1. книги
  2. Детская проза
  3. Зульфия Абишова

Классные истории нашего класса

Зульфия Абишова (2024)
Обложка книги

Марк и его одноклассники: близнецы с одинаковыми именами Вася и Вася, спортсмен Егор-выше-гор, неугомонная Янка хулиганка, защитница природы Марьяна и юморист Тимур — с появлением учительницы Анкеты Андреевны (интересно, почему её так зовут?) с радостью спешат в школу. в этом году их ждут уроки единорогов и динозавров, любовных песен, спасения ёжиков и много других классных занятий. А ещё в их компании — новенький по прозвищу Продавец хомяка! С ним можно поговорить о самокатах, драках, собаках, младшем брате и, конечно, хомяках! Но самую главную тайну своего нового друга Марк узнает, когда любимая учительница однажды не придёт на урок…

Автор: Зульфия Абишова

Жанры и теги: Детская проза

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Классные истории нашего класса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

«Урок единорогов»

— Что ж, ребята, как и обещала, сегодня расскажу вам о том, чем мы будем заниматься дальше, — начала Аннета Андреевна классный час. — Но сначала давайте ещё раз поблагодарим Егора за угощение и поздравим его с днём рождения!

Учительница захлопала в ладоши, и мы последовали её примеру, а Егор смущённо улыбнулся.

— Егор, в честь твоего дня рождения я расскажу, что думают о тебе твои одноклассники.

Мы притихли и непонимающе уставились на Аннету Андреевну. Видя наше недоумение, она пояснила:

— Помните, на прошлой неделе вы заполняли анкеты? В зелёных вы писали хорошие качества друг друга. Вот оттуда я и взяла информацию о нашем имениннике.

По классу пронеслась волна изумления и смеха.

— Итак, — невозмутимо продолжила учительница, — Егор, ребята отмечают, что ты сильный, высокий, умный, смелый, добрый, а ещё отличный друг. Я полностью со всем этим согласна и, кроме того, считаю, что ты честный и скромный. Ты никогда не хвастаешься, не задаёшься, а наоборот, всегда поддерживаешь других и помогаешь им. Это очень важные и хорошие человеческие качества.

Егор покраснел от смущения и гордости. Пока Аннета Андреевна говорила, он закрывал лицо руками, потом снова открывал и смеялся вместе с нами. Я его понимаю: раньше никого из нас так много не хвалили, разве что Васю, да и то за примеры, которые он правильно решал.

Когда мы наконец угомонились, учительница перешла к теме классного часа. На доске она крупными буквами написала слово «УРОК».

— Итак, ребята, все следующие классные часы будете проводить вы. Точнее, каждый из вас по очереди побывает на месте учителя.

Это было необычно и интересно. Мы, как говорит в таких случаях мой папа, рты разинули от удивления. Аннета Андреевна тем временем продолжала:

— Тему занятия вы можете выбрать сами, а если не получится, подойдёте ко мне, я вам помогу. Но главное условие: это должен быть не предмет, который мы изучаем с вами по школьной программе, а наоборот, что-то необычное, связанное с вашими увлечениями. Вот, например, представьте, что я — девочка и мне нравятся единороги. Значит, я проведу для вас «Урок единорогов».

Девчонки восхищённо захлопали, а мы с мальчишками поморщились.

— Тихо, тихо! Мальчики могут провести урок по гоночным машинам или урок динозавров например. А ещё было бы здорово поделиться с нами каким-то своим умением, скажем, устроить мастер-класс по красивым фотографиям (в этот момент все посмотрели на Василису) или игре в шахматы (тут встрепенулся её брат).

— А можно показать, как делать лизунов? — Тимур, как всегда, забыл поднять руку.

— Да, конечно, Тимур! Уверена, всем будет очень интересно.

Мы загалдели, наперебой выкрикивая свои предложения. Яна хотела научить всех печь вафли, Злата — рассказать о принцессах из мультфильмов, а мне, конечно, очень понравилась идея с динозаврами. Некоторые, например Егор и Данил, молчали — не могли ничего придумать. Видя их затруднение, Аннета Андреевна сказала:

— Не обязательно придумывать свою тему прямо сейчас. Если в голову пока ничего не приходит, можете воспользоваться своими жёлтыми анкетами, где вы как раз писали о любимых занятиях, книгах, героях. Можете посоветоваться с родителями или со мной. В любом случае не беспокойтесь, тема для вас найдётся.

Марьяна подняла руку:

— А как должен проходить урок? Вот мне, например, нравятся дельфины. Я выйду к доске и скажу: «Мне нравятся дельфины, они милые и добрые», — и всё! А классный час-то длинный!

— Молодец, что спросила! Я как раз собиралась об этом рассказать. Любой урок, — Аннета Андреевна подошла к доске и провела вниз три стрелочки от слова «УРОК», — можно условно разделить на три элемента. Назовём их «рассказать», «показать» и «дать задание». Что это значит? Во-первых, учитель должен рассказать что-то новое, интересное и важное по теме урока. Если вернуться к примеру с единорогами, то я могла бы рассказать вам, что те единороги, которых вы привыкли видеть в мультфильмах и раскрасках, называются европейскими. Легенды об этих вымышленных существах очень давно придумали люди, которые жили в Германии, Франции, Италии, Греции, Англии.

Охотники в этих сказках мечтали поймать единорогов, потому что считалось, что их рог обладает целебными свойствами и может спасти от любого яда. В качестве приманки охотники использовали юных и красивых девушек, ласковые прикосновения которых любят единороги. А вот в Японии люди верили в киринов, похожих на европейских единорогов, но более крепких и грозных, с телом льва или быка. В японских легендах говорится, что кирин мог просто посмотреть на человека, которого обвиняли в преступлении, в нехорошем деле, заглянуть к нему в душу и узнать правду: виновен он или нет. И если виновен, то кирин вонзал свой рог в грудь преступника. В мифах Древнего Китая у единорогов было тело оленя, шея волка и хвост быка, и назывались они цилинями. Китайцы верили, что цилини появляются перед каким-то очень хорошим, замечательным событием в жизни, предсказывают его.

На Среднем Востоке, в Африке, Индии рассказывают о каркаданнах — очень крупных, мощных единорогах, которые могли победить в схватке даже слона. Жители этих мест, особенно женщины, носили украшения с изображением каркаданнов, веря, что это принесёт им удачу.

Мы слушали, затаив дыхание. Я и подумать не мог, что тема единорогов может быть такой захватывающей. Аннета Андреевна тем временем продолжала:

— Второй элемент выступления учителя, — она указала на надпись под центральной стрелкой, — показать. Посмотрите, как отличаются друг от друга единороги у разных народов!

С этими словами она взяла со стола несколько крупных картинок с изображениями мифических существ.

— Вот это — европейский единорог, здесь — кирин. А тут, как считаете, кто нарисован?

— Каркаданн! — воскликнул Даня и оказался прав.

— Совершенно верно! Видите, какое огромное тело, свирепый вид?

— Настоящий монстр! — восхитился Вася.

— Первый — самый красивый! — выразила общее девчачье мнение Злата.

— Что ж, — сказала учительница, когда шум в классе снова стих, — остался последний элемент: дать задание. Я сейчас раздам вам листы цветной бумаги и схемы, по которым вы сможете сложить единорога в технике оригами. У меня, например, получился вот такой, похожий на китайского цилиня. — С этими словами она показала нам жёлтую фигурку, раскрашенную цветными узорами.

Мы с Даней сделали двух каркаданнов и устроили между ними битву прямо на парте. У девчонок, конечно, получился целый табун розово-фиолетовых единорогов, только Мила сделала сурового японского кирина. В классе царило весёлое оживление.

— Думаю, теперь вам понятно, как примерно должны проходить занятия, — подвела итог Аннета Андреевна.

— Получается, что учителю тоже надо готовиться к уроку? — спросила Яна.

— Конечно! — подтвердила Аннета Андреевна. — Прежде чем рассказывать о чём-то, нужно самому изучить и проверить информацию, найти материалы, придумать задания — большая, но интересная работа! Особенно если урок посвящён чему-то такому, что тебе самому очень нравится.

— А если не получится? — робко спросил Егор.

— Обязательно получится, не волнуйтесь! Я помогу — и выбрать тему, и подготовиться, и прорепетировать при необходимости, и провести сам урок. Плохих оценок никому ставить не буду, обещаю, — улыбнулась учительница.

Прозвенел звонок, и Тимур громко произнёс:

— Вот и закончился наш самый классный классный час!

— «Урок единорогов»! — поправил его я, и все рассмеялись.

О книге

Автор: Зульфия Абишова

Жанры и теги: Детская проза

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Классные истории нашего класса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я