Библия – основа знаний

Дмитрий Вячеславович Клейменов

Книга для тех, кто хочет понять, какой смысл несут в себе Ветхий и Новый Заветы. Также подробно рассматривается Коран. Она была представлена различным специалистам в области религии, многим священнослужителям. При изучении Библии становится понятно – там все очень последовательно и понятно сказано о Боге, человеке, смысле жизни и что есть истина. Отличие книги от других в том, что ответ на какой-либо вопрос подтверждается всеми текстами Библии и Корана, также сам принцип определения истины.

Оглавление

Глава 7.

Душа человека и душа животных

Вначале обратим внимание на сотворение, сказано: [2] Быт 7 «И создал Господь (Бог) человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Написано «вдунул в лице его». Образ и подобие означает в том числе и то, что, обращая внимание на себя, мы можем понять сказанное. Для людей дыхание — воздух, имеющий соприкосновение с нами, выдыхаемое было в нас. Из этих слов — дыхание Господа, вдуновение, мы можем сделать вывод, что жизнь, подаренная Богом, имела к себе прикосновение Его, как дыхание человеку, не являясь его частью. А вдуновение «живого начала» есть некое отношение к Создателю, Его прикосновению до нашего рождения в личностях на Земле, не являвшихся частью Бога, но после появления на свет наделенных перспективами соединиться в Господе. Существуют мнения относительно происхождения души человека, Бог наделил ею нас, вдохнув в лице первых людей и образовав начало жизни для всех. Святые первых веков после Рождества Христова, столпы христианского мира, высказывали на эту тему мнения, надо понимать, что из-за этого не возникало принципиальных разногласий в основополагающем веры. Часть Святых Отцов Церкви: Климент Александрийский, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин — говорили, что каждая душа отдельно творится Богом, соединяясь потом с телом, по взгляду других учителей: Григорий Богослов, Григорий Нисский, преподобный Макарий — душа и тело одновременно получают свое начало, душа творится от душ родителей, как тела от тел родителей. Григорий Богослов: «Как тело, первоначально сотворенное в нас из персти сделалось впоследствии потомком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других: так и душа вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека…», Иоанн Кронштадтский: «Что такое души человеческие? Это одна и та же душа или одно и то же дыхание Божие, которое Бог вдохнул в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди, поэтому все равно, что один человек или одно древо человеческое…» Возможно, Адам и Ева знали, что есть то «дыхание», данное Богом, которое как бы и принадлежало им, распространяясь впоследствии на всех людей при рождении. Как сказано [2] Быт 24 «потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть», то есть два человека становятся одним, дополняя друг друга. До грехопадения, при полной благодати, возможности мироощущения и взаимовосприятия были выше, но единение не могло быть полным, так как Адам и Ева — личности, и нарушение Божией заповеди означало бы падение Адама. До падения человек обладал явными преимуществами пред всем сотвореным и последующими поколениями людей с возможностью их сохранить вечно, передавая потомкам. Имел видение и понимание всего живого на Земле, знал душу каждого, и наречение имен ясно говорит об этом, так как право дать имена исходит из знания души живого существа, понимания окружающего мира и своего в нем назначения. Для всей твари на Земле человек был гарантом гармонии и справедливости, живя в любви, во взаимопонимании со всем сотворенным, неся ответственность за вверенное ему, но после грехопадения все живое на Земле потеряло справедливого судью, он лишился абсолютного чувства окружающего мира, так как грехом удалился большой части благодати Господа. Имея такие знания, человек не пребывал в неразумном детстве и постепенно познавал большее.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я