Обучение ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач

Владимир Петров

Эта книга – своего рода путеводитель (инструкция), как для самостоятельного освоения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).Описаны разные подходы к овладению ТРИЗ и то, как наиболее эффективно и в какой последовательности использовать книги по ТРИЗ.Наиболее детально описано, как для разных целей использовать книги по ТРИЗ автора.Книги автора, описанные здесь, созданы для изучения ТРИЗ от начала до самого углубленного уровня и для получения навыков в использовании этих знаний.

Оглавление

Глава 7. Рекомендации для преподавателей ТРИЗ

Преподавателям ТРИЗ я бы в первую очередь советовал максимально подробно ознакомиться со всеми материалами Г. С. Альтшуллера, некоторые из них приведены в списке литературы [1] — [12], [14] — [24] и материалами имеющимися на официальном сайте фонда Альтшуллера1. Также советуем освоить материалы [13], [25] — [28], [31] — [33].

Материал, изложенный в книгах автора по ТРИЗ, может использоваться не только для самостоятельного изучения ТРИЗ, но также начинающими и опытными преподавателями.

Начинающие преподаватели могут использовать в качестве примера учебные программы и планы, приведенные в данной книге. Опытные преподаватели могут творчески менять эти учебные программы и планы по своему усмотрению.

При составлении ваших конкретных учебных программ и планов советуем вам использовать главу 5 и приложения.

В главе 5 приводятся все темы ТРИЗ, рассмотренные в книгах автора. Общее представление дано в п. 5.1 — это своего рода карта всех тем и краткое описание каждой из книг. Далее в этой главе более детально описывается каждая из тем.

В приложении 1 описывается каждая из книг.

В приложении 2 показывается соответствие бумажных и электронных книг.

В приложении 3 рассмотрено соответствие книг из серии «ТРИЗ от А до Я».

В приложении 4 приведены примеры учебных программ и планов.

В приложении 5 описаны учебные модули.

Этих материалов, по мнению автора, достаточно для творческого подхода по составлению собственных учебных планов и программ.

Количество часов, отводимых на каждую тему и подтему, зависит от вкуса и опыта преподавателя, количества приводимых примеров и задач и количества времени, отведенного на практику и тренировку на отработку материала. В связи с этим в учебных модулях указан диапазон. Он может быть изменен в любою сторону по желанию преподавателя.

Автор считает, что преподавателям и исследователям ТРИЗ обязательно нужно хотя бы ознакомиться с общей историей ТРИЗ и историей развития инструментов ТРИЗ. Преподаватели, желающие преподавать эту тематику, могут использовать книги [78] — [83], их краткое описание (приложение 1), учебные программы и планы (приложение 4) и учебные модули «19. История развития ТРИЗ» (приложение 5).

Для преподавателей ТРИЗ детям советую ознакомиться с главой 6 и приложениями 1, 4 и 5.

В приложении 1 в разделе «Книги издательства СОЛОН-Пресс» (п. 10) дается краткое описание книги «Приключения Алисы и Алика». Также советуем познакомиться с кратким описанием книг «Простейшие приемы изобретательства» и «Методы активизации творческого процесса».

В приложении 4 советуем ознакомиться с учебными планами и программами «Методы изобретательства (п. 2.1).

В приложении 5 можно познакомиться с учебными модулями «Простейшие приемы изобретательства» (п.1) и «Методы активизации творческого процесса» (п. 2).

Рекомендации по освоению книги «Приключения Алисы и Алика» подробно описаны в книге [85].

Примечания

1

https://www.altshuller.ru

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я