Истина

Александр Васильевич Соловянчик, 2019

Я (Соловянчик Александр Васильевич), провел 17 лет в изучениях 4 главных религий. Объехал около 20 стран, изучал основы у целителей, учился в Киевской духовной семинарии и т. д. В итоге меня не когда не покидала мысль о Едином Боге и Творце всего нашего мира и я постарался собрать в этой книги основные постулаты всей сущности веры из Корана, из Библии(Православия), Библии Католицизма, Торы. Собрал лучшие послания человечеству. Конечно я хотел передать в ней, что Истина состоит в Вере в Бога и в выполнения Заповедей Божьих и лучших человеческих.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Истина

в том виде, в котором мы бы хотели дать и u главные истинные постулаты для жизни.

С именем Бога, Милостивого, Милосердного!

О Всевышний создатель, я воздаю Тебе хвалу, прошу Тебя о помощи и молю Тебя направить меня на путь истинный, и я прошу Тебя благословить и ниспослать мир Твоим верным последователям, их семейству, их сподвижникам и всем тем, кто последовал за нами в искренности, вплоть до Дня воскресения!

Вот уже не менее десяти лет моё внимание привлекает тема освещения личности истинно верующего человека в том виде, который стремится придать ей своя Религия. Этот интерес возник после того, как я заметил, что многие истинно верующие люди в чём-то проявляют неумеренность, а в чём-то допускают упущения, иными словами, уделяют чрезмерное внимание одним вещам и проявляют излишнюю снисходительность по отношению к другим. Так, например, ты можешь видеть, что человек выказывает покорность и повиновение Богу, но уделяет мало внимания поддержанию связей с родными и близкими. Или ты можешь видеть, что человек занят делами поклонения и поиском знания, но не уделяет должного внимания воспитанию своих детей, не интересуясь тем, что они читают и с кем дружат. Или ты можешь видеть, что человек заботится о своих детях, но проявляет непокорность и чёрствость по отношению к родителям. Или ты можешь видеть, что человек почтителен к родителям, но обижает свою жену и дурно обходится с ней. Или ты можешь увидеть, что он хорошо обходится с женой и детьми, но его отношения его с соседом оставляют желать лучшего. Или ты можешь видеть, что он полностью погружен в свои личные дела и интересуется тем, что принесёт ему пользу, однако не уделяет должного внимания обществу и не интересуется делами людей. Или же, наконец, ты можешь видеть, что человек исповедует свою религию должным образом, однако он не слишком строго следует предписаниям и канонами своей религий в том, что имеет отношение к форме приветствия, употреблению еды и питья, общения с людьми и так далее.

Такое исследование могло бы стать хорошим ориентиром для людей, допускающих упущения в отдельных вопросах, благодаря чему они получат возможность достичь тех сияющих высот, к которым направляет их религия истины.

Увиденное устрашило меня, так как я заметил, что между тем, чего желает для человека его религия, и тем, чего сами они, за малым исключением, желают себе, существует огромная разница. Это малое исключение представляет собой тех, кто придерживается правильных воззрений, должным образом исповедует религию, обладает чистым сердцем и возвышенной душой, отличается усердием и проявляет искренность и горячую любовь к своей религии, утоляя свою жажду из её чистого источника, ежедневно воспринимая нечто новое из её блистательного руководства.

Любого человека, получившего возможность ознакомиться с тем, к чему направляют людей Бог, в соответствии с Книгами от Бога, приводит в изумление богатое содержание этих указаний и то, что они охватывают собой всё малое и великое из того, что связывает человека с его Создателем, его душой и окружающими его людьми. И всё это ориентирует, формирует и созидает личность Человека, во всём многообразии её проявлений, подготавливая её к тому, чтобы его частная и общественная жизнь проходила самым достойным образом.

В этих указаниях человек, истинно верующий человек, предстаёт как достигший высочайшего развития член общества, к чему они и направляют его. Уникальную структуру его личности образует переплетение достойных качеств, о которых говорится во всех книгах от Бога и словах Богословов всех религий.

Я начал собирать эти постулаты из Книг от Бога, таких как Библия, Коран, Тора (Пятикнижие), классифицируя их по главам и темам, а когда эта классификация была завершена, определились основные направления данного исследования, которое было разбито на нижеследующие разделы и постулаты жизни истинно верующего человека не зависимо его вероисповедание и конфессии:

Человек со своим Создателем.

Человек с самим собой.

Человек со своими родителями.

Человек со своей женой.

Человек со своими детьми.

Человек со своими родными и близкими.

Человек со своими соседями.

Человек со своими братьями и друзьями.

Человек со своим обществом.

Три божественные заповеди:

— верь в Бога Небесного, в Создателя, ибо других богов нет;

— не придумывай идолов, есть вера одна — в Бога;

— рассчитывай только на себя и на Его помощь.

Шесть человеческих заповедей:

— чти отца и мать, через них Бог дал тебе жизнь;

— не убивай;

— не блуди;

— не воруй;

— не лги;

— не завидуй.

Девять заповедей блаженства:

— верь в Божий суд;

— не бойся слез, сострадая ближнему;

— чти обычай своего народа;

— ищи правду и не бойся её;

— храни добрые чувства ко всем людям;

— будь чист сердцем и делом;

— не допускай ссор, стремись к миру;

— помогай страдающим за правду;

— верь душой, а не разумом.

15 морально-этических заповедей.

Помни везде, ты — потомок древнего и благородного народа, а поэтому не имеешь права на недостойный поступок.

Знай историю своего народа и края — это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.

Не считай себя человеком, пока не освоишь языка, обычаев и искусства своего народа.

Постоянно работай над физическим и духовным совершенствованием, закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков.

Знай и помни родословную свою от основателя рода. С великим почтением относись к старшим, а более всего к родителям, даровавшим тебе жизнь.

Как высшую заповедь предков усвой истину — величие человека никогда не измерялось богатством, а лишь мерой мужества и труда, отданного во имя Отечества.

Всегда помни о том, что все хорошее и плохое что ты делаешь в жизни, обернётся сторицей.

В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много тех, кто умней и сильней тебя.

Избегай ссор и скандалов. В соре с глупцом ты станешь глупее, а мудрого собеседника полезнее просто выслушать.

Опасайся мысли: «Чем он лучше меня?» которая много раз разрушала Отечество, если ты истинный патриот, докажи это делом.

Будь умеренным в еде и питье. Торжества и поминки не повод для обжорства.

Выбирай невесту (жениха) не только по красоте лица и тела, а по наличию ума и чести, и по традициям фамилии и семьи.

Забота о потомстве и воспитание в детях сильного духа — святая обязанность каждого человека.

Никогда не оскорбляй ничьих национальностей и религиозных чувств. Каждый народ — дар Божий.

Будь всегда во всем человеком чести. Пусть ни голод, ни холод, ни страх смерти не сломят твоего духа.

Вера даёт человеку знание и умение чувствовать дух природы, острее осознавать себя ею частью, жить в гармонии с ней, подчиняться ритму природы, наслаждаться ею бесконечной переменчивостью, радоваться ею многоликой красоте.

И я убедился в том, как нуждается человек в правильном руководстве и воспитании, чтобы он мог поступать в соответствии со своей человеческой природой и сыграть ту великую роль, которую предназначил ему в этой жизни Бог. Лишённый же этих священных даров, направляющих его на путь истинный, он неизбежно вновь и вновь оказывается в трясине себялюбия, эгоизма и причинения вреда людям, и скатывается в болото скрытой злобы, ненависти, манипулирования людьми в корыстных целях, стремления к господству над ними, притеснения и тому подобных дурных привычек и порочных нравов.

Подтверждением сказанному может служить поведение ребёнка, который старается доказать родителям свою правоту, верность своего поведения и свои преимущества перед собственным братом, всеми силами показывая, что тот лишён достоинств, которые на самом деле ему присущи. Поступая так, ребёнок хочет добиться самоутверждения и подтверждает, что он по природе своей склонен к тому, чтобы во всём брать верх над своим братом.

Таким образом, данное качество присуще человеку изначально, и благодаря ему он обретает жизненную стойкость и добивается успехов в этом мире, если оно не выходит за пределы разумного. Объясняется это тем, что подобная черта побуждает человека проявлять самое скрытое и наилучшее из того благого, чем он обладает, а поскольку это благое имеет отношение к его сущности, человек наслаждается чувством удовлетворения, наполняющим собой всю его душу, и устремляется к тому, чтобы отдавать другим ещё больше.

Однако если вышеупомянутое свойство приобретает слишком большие размеры и человек начинает проявлять чрезмерность в этом отношении, то оно превращается в опасный и неприятный изъян. В результате человек, поражённый таким недугом, кажется всем самовлюблённым гордецом, который важничает перед такими же людьми, как и он, оставаясь весьма далёким от тех достоинств и заслуг, на обладание которыми он претендует.

В подобных случаях и проявляется ценность религии, воспитания и добрых нравов, как средств обуздания человека, страдающего такой болезнью, сдерживания его раздутого тщеславия и направления его к умеренности, благоразумию и скромности.

Религия является тем полноводным источником, который питает любое достойное качество человека в этой жизни. Что же касается подлинных ценностей, добрых обычаев и правильного образа действий, составляющих содержание принципов воспитания и суть того, на что указывают основы этики, то всё это сквозь века доводится до людей, восходя к этому божественному источнику.

Тот образ жизни, который ведут люди, ясно показывает, что они значительно ближе к падению и пренебрежению, чем к возвышению и неуклонному следованию. Ведь падать всегда легче, чем подниматься, а пренебрегать всегда легче, чем неуклонно придерживаться чему-то. Вот почему обязательно необходимо нечто такое, что становилось бы для людей стимулом всякий раз, когда сердца их погружаются в «спячку» и они отклоняются от прямого пути.

Из этого следует, что мыслители и люди, владеющие пером, должны больше писать о высоких ценностях религии, и в доступной, лёгкой форме рассказывать о них людям, разъясняя им, восприятия каких высоких и чистых нравственных качеств в этой жизни пожелал для них Бог, чтобы их жизнь стала прекрасной, доставляющей наслаждение и приятной.

Поистине, Бог ниспослал свои книги, которые по происхождению своему выше семи небес, не для того, чтобы они превратились в теорию, обсуждением которых наслаждались бы умы, и не для того, чтобы они стали совокупностью священных слов, которые люди произносили бы с целью получения благословения, не понимая, к чему оно их направляет, не постигая его смысла. Бог ниспослал их только для того, чтобы посредством этих книг управлять жизнью каждого отдельного человека, регулировать жизнь семьи и руководить жизнью общества, а также для того, чтобы они стали светочем, озаряющим путь людей, и выводила их из мрака к свету.

Под сенью такого руководства жизнь будет прекрасной и приятной, доставляя наслаждение людям, но первым шагом к этой жизни должно явиться формирование личности истинно верующего человека, в котором нашёл бы своё воплощение светлый образ учений Бога Всевышнего. Это позволило бы людям судить об истинной сути всех учении и книг от Бога, благодаря чему вера их укрепится.

Сегодня всё человечество и, прежде всего, истинно верующий человек крайне нуждаются в воссоздании этого уникального образца человеческой личности, ибо только следование ему может сделать эту жизнь приятной, только благодаря его существованию подлинные человеческие ценности смогут преобладать и только в нём может полностью проявиться светлая сущность учений.

Но что именно представляет собой подобная уникальная модель человека? Ответ на поставленный вопрос мы думаем, что читатель найдёт на страницах этой книги.

И я прошу Бога, чтобы Он принял этот мой труд, который создавался только из стремления к Его благородному лику, направил его на пользу людям и сделал его для меня запасом на тот День, когда не принесут пользы ни богатства, ни сыновья, никому, за исключением тех, кто предстанет пред Богом со здравым сердцем.

ЧЕЛОВЕК СО СВОИМ СОЗДАТЕЛЕМ

Три божественные заповеди:

— верь в Бога Небесного, в Создателя, ибо других богов нет;

— не придумывай идолов, есть вера одна — в Бога;

— рассчитывай только на себя и на Его помощь.

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ

Прежде всего, любая религия (настоящая) требует от человека, чтобы он обладал истинной верой в Бога, поддерживал с Ним прочную связь, постоянно поминал Его и уповал на Него, просил у Него помощи, искал средства достижения цели самостоятельно, но вместе с тем ощущал в глубине души, что он постоянно нуждается в силе, помощи и поддержке Бога, какие бы усилия ни прилагал он сам и к каким бы средствам ни прибегал.

Сердце искреннего верующего человека остаётся бодрствующим, а разум — ясным. Он осознает великолепие того, что было создано Богом во вселенной, и сохраняет убеждённость в том, что только Бог незримо направляет ход событий в мироздании и управляет делами людей. Поэтому он постоянно поминает Бога, видит следы Его безграничного могущества в каждом проявлении этой жизни и в каждом явлении бытия, в результате чего он крепче верит в Бога, больше поминает Его и сильнее уповает на Него.

ОН ПОВИНУЕТСЯ ВЕЛЕНИЮ СВОЕГО СОЗДАТЕЛЯ

Истинно верующий человек обязан повиноваться всем повелениям СОЗДАТЕЛЯ, проявляя покорность и смирение, ни в коем случае не нарушая Его заповедей, подчиняясь Его приказаниям, даже если они не соответствуют его желаниям, и, следуя Его руководству, даже если это и не будет соответствовать его настроению. Такое повиновение и подчинение велениям СОЗДАТЕЛЯ, в великом и малом, безо всяких оговорок и исключений, и является критерием веры Человека.

ОН ЧУВСТВУЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ПАСТВУ

Это объясняется тем, что какое бы упущение по отношению к велениям СОЗДАТЕЛЯ и СОЗДАТЕЛЬ сказал:

«Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас отвечает за свою паству…»

Ответственность, которую ощущает истинно верующий человек, заставляет его чувствовать острую боль в том случае, когда кто-то из членов его семьи допускает какое-нибудь упущение. Боль эта является столь нестерпимой, что он спешит поскорее устранить причины её возникновения, а игнорировать то, что связано с этой ответственностью, и замалчивать это может лишь тот человек, вера и религия которого слабы и которому недостаёт мужества.

ОН ДОВОЛЕН РЕШЕНИЕМ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ СОЗДАТЕЛЯ

Удовлетворённость истинно верующего человека объясняется его твёрдой убеждённостью в том, что вера в предопределение СОЗДАТЕЛЯ является одним из столпов его веры в целом. И он верит в то, что всё происходящее с ним в этой жизни не могло обойти его стороной, ибо это было предопределено, и поэтому он не в силах отразить или избегнуть этого. И он также верит в то, что его удовлетворённость предустановленным и предопределением СОЗДАТЕЛЯ послужит причиной того, что Бог щедро вознаградит его и запишет его у Себя как одного из покорных верующих, которые преуспеют.

Вот почему у такого истинно верующего человека все является благом. Ведь, если с ним случается что-нибудь радостное, то язык его неустанно благодарит своего СОЗДАТЕЛЯ, являющегося Подателем благ и Оказывающим милости. Если же его постигает какое-нибудь бедствие, то он проявляет терпение, повинуясь велению Бога, и остаётся довольным Его предустановленным и предопределённым, в результате чего и то, и другое оборачивается для него благом.

КАЮЩИЙСЯ

Тем не менее, бывает и так, что душу истинно верующего человека покрывает пелена небрежения, из-за чего он допускает ошибку или некое упущение, которое не подобает допускать разумному, покорному и смиренному верующему. Однако уже скоро он все осознает и приходит в себя, отбрасывая завесу небрежения, отстраняясь от допущенной ошибки, моля Бога простить ему упущение и возвращаясь к заповедному и безопасному месту у своего СОЗДАТЕЛЯ, и при этом он проявляет покорность, раскаивается и просит о прощении.

Имеется в виду, что когда богобоязненные люди под воздействием наущений черных сил совершают что-то греховное, они сразу же замечают это и возвращаются к Богу с помощью покаяния.

Небрежение не может охватить богобоязненное сердце, любящее СОЗДАТЕЛЯ, но оно охватывает сердца, непокорные Его велениям и отклоняющиеся от Его наставления. Что же касается сердца истинно верующего человека, то оно всегда готово открыться для обращения с мольбами о прощении, покаяния и возвращения к своему СОЗДАТЕЛЮ. Оно постоянно наслаждается благоуханием покорности, следования по правильному пути, благочестия и удовлетворённости.

ОН ОЗАБОЧЕН ТЕМ, ЧТОБЫ УГОДИТЬ СВОЕМУ СОЗДАТЕЛЮ

Истинно верующий человек оценивает свои дела с точки зрения того, насколько они будут угодны его Всемогущему и Великому Создателю. Если оказывается, что дело будет Ему угодно, верующий принимает и избирает его для себя, если же оно таковым не является, то он отстраняется и избегает его. Благодаря этому истинно верующий человек всегда ориентируется на верный критерий и не теряет из виду вехи искомой дороги и верного пути. Он не впадает в нелепые противоречия, в результате чего ты мог бы видеть его повинующимся Богу в чём-то, но непокорным Ему в другом, или же объявляющим нечто дозволенным в одно время и запретным в другое. Ведь когда отправная точка — верна, путь — ясен, а критерии — надёжны, то места для противоречий не остаётся.

Если ты встречаешь людей, которые смиренно совершают молитву в храме Божиим, а потом видишь, как они же занимаются ростовщичеством. Или видишь, что, находясь дома, на улице, в школе или в клубе, они не следуют установлениям постулатов жизни сами и не применяют их по отношению к своим жёнам, детям и всем тем, кто находится на их попечении, то знай, что это указывает на недостаток их понимания и неверные представления об истинной сути этой Создателя. Суть же её состоит в том, что чем бы ни занимался человек, она всегда ведёт его к высшей ценности, которой является достижения довольства Бога, и учит его оценивать любое дело с точки зрения того, будет ли оно угодно Создателю. Итак, если ты увидишь упомянутых людей, то они покажутся тебе мракобесами, которые связаны со своей Верой только на словах, и подобное раздвоение личности относится к числу наиболее опасных бедствий, поразивших общество верующих и относящихся на разные конфессии в наше время.

Дело в том, что молитва является связующим звеном между истинно верующим человекам и Богом. Приступая к ней, Человек оставляет житейские дела и всем своим существом устремляется к своему Создателю, которого просит о наставлении и помощи, молит о том, чтобы Он утвердил его на прямом пути.

Не стоит удивляться тому, что молитва рассматривается как важнейшее и достойнейшее дело, поскольку она является полноводным источником, из которого истинно верующий Человек запасается благочестием, а также потому, что ею чистой и приятной водой он смывает свои грехи.

Люди, которые искренни и смиренны в своих молитвах, находятся под защитой и полным покровительством Бога, не проявляя беспокойства, когда их постигает беда, и не отказывая другим, если им достаётся благо.

2. ЧЕЛОВЕК С САМИМ СОБОЙ

ВВЕДЕНИЕ

Цель истинно верующего человека состоит в том, чтобы среди всех других людей были подобны родинке, выделяясь своей одеждой, внешним видом, поведением и деяниями. Благодаря этому они смогут служить хорошим примером, что сделает их достойными права нести своё великое послание людям.

Истинно верующий человек не пренебрегает собой и не забывает о себе, вместе с тем выполняя и определённые высшие обязанности, возложенные на него в этой жизни, поскольку в его представлении внешний вид человека неотделим от его внутреннего содержания. Поистине, прекрасная и упорядоченная форма более всего подходит достойному содержанию и благородной сущности, а все это и составляет истинно верующего человека, призывающего к Богу. Искренний, сознательный и благоразумный истинно верующий человек поддерживает равновесие между своим телом, разумом и духом, уделяя всему этому должное внимание и не выделяя одно за счёт другого.

Но каким же образом истинно верующего человека может поддерживать подобное равновесие между своим телом, разумом и духом?

ЕГО ТЕЛО

ОН ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ УМЕРЕННОСТИ В ЕДЕ И ПИТЬЕ

Истинно верующий человек прилагает все силы к тому, чтобы сохранять здоровье и крепость тела, и поэтому придерживается умеренности в еде и питье. Он не набрасывается на еду с жадностью, а берёт столько, чтобы этого оказалось достаточно для поддержания здоровья, сил и активности.

«Человек никогда не наполнял сосуда, худшего, чем собственное чрево, но если ему приходится делать это, пусть треть его будет для еды, треть — для питья и треть — для дыхания».

«Остерегайтесь переполнять желудок едой и питьём, ибо это вредит телу, приводит к болезням и отбивает желание молиться. Вам следует быть умеренными в еде и питье, ибо это больше подходит для тела и дальше от излишества. Поистине, Всевышний ненавидит жирного книжника, и, поистине, не погибнет человек, пока не станет предпочитать свои желания своей религии! »

ЕГО ТЕЛО И ОДЕЖДА ЧИСТЫ

Верующий Человек, которого Бог хочет видеть образцом для людей, постоянно следит за своей чистотой.

Что Верующий Человек побуждает всех своих последователей к поддержанию чистоты, о чём говорится во многих священных книгах, а это значит, что одна из его задач состоит в том, чтобы люди постоянно следили за своей чистотой, одежды их распространяли аромат благовоний, а сами они — приятный запах чистого тела.

«Пусть каждый из имеющих волосы относится к ним с должным уважением.»

Под проявлением уважения к волосам подразумевается содержание их в чистоте, расчёсывание, умащение благовониями и придание им красивой формы.

ПРИЯТНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД

Истинно верующий человек уделяет внимание своей одежде, и поэтому он всегда хорошо выглядит, хотя и не допускает никаких излишеств. Его вид приятен взору и внушает людям симпатию. Такой человек никогда не появляется на людях в неряшливой и изорванной одежде и всегда осматривает её, прежде чем выйти из дома, украшая себя в пределах разумного.

Внимательное отношение к опрятности человеческого естества — это из тех вещей, к которым Бог внушает любовь и прививает привычку каждому из обладающих благородной природой и здоровым вкусом.

Однако подобное внимание к внешнему виду не доводит истинного и искреннего Верующего Человека до чрезмерного украшательства и излишнего щегольства, когда нарушается то равновесие, на котором истинная Вера основывает все свои законоположения. Сознательный истинно верующий человек всегда и во всём придерживается умеренности, поскольку в своей жизни он не делает ничего в ущерб чему-либо другому.

ЕГО РАЗУМ

Истинно верующий человек рассматривает знание как обязанность и достоинства

Истинно верующий человек убеждён, что стремление разума к знанию и использование знания является обязанностью.

«Стремление к знанию — обязанность каждого Верующего Человека».

Отсюда следует, что он обязан подчиниться постоянному стремлению своего разума к науке и познанию, не отказываясь от него, пока дышит и пока кровь струится в его жилах.

«Добро пожаловать стремящемуся к знанию! Поистине, ангелы облекают ищущего знания своими крыльями, а потом они становятся один на другого, пока не достигают нижнего неба из любви к тому, к чему он стремится!»

ПОИСКИ ЗНАНИЯ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ ДО САМОЙ СМЕРТИ

Суть истинного учения состоит не в том, чтобы получить престижный диплом, который откроет тебе доступ к источнику материальных благ, и обеспечит приятное и безбедное существование, после чего тебе уже не надо будет стремиться к получению чего-то большего из сокровищниц познания. Нет, суть истинной учёбы состоит в том, чтобы ты продолжал учиться постоянно, ежедневно узнавая что-то новое, сообразно слову Всевышнего.

Наши праведные предшественники не останавливались в своём стремлении продолжать учиться и приобретать новые знания до самого конца жизни независимо от того, каких высот они достигали в сфере науки, поскольку они считали, что знание живёт и возрастает благодаря продолжению, увядая и засыхая вследствие оставления и прерывания его. Им принадлежит множество прекрасных высказываний на эту тему, свидетельствующих о том, сколь высоко они ценили знание и как упорно они стремились к нему, постоянно приникая к его живительному источнику.

"Ты будешь оставаться знающим до тех пор, пока не прекратишь учиться, а когда ты перестанешь стремиться к этому — превратишься в невежду".

"Никто из обладающих знанием не должен прекращать учиться".

Вопрос"До каких пор ты будешь искать знание?"

ответ:"До самой смерти, ибо, может быть, я ещё не записал того слова, которое принесёт мне пользу!"

Вопрос"До каких пор человеку уместно учиться?",

ответ:"До тех пор, пока будет ему уместно жить".

"Кто из людей более всех нуждается в поисках знания?"

ответ:"Обладающий наибольшим знанием".

Возникает вопрос:"Почему же?"

ответ:"По той причине, что ошибка, допущенная им, становится наиболее отвратительной".

ЧТО ИСТИННО ВЕРУЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ХОРОШО

Сознательный Истинно Верующий Человек должен усвоить, что он остаётся примером в любых обстоятельствах, и старается быть образцом для других.

«Поистине, Бог любит, чтобы каждый из вас в совершенстве владел тем, чем он занимается».

Если Истинно Верующий Человек специализируется в области одной из естественных наук, то ему необходимо приложить все усилия, чтобы овладеть и разными другими науками, и, прежде всего, научиться чтению и толкованию Книги Всевышнего, постичь науки, имеющие отношение к изучению вероучения, изучить историю и так далее, но особое внимание он должен уделять избранной им естественной науке.

В том случае, когда Истинно Верующий Человек специализируется в области одной из светских наук, ему необходимо знать, по меньшей мере, основы своей религии. Это значит, что в теологии, предметами которой являются вероучение, поклонение и нравственные нормы своей религий или конфессий, он должен быть осведомлён настолько, чтобы этого ему хватило для правильного исповедания своей религии.

Далее, ему необходимо не только прекрасно ориентироваться в той области знания, в которой он специализируется, прилагая к этому все силы и стремясь, по возможности, черпать сведения из первоисточников. Помимо этого он должен стараться как можно лучше овладеть каким-нибудь иностранным языком, чтобы по новым журналам, книгам и другим источникам следить за развитием той науки, которая является его специальностью.

Всё это необходимо делать, исходя из того, что Всевышний не только всегда побуждал людей к поиску знания и к размышлениям о том, что сотворено Богам на небесах, на земле и в самом человеке, но и объявил это средством приближения к Богу.

Благодаря этому Истинно Верующий Человек всегда и везде может оставаться достойным примером, человеком, который знает и свою религию, и свою земную жизнь, и может снискать в глазах людей любовь и уважение, что, в свою очередь, будет способствовать успеху его призыва и приведёт к тому, что люди откликнутся на него.

ЕГО ДУХ

Истинно верующий Человек, который заботится о своей душе и уделяет внимание своему физическому и умственному развитию, не забывает о том, что он — не только тело и разум. Он понимает также, что обладает бьющимся сердцем, жаждущим духом, чувствительной душой, высокими устремлениями, побуждающими его к возвышенному и погружению в мир поклонения, желанием обрести блаженство, которое может даровать ему лишь один Бог.

ОН ПОЛИРУЕТ СВОЙ ДУХ С ПОМОЩЬЮ ПОКЛОНЕНИЯ

Из вышеизложенного следует, что истинно верующий Человек должен уделять внимание своему духу, прибегая к его полировке посредством поклонения Богу Всемогущему и Великому и страха перед Ним, который он испытывает и днём, и ночью, в результате чего он постоянно остаётся бдительным и настороже от хитроумных силков и наущений темных сил. Если же в какой-то из моментов присущей людям слабости наущение темных сил всё же коснётся его, то все равно истинно верующий Человек вспоминает, вновь прозревает, к нему возвращается бдительность, и он обращается к Богу с покаянием и просит о прощении.

Для укрепления своего духа и улучшения состояния души истинно верующий Человек, проявляющий покорность, совершает различные виды поклонения, делая это только ради Бога.

3. ОТНОЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ.

ОН ПРОЯВЛЯЕТ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ

Одной из наиболее характерных черт истинно верующего Человека является его почтительность к родителям и доброе отношение к ним. Это объясняется тем, что проявление почтительности к родителям относится к числу важнейших дел, к которым побуждает людей истинная Вера, на что определённо и недвусмысленно указывают многие разделы и главы священных Книг от Бога. Для сознательного истинно верующего Человека, выполняющего указания, которые призывают его к проявлению почтительности и хорошему отношению к родителям, эта почтительность просто не может не стать одной из самых неотъемлемых и заметных свойств его натуры.

ОН ЗНАЕТ, КАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОНИ ЗАНИМАЮТ И КАКОВЫ ЕГО ОБЯЗАННОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ

Истинная Вера возносит положение родителей столь высоко, что подобных примеров до появления религии человечество просто не знало, ведь хорошему отношению и почтительности к родителям в истинной Вере было отведено место, уступающее по важности только вере в Бога и поклонению Ему.

В целом ряде, перекликающихся друг с другом, глав и разделов почтительность перед родителями ставится на второе место, после угождения и поклонение единому Богу, а хорошее отношение к ним рассматривается как достоинство, уступающее по своей важности только достоинству веры в Бога.

Поэтому искренний и сознательный истинно верующий Человек почитает своих родителей больше, чем кого бы то ни было из людей.

Истинная Вера отводит родителям очень высокое место и подробно описывает тот высоконравственный метод обращения с ними, которого должен придерживаться истинно верующий Человек, когда один из них или оба они состарятся, одряхлеют и лишатся сил.

«И судил Господь твой, чтобы не поклонялись вы никому, кроме Него, а к родителям относились хорошо. И если состарится один из них у тебя или оба, то не говори им:"Уф!", и не кричи на них, а говори им слова достойные. И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия и говори:"Господь мой, помилуй их, ведь они воспитывали меня, когда я был маленьким!"»

Это — не что иное, как вечное веление Бога истинно верующему Человеку, выраженное в форме непреложного приговора, который не подлежит изменению: "И судил Господь твой, чтобы не поклонялись вы никому, кроме Него, а к родителям относились хорошо". В этих словах нашла своё выражение неразрывная связь между поклонением Богу и проявлением почтительности к родителям, и тем самым достоинство родителей было поднято на такую высоту, которой прежде никогда не могли достичь ни мудрецы, ни социальные реформаторы, ни учёные, разрабатывавшие вопросы этики.

Помимо этого содержание пробуждает в душах детей чувства милосердия, благожелательности и почтения, поскольку здесь использованы душевные, тёплые и нежные слова, склоняющие человека к мягкости и обходительности: "И если состарится один из них у тебя или оба…". Это значит, что в таком случае они окажутся у тебя на попечении и под твоей зашитой и покровительством, так как они могут превратиться в дряхлых и немощных стариков, но остерегайся, и ещё раз остерегайся, повысить на них голос в подобных обстоятельствах, выражая своё недовольство, досаду или раздражение: "…не говори им:"Уф!", и не кричи на них…". Наоборот, ты должен побольше думать о том, какое бы ещё доброе слово сказать, чтобы им стало приятно, и они бы порадовались: "…а говори им слова достойные". И пусть твоё пребывание с ними ни в чём не противоречит тому, чего требует глубокое уважение и высокая оценка, так как это более всего соответствует смирению и покорности: "И проявляй по отношению к ним смирение из милосердия…". И пусть язык твой не устаёт произносить мольбы за них за то, что они всегда протягивали тебе руку помощи и воспитывали тебя, когда ты был маленьким, беспомощным и слабым.

«И Мы заповедали человеку хорошо относиться к родителям…»

«И Мы дали человеку заповедь относительно его родителей. Мать носила его, теряя силы…»

ОН ПОЧТИТЕЛЕН С НИМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕРУЮЩИМИ

Давая людям свои благородные наставления, Всевышний возносит великую религию истинной Веры до высших проявлений милосердия, поскольку он даёт людям завет быть почтительными со своими родителями и хорошо относиться к ним, даже если они не являются истинно верующим человекам.

ОН ОЧЕНЬ БОИТСЯ ОСЛУШАТЬСЯ ИХ

Если мы перевернём эту светлую и сияющую страницу, посвящённую побуждению людей к проявлению почтительности к родителям, и бросим взгляд на страницу противоположную, то мы увидим, что это — чёрная, мрачная и суровая страница, оказывающая сильное воздействие на ожесточившиеся сердца непокорных детей и потрясающая их до глубины души.

На этой странице каждому из тех, кто непокорен своим родителям, прямо говорится, что подобная непокорность связана с многобожием подобно тому, как проявление почтительности к ним связано с верой в Бога. Таким образом, непокорность родителям является тяжким и отвратительным преступлением, совершения которого очень страшится искренний истинно верующий человек и с которым не может смириться его рассудок. Поистине, это величайший и тягчайший грех!

«Не сообщить ли вам о том, что является тягчайшим грехом?»

-«Это — многобожие и ослушание родителей».

ОН ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРОЯВЛЯЕТ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ МАТЕРИ, А ЗАТЕМ — ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ ОТЦУ

Для того, чтобы дети придерживались равновесия в проявлении почтительности по отношению к каждому из родителей, не нарушая этого равновесия за счёт одного из них, истинная Вера даёт людям указания, касающиеся как обоих родителей, так и каждого из них в отдельности.

Истинная Вера пробуждает в душах детей чувства почтительности и признательности, даёт заветы относительно родителей и указывает на заслуги матери, которая вынашивает и кормит ребёнка. О трудностях, претерпеваемых ею на двух этих этапах, во всех книгах упоминается в мягких и нежных выражениях, что внушает человеку благородную готовность к самопожертвованию, абсолютную нежность и чувство глубокой любви.

«Мы дали человеку заповедь относительно его родителей. Мать носила его, теряя силы, а отнимают его (от груди) в два года. Благодари же Меня и родителей своих: ко Мне возвращение!»

Какое высокое воспитание, сколь милосердно наставление! "…Благодари же Меня и родителей своих…". Здесь благодарность родителям за то благо, которое они сделали ребёнку, ставится на второе место после выражения благодарности Богу, являющейся основой всех достоинств и благих дел. Какое же высокое и почётное место отводит родителям эта Истинная Вера!

Может случиться так, что мир этот окажется добрым к человеку, и он будет жить в полном достатке, у него будет много денег, и он будет занят своей красивой женой и детьми настолько, что перестанет заботиться о своих родителях, забыв о том, сколько средств потратил на него его отец, и, проявляя скупость по отношению к нему, навлечёт на себя гнев Всевышнего.

«Ты и то, чем ты владеешь, — собственность твоего отца. Поистине, дети ваши относятся к числу наилучших ваших приобретений, так ешьте же из того, что добывают ваши дети!»

«И ешьте это на здоровье!»

ОН ПРОЯВЛЯЕТ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ К ТЕМ, КОГО ЛЮБЯТ ЕГО РОДИТЕЛИ

«Поддерживай связи с тем, кого любил твой отец, и не порывай их, иначе Бог погасит твой свет!»

«Да, четырьмя способами: взывая к Богу с мольбами за них, прося о прошении для них, исполняя то, что было ими обещано, оказывая уважение тем, с кем они дружили, и поддерживая родственные связи с теми, с кем ты связан только через них.»

Таким образом, поддержание детьми связей с друзьями родителей при их жизни и после их смерти является высшей степенью проявления любви, верности, почтительности и уважения. Настоящий и искренний истинно верующий человек постоянно укрепляет узы любви и дружбы с теми, кого они любят, продолжая любить таких людей и уважать их после того, как его родители скончаются. И он не забывает об этой старой любви и не пренебрегает этими благородными человеческими связями, установленными его любимыми родителями. Столь высокие человеческие чувства и благородная чистая любовь украшают собой эту жизнь и делают людей счастливыми, и всё это имеет отношение к существованию искреннего истинно верующего человека в этой жизни.

В тех странах, где истинная Вера не получил распространения, дети, достигающие совершеннолетия, отделяются от своих родителей, а это приводит к разрыву связей между родителями и детьми, в результате чего они часто перестают даже встречаться со своими отцами и матерями, не проявляя к ним ни любви, ни жалости. Молодые идут своим путём, зачастую даже и, не помышляя о том, чтобы обернуться и сделать что-нибудь хорошее или как-то проявить свою любовь к представителям старшего поколения, оказывающимся в незавидном положении после того, как они потратят свои жизненные силы на детей, вступающих в жизнь. Разве можно сравнить подобную непочтительность, чёрствость и сухость, которую дети проявляют по отношению к своим родителям в вышеупомянутых странах, с почтительностью, любовью, верностью и всевозможными проявлениями симпатии по отношению к родителям, как при их жизни, так и после смерти, со стороны благочестивого истинно верующего человека, не порывающего связей не только с ними, но и с теми, кого они любили?! И всё это благодаря истинной Вере с его уникальными методами воспитания душ и установления между людьми достойных человеческих отношений, чего не сумела добиться ни одна другая система и ни одно другое законодательство.

4. ВЗОИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МУЖОМ И ЖЕНОЙ

ОТНОШЕНИЕ ИСТИННОЙ ВЕРЫ К БРАКУ И ЖЕНЩИНЕ

Брак на земле рассматривается как средство успокоения души и отдохновения сердца. Это — совместная жизнь мужчины и женщины, которые любят и жалеют друг друга, придерживаясь принципов взаимопомощи, искренности и терпимости, чтобы в домашней атмосфере любви нежности и счастья воспитывать детей и строить счастливую семью.

Священные книги и учения дают великолепное и точное описание этой естественной связи между мужчиной и женщиной, и по предстающей перед нашими глазами картине, как бы разливается спокойствие и безопасность, в то время как сама она источает аромат любви, взаимопонимания и милосердия.

«И из знамений Его то, что Он создал для вас жён из вас самих, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия».

Поистине, это — ничто иное как крепчайшая связь между двумя душами, которую устанавливает Всевышний, чтобы они могли насладиться покоем в их любимом супружеском доме, где поселились чистая привязанность и нежное взаимное сочувствие.

Праведная жена рассматривается в истинной вере как одно из наслаждений этой жизни и величайшая милость, которую Бог оказывает мужчине, так как мужчина находит в ней успокоение от жизненных бедствий, изнурительного труда и страданий. Кроме того, она дарит ему отдых, утешение и наслаждение, с которым ни одно другое наслаждение сравниться не может. Истину сказал Бог:

«Мир этот даётся во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена».

Такова точка зрения истинной веры на брак в его высоком и чистом виде и таково его отношение к женщине, женственность которой проявляется достойным образом.

ЖЕНА, КОТОРУЮ ИЩЕТ ИСТИННО ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК

Исходя из подобных возвышенных воззрений на брак и женщину, истинный верующему человеку не прельщается теми пустыми и внешними вещами, которыми прикрываются некоторые современные девушки. Его может заинтересовать только совершенная личность девушки, которая истинно верит в Бога, и поэтому он не торопится с выбором жены, занимаясь поисками такой девушки, которую украшали бы высокие качества и которая могла бы помочь ему создать спокойную и приятную супружескую жизнь. Вследствие этого он не удовлетворяется только красотой, изяществом и тому подобными вещами, которых достаточно лишь пустым юнцам, но наряду с этим хочет, чтобы его избранница придерживалась истинной религии, обладала здравым умом и отличалась хорошим поведением. В этом он руководствуется наставлениями истинной веры, который сказал:

«На женщине женятся из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её знатности, из-за её красоты и из-за её религии, ищи же ту, которая придерживается религии, и да сопутствует тебе удача!»

Однако то, что Бог наказывал молодому Истинно Верующему человеку искать жену, придерживающуюся заповедей религии, вовсе не означает, что желанию найти жену с красивой внешностью не следует придавать никакого значения, так как Бог побуждал также и к тому, чтобы до заключения брачного договора жених посмотрел на невесту и в дальнейшем жил с ней в любви и согласии.

Во многих священных книгах сообщается о том, что красота относится к числу основных качеств, которые мужчина ожидает увидеть в праведной женщине наряду с необходимыми нравственными качествами, из чего следует, что одно не избавляет от необходимости в другом.

«Не сообщить ли тебе о наилучшем из того, что может приберечь для себя мужчина? Это — праведная жена. Если он посмотрит на неё, это принесёт ему радость, если велит ей что-нибудь, она подчинится ему, а если он покинет её (на время), она сбережёт его»

Вопрос:"Какая жена является наилучшей?".

Ответ: «Та, которая радует мужа, когда он смотрит на неё, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужчине, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, что касается его имущества».

Такова правильная точка зрения священных книг, указавших на то, что представляет собой личность женщины, которая способна подарить мужчине счастье, детей, спокойствие и стабильность и наполнить его дом лаской, покоем и довольством, благодаря чему она может стать наставницей молодого поколения и внести свой вклад в воспитание будущих героев и выдающихся людей. Иначе говоря, брак необходимо заключать с учётом потребностей тела, разума, духа и чувств, чтобы он был прочным, и его не смогло бы поколебать несходство характеров или разрушить прихоти души.

В СВОЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ ОН ВСЕГДА ВЫПОЛНЯЕТ НАСТАВЛЕНИЯ ИСТИННОЙ ВЕРЫ

Заключив брак, истинный и искренний Верующий Человек обязан придерживаться высокого руководства священных писаний в том, что касается его общения и взаимоотношений с женой, и если мы вникнем в суть этого великого руководства, побуждающего Человека относиться к своей жене с уважением и хорошо обходиться с ней, то нам откроются удивительные вещи.

Так, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того её муж, и женатый человек должен понимать, что это — её врождённое свойство, и никогда не пытаться исправлять её в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Ему следует принимать во внимание особенности её женского нрава и принимать её такой, какой создал её Бог. Иными словами, он должен учитывать, что в силу своей искривлённости в некоторых делах она будет отклоняться от того, чего он хочет. Если же он непременно захочет выпрямить её сообразно своему желанию, то уподобится человеку, стремящемуся во что бы то ни стало выпрямить ребро, которое внезапно ломается в его руках. Если же говорить о женщине, то сломать её — значит развестись с ней.

И когда в душе женатого и искреннего человека утверждаются эти высокие наставления от Всевышнего, основанные на глубоком понимании психологии и характера женщины, то он начинает снисходительно относиться к оплошностям своей жены и предпочитает не замечать многие мелочи, принимая во внимание врождённые свойства представительниц слабого пола, а в результате этого в доме супругов воцаряется мир, спокойствие и счастье, и в нём не бывает ни шума, ни споров.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я