Темный Союз

Грей, 2020

Обновленная расширенная версия 2024 – новые портреты, карты и главы.Приквел "Цепей Фатума". Том I. Обладатель, ты нужен Владычеству! Управляй температурами – если ты калидит, возведи города – если ты террестр, напитай влагой поля или потопи вражеские корабли – если ты шидит… События затронут далекую эпоху Мэриела, когда мир полнился обладанием. Принц Варлаг и его друзья – Фер и Ниама, столкнутся со сложным испытанием их дружбы, опасностями и предательством. Готовы ли вы вместе с героями бросить вызов Темному Союзу… или предпочтете примкнуть к нему? Можно читать отдельно от основной арки.

Оглавление

Введение. Обладание и народы

Примечание: это вводная глава, рассказывающая про обладание — силу, заменившую в серии Судьбы Мэриела “магию”. На свое усмотрение вы можете пропустить чтение этого раздела и вернуться к нему в любой момент. Пояснения встречаются в повествовании.

Чтобы начать наше путешествие, нам нужно кое-что знать. Ведь речь пойдет о силе, которой в Мэриеле больше нет, а знания о ее применении, как и многие названия, теперь утрачены. Слово “магия” не использовалось, ведь истинное имя силы — обладание, а тот, кто воплотил ее — носитель или обладатель.

Ранее Мэриел наполняли сила и величие, а обладание могло пробудиться даже в тебе.

Про обладание в Ойре

Энергия духовного мира дремлет: и в камушке, и в травинке, и в горной гряде, и в густом лесе, в капле дождя и в бескрайнем океане.

Обладатели могут стать маяком для силы, направив ее в мир материи, таким образом влияя на действительность.

Древние легенды ведают нам: о полетах, о перемещении за мгновенье ока на целые мили, о превращении в драконов, об иллюзиях и маревах, о воскрешении из мертвых и даже, что время можно повернуть вспять или же ускорить его ход.

Но то лишь сказки, они отражают желание сказателей и бардов произвести впечатление на слушателей или читателей, приукрасить собственное повествование, дав полет нашей и их фантазии.

У обладания есть определенные ограничения — сила не столь могущественна, как бы нам хотелось, но это не упрощает ее освоения. Все может показаться куда проще в самом начале обучения, но это не так. Чтобы овладеть даром и раскрыть его, требуется много времени и упорных тренировок тела и духа.

Классификация обладания:

Калидия — обладание высоких и низких температур. Носитель — Калидит.

Шидия — обладание воды и ветра. Носитель — Шидит.

Террестрия — обладание земли. Носитель — Террестр.

Ферра — обладание металла, разновидность террестрии. Носитель — Ферродит.

Арба — обладание растений, разновидность террестрии. Носитель — Арбор.

Конксурия — антиобладание, также уместны названия: нейтрализация или поглощение. Носитель — Конксур.

Ваккари — обладание воздействия на животных. Носитель — Ваккар.

Эскура — обладание тьмы. Носитель — Эскурид.

Люксис — обладание света и исцеления. Носитель — Люксор.

Подрема — обладание изменения тела, считается разновидностью эскуры. Носитель — Подрем.

Один вид обладания встречается чаще, иные реже, а некоторые и вовсе уникальны. Посему есть распространенные и редкие виды силы.

Классификация распространенных носителей:

Калидит (Калидиты) — носитель способен изменять температуры (собственного тела и окружения), призывая холод или жар. Распространенная разновидность силы — предать все вокруг пламени или погрузить в оковы льда?

Среди людей и эльфов встречаются две специализации, однако проявление зависит от натуры и характера носителя, а нудары — владеют лишь холодными умениями.

Как правило, владелец способен либо повышать температуры, либо понижать. Исключения, когда калидит делает и то, и это — встречаются нечасто, такие носители зовутся комбинаторами.

Данное обладание используется для битв, но и в мирное время ему найдется множество применений. Искушенные калидиты — могут контролировать температуру воздуха так, чтобы климат суровых краев стал мягче для выращивания урожая и проще для жизни, но при этом не превратился в знойную пустыню с выжженной землей.

Шидит (Шидиты) — носитель управляет водой и ветром: унимает непогоду, призывает дожди и грозы, помогает мореплавателям.

Обладание имеет два применения — в морских битвах и мореплавании, для призыва штормов или контроля ветров и вод, а также для роста урожая. В равной мере распространена среди каждого из народов.

Террестр (Террестры) — носитель обладания земли: вызывает как дрожь, разрушение и взрыв породы, так и создает кристаллы — полу — и драгоценных камней.

Используется как для битвы, так и для шахтерских дел, обработки камня и создания украшений. Достаточно распространена особенно среди людей, реже встречается у нударов и еще меньше террестров у эльфов.

Ферродит (Ферродиты) — носитель обладания металла. Разновидность террестрии — обладания земли.

Встречается реже выше обозначенных сил, в основном — распространена среди нударов, но и другие народы владели ей.

Используется для добычи и обработки руды, создания изделий и оружия из металлов.

Арбор (Арборы) — носитель обладания растений, позволяющего им расти с невероятной скоростью. Также является разновидностью террестрии. Широко распространена среди эльфов, сделавших Мэриел таким зеленым и благодатным, реже — у других народов.

Классификация редких носителей:

Конксур (Конксуры) — поглотитель обладания: нейтрализует последствия уже использованной силы (в короткий срок) или и вовсе предотвращает попытку ее применения.

Редкая способность, ранее встречалась у многих народов, но теперь только у гуммов — людей.

Обычно, но не всегда, конксуры не владеют другим обладанием — таких именуют чистыми конксурами, либо комбинация у поглотителей очень слабая. Их предназначение — защита королей и мира.

Конксуры из разных краев объединены в Орден Щита.

Ваккар (Ваккары) — обладатель способен контролировать разум животных и редринов. Может успокоить зверя или редрина или привести в ярость.

Ваккари возымеет эффект на сложноустроенных созданий с развитым мозгом; на червей, улиток, насекомых и рыб она не подействует.

Эта сила очень древняя, принадлежащая первородным зверолюдам. Учитывая изгнание редринов после победы Эльфината и сложные отношения с ними, исторических и достоверных данных о ваккари очень немного.

Другие народы, если и владели такой силой (в редких случаях) — лишь понимали язык и мысли зверей, но не могли повлиять на их поведение силой обладания. Чаще встречались лжеваккары, выдающие искусную дрессировку зверей за носительство — в личных (зачастую корыстных) целях.

Эскурид (Эскуриды) — обладатель тьмы: пробуждает все самое темное в любом существе, затуманивает мысли, вызывает боль и страдание, как души, так и тела, характеризуется разрушительной мощью по отношению к живой и неживой материи.

Редкая и опасная разновидность обладания, если прочие носители черпают энергию из земли, воздуха, воды, деревьев и всего окружающего, а их тела являются лишь проводником, эскуриды — используют жизненную силу собственного тела, которое при этом нещадно разрушается. Обладатели тьмы завидуют другим специализациям, ведь их способности — отнюдь не дар, а проклятье.

Сила непригодна и запрещена к использованию, если и пытаться обуздать ее, эскурид умрет во время обучения. Истории известен лишь один носитель, способный усилить эскуру, поглощая жизнь других живых существ.

Тем не менее сила пожирала и его собственное тело, правда чуть медленнее. Воплощается в любом из народов, включая джархи — самых загадочных обитателей Мэриела.

Люксор (Люксоры) — носитель исцеляющего света. Обладание обратно пропорционально эскуре: чем больше и чаще люксор использует силу — тем сильнее он становится, а его тело и жизнь укрепляются.

Сила вселяет надежду, исцеляет недуги и залечивает раны, но не способна воскресить умерших. Редкий вид, но куда более распространен, чем конксурия или ваккари. Эльфинат утверждает: сила проявляется только у чистокровных эльфов.

Комбинатор (Комбинаторы) — носитель способен совмещать несколько разновидностей силы, как правило, две, чаще встречаются комбинаторы калидиты, одинаково способные, как понижать, так и повышать температуры.

В детском возрасте комбинация в зачаточном состоянии присутствует у большинства носителей, но доминирующая сила замещает более слабую. Истории Мэриела неизвестны случаи равносильного использования более двух специализаций, кроме как в сказках и легендах.

Подрем (Подремы) — носитель вызывает разрастание и мутацию тела, его отдельных частей и тканей. Неумелое обращение почти всегда приводит к неконтролируемому росту, разложению и гниению. Применимо как к себе, для выращивания наростов на теле — ровные и симметричные образования определяют мастерство подрема и его знатное происхождение, так и к другим существам — если это не джархи или насекомые — кренис — вероятнее всего, результатом станет невероятное изменение организма и его гибель.

Редкое обладание даже среди джархи, к которому способны только они.

Народы Мэриела

Гуммы (Люди) — многочисленный народ, проживающий на континенте повсеместно, разделен на две расы: унары (Восток) со светлой кожей, зунары (Юг) — с темной.

Обладание: калидия, шидия, террестрия, ферра и их комбинации, реже — арба, крайне редко — ваккари — сила недоразвита и позволяет лишь мысленно общаться с животными. Случаев воплощения эскуры — не засвидетельствовано.

Уникальное обладание гуммов — конксурия (невероятно редкое).

Редрины (Зверолюды) — коренное население Мэриела, один из древних народов, некогда многочисленный; состоит из четырех разных подвидов (два из них — крайне агрессивны), враждующих между собой и с остальными обитателями материка до сих пор.

Обладание: калидия, шидия, террестрия, ферра, арба и их комбинации, крайне редко — эскура.

Уникальное обладание редринов — ваккари (редкое).

Верары (Эльфы) — древний народ, заселивший Вер (Запад); появились позже редринов, издревле отличались высоким уровнем развития, ремеслами, культурой.

Обладание: калидия, шидия, арба и их комбинации, крайне редко — террестрия, ферра, эскура.

Уникальное обладание эльфов (чистокровных — по линии Владык) — люксис (редкое).

Нудары — выходцы с северных областей Той Стороны Ойры, приплыли в Мэриел позже прочих, заняв остров Исстиль и побережье Нуда. Отличительны от прочих народов светлыми или белоснежными волосами, серой, голубой или синеватой кожей.

Обладание: калидия стужи, шидия, террестрия, ферра и их комбинации, крайне редко — арба, эскура.

Уникального обладания у нударов нет.

Джархи — древний восточный народ, не имеющий родства и культурных ценностей ни с кем из обитателей Мэриела. О них мало что знали тогда, а сейчас и подавно. Вероятно, прибыли на континент с Той Стороны Ойры раньше вераров и даже редринов.

Обладание: калидия, шидия, террестрия, ферра, арба, эскура и их комбинации.

Уникальное обладание джархи — подрема (редкое).

Те, кому довелось побывать в их стране, говорили — живут они в извилистых пещерах, разводят огромных жуков — вместо скота, увеличив их подремой, и поклоняются чудовищу по имени Юбхмаа.

Легенды гласят, что Юбхмаа — одна из великих джархийских цариц, которая использовала силу, дабы спасти свой народ от роя кренис — гигантских насекомых, разоряющих царство Холлуна. Юбхмаа стала выше гор и обрушила всю мощь на тварей. Благодаря ей джархи одержали победу, но вернуть прежнюю форму их владычица не смогла; она так и осталась безобразным созданием — ничего иного, как спрятаться в недра земные ей не оставалось.

Холлуна — край джархи, отделен неприступными горами, их государство всегда сохраняло нейтралитет, хотя в тяжелые дни и участвовало в жизни соседей.

Другие народы страшились их и предпочитали держаться подальше. Подрема считается разновидностью эскуры из-за двойственной и пугающей природы, но выделена в отдельную редкую категорию.

Эльвин (Эльвины) — полукровки, рожденные от союза эльфа и гумма или эльфа и нудара. Связей иных народов с эльфами в Мэриеле не засвидетельствовали. Кровосмешение приводило к тому, что ребенок не обладал никакими умениями, если это плод любви эльфа и человека, или его умения слабы, если он рожден от эльфа и нудара.

Обладание: отсутствует или слабая калидия, шидия, террестрия, ферра и арба, но чаще всего — сильная эскура.

Уникального обладания нет, высока вероятность воплощения эскуры.

Если в Гладии или Аразихе отсутствие силы не влияло на положение и отношение окружающих, то во Владычестве для эльвина уготована судьба прислуги или батрака (но не более), поэтому многие эльвины жили и за пределами Вер, например, в Гладии, Нуде и Зуне, где отсутствие носительства воспринималось намного мягче, а еще существовала возможность дослужиться до высокого поста.

На смешанные браки и рождение таких детей Владыки ограничения не накладывали. Ведь чем больше обладателей, тем менее ценно это явление.

Наличие касты эльвинов, зависимых от обладателей других ступеней иерархии Вер, стало основополагающим принципом сохранения строя Эльфината.

Изначально браки между эльфами и людьми являлись посылом укрепления отношений между двумя государствами.

Встречались и эльвины-носители, в чьем роде смешались три народа, но выдающимися способностями в обладании проявить себя они не могли. Некоторые такие эльвины владели эскурой — обладанием тьмы, что не могло поправить их положение, делая еще большими изгоями.

Хумдар (Хумдары) — полукровки, рожденные от союзов людей и нударов. Отличительно, но такие дети не лишены обладания, которое проявляется в полной мере.

Обладание: калидия, шидия, террестрия, ферра, редко — арба, эскура — не воплощается.

Уникального обладания у хумдаров нет.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я