Город бродячих теней

Илья Сергеевич Ермаков, 2021

Отправляясь на ежегодную зимнюю рыбалку с братом, Котон представить себе не мог, какой катастрофой она обернется. А о том, чтобы вступить в ряды мистического агентства "Синяя Луна" и отправиться на таинственный остров с целью искоренить древнее зло, речи быть не могло! Поглощенные, следометры, силы крови, иные измерения, танцы с муравьями, грибные проклятия, сектанты и отрубленные головы станут неотъемлемой частью его новой реальности, о существовании которой он даже не подозревал. Вляпавшись в запутанную вереницу событий, Котону предстоит выбраться из нее… хотя бы живым! И самое главное – гонка со временем, ведь до Конца Света остаются считанные часы…

Оглавление

Глава 5. Стажер

Первым в дом вбежал Люпен и сразу скрылся во мраке холла. Лира придержала скрипучую деревянную дверь и пропустила Котона вперед. Оказавшись в парадном холле, он с трудом мог различить во мраке силуэты мебели и лестниц.

— Так, подожди-ка…

Лира нащупала на стене выключатель и несколько раз нажала на него. Послышались звонкие щелчки, не давшие никаких результатов.

— Вот черт! Генератор опять барахлит. Подожди меня здесь.

Лира вынула из широкого кармана пальто маленький фонарик и зажгла его. Тонкий белый луч света устремился в сторону дальней двери, скрытой под лестницей.

— Я сейчас вернусь. Никуда не уходи.

Котон ответил кратким кивком.

Лира направилась к двери за лестницей, ведущей, судя по всему, в подвал, где находится генератор.

Котон подошел медленно к деревянной тумбочке и облокотился на нее, чтобы унять боль в ноге.

— И куда это меня занесло…

Лира ушла, оставив его совсем одного. Люпен скрылся в неизвестном направлении. Котону оставалось лишь стоять в полной тишине и темноте, изучая ветхие апартаменты агентства «Синей Луны».

— Сколько же лет этому дому?

Все здесь выглядело так, словно Котон перенесся на два (если не три) столетия в прошлое. Серые доски, пыльная парадная лестница, пустые стены, лишенные картин. Единственное, что напоминало ему о настоящем времени, так это ворох проводов, уложенных вдоль плинтусов и висящих под потолком. А помимо проводов здесь висели старые люстры и лампы накаливания.

«Интересно, почему Люпен хочет так отчаянно сохранить эту древность и не делает ремонт?» — задумался Котон.

И вдруг раздался громкий щелчок — брызнули искры. Зажегся свет. Дальше последовал победоносный окрик Лиры:

— Есть! Получилось!

Лампы поначалу моргали, а потом зажглись постоянным желтым светом, озарив холл тусклым сиянием. Теперь отчетливее стали видны все неровности и огрехи убранства: пыль, паутина, трещины в стенах.

«Здесь явно не помешает хорошая уборка», — размышлял Котон в своих мыслях.

Котон резко одернул руку, когда услышал вибрирующий шум — радио, что стояло на тумбочке, к которой он прислонился, внезапно заработало. Сначала это был громкий и неприятный шорох, а потом… Котон услышал слабый женский голосок.

Сначала он не мог поверить своим ушам, но голос из радио сказал:

— Кто ты такой?

Бум!

Дверь в подвал резко распахнулась — появилась Лира. А радио мгновенно отключилось. Котон отшатнулся и заглянул за тумбочку: какого же было его удивление, когда он увидел, что радио не было даже включено в сеть!

— О, мой бог…

— Что такое? — Лира направилась в его сторону.

— Да так… напугала…

— Прости. С электричеством у нас частенько неполадки. Все время прошу Люпена устранить эту проблему с тех пор, как…

И Лира замера.

Ее взгляд застыл где-то в пустоте.

— «С тех пор, как» что, Лира? — Котон легким прикосновением к ее плечу вернул Лиру к реальности.

— А?! Ничего! Забудь. Так…

Лира огляделась по сторонам, стараясь избавиться от мыслей о возникшей неловкой ситуации.

— Ладно, пойдем в наш кабинет. Он на втором этаже, так что придется подняться по лестнице.

Лира взяла Котона под руку, и вместе они отправились в путь по старому особняку.

— Наверное, ты рассчитывал на лучше условия, — посмеялась Лира, — а то я разбрасываюсь всякими громкими словами: «Штаб», «агентство»! А тебя приводят в какую-то лачугу, которая разваливается на глазах. Это все капризы Люпена. Даже не спрашивай. Просто сейчас выдалось не самое лучше время для того, чтобы думать о доме. Потом поймешь.

— Ты всегда встречаешь гостей сама?

— Ты о чем?

— Люпен так быстро ушел.

— Ой, у него полно дел. Не стоит ему мешать.

— И часто у вас такое?

— Что именно?

— Вы спасаете бедолагу от монстра и приводите в Штаб.

— На самом деле… это впервые. Нам сюда.

Поднявшись по парадной лестнице, Лира повела его в правое крыло особняка. Зеленые обои с серебристыми лепестками-узорами, бледные следы на стенах от снятых картин, скрипучие половицы.

— Многими комнатами мы практически не пользуемся, поэтому все они приходят в запустенье, — пояснила Лира, — есть два кабинета, кухня, комната отдыха и наши с Люпеном спальни. В других частях дома мы и не бываем. Люпен и сам думал сменить Штаб, но это только разговоры. До дела никогда не доходит.

— И долго… существует ваше агентство?

— Уже лет семь вроде как. А что?

Котон быстро прикинул возраст Лиры, в котором она начала работать в «Синей Луне». На тот момент ей должно было быть семнадцать или восемнадцать лет.

— Да так. Просто спросил.

Лира наконец остановилась у одной из ничем непримечательных дверей и толкнула ее вперед.

— Проходи.

Перед Котоном открылся просторный кабинет. Лира быстро включила свет — зажглась большая люстра с семью лампочками. Часть стен в комнате обставлена книжными стеллажами, а другая завешана картами, схемами и чертежами. Прямо как в хижине Уолтера! На Котона тут же нахлынули неприятные воспоминания о минувшей ночи. В кабинете стояло три рабочих стола: по одному у каждой из стен. На столах — книги, канцелярские принадлежности, бумага, печатные машинки, рации, радио и настольные лампы. В углу удобно расположилось красное мягкое кресло.

Стол у левой стены совсем запылился. Окно за ним открывало вид на город, который вот-вот готов проснуться.

— Садись в кресло, — Лира проводила Котона в угол комнаты.

Затем она подошла к столу у центральной стены и нашла деревянную черную трость.

— Думаю, трость тебе понравиться больше, чем костыль. Держи.

Она протянула ему трость и села за стол у правой стены. Должно быть, стол, рядом с которым Лира нашла трость, принадлежал Люпену.

— Итак, — вступил Котон, — что же у вас за агентство? Ты обещала все рассказать, когда мы будем на месте. Мы на месте, не так ли?

— Да, Котон, ты прав. Я должна все рассказать.

Лира расстегнула пальто и повесила его спинку стула. Теперь на девушке осталась бело-синяя кофточка. Она развернулась к карте, висевшей на стене за стулом, и взяла в руки красный карандаш.

— Поглощенных давно не было видно. Это значит, что что-то где-то случилось.

Лира нарисовала на карте красный крестик, добавив эту пометку к остальным.

— Что случилось? — нахмурился Котон.

— Понятия не имею, — пожала плечами Лира, — но это что-то способствует тому, что новые Щели открываются.

— Постой-постой! Щели? Дыры? Это то, о чем говорил Уолтер, тот ужасный старик?! То есть… Поглощенный или кем он там был?!

— Уолтер? Поглощенный рассказывал вам про Дыры?

— Да. Можно лист бумаги и карандаш?

— Да, конечно.

Лира взяла со стола все, что попросил Котон и вручила ему. Котон принялся сворачивать лист бумаги в несколько слоев.

— Уолтер рассказывал о том, что занимается изучением других миров и измерений. Как я понял, его гипотеза заключалась в том, что все другие миры существуют на одной территории, но в разных плоскостях. По этой причине миры слишком тесны друг с другом. Так тесны, что могут соприкасаться. А сделать в них Дыру не имеет больших затруднений!

И Котон продырявил все слои бумаги карандашом. Лира выгнула бровь, выслушав это.

— Потом он стал говорить о том, что Дыры затягиваются, оставляя следы. И те существа, что пришли к нам из других миров тоже имеют эти самые следы… или запах следов… я не знаю!

— Что ж, ты избавил меня от части рассказа. Все именно так, Котон. Это не гипотеза. Поглощенный поведал вам с братом о том, как располагаются миры относительно друг друга. Да, все измерения на одной территории, но в разных плоскостях. Но Дыры не открываются просто так, Котон. Что-то происходит. Этого не было уже давно. Кто-то или что-то проявляет мощную активность, благодаря чему Щелей становится все больше и больше! Мы с Люпеном ищем следы. Он создал специальное устройство, помогающее отслеживать присутствие другого измерения в нашем. Под «присутствием» я подразумеваю Дыры или существ, проникших к нам. Так мы тебя нашли, Котон.

У Котона от всего происходящего голова шла кругом. Он расслабился в кресле, пытаясь собрать все воедино.

— Значит, все это стало случайностью? Вы выехали на поиски следов. С помощью вашего устройства вы нашли меня и спасли. Так сложились… обстоятельства.

— Похоже, что так, Котон. Это был первый Поглощенный за последний год. Что-то случилось, и мы должны в этом разобраться.

— Так вот, чем вы тут занимаетесь? Ищите следы других миров, устраняете Дыры и убиваете тех, кто проник к нам?

— Почти. У нашего агентства есть клиенты. Люди, столкнувшиеся с необъяснимыми явлениями. Они приходят к нам, рассказывают, и мы решаем брать их дело или нет. Как показывает практика, девяносто процентов всех дел связана с проникновением посторонних через Дыры.

— А десять?

— Шизофрения, бред, фантазии и розыгрыши клиентов.

— Выходит… другие миры, порталы, монстры… все это реально?!

Лира молча кивнула.

В голове Котона перевернулись все представления о структуре Мироздания и обустройстве Вселенной. Он и подумать не мог, что существование других измерений окажется реальным. Пожалуй, в обычных обстоятельствах он бы не поверил в это. Но жизнь окунула его в эту «реальность» слишком глубоко и слишком… грубо!

Существо из иного мира убило его брата.

Отныне Котон обязан что-то предпринять. Дело ясно, как день — его жизнь больше не будет прежней.

— Столов три. А вас двое.

Котон осмелился затронуть тему третьего запыленного стола в кабинете.

— Сколько же вас в агентстве?

— Об этом может знать лишь тот, кто состоит в агентстве, — ответила Лира спокойно.

— Состоит… значит, к вам можно вступить?

— Люпен давно говорил, что лишняя пара рук нам не помешает. Мы долго искали кандидатуру, но не могли найти подходящую.

— И тут вам подвернулся я? Так удачно!

Лира взглянула на него с хитрым прищуром.

Она обогнула свой рабочий стол, сложила руки на груди и стала пристально изучать Котона.

— Это опасно, Котон. Ты сам видел.

— Да, видел. Но если есть шанс сделать так, чтобы смерть Рена была не напрасной, я готов!

— Вступив к нам, ты не сможешь уйти. Но вступить ты должен добровольно. Уйти нельзя по той простой причине, что тайн, которые ты узнаешь, станет слишком много, чтобы… оставлять тебя в живых.

Котона это не смутило.

Это просто психологическая проверка.

— Я готов! Как у вас проходят вступительный срок? Что поручают стажерам?

Лира весело засмеялась.

— Стажерам?! Хотела сделать тебя полноправным агентом «Синей Луны», а ты про стажера! Впрочем, стажер нам тоже не помешает.

— И когда начинать?

— Подожди, сообщу Люпену. Последнее слово за ним.

Лира взяла рацию со стола и зажала большую кнопку.

— Лира вызывает Люпена. Прием.

Из рации раздался молодой голос:

— Люпен слушает. Прием.

— У нас появился новобранец. Он согласился стать… стажером. Прием.

— Ха! Стажером? Берем его на полную ставку. Пусть осваивается. Прием.

— Вас поняла. Прием.

— Пусть все узнает. Конец связи.

Лира отложила рацию и ехидно усмехнулась Котону.

— Добро пожаловать в «Синюю Луну», агент Котон.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я