Марк и его одноклассники: близнецы с одинаковыми именами Вася и Вася, спортсмен Егор-выше-гор, неугомонная Янка хулиганка, защитница природы Марьяна и юморист Тимур — с появлением учительницы Анкеты Андреевны (интересно, почему её так зовут?) с радостью спешат в школу. в этом году их ждут уроки единорогов и динозавров, любовных песен, спасения ёжиков и много других классных занятий. А ещё в их компании — новенький по прозвищу Продавец хомяка! С ним можно поговорить о самокатах, драках, собаках, младшем брате и, конечно, хомяках! Но самую главную тайну своего нового друга Марк узнает, когда любимая учительница однажды не придёт на урок…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Классные истории нашего класса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
«Урок единорогов»
— Что ж, ребята, как и обещала, сегодня расскажу вам о том, чем мы будем заниматься дальше, — начала Аннета Андреевна классный час. — Но сначала давайте ещё раз поблагодарим Егора за угощение и поздравим его с днём рождения!
Учительница захлопала в ладоши, и мы последовали её примеру, а Егор смущённо улыбнулся.
— Егор, в честь твоего дня рождения я расскажу, что думают о тебе твои одноклассники.
Мы притихли и непонимающе уставились на Аннету Андреевну. Видя наше недоумение, она пояснила:
— Помните, на прошлой неделе вы заполняли анкеты? В зелёных вы писали хорошие качества друг друга. Вот оттуда я и взяла информацию о нашем имениннике.
По классу пронеслась волна изумления и смеха.
— Итак, — невозмутимо продолжила учительница, — Егор, ребята отмечают, что ты сильный, высокий, умный, смелый, добрый, а ещё отличный друг. Я полностью со всем этим согласна и, кроме того, считаю, что ты честный и скромный. Ты никогда не хвастаешься, не задаёшься, а наоборот, всегда поддерживаешь других и помогаешь им. Это очень важные и хорошие человеческие качества.
Егор покраснел от смущения и гордости. Пока Аннета Андреевна говорила, он закрывал лицо руками, потом снова открывал и смеялся вместе с нами. Я его понимаю: раньше никого из нас так много не хвалили, разве что Васю, да и то за примеры, которые он правильно решал.
Когда мы наконец угомонились, учительница перешла к теме классного часа. На доске она крупными буквами написала слово «УРОК».
— Итак, ребята, все следующие классные часы будете проводить вы. Точнее, каждый из вас по очереди побывает на месте учителя.
Это было необычно и интересно. Мы, как говорит в таких случаях мой папа, рты разинули от удивления. Аннета Андреевна тем временем продолжала:
— Тему занятия вы можете выбрать сами, а если не получится, подойдёте ко мне, я вам помогу. Но главное условие: это должен быть не предмет, который мы изучаем с вами по школьной программе, а наоборот, что-то необычное, связанное с вашими увлечениями. Вот, например, представьте, что я — девочка и мне нравятся единороги. Значит, я проведу для вас «Урок единорогов».
Девчонки восхищённо захлопали, а мы с мальчишками поморщились.
— Тихо, тихо! Мальчики могут провести урок по гоночным машинам или урок динозавров например. А ещё было бы здорово поделиться с нами каким-то своим умением, скажем, устроить мастер-класс по красивым фотографиям (в этот момент все посмотрели на Василису) или игре в шахматы (тут встрепенулся её брат).
— А можно показать, как делать лизунов? — Тимур, как всегда, забыл поднять руку.
— Да, конечно, Тимур! Уверена, всем будет очень интересно.
Мы загалдели, наперебой выкрикивая свои предложения. Яна хотела научить всех печь вафли, Злата — рассказать о принцессах из мультфильмов, а мне, конечно, очень понравилась идея с динозаврами. Некоторые, например Егор и Данил, молчали — не могли ничего придумать. Видя их затруднение, Аннета Андреевна сказала:
— Не обязательно придумывать свою тему прямо сейчас. Если в голову пока ничего не приходит, можете воспользоваться своими жёлтыми анкетами, где вы как раз писали о любимых занятиях, книгах, героях. Можете посоветоваться с родителями или со мной. В любом случае не беспокойтесь, тема для вас найдётся.
Марьяна подняла руку:
— А как должен проходить урок? Вот мне, например, нравятся дельфины. Я выйду к доске и скажу: «Мне нравятся дельфины, они милые и добрые», — и всё! А классный час-то длинный!
— Молодец, что спросила! Я как раз собиралась об этом рассказать. Любой урок, — Аннета Андреевна подошла к доске и провела вниз три стрелочки от слова «УРОК», — можно условно разделить на три элемента. Назовём их «рассказать», «показать» и «дать задание». Что это значит? Во-первых, учитель должен рассказать что-то новое, интересное и важное по теме урока. Если вернуться к примеру с единорогами, то я могла бы рассказать вам, что те единороги, которых вы привыкли видеть в мультфильмах и раскрасках, называются европейскими. Легенды об этих вымышленных существах очень давно придумали люди, которые жили в Германии, Франции, Италии, Греции, Англии.
Охотники в этих сказках мечтали поймать единорогов, потому что считалось, что их рог обладает целебными свойствами и может спасти от любого яда. В качестве приманки охотники использовали юных и красивых девушек, ласковые прикосновения которых любят единороги. А вот в Японии люди верили в киринов, похожих на европейских единорогов, но более крепких и грозных, с телом льва или быка. В японских легендах говорится, что кирин мог просто посмотреть на человека, которого обвиняли в преступлении, в нехорошем деле, заглянуть к нему в душу и узнать правду: виновен он или нет. И если виновен, то кирин вонзал свой рог в грудь преступника. В мифах Древнего Китая у единорогов было тело оленя, шея волка и хвост быка, и назывались они цилинями. Китайцы верили, что цилини появляются перед каким-то очень хорошим, замечательным событием в жизни, предсказывают его.
На Среднем Востоке, в Африке, Индии рассказывают о каркаданнах — очень крупных, мощных единорогах, которые могли победить в схватке даже слона. Жители этих мест, особенно женщины, носили украшения с изображением каркаданнов, веря, что это принесёт им удачу.
Мы слушали, затаив дыхание. Я и подумать не мог, что тема единорогов может быть такой захватывающей. Аннета Андреевна тем временем продолжала:
— Второй элемент выступления учителя, — она указала на надпись под центральной стрелкой, — показать. Посмотрите, как отличаются друг от друга единороги у разных народов!
С этими словами она взяла со стола несколько крупных картинок с изображениями мифических существ.
— Вот это — европейский единорог, здесь — кирин. А тут, как считаете, кто нарисован?
— Каркаданн! — воскликнул Даня и оказался прав.
— Совершенно верно! Видите, какое огромное тело, свирепый вид?
— Настоящий монстр! — восхитился Вася.
— Первый — самый красивый! — выразила общее девчачье мнение Злата.
— Что ж, — сказала учительница, когда шум в классе снова стих, — остался последний элемент: дать задание. Я сейчас раздам вам листы цветной бумаги и схемы, по которым вы сможете сложить единорога в технике оригами. У меня, например, получился вот такой, похожий на китайского цилиня. — С этими словами она показала нам жёлтую фигурку, раскрашенную цветными узорами.
Мы с Даней сделали двух каркаданнов и устроили между ними битву прямо на парте. У девчонок, конечно, получился целый табун розово-фиолетовых единорогов, только Мила сделала сурового японского кирина. В классе царило весёлое оживление.
— Думаю, теперь вам понятно, как примерно должны проходить занятия, — подвела итог Аннета Андреевна.
— Получается, что учителю тоже надо готовиться к уроку? — спросила Яна.
— Конечно! — подтвердила Аннета Андреевна. — Прежде чем рассказывать о чём-то, нужно самому изучить и проверить информацию, найти материалы, придумать задания — большая, но интересная работа! Особенно если урок посвящён чему-то такому, что тебе самому очень нравится.
— А если не получится? — робко спросил Егор.
— Обязательно получится, не волнуйтесь! Я помогу — и выбрать тему, и подготовиться, и прорепетировать при необходимости, и провести сам урок. Плохих оценок никому ставить не буду, обещаю, — улыбнулась учительница.
Прозвенел звонок, и Тимур громко произнёс:
— Вот и закончился наш самый классный классный час!
— «Урок единорогов»! — поправил его я, и все рассмеялись.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Классные истории нашего класса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других