Отправляясь на ежегодную зимнюю рыбалку с братом, Котон представить себе не мог, какой катастрофой она обернется. А о том, чтобы вступить в ряды мистического агентства "Синяя Луна" и отправиться на таинственный остров с целью искоренить древнее зло, речи быть не могло! Поглощенные, следометры, силы крови, иные измерения, танцы с муравьями, грибные проклятия, сектанты и отрубленные головы станут неотъемлемой частью его новой реальности, о существовании которой он даже не подозревал. Вляпавшись в запутанную вереницу событий, Котону предстоит выбраться из нее… хотя бы живым! И самое главное – гонка со временем, ведь до Конца Света остаются считанные часы…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Город бродячих теней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Стажер
Первым в дом вбежал Люпен и сразу скрылся во мраке холла. Лира придержала скрипучую деревянную дверь и пропустила Котона вперед. Оказавшись в парадном холле, он с трудом мог различить во мраке силуэты мебели и лестниц.
— Так, подожди-ка…
Лира нащупала на стене выключатель и несколько раз нажала на него. Послышались звонкие щелчки, не давшие никаких результатов.
— Вот черт! Генератор опять барахлит. Подожди меня здесь.
Лира вынула из широкого кармана пальто маленький фонарик и зажгла его. Тонкий белый луч света устремился в сторону дальней двери, скрытой под лестницей.
— Я сейчас вернусь. Никуда не уходи.
Котон ответил кратким кивком.
Лира направилась к двери за лестницей, ведущей, судя по всему, в подвал, где находится генератор.
Котон подошел медленно к деревянной тумбочке и облокотился на нее, чтобы унять боль в ноге.
— И куда это меня занесло…
Лира ушла, оставив его совсем одного. Люпен скрылся в неизвестном направлении. Котону оставалось лишь стоять в полной тишине и темноте, изучая ветхие апартаменты агентства «Синей Луны».
— Сколько же лет этому дому?
Все здесь выглядело так, словно Котон перенесся на два (если не три) столетия в прошлое. Серые доски, пыльная парадная лестница, пустые стены, лишенные картин. Единственное, что напоминало ему о настоящем времени, так это ворох проводов, уложенных вдоль плинтусов и висящих под потолком. А помимо проводов здесь висели старые люстры и лампы накаливания.
«Интересно, почему Люпен хочет так отчаянно сохранить эту древность и не делает ремонт?» — задумался Котон.
И вдруг раздался громкий щелчок — брызнули искры. Зажегся свет. Дальше последовал победоносный окрик Лиры:
— Есть! Получилось!
Лампы поначалу моргали, а потом зажглись постоянным желтым светом, озарив холл тусклым сиянием. Теперь отчетливее стали видны все неровности и огрехи убранства: пыль, паутина, трещины в стенах.
«Здесь явно не помешает хорошая уборка», — размышлял Котон в своих мыслях.
Котон резко одернул руку, когда услышал вибрирующий шум — радио, что стояло на тумбочке, к которой он прислонился, внезапно заработало. Сначала это был громкий и неприятный шорох, а потом… Котон услышал слабый женский голосок.
Сначала он не мог поверить своим ушам, но голос из радио сказал:
— Кто ты такой?
Бум!
Дверь в подвал резко распахнулась — появилась Лира. А радио мгновенно отключилось. Котон отшатнулся и заглянул за тумбочку: какого же было его удивление, когда он увидел, что радио не было даже включено в сеть!
— О, мой бог…
— Что такое? — Лира направилась в его сторону.
— Да так… напугала…
— Прости. С электричеством у нас частенько неполадки. Все время прошу Люпена устранить эту проблему с тех пор, как…
И Лира замера.
Ее взгляд застыл где-то в пустоте.
— «С тех пор, как» что, Лира? — Котон легким прикосновением к ее плечу вернул Лиру к реальности.
— А?! Ничего! Забудь. Так…
Лира огляделась по сторонам, стараясь избавиться от мыслей о возникшей неловкой ситуации.
— Ладно, пойдем в наш кабинет. Он на втором этаже, так что придется подняться по лестнице.
Лира взяла Котона под руку, и вместе они отправились в путь по старому особняку.
— Наверное, ты рассчитывал на лучше условия, — посмеялась Лира, — а то я разбрасываюсь всякими громкими словами: «Штаб», «агентство»! А тебя приводят в какую-то лачугу, которая разваливается на глазах. Это все капризы Люпена. Даже не спрашивай. Просто сейчас выдалось не самое лучше время для того, чтобы думать о доме. Потом поймешь.
— Ты всегда встречаешь гостей сама?
— Ты о чем?
— Люпен так быстро ушел.
— Ой, у него полно дел. Не стоит ему мешать.
— И часто у вас такое?
— Что именно?
— Вы спасаете бедолагу от монстра и приводите в Штаб.
— На самом деле… это впервые. Нам сюда.
Поднявшись по парадной лестнице, Лира повела его в правое крыло особняка. Зеленые обои с серебристыми лепестками-узорами, бледные следы на стенах от снятых картин, скрипучие половицы.
— Многими комнатами мы практически не пользуемся, поэтому все они приходят в запустенье, — пояснила Лира, — есть два кабинета, кухня, комната отдыха и наши с Люпеном спальни. В других частях дома мы и не бываем. Люпен и сам думал сменить Штаб, но это только разговоры. До дела никогда не доходит.
— И долго… существует ваше агентство?
— Уже лет семь вроде как. А что?
Котон быстро прикинул возраст Лиры, в котором она начала работать в «Синей Луне». На тот момент ей должно было быть семнадцать или восемнадцать лет.
— Да так. Просто спросил.
Лира наконец остановилась у одной из ничем непримечательных дверей и толкнула ее вперед.
— Проходи.
Перед Котоном открылся просторный кабинет. Лира быстро включила свет — зажглась большая люстра с семью лампочками. Часть стен в комнате обставлена книжными стеллажами, а другая завешана картами, схемами и чертежами. Прямо как в хижине Уолтера! На Котона тут же нахлынули неприятные воспоминания о минувшей ночи. В кабинете стояло три рабочих стола: по одному у каждой из стен. На столах — книги, канцелярские принадлежности, бумага, печатные машинки, рации, радио и настольные лампы. В углу удобно расположилось красное мягкое кресло.
Стол у левой стены совсем запылился. Окно за ним открывало вид на город, который вот-вот готов проснуться.
— Садись в кресло, — Лира проводила Котона в угол комнаты.
Затем она подошла к столу у центральной стены и нашла деревянную черную трость.
— Думаю, трость тебе понравиться больше, чем костыль. Держи.
Она протянула ему трость и села за стол у правой стены. Должно быть, стол, рядом с которым Лира нашла трость, принадлежал Люпену.
— Итак, — вступил Котон, — что же у вас за агентство? Ты обещала все рассказать, когда мы будем на месте. Мы на месте, не так ли?
— Да, Котон, ты прав. Я должна все рассказать.
Лира расстегнула пальто и повесила его спинку стула. Теперь на девушке осталась бело-синяя кофточка. Она развернулась к карте, висевшей на стене за стулом, и взяла в руки красный карандаш.
— Поглощенных давно не было видно. Это значит, что что-то где-то случилось.
Лира нарисовала на карте красный крестик, добавив эту пометку к остальным.
— Что случилось? — нахмурился Котон.
— Понятия не имею, — пожала плечами Лира, — но это что-то способствует тому, что новые Щели открываются.
— Постой-постой! Щели? Дыры? Это то, о чем говорил Уолтер, тот ужасный старик?! То есть… Поглощенный или кем он там был?!
— Уолтер? Поглощенный рассказывал вам про Дыры?
— Да. Можно лист бумаги и карандаш?
— Да, конечно.
Лира взяла со стола все, что попросил Котон и вручила ему. Котон принялся сворачивать лист бумаги в несколько слоев.
— Уолтер рассказывал о том, что занимается изучением других миров и измерений. Как я понял, его гипотеза заключалась в том, что все другие миры существуют на одной территории, но в разных плоскостях. По этой причине миры слишком тесны друг с другом. Так тесны, что могут соприкасаться. А сделать в них Дыру не имеет больших затруднений!
И Котон продырявил все слои бумаги карандашом. Лира выгнула бровь, выслушав это.
— Потом он стал говорить о том, что Дыры затягиваются, оставляя следы. И те существа, что пришли к нам из других миров тоже имеют эти самые следы… или запах следов… я не знаю!
— Что ж, ты избавил меня от части рассказа. Все именно так, Котон. Это не гипотеза. Поглощенный поведал вам с братом о том, как располагаются миры относительно друг друга. Да, все измерения на одной территории, но в разных плоскостях. Но Дыры не открываются просто так, Котон. Что-то происходит. Этого не было уже давно. Кто-то или что-то проявляет мощную активность, благодаря чему Щелей становится все больше и больше! Мы с Люпеном ищем следы. Он создал специальное устройство, помогающее отслеживать присутствие другого измерения в нашем. Под «присутствием» я подразумеваю Дыры или существ, проникших к нам. Так мы тебя нашли, Котон.
У Котона от всего происходящего голова шла кругом. Он расслабился в кресле, пытаясь собрать все воедино.
— Значит, все это стало случайностью? Вы выехали на поиски следов. С помощью вашего устройства вы нашли меня и спасли. Так сложились… обстоятельства.
— Похоже, что так, Котон. Это был первый Поглощенный за последний год. Что-то случилось, и мы должны в этом разобраться.
— Так вот, чем вы тут занимаетесь? Ищите следы других миров, устраняете Дыры и убиваете тех, кто проник к нам?
— Почти. У нашего агентства есть клиенты. Люди, столкнувшиеся с необъяснимыми явлениями. Они приходят к нам, рассказывают, и мы решаем брать их дело или нет. Как показывает практика, девяносто процентов всех дел связана с проникновением посторонних через Дыры.
— А десять?
— Шизофрения, бред, фантазии и розыгрыши клиентов.
— Выходит… другие миры, порталы, монстры… все это реально?!
Лира молча кивнула.
В голове Котона перевернулись все представления о структуре Мироздания и обустройстве Вселенной. Он и подумать не мог, что существование других измерений окажется реальным. Пожалуй, в обычных обстоятельствах он бы не поверил в это. Но жизнь окунула его в эту «реальность» слишком глубоко и слишком… грубо!
Существо из иного мира убило его брата.
Отныне Котон обязан что-то предпринять. Дело ясно, как день — его жизнь больше не будет прежней.
— Столов три. А вас двое.
Котон осмелился затронуть тему третьего запыленного стола в кабинете.
— Сколько же вас в агентстве?
— Об этом может знать лишь тот, кто состоит в агентстве, — ответила Лира спокойно.
— Состоит… значит, к вам можно вступить?
— Люпен давно говорил, что лишняя пара рук нам не помешает. Мы долго искали кандидатуру, но не могли найти подходящую.
— И тут вам подвернулся я? Так удачно!
Лира взглянула на него с хитрым прищуром.
Она обогнула свой рабочий стол, сложила руки на груди и стала пристально изучать Котона.
— Это опасно, Котон. Ты сам видел.
— Да, видел. Но если есть шанс сделать так, чтобы смерть Рена была не напрасной, я готов!
— Вступив к нам, ты не сможешь уйти. Но вступить ты должен добровольно. Уйти нельзя по той простой причине, что тайн, которые ты узнаешь, станет слишком много, чтобы… оставлять тебя в живых.
Котона это не смутило.
Это просто психологическая проверка.
— Я готов! Как у вас проходят вступительный срок? Что поручают стажерам?
Лира весело засмеялась.
— Стажерам?! Хотела сделать тебя полноправным агентом «Синей Луны», а ты про стажера! Впрочем, стажер нам тоже не помешает.
— И когда начинать?
— Подожди, сообщу Люпену. Последнее слово за ним.
Лира взяла рацию со стола и зажала большую кнопку.
— Лира вызывает Люпена. Прием.
Из рации раздался молодой голос:
— Люпен слушает. Прием.
— У нас появился новобранец. Он согласился стать… стажером. Прием.
— Ха! Стажером? Берем его на полную ставку. Пусть осваивается. Прием.
— Вас поняла. Прием.
— Пусть все узнает. Конец связи.
Лира отложила рацию и ехидно усмехнулась Котону.
— Добро пожаловать в «Синюю Луну», агент Котон.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Город бродячих теней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других