В потоке творчества: связь поколений. Книга седьмая

Ирина Михайловна Соловьёва

Седьмая, заключительная книга семитомной монографии «В потоке творчества: связь поколений» завершает знакомство читателя со значимым вкладом творческой деятельности поэта и публициста Терентия Травника, объединённым таким понятием, как связь поколений. К творчеству Терентия Травника, знакомому от мала до велика, обращаются и взрослые, и дети. Сегодня наследие мастера звучит на разных языках, передаётся из уст в уста, продолжая сеять в души людские «разумное, доброе, вечное».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В потоке творчества: связь поколений. Книга седьмая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О современных госпроектах в сферах образования и воспитания

В своих публицистических статьях Терентий Травник всё чаще обращает внимание читателей на то, что «мир изменяется, он ускорился, он более многопланов и сейчас необходимы иные приёмы и методы в процессе обучения. В настоящее время образование, как никогда, нуждается в настоящих учителях, высококвалифициро-ванных воспитателях, одарённых педагогах. Получается так, что какие бы деньги не вкладывались в образование, без достойного персонала они малоэффективны. Конечно, они могут позволить построить новые школы, обеспечить классы оборудованием, но это, если и изменит что-то, то незначительно. Получается своеобразный парадокс. С одной стороны, страна нуждается в образованных людях, в образованном поколении, но с другой стороны это поколение некому образовывать. Все это напоминает известную софистическую задачу о курице и яйце».

Поколение может быть образованным, если его вырастит образованная команда учителей, но кто подготовит эту самую — образованную команду учителей? Наше государство заинтересовано в грамотном и здоровом подрастающем поколении и делает всё возможное для претворения в жизнь новых инновационных проектов, эффективно повышая ныне существующий процесс обучения, значительно облегчив и ускорив его.

В достижение поставленных целей в области дошкольного воспитания организован Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России», который проводится с 2010 года. Учредители — Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования, что позволяет выявить лучших специалистов в области дошкольного воспитания и распространить наиболее эффективные методы воспитания дошкольников.

Не одно десятилетие в России проводится Всероссийский конкурс «Учитель года России». На церемонии награждения победителей конкурса 2020 года, глава Минпросвещения России Сергей Кравцов отметил, что «задача учителя — не просто передача знаний, это воспитание, общение, развитие детей». В своём обращении к собравшимся в зале учителям, он резюмировал: «От вас зависит будущее нашей страны, от вас зависит будущее России. Надеюсь, что мы с вами будем обсуждать в течение года все вопросы сферы образования, нам нужно ваше мнение, ваши советы: как улучшить работу педагога, повысить престиж профессии. Мы максимально будем делать всё для того, чтобы повышать статус учителя», — подчеркнул глава Минпросвещения России.

Председатель Большого жюри конкурса ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий, возглав-ляющий в течении 25 лет конкурс «Учитель года России», а до этого ещё был около 30 лет членом жюри, в своём выступлении подчеркнул, что «учитель всегда был скрепой российского государства». Ректор МГУ высоко оценил значимость учителя: «Это люди, у которых есть не только глубокие знания, владение современными методами, но и душа, которая объединилась с мастерством».

Национальный проект «Образование», нацелен на достижение двух ключевых задач:

первая — обеспечение глобальной конкуренто-способности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

вторая — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций2.

На данный момент реализуются несколько Федеральных проектов:

— проект «Современная школа»: комплексное оснащение центров «Точка Роста» и поставка оборудования в рамках мероприятия «Доброшкола»;

— проект «Успех каждого ребёнка» — оснащение детского технопарка «Кванториум» и оборудование для создания новых мест дополнительного образования;

— проект «Цифровая образовательная среда» — поставка оборудования в рамках мероприятия ЦОС и комплексное оснащение центра цифрового образования «IT-куб».3

По итогам проведения совещания работников образовательной сферы в рамках нацпроекта «Образование» по теме «Успех каждого ребёнка» в 2021 году планируется уделять особое внимание следующим обучающим направлениям:

— Федеральный проект «Точка роста» направлен на повышение качества образования в сельских школах и небольших городах с населением до 60 тысячи человек путём создания центров на базе образовательного учреждения. При этом знания предоставляются как по основным предметам (математика, информатика и т.д.) так и в области дополнительного образования;

— «Доброшкола» — проект предназначен для обучения детей с ограниченными возможностями, подразумевает создание доступной среды обучения посредством модернизации школьной инфраструктуры;

— Детские парки «Кванториум» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка», создание мест по дополнительному образованию, где раскрываются индивидуальные способности детей, что поможет им найти себя во взрослой жизни;

— Физкультура и спорт в сёлах и небольших городах усложняется отсутствием необходимой инфра-структуры. Школе выдаётся субсидия на покупку спортинвентаря и ремонтных материалов;

— Федеральный проект «Культурная среда» (Национальный проект «Культура» — комплексное оснащение модельной библиотеки).

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В потоке творчества: связь поколений. Книга седьмая предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

По материалам Фонда новых форм развития образования. https://fnfro.ru/content/nac/opisanie-proekta/

3

По материалам сайта «Логия» https://logia.su/company/news/2020 /osnovnoe_napravlenie_natsionalnykh_proektov_v_2021_godu/

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я