Марк и его одноклассники: близнецы с одинаковыми именами Вася и Вася, спортсмен Егор-выше-гор, неугомонная Янка хулиганка, защитница природы Марьяна и юморист Тимур — с появлением учительницы Анкеты Андреевны (интересно, почему её так зовут?) с радостью спешат в школу. в этом году их ждут уроки единорогов и динозавров, любовных песен, спасения ёжиков и много других классных занятий. А ещё в их компании — новенький по прозвищу Продавец хомяка! С ним можно поговорить о самокатах, драках, собаках, младшем брате и, конечно, хомяках! Но самую главную тайну своего нового друга Марк узнает, когда любимая учительница однажды не придёт на урок…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Классные истории нашего класса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Анкета Андреевна
В этом году у нас новая учительница. Симпатичная, нравится мне гораздо больше, чем прошлая. Тамара Васильевна на вид была обычной бабушкой, но на самом деле — нет. Потому что все бабушки добрые, а эта — ужасно строгая. Мне кажется, даже родители её немножко боялись.
Аннета Андреевна совсем другая: похожа на девчонок из старших классов, только красивее, и смеётся не так громко.
Имя у неё, конечно, сложное; попробуй выговори с первого раза! Иногда мы в шутку называем её Анкетой Андреевной — конечно, когда рядом нет завуча или директора. Сама учительница не возражает и смеётся вместе с нами. А получилось это так.
Самый первый классный час в роли нашей учительницы Аннета Андреевна начала с необычного предложения:
— Ребята, за эту неделю, что мы занимались вместе, я успела познакомиться с каждым из вас: запомнила имена, увидела, как вы умеете работать на уроках и сколько всего уже знаете. Но мне бы хотелось узнать вас ещё ближе. Чем вы увлекаетесь? О чём мечтаете? Кем хотите стать?
Васька тут же вскинула руку.
— Да, Василиса?
— Я хочу стать видеоблогером с миллионом подписчиков!
— Да, я помню, ты рассказывала, — улыбнулась Аннета Андреевна, после чего продолжила: — Я подготовила для вас две анкеты. Кто-нибудь знает, что такое «анкета»? Нет? Объясню: анкета — это такой лист с вопросами, на которые вам нужно коротко ответить. Жёлтая анкета посвящена вам, а зелёная — вашим одноклассникам.
Рассказывая, Аннета Андреевна ходила по классу и раздавала нам жёлтые и зелёные листки бумаги. На жёлтых были напечатаны такие вопросы:
А на зелёных листах был список всех учеников и два задания к нему:
«1. Опиши одноклассника (одноклассницу) одним хорошим словом. Например: добрый, красивая, весёлый, умная и т. д.
2. Что он (она) умеет делать очень хорошо или даже лучше всех? Например: решать примеры, бегать, рассказывать смешные истории, танцевать и т. д.»
— Кроме того, — продолжала учительница, пока мы разглядывали анкеты, — ваши ответы очень пригодятся для следующих классных часов. О том, как они будут проходить, я расскажу вам на следующей неделе, но обещаю, что будет очень интересно! А теперь приступайте к заполнению.
Задание было необычным, и я начал сразу заполнять свои листки, но мне помешал Продавец Хомяка. Он легонько стукнул меня по руке и тихо спросил:
— Как её зовут?
— Кого? — не понял я.
— Учительницу!
А, теперь ясно. Данил — так его на самом деле звали — пришёл к нам в класс только вчера и не успел запомнить имя учительницы.
— Аннета Андреевна, — как можно тише сказал я, потому что она как раз шла в нашу сторону.
— Ты что, шутишь? Её и вправду так зовут? — изумился Данил.
— Правда, — подтвердил я, не понимая, однако, чему тут удивляться.
Учительница приближалась к нашей парте, и Данил, не теряя времени, быстро поднял руку и громко спросил:
— Анкета Андреевна, можно спросить?
Наверное, из-за шёпота он неправильно меня расслышал. Ребята вокруг так и прыснули со смеху, а Даня покраснел. Девчонки за первой партой испуганно зажали рты руками: решили, видимо, что учительница будет ругаться. Но Аннета Андреевна неожиданно для нас улыбнулась:
— Отличная шутка, Данил! Забавно ты придумал. Правда, ребята? Что ты хотел спросить?
Мой сосед по парте, который за одну минуту из посмешища превратился в героя с классным чувством юмора, нашёл в себе силы ответить:
— Как мне заполнить зелёный листок? Кроме Марка, я никого не знаю.
— Точно! — вспомнив что-то, воскликнула Аннета Андреевна. — Ты же новенький! Как и я, — добавила она, снова улыбнувшись. — Тогда оставь листок у себя и заполняй его постепенно, по мере того, как будешь узнавать одноклассников. Сдашь в конце месяца.
— Понял, — сказал Данил и сел на место.
— А кроме вас эти… анкеты, — в классе снова засмеялись, — будет кто-нибудь читать? — задал вопрос Тимур. Он покосился на Марьяну. Та захихикала и отвернулась.
— Нет, они только для меня. И для вас самих, конечно, — ответила Аннета Андреевна. — Зелёные анкеты можете даже не подписывать, если не хотите. И не забывайте, что писать об одноклассниках нужно только хорошее.
Я посмотрел на Васю и Васю. Вот что хорошего можно про них написать?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Классные истории нашего класса» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других