёгкостью перепрыгивал каждый торчащий из земли корень или попадавшийся на пути камень. Под музыку Глеб мог «свернуть горы»: она отвлекала его от негативных мыслей.

Вскоре он заметил, что девушки начали отставать. Когда бежавший впереди Аркадий остановился, Глеб увидел, что одна из них пыталась отдышаться, упёршись ладонью о дерево. Один за другим ребята начали останавливаться, растягиваясь в неравномерную шеренгу, и подходили к той девушке. Они о чём-то говорили, но Глеб не слышал их. Он молча слушал музыку, разглядывая местность.

Спустя небольшое время ребята продолжили путь в обычном темпе, что обрадовало парня, ведь он устал. Глеб включил медленную песню и стал наслаждаться окружающей природой под её звуки. Засмотревшись, он не заметил, как они вышли на открытый склон, откуда открывался вид на озеро. Оно находилось за лесом и имело два острова.

Неплохо, восхитился парень и начал разглядывать склон, похожий на ступени лестницы с плавно перетекающими краями.

Побеседовав, ребята направились вниз.

Как странно: неужто природа сама сотворила такое? — проходя очередную так называемую ступень, удивился Глеб и, отодвинув траву ногой, увидел смешанный с землёй чёрный гравий. Асфальт?

Внезапно кто-то закричал так сильно, что он услышал это даже в наушниках. Это была стоявшая лицом к нему Полина, в ужасе смотревшая вверх. Обернувшись, Глеб увидел на вершине склона гигантских размеров медведя и замер от неожиданности. Его охватило двоякое чувство: с одной стороны, он испытывал любопытство к зверю, с другой — ощущал страх перед ним.

Всё изменилось, когда медведь ринулся к ним. Заметив убегающих в противоположную сторону ребят, Глеб снял наушники и пустился в бега последним. Добравшись до очередного спуска, он почувствовал отсутствие наушников, — видимо, они слетели от тряски. Обнаружив их лежавшими в траве и решив, что успеет, он побежал к ним.

— Что ты делаешь?! — крикнул ему кто-то вслед. — Сдались они тебе!

Но для Глеба этот предмет был больше, чем просто наушники. Ведь они излучали то, что делало его жизнь спокойнее, — музыку, в которой он ощущал свою жизнь и себя самого.

Добравшись, он наклонился за ними, но, заметив нависшую над собой тень, поднял голову и увидел стоявшего на задних лапах медведя. Вблизи хищник выглядел устрашающе. Парень почувствовал, что начал потеть, а в глазах промелькнула вся жизнь: он вспомнил детство, когда родители впервые привели его в детсад и как однажды, играя в песочнице с детьми, ему заехали граблями по пальцу (на нём образовалась рана, и Глеб стал громко плакать. Воспитатель отвела его в медпункт, где ему обработали рану и, перевязав, сделали болезненный укол под лопатку); затем — свой первый звонок, как он весело шагал с цветами по школьной площадке; а после — свой первый классный час, где его посадили с девочкой за одну парту.

Когда Глеб перешёл в пятый класс, эта девочка стала оказывать ему знаки внимания, а однажды она поцеловала его в щёчку. В седьмом классе он предложил ей встречаться — она согласилась. Они часто гуляли по парку и ходили в кино — Глеб думал, что это любовь до гроба, и представлял, как женится на ней, когда закончит учёбу и найдёт хорошую работу. Однако в девятом классе он стал замечать, как она отдаляется от него. Друзья говорили, что у неё появился другой парень, но Глеб отказывался в это верить… Однажды, придя к ней домой, чтобы позвать на прогулку, он увидел её у подъезда с незнакомым парнем. Поначалу Глеб подумал, что это родственник, но тот обнял её и поцеловал в губы. Тогда-то и перевернулась вся его жизнь: с друзьями Глеб стал меньше общаться (он проводил время за компьютером, слушая поп-музыку), а подругу и вовсе начал игнорировать. Спустя время она предложила ему расстаться — он согласился. С тех пор Глеб ходил с наушниками и был неразговорчив. Заметив это, родители предложили ему перевестись в другую школу, но он отказался, не желая привыкать к новым одноклассникам.

— Нет, Глеб! — раздался напуганный голос Аркадия за спиной.

Что я творю? — удивился Глеб и, упав на пятую точку, попятился назад. Заметив, что медведь собирается нанести удар лапой, он машинально выставил перед собой левую руку, на которой висел спальный мешок, и хотел крикнуть: Не надо! Но, лишь на мгновение почувствовав боль, окунулся в кромешную тьму.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я