Шорт-лист конкурса "Битва жанров" в номинации "Городское фэнтези". В центре города, где живет Дима Каноничкин, начинает светиться главное чудо света – гигантский Шар. За эпохальным событием наблюдает весь мир. Но как это касается самого Димы, простого выпускника, да еще и двоечника?.. Он начинает понимать, что все его чувства и эмоции трансформируются в магию. А чувств у него, подростка-то, ого-го! Но главное – Каноничкин вместе с друзьями находит в заброшенной лечебнице загадочную тетрадь с изображением десяти гоблинов. Каждый из них обладает своим талантом и своим способом общения с Димой. Герою предстоит узнать, какую цель преследуют гоблины, кто автор тетради, какие тайны скрывает мифическое прошлое его страны, раскрыть в себе магический потенциал и при всем при этом не остаться на второй год! Дел, короче говоря, невпроворот.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тетрадь с гоблинами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 9. Кто это нарисовал?
Рома ткнул меня локтем. Я вздрогнул и поймал на себе пару десятков взглядов. К нашей парте подошел историк.
— Дима, ты слышишь меня? Да, ты сегодня звезда и молодец, но спать на уроке — это чересчур. Вернись к нам.
Валентин Павлович произнес это уютным и добрым голосом. Голосом орвандского учителя. Я дома. У меня получилось. Знал бы историк, сколько смысла в его просьбе вернуться!..
— Хорошо, Валентин Павлович. Извините.
Угадаете с трех раз, кто это сказал? Правильно: я. Настоящий я. Не раскосый болван с яблоком, не смурфик. Впервые в жизни я осознал, что Димы Каноничкина могло не быть. Но я есть. И это удивительно.
Окно слева от нас было приоткрыто. Я вдохнул свежий орвандский воздух, произведенный на майской фабрике. Роскошное блюдо от шеф-повара по сравнению с тем пыльным газом, которым я надышался “там”.
— Чего задумался? — спросил Рома шепотом. — Тебе плохо?
— Все нормально, — ответил я, блуждая взглядом по пейзажу за окном: по Башне печали, по трем дубам, по скамейкам, по каким-то прохожим с колясками.
Мой мозг воспринимал разговор с Маэстро альтернатив как сон. Однако что-то внутри меня сопротивлялось и твердило, что миссия спасения на моих плечах все-таки лежит. Жаль, тут нет Фрейда, чтоб нормально растолковал.
Кстати.
— Рома, я тут один? Со мной никого нет… Да?
— Разве что бактерии и возможно вирус. А так ты один.
— Хорошо.
— Каноничкин и Федоткин! Хватит шептаться! Валентин Павлович негодует. Сейчас влепит “неуд” — и ухом не поведет.
— Извините…
— Мне надо в туалет, — шепнул Рома. — Пойду выйду.
— Передавай привет Стэну.
— Кому?
— Корфу. Твоему спасителю.
— А. Ага. А почему Стэн?
Я пожал плечами, Рома тоже пожал плечами и удалился из класса.
–…Кроме строений, — рассказывал Валентин Павлович, — от орвандцев нам досталось кое-что важное, благодаря чему мы можем судить о темных пятнах истории. Кто подскажет, о чем я говорю?
— Деньги, — сказал Крупный.
— Одежда? — спросила Алиса. — Платья?
— Систематические письменные свидетельства… — начал Угрюмов, но я его прервал.
— Фольклор, — сказал я. И нет, это не было магическое озарение, просто я действительно понял, к чему клонит Валентин Павлович и удивился, что тот же Угрюмов не ответил раньше меня. — Устное народное творчество. И мифы.
— А о чем повествуют мифы в первую очередь?
— О происхождении мира.
— Верно! Очень верно. О мире, о человеке и о богах. Орвандцы верили, что божества покровительствуют эмоциям. Скажем, бог страха Сиамон в представлении древних нисходит в Амелиен[20], когда человек испытывает ужас, встречая, например, волка. А кто подскажет Валентину Павловичу, какие боги были (или есть) у других цивилизаций?
— Марс — бог войны у римлян, — ответил Угрюмов. — Мне пятерка?
— Нет. Но ответ правильный. И в этом — грандиозная разница между нашими народами. Если греки объясняли гром и молнию гневом Зевса, то орвандцы объясняли не само это явление, а свои ощущения от него. Так вот. Одна из легенд гласит, что Бьенфордский Шар — и есть обиталище богов.
— Он раньше всегда светился? — спросил я.
— Так гласят легенды. Боги жили — он горел. А потом они перестали жить. И Шар перестал гореть. Почему он загорелся снова? Уж не вернулись ли к нам древние боги Орвандии?
Позвонил Рома. Я нагнулся под парту:
— Ты че? — прошептал я. — Урок же.
— Канон, я в туалете, ты должен это увидеть!
— Уверен, что мне это надо? — осторожно спросил я.
— Иди сюда скорее!
К парте подошел Валентин Павлович.
— Дима, у тебя все в порядке? Ты там чего ищешь, знаний?
— Нет, Валентин Павлович, — я вылез из-под парты. — Мне срочно надо выйти.
— Подожди, когда твой друг вернется.
Но я встал.
— Нет… Извините, мне правда нужно.
Я выбежал из класса и спустился на первый этаж. Толкнул дверь в туалет. Рома как загипнотизированный смотрел на корфа и дрожал.
— Охренеть, — вырвалось у меня, — это как так?
— Вот так, — монотонно ответил Рома.
Корфа дорисовали. Виртуозно. Детализировали фигуру, добавили такие натуральные цвета, что корф, казалось, вот-вот сойдет со стены. Ярко-красные глаза выглядели точь-в-точь как на стоп-кадре видео вчера вечером.
— Страшный, — бормотал Рома.
— И тень реалистичная.
— Клыки такие острые…
— А пальцы здорово нарисованы.
Рядом с корфом на стене было что-то написано.
Я подошел ближе.
“Его оживят во имя Орвандии”
Почерк — как на страницах в Тетради. Поймать логическую связь пока было трудно, но очевидно, автор этого рисунка — и есть ее первый владелец.
— Что это значит?.. — спросил Рома.
— Могу сказать только одно: нарисовано лучше, чем было.
— Это не имеет значения. Скажи мне: что значит “оживят”?
— А ты чего у меня спрашиваешь? Спроси у того, кто это нарисовал.
— А кто нарисовал?
— Не я.
— И не я.
Я открыл воду в раковине и умылся.
— Рома, мне надо тебе кое-что рассказать.
Я коротко рассказал о своем лунатизме и о приключениях в ванне. Рома слушал раздраженно, но терпеливо, однако когда речь зашла о видео, он взъерепенился.
— Серьезно? И ты молчал?! Канон, блин, Канон, да на том видео — я!
— Тихо, Рома. Что ты орешь?
— Я тебя ненавижу!
— Слушай, ты же знаешь, как на нас, орвандцев, действует темнота. Может, меня заглючило и это игра воображения.
— Не может быть такой игры воображения!
Рома замолчал. Не так давно он учился каким-то восточным практикам по “защите духа” и сейчас, видимо, применил одну из них: глубоко задышал, и это помогло.
Корф взирал на нас так, будто хотел откусить нам головы. Я прикоснулся к краске. Следа на пальце она не оставила. Во мне боролись два чувства: одно говорило, что чудище нужно замазать, а другое требовало, чтобы корф ожил.
— Я возвращаюсь в класс, — сказал Рома. — Ты идешь?
— Да. Пора бы.
— Вы как раз вовремя, ребята! — объявил Валентин Павлович. — У нас возник вопрос на миллион! Готовы?
Я сказал “Готов!” и сел за парту. Рома, не обратив внимания на слова учителя, включил телефон и загуглил слово “проклятия”.
— Вопрос такой, — торжественно сказал Валентин Павлович. — Какое чувство (и, соответственно, бог), по мнению орвандцев, было главным? Кто в Орвандии аналог Зевса, Одина, Ра и Вишну?
Повисла тишина.
— Ладно. Валентин Павлович обещает за правильный ответ высший балл. С внесением в базу!
И тогда разразилась буря. Одноклассники наперебой предлагали свои версии, одна тупее другой.
— Бог любви, — выскочила Алиса, и пацаны засмеялись. — Дураки…
— Бог земледелия? — спросил Никита Евроньюз.
— Земледелие — это не чувство, — поправил историк.
— Радость! Смех!
— Депрессуха!
— Секс!
— Ребята, держите себя в руках.
Варианты продолжали сыпаться на историка со всех сторон, и в какой-то момент он не выдержал.
— Это все неверно, — вздохнул он. — Дима! Может, ты знаешь ответ?
— Знаю, — сказал я.
— Ну, порадуй нас.
— Все равны.
Валентин Павлович так обрадовался, что у него соскочили очки.
— Наконец-то! Правильно! Не могло быть верховного божества! Все чувства, а значит — и боги, равноценны. В других мифологиях (например, скандинавской) вы встретите сюжеты, как какой-нибудь Один приказывает своему сыну Тору сражаться с великанами. Но в Орвандии — ни-ни! Здесь каждый отвечает за себя и никому не подчиняется. В наших мифах вы увидите, как Синто — богиня любви — вступает в столетнее противоборство с богом ненависти Кодом на краю золотого лепестка, растущего из Великого Зеленого Облака — за право обладать человеческим сердцем, которое и поныне, согласно легенде, является ядром Бьенфордского Шара. А рассудить их может кто? Верно. Абсолютно никто. Человеком владеет каждый из богов. И, случись что-то, они борются, чтобы мы проявили именно их эмоцию.
Валентин Павлович улыбнулся.
— Каноничкин, не хочешь сдать тест по истории Орвандии?
— Посмотрим, — сказал я.
— Хорошо. Еще одна отметка тебе. Хорошо поработал!
— Спасибо.
Я взял Тетрадь и открыл на странице Вирадана, по наводке которого был нарисован Стэнли. Перечитал внимательно описание ритуала. И обнаружил несколько новых строк:
Могущественный корф был возведен в этот мир. Стэнли поможет противостоять разрушительной мощи Шара. Стэнли поможет Шахрэ удерживать чудовищ. Стэнли оживет во имя Орвандии. Но истинную суть его явления предстоит выяснить тебе. Выясни — и он станет твоим рабом. Навеки.
Шахрэ — седьмой из корфов. Я перелистнул на его страницу, и обнаружил, что мелких гоблинов стало меньше. Самый смешной из них, в левом нижнем углу, отсутствовал. Значит, битва за Орвандию началась? Или чушь это все собачья?
Я получил эсэмэску от Сени:
“Дим, на перемене меня будут бить в курилке, помаги”
Час от часу не легче!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тетрадь с гоблинами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других