III
Человек — удивительное Божье творение, если, конечно, говорить о нём с теологической точки зрения. Казалось бы, вчера был первый в этом академическом году учебный день. Ни домашки, ни контрольных, даже никакого нового материала ни по одному из предметов, так как единственное, что объясняют в этот день учителя, — учебная программа на текущий год, — а всё равно устаёшь как собака.
Придя вчера домой, я, раздевшись, сразу плюхнулась на кровать, запустила любимый плейлист; но осознав, что наушники, которые я купила, желая сэкономить, максимум фунта за три, сломались (что, собственно, неудивительно), выругалась на этот свет и легла с мыслью больше ни о чём не думать и, наконец, отдохнуть. Но, я думаю, каждый по истечении учебного или рабочего дня дома начинает анализировать прошедшие события. И я не исключение.
Вообще, день выдался успешным. Все документы у меня приняли, поэтому теперь я официально числюсь в новой школе! Как сказал бы Эдвин: «Чудесно!» или «Превосходно!», или ещё что-нибудь в этом роде. Для меня до сих пор остаётся удивительным, что между нами вообще возник диалог. Но, по-моему, хорошо пообщались. После второго урока получилось так, что каждый из нас был до конца дня занят; но, я уверена, нам ещё не раз доведётся встретиться, а уж о продолжении «экскурсии» можно даже не упоминать. Интересно, чем он занимается в свободное от учёбы время? Не помню, спрашивала ли я его об этом… вроде спрашивала… может, он не ответил? или я забыла?.. Короче, будет ещё время спросить, если не забуду, конечно, ха-ха!
…Вышла из дома. Сегодня, как и вчера, задолго до первого урока: на часах (ну то есть браслете) без двадцати пяти девять. Я уже некогда задавалась вопросом, почему для меня так важно выходить пораньше; и ответ самой себе же нисколько не удивил — всё та же свойственная мне собранность. Нет, я не заносчива. Просто, по моему мнению, каждый человек должен быть горд собой, иметь чувство собственного достоинства, понимать, что он не хуже, а, может, в чём-то даже и лучше остальных.
Засмотрелась на дорогу. Удивительно, насколько она всегда оживлённая — никогда здесь не утихает гул машин. Вот я иду по обочине: вроде не сильно людно; а подхожу к автобусной остановке — месту, которое непосредственно является неким плавным переходом между дорогами, по одной из которых ты идёшь на своих двоих, а по другой — двигаются автомобили, — и вот уже десятки человек, расталкивая друг друга, стремятся: кто в автобус, кто из него. Все торопятся на учёбу, работу. Жизнь кипит.
Нет, уж лучше не засматриваться до такой степени. Я только-только познакомилась с новым районом — не дай бог тут заблудиться. Хотя до школы-то, хоть ночью меня разбуди и попроси назвать маршрут, кажется, назову без запинки.
Среди подходящих к школе учеников я даже узнала нескольких своих одноклассников. Пока не запомнила имени ни одного из них, но визуальная память меня, к счастью, не подводит.
…На уроке информатики каждому выдали личные данные для входа в рабочую среду. Вот почему нельзя дать ученикам возможность самим придумать себе пароль?! Интересно, как я буду запоминать эту до ужаса длинную символьную галиматью?..
До конца урока работали в текстовом редакторе; прозвенел звонок. Из класса вышла, болтая с новой подругой. Взаимопомощь, знаете ли, неплохо так сближает! Не каждый учитель, конечно, допускает на своих уроках работу в парах, но на информатике к этому отнеслись более-менее лояльно.
Следующей была алгебра; на втором этаже заняли один из тех самых «роскошных» диванов.
— А где ты до этого училась?
— Да в самой обычной школе по прописке. Но эта мне уже нравится больше. А ты давно тут учишься?
— С пятого класса. Я тот ещё ветеран, хах. Здесь же нашла первую любовь, здесь же впервые столкнулась с большим количеством разных внутришкольных и даже выездных мероприятий (так как в начальных классах дети ещё не в состоянии решать подобные организационные вопросы); очень мне нравятся здешние учителя, да и вообще тут классно!
Я улыбнулась. Как раз таки мероприятиями меня не удивишь: я по собственному желанию сама часто выезжаю на разные олимпиады, к которым школа обеспечивает доступ; в самой школе нам часто устраивали в актовом зале дискотеки (я неплохо танцую); и всё же я бы хотела немного от всего этого отдохнуть. Хотя бы в начале года…
— Ты говорила про первую любовь — ты сейчас в отношениях?
— Да, мой парень учится в параллельном классе. Сейчас где-то с друзьями, наверное. У них первая физика; должно быть, на третьем ещё. А пойдём к ним? До урока ещё десять минут, чего тут сидеть?
— Давай, — я обычно не против и посидеть, но сейчас как-то… скучно было бы.
— Ты единственный ребёнок в семье?
Я перестала витать в облаках, пытаясь понять, к чему был этот вопрос.
— Нет, у меня есть сестра, она старше меня на девять лет. А что?
— Да интересно просто. У меня брат младший тоже в этой школе учится, только в корпусе другом. Ему семь.
— Тебе пятнадцать?
— Не, через полтора месяца будет.
— Понятненько. А что за камни у тебя в серьгах?
— Это не настоящие. Дорогие украшения я обычно надеваю в особые дни, а по будням ношу бижутерию… О, а вот и они!
Я заметила группу столпившихся ребят ещё на слове «обычно». Никого из них я, понятное дело, не знаю. Или… стоп, одного всё же знаю! Причём он-то меня не заметил. Наверное, потому что, по-видимому, что-то собравшимся рассказывал. Хах, он явно душа компании! И это Эдвин.
— Привет, — интересно, так обратит на меня внимание?
— Привет! Как дела? — он улыбнулся.
— Да вроде как обычно.
— А как обычно?
— Хорошо. О чём болтаете?
— Я рассказывал об одном математическом факте, весьма парадоксальном.
— Интересно, а что за факт?
— Спорим, не знаешь, что сумма всех натуральных чисел равна минус одной двенадцатой?
Я правда этого не знала. То есть если к единице прибавить двойку, затем тройку, потом четвёрку и так далее до бесконечности, получится отрицательная дробь? Чего?.. Хотя я не тот человек, кто всегда верит на слово.
— Это бред.
— Но зато какой интересный! Ну не суть. Что у тебя нового?
— Не хотелось бы вам, мистер, продолжить нашу накануне начатую «экскурсию»? — подколола-подколола!
— Только в том случае, мисс, если вам будет угодно. Но, поверьте, меня очень удивит, если за остаток вчерашнего дня и несколько уже пройденных часов текущего, проведённых вами в школе, вы не смогли освоиться в данном учебном заведении.
Господи, его не переплюнуть! Я засмеялась.
— Да нет, освоилась более-менее.
— Тогда можем просто походить по школе и поговорить о чём-нибудь. Как на это смотришь, Кора?
— Утвердительно. Куда пойдём сначала?
— Ну смотри: я состою в сообществе нашей школы в соцсетях, и недели две назад был опубликован пост, что в спортивном зале начали небольшой… ремонт. «Вовремя», конечно, как обычно, но вчера я не успел подойти, посмотреть, закончили ли его; а через урок у нас физ-ра. Нам говорили, что, возможно, если рабочие не уложатся в срок, то урок будет замещён, но я не хочу разочаровываться в том, что зря с собой форму тащил.
— Да уж, молодцы они, хе-хе. Слушай, у тебя же мой номер есть, можешь скинуть ссылку на сообщество это?
— Хоть сейчас!
— Спасибо! У вас, случаем, не физика была сейчас?
— Она самая! У нашего учителя достаточно интересная методика преподавания: в самом начале каждого урока физики он раздаёт маленькие листочки, задаёт буквально пять вопросов по какому-либо физическому разделу, например: записать формулу вычисления гидростатического давления жидкости в сосуде; потом эти листочки собирает, и в конечном счёте получается, что за каждый его урок у тебя есть по оценке.
— По-моему, весьма жестоко. Хотя если вопросы лёгкие…
— По-разному.
— Понятно. Как говорится, поживём — увидим! Слушай, куда ты так торопишься, до урока ещё времени полно?
— Прости насчёт этого, но я не привык ходить медленно. Если у моего пути есть цель, то я обязательно подсознательно ускорю шаг, чтобы как можно скорее её достигнуть.
Эд вновь улыбнулся. Когда он улыбается, у него на каждой ще ке образуется по ямочке. Это так мило выглядит…
— Но ты мог бы всё же немного снизить скорость? Я еле-еле за тобой поспеваю.
— Да, без проблем. А у тебя как первый урок прошёл?
— Хорошо; информатика была. У меня как раз есть к тебе вопрос: не знаешь, тут есть какие-то кружки по программированию?
— Есть, можешь к классному подойти, записаться. По вторникам с трёх часов в сто двадцать первом кабинете. Кто у вас классный, кстати?
— Литератор. Весьма приятный человек, по моему мнению. Мне понравился.
— Слепо верю, но согласиться не могу. У нас литературу женщина ведёт.
— Ну он весёлый, открытый для общения, образованный: вчера на классном часе мы болтали с ним практически на равных, свою речь он обосновывал многими интересными историческими фактами. Мне кажется, он счастливый человек.
С минуту молчали.
— Итак, момент истины, последние ступеньки…
Дверь в спортивный зал оказалась отпертой; более того, даже открытой в полную ширь. Рабочих не было; повсюду валялись обрывки каких-то рулонов, виднелись хаотично нанесённые мазки, нанесённые белой краской; некоторые из таких явно были сделаны давно, а некоторые — буквально только-только. Чтобы быстрее выветрился едкий запах, в зале были распахнуты все окна. Недалеко от нас стояла стремянка, все скамьи были отодвинуты в сторону и, скорее всего, впоследствии вообще будут вынесены. Стены были отштукатурены; до потолка, по-видимому, ещё не добрались. Короче говоря, не скоро мы ещё займёмся физкультурой…
— М-да…
— И не говори…
— Ха-ха, ладно, урок через три минуты, я пошла! Поболтаем потом ещё?
— Конечно!