Русская дорога. Судьба России

Виктор Василич

«Жизнь пройти не поле перейти» – гласит народная мудрость.Многие ли из вас задумывались о своей судьбе? Какой дорогой идти, чтобы не ошибиться?Многие ли из вас сверяют свою судьбу с судьбой России и своего народа? Знают эти судьбы от истоков их. Однажды мне пришло время задуматься над всем этим…В. Василич

Оглавление

ПЁТР 1-й, ЕКАТЕРИНА 2-я И АЛЕКСАНДР 3-й КАК ТВОРЦЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Утреннее пробуждение, утренние заботы. Сегодня день необычный — «День седьмого ноября — красный день календаря, посмотри в своё окно — всё на улице красно». Так начинался стих, который мы все учили в начальной школе Советского Союза. Подхожу к окну, там обычное серое утро серой промозглой осени. Отрываю листок календаря с датой вчерашнего дня. А на новом красного цвета нет, уже совсем не красный лист 7. 11. 2017, а буднично чёрный. Ищу хотя бы упоминание о событии вековой давности, изменившем тот мир, разрушившем три империи, подарившем надежду человеку труда, закончившем эпоху «беспредельного» капитализма с 16-ти часовым рабочим днём для взрослых и 10-ти часовым — для детей. Ни-че-го. Читаю какую-то дурацкую надпись, претендующую на народную примету, типа: «После такого дождя жди хороший отёл». Так, дальше: восход, заход, долгота дня. Поднимаю лист, смотрю с обратной стороны. Здесь инструкция о том, как солить огурцы с чесноком. Ну, ладно, составитель календаря — недалёкий человек, оказавшийся не способным понять значения великого по своим последствиям события. Включаю телик и как раз вовремя: лидеры думских фракций говорят о значении русской революции. Красиво говорят — научились. Вроде меж собой они — оппоненты, в оппозиции друг к другу находятся, а говорят почти одинаково, мол, зряшное событие было, только к большим жертвам да к экономической разрухе привело. Глядишь, без неё-то теперь бы мы вместо США и Китая глобальными мировыми лидерами были.

Да, какие времена — такие нравы. «Осталось что — да только материться», — пел классик бардовского протестного движения времён застойного социализма. Я, конечно, себе такого позволить не могу, хоть и очень хочется после такого общения с отрывным календарём и нашей политической элитой. Поэтому я уж здесь, если позволите, скромно выскажу своё мнение.

К слову, немного про себя. В КПСС я не состоял — просто не захотел, но в октябрятах, пионерах и комсомольцах был и довольно активно был. Из комсомола вышел досрочно, когда дорос до понимания его тогдашней ущербности. В 1991 году всей душой принял возврат к капитализму и демократии западного образца, через пять лет всей душой в них разочаровался. Это моё политическое кредо, или резюме, как сейчас говорят. К счастью, в Советском Союзе я получил замечательное экономическое и инженерное образование, что позволяет мне время от времени иметь собственные суждения. И не то, чтобы просто даром получил, мне за это ещё и стипендию выплачивали, примерно около тридцати тысяч рублей в деньгах сегодняшних (это обычная стипендия обычного студента «без хвостов»).

Там, в Советском Союзе, ещё в средней школе мы по программе проходили замечательное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В нём о становлении человека от рожденья до величия человеческого духа, в его служении Родине и людям. В ней простой русский парень Алексей Маресьев с великой русской реки Волги выучился на военного лётчика. На его судьбу выпала Великая Отечественная война. Сражался, как все, что называется «не щадя живота своего». Однажды во время воздушного боя его самолёт был подбит, а сам он, раненый, с парашютом приземлился на территории врага, в лесу. К ранению добавилось серьёзное повреждение обеих ног. Восемнадцать дней он, сначала пешком, опираясь на костыль-палку, потом ползком выбирался к линии фронта, пока не попал к партизанам, переправившим его к своим. Ноги спасти не удалось, развилась гангрена, и их ампутировали. Был здоровый человек — стал инвалидом, но силой своего духа снова стал на крыло, поднялся до подвига, стал настоящим человеком. Без ног, на деревянных протезах технического уровня середины прошлого века сесть на боевой истребитель — это был единственный случай в военной авиации того времени (не было тогда автопилотов и манипуляторов конечностей). Это была его новая жизнь по-старому, то есть в новом качестве, в том же служении Родине и людям. Тогда, при вручении наград или объявлении благодарности, награждаемый так и говорил: «Служу Советскому Союзу» или «Служу трудовому народу». В общем, это была его революция в его судьбе.

Революция — это цивилизационный излом, меняющий эволюционный вектор общественного развития, коренной переворот от одного качественного состояния к другому. В результате удавшейся революции в обществе к власти приходит новая элита, старая гибнет, как элита, не справившаяся с эволюционными запросами общества. Если новая элита не меняет общественной цели (национальной идеи), зачастую происходит скачкообразное ускорение движения к ней (цели) всего общества. В России всегда открытой или скрытой общественной целью было построение справедливого общества. Бурное развитие экономики, финансовое и военное могущество никогда не было самоцелью нашей нации. Всегда считалось, что экономическая и военная сила выступают лишь как средство достижения цели. Элита, путающая эти понятия (цель и средства), обречена на революцию. К сожалению, иногда с ней бывает обречённой и нация, не сумевшая вовремя сменить свою элиту. У человека, как и у государства, общества, по судьбе есть свои революции.

Если бы лётчику Маресьеву вовремя не ампутировали ноги, он бы погиб от гангрены, и не было бы настоящего человека. На геополитическом уровне именно так происходило в империях прошлого, которые обошлись «без обрезания» революциями, их убила своеобразная гангрена загнившего общества. Великий Рим, Священная Римская империя, Австро-Венгрия, Византия и другие империи просто перестали существовать, не свершив вовремя своих революций. У Римской империи с её национал-фашистской национальной идеей: «я (мы, римляне) лучше всех», идеей глобального доминирования и расового превосходства, после её падения всегда были и до сих пор есть идейные наследники. Это наследство погубило уже не одну империю в этом мире.

Если бы в Соединённых Штатах Америки в тридцатых годах прошлого столетия на волне великой депрессии общество тоже избавилось от охваченных гангреной конечностей, в смысле совершило революцию, сменило свою элиту, у нас на планете возможно была бы ещё одна дружественная нам держава. Если бы в России столетие назад всё обошлось без «революционных ампутаций», то мы бы, возможно, имели на своей территории великую империю с названием Соединённые Штаты Евразии, всех на этой планете доставшей своей гегемонией. Именно туда заводит всех великих, впавших в гордыню. Однако ж всё вышло так как вышло.

Что такое тридцатые годы прошлого века на планете Земля? Прошло каких-то пять-семь лет, как конкурирующие меж собой наследники Великого Рима (Великобритания и Германия) «проиграли» революцию в России народу России. Казалось бы, всё сделали правильно: ослабили Россию войной, в которой она должна была проиграть, обеспечив победу Англии, поспособствовали обострению революционной ситуации, создали боевой отряд внутри страны, поддержали мероприятие финансово, организовали военную интервенцию семнадцати крупнейших стран мира против молодой советской республики. Но не вышло, не всегда выходит. Новая элита новой России вместе со своим народом к 1925 году всё выдержала и победила всех своих врагов внешних и внутренних. Взамен духовно больной Российской империи возникло молодое, но амбициозное государство Союз Советских Социалистических республик.

В случае с Америкой наследники Рима решили действовать иначе. Первое — организовать новую мировую войну как инструмент обеспечения своего господства, в которой США и Англия должны были стать главными победителями. Гром победы и ливень денег от военных заказов и репараций должны были затушить едва не начавшуюся революцию. Главными проигравшими должны были стать Германия и СССР. США должна была стать глобальной супердержавой под патронажем «клуба британской короны». Наследники Рима эту войну выиграли, но и мы не проиграли. Не проиграв врагу в войне, мы проиграли в мирном строительстве, изменив своей национальной идее на 20-ом съезде партии в феврале 1956 года. Там чётко прозвучала новая национальная идея: о всемерном удовлетворении материальных потребностей советского человека. Мы перестали строить справедливое общество, мы стали строить общество потребления. Новая революционная ситуация стала только вопросом времени. Она как раз и произошла от того, что мы не сумели «всемерно удовлетворить» советского человека. Идея была нам генетически не свойственна, а вот Западу свойственна, и они, разумеется, победили на «своём поле».

Теперь мы снова склонны обвинять движущие силы очередной нашей революции, возглавленной Борисом Ельциным и его либерально-демократической командой. Наверное, к этим движущим силам надо добавить и большую часть нашего бывшего советского народа потребительского типа (да и меня, видимо, тоже), возжелавшей «хлеба и зрелищ» в удручённой и оголодавшей стране и дружно проголосовавшей за перемены — от «Российского майдана» навстречу сытой Европе. Ельцина уже нет, а народ, люди, эту революцию поддержавшие, остались. А людям вообще-то свойственно находить виновников своих проблем на стороне и обвинять «бывших». Вот представьте себе, что Алексей Маресьев стал бы ныть и обвинять бригаду хирургов в своей инвалидности. Так он бы никогда не совершил бы свою революцию, не стал бы настоящим человеком. Так, может, и нам поблагодарить за очень болезненное, но всё же выздоровление бригаду хирургов во главе с В. И. Лениным? Возможно, нам нужно поклониться памяти Бориса Николаевича Ельцина, поблагодарить его за относительно бескровную революцию и написать в новых учебниках истории для новых поколений разумные вещи, дабы они, поколения, не наделали новых глупостей на пути цивилизационной эволюции России в реализации её национальной идеи.

Собственно, потому и пишу, что я русский, у меня трое детей и девять внуков, что наверняка будут и правнуки, и я их уже люблю и желаю им счастья в счастливой стране. А ещё я люблю свою историю, историю своего рода и народа со всеми его Славянами, Древлянами, Скифами и Русскими, Гостомыслом, Рюриковичами и Романовыми, Лениными и Сталиным, моими Отцом и Дедом с их ошибками и победами. Люблю их за то, что они создали Великую Россию и меня такими, какие мы есть. И у меня нет оснований сомневаться в том, что у них кое-что получилось и совсем не плохо получилось сделать во исполнении той цели, для которой создавалась Русская дорога.

Долгий и сложный путь прошла наша страна и наш народ по дорогам истории, сложно порой разобраться в превратностях этого пути. Давит рюкзак событий и деяний предков, часто воспринимаемых нами как неудачи, а наши не особо дружественные соседи так и вовсе вечно норовят подкинуть в наш рюкзак ещё претензий и неудач из своей истории. Может хватит. Наши ошибки — наш опыт, наши победы — наша слава. А все вместе они — наша великая история. Виноваты — покаемся. Не смогут простить, потребуют денег — что с них взять с малодушных, мы их рюкзаки носить не нанимались. Мы, конечно, не ангелы, но кое-что навязанного извне, из нашего путевого рюкзака давно пора бы и выкинуть, чтобы в пути было полегче. Ведь путь важнее ноши.

Мыслящие инако, не спешите закрывать страницу. Я понимаю, что аргументов, подтверждающих мою точку зрения, для вас маловато. Но я понимаю и то, что нам сейчас, как никогда раньше необходимо единение в единомыслии. Единство нации — залог её новых побед перед историческими вызовами наших конкурентов, норовящих подставить на нашем пути очередные грабли, заботливо принесённые из нашего, нами подзабытого прошлого. Хватит нам играть друг с другом в «стенку на стенку»: недруги сплотились дружной стеной у границ наших. Мы ведь все русские и цель — мечта у нас одинаковая — построение справедливого мира, в границах своих, да и инославным подсобить, если попросят. Ну, а я ещё постараюсь с «аргументами за», но учтите — забираться далеко придётся, в самое начало Пути России, да и человечества тоже, чтобы яснее было.

Для начала выясним, куда это Россия должна идти и как понять, что такое «справедливое общество». У западноевропейской цивилизации ведь тоже есть своё понятие о справедливом устройстве общества. У них есть достойные, особо достойные и достойные только работать на благо «достойных». Поэтому в таком обществе всегда были рабы и рабовладельцы, работники и эксплуататоры, «золотой миллиард» и остальная всякая рвань, кормящая его. Собственно, ведь и дореволюционная романовская Россия уже не сильно отличалась от такого общественного устройства. Но не всё так просто. Обратимся к истокам, к началу.

Человек пришёл в этот мир, уже случившийся до него, в нём был и есть свой Закон. Творец этого мира уже решил главные вопросы творения: «Зачем и куда этот мир будет устремлён». Человеку — Путнику знать бы его надо наперёд, перед тем, как начать тропить свою судьбу, торопить свои годы, строить, перестраивать или восстанавливать свою обитель по названию Россия и планета Земля. Для него это строительство и есть жизненный Путь — Судьба.

Может, всё это гордыня моя: народ поучать мнением своим, а может, кто другой, покруче меня, рукой этой водит? Как знать? В любом случае не обессудьте, живите своим умом и разумением, слово пришлое сердцем своим проверяйте. Итак,

Вначале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною

И Дух Божий носился над водою.

И сказал Бог, да будет свет.

И увидел Бог свет, что он хорош

И отделил Бог свет от тьмы

(Библия, Бытие)

А в начале было Слово и Слово было у Бога и слово было Бог.

Оно было в начале у Бога. Всё через него начало быть,

И без него ничего ни начало быть, что начало быть.

В Нём была жизнь и жизнь была свет человеков;

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его…

Был Свет истинный, который просвещает всякого человека,

Приходящего в мир.

(Евангелие от Иоанна)

Это про начало всего в одной из самых древних и самой печатаемой книге мира. А в начале были небо, вода и твердь, и хаос всего, что было, потому что не было цели, не было пути и путника на нём. И потому никто не задавал вопросов: «Зачем жить и как жить, чтобы к этому „зачем“ прийти?». И только когда Он дал миру свет, в мире стало хорошо и свет стал сильнее тьмы, потому что тьма не смогла объять его. И свет стал истинной целью Его пути для человеков, потому что в Нём была жизнь, и эта жизнь уже была «свет человеков». То есть, если по-простому: если люди идут к Свету и становятся светлыми (святыми), они становятся жизнью Его, сущими недра Его, атомами «тела» Его, живущими в Боге.

Вот так вот, всей мудрости истоков на полстранички с комментариями (тьфу-тьфу меня от такой гордыни). И в этой мудрости всё, в том числе и причины Великой Октябрьской социалистической революции и других потрясений судеб человеческих. Однако же, чтобы понять эту связь, надобно разумение, потому как мудрость истоков — это только компас, направление пути к Свету, стремящихся стать частью Бога (жить в Боге). И если идти в обратную сторону, то это путь через хаос войн к первобытному хаосу, через уничтожение этого мира. А чтобы знать, «как» пройти путём света через эпохи и свершения, необходимо это самое разумение. Разумение для творческого осмысления пути в Сотворчестве Человеков в Общественном Служении.

Сначала набросаем эскиз. Свет — это цель человечества, это одно из имён Бога. Другое имя Бога — Благо. Путник, идущий по верному пути, всё больше ощущает благость или благодать. Ощущения благодати — это не когда «нажрался от пуза», укололся или прикололся. Это другое. Чтобы понять это «другое», надо хоть раз почувствовать и запомнить это ощущение радости от содеянного: доброй мысли, слова или поступка. Оно возникает если от этого добродеяния искренне радуются люди и твой ангел — это их благо дарность тебе, это твоё осознание пути. То есть благо — это компас в пути к Цели. Ощутили благодать, значит верной дорогой идёте, товарищи.

Теперь путь — это куда? Вверх, вниз, слева — направо или наоборот, может вовнутрь? Впрочем, это, наверное, просто. Берём внутренний компас, выходим из дома наружу. Озираемся. Всё ясно, свет исходит от солнца и звёзд сверху, но своё солнце ближе к дому и телу. От него идут тепло и свет, жизнь на земле оплодотворяющие.

Вперёд и вверх — это бы хорошо, да сила тяжести не пускает. Тяжесть — трудное слово, тянет вниз, взлететь не даёт, сутулит плечи, путает ноги. Но она есть данность, наше испытание — без неё никуда. Значит нужна опора, нужна лестница или, как её раньше называли — лествица, лествица духа. Собственно, притяжение — это просто данность земли матери, от неё мы получаем любовь и кормление на всю земную жизнь. Как всякая мать она долго не хочет отпускать от себя детей своих, но и знает о неизбежности этого события. Когда-то мы оторвёмся от сосцов материнских, а пока лишь неуверенной рукой берём ложку в правую руку и от тарелки вверх ко рту, потому как дело это правильное: слева на право и снизу-вверх. И тело наше от Земли Матери (из праха земного) — соков её, а семя от Отца. Как всякое семя, проклюнувшееся ростком, оно устремляется к Отцу, к Свету, кормясь корнями своими от Земли — Матери в жизни земной. В нашем случае — это устремление души человеческой к духу Отца (небесного) своего. Мать и Отец для души человеческой заботливо выставили лестницу-путь, упёртую нижним концом в Землю, а верхним положенную на твердь небесную. По этой лестнице душа человека проходит сама, через освобождение от пороков и страстей, от энергий первоначального хаоса устремляется к энергиям благодати и покоя в «теле» Бога Отца. Видимо после упокоения, в конце лестницы, нашу душу ждёт другая жизнь, уже не в человеческом чине.

Каждая ступень на этой лестнице есть добродетельный подвиг, освобождающий нас от очередного страстного порока. Она же становится основой для нового шага вперёд и вверх, для новой добродетели. Добро — ещё одно имя Бога.

Всё вроде бы просто, да не очень, ведь ещё есть вопрос «как?», как ноги переставлять. Без «как» никуда или вообще куда-нибудь не туда. Здесь мы подходим к новому понятию — любовь. Любовь — это не про постель, любовь — это про подвиг. Любовь и подвиг — это всегда не для себя, это всегда для ближнего, которому ты нужен. Это когда ты отдаёшь, что-то очень важное другому, другим, но не теряешь при этом сам, а обретаешь вдвойне ту же любовь и путь, как очередную ступень к Нему, «обретаешь крылья», теряешь эгоизм. Антоним любви — эгоизм.

Подходим к новому разумению — разумению того, что движение вверх по лестнице — это коллективный труд в сотворчестве или, правильнее сказать, общинный, потому как община — это коллектив, у которого есть долговременная общая цель. В нашем случае — это движение к Свету через создание справедливого общества. Этот мир под эту цель и создан и вне этой цели существовать не может, он будет сваливаться в первоначальный хаос, если повернуть от света. Чтобы этого не произошло с человечеством, и существует страна Россия. А чтобы она сохранилась в этом качестве, происходят революции, если эволюция заходит в тупик, если по-другому уже не получается. И вся энергия накопленного хаоса, выбрасывается революцией наружу, гибнут миллионы россиян. Это одно из проявлений любви русских ко всему человечеству, наше служение ему. Это наш подвиг, потому что, оказывается, больше некому, и об этом похоже знают наши враги. Вот так вот.

И ещё одно понятие — «ближний», которому надо помогать.

Община, общество, коллектив — они ведь разнородны или, как ещё говорят, многоосновны. Каждый в общине имеет свой духовный возраст, стоит на своей ступеньке лестницы к Свету. Старше и младше не по годам, а по разумению, по количеству пройденных ступенек. Тот, кто ступенькой выше, окормляет светом знаний о Свете нижнего, того, что кормит верхнего своим трудом и благодарностью за полученный свет. Всё, как в случае с ростком: вершки — листья ближе к свету и дают всему организму «дары света», корешки кормят росток соками земли. В нашем случае с человеками возникает живая цепочка — «златая цепь на древе жизни» от А. С. Пушкина — где каждый помогает ближнему, чем богат, вытягивает и подталкивает вверх. Вот это и есть подвиг в любви, движущая сила жизни, свет человеков.

Что-то мне подсказывает, что для эскиза уже достаточно, что пора про Великую Октябрьскую социалистическую революцию, про первого, вторую и третьего её виновников, как и заявлено у нас в названии. И это уже должен быть не эскиз, а картина маслом. Давайте посмотрим, что будет, если цепь разорвать. Ну скажем: «Верхи не возжелали тянуть тягло цепи, а низы занемогли». Ну, или наоборот. Идея верхов проста и эгоистична. Зачем, ведь низы только тормозят движение, а верхи почти у цели. Да и насчёт кормёжки всё нормально должно быть — куда они денутся, быдло-то смердящее, не дадут — отберём по праву силы власти и закона, нами придуманного. Могут ведь они так эгоистично подумать. А если те, что почти на самом верху, императоры-то бишь, попущают, а если Бога на вершине пирамиды «глазом» (камерой слежения) заменить, то так оно и будет рано или поздно. Стебелёк обрубает свою нижнюю часть (хоть некоторые «листики» и были против), чтоб не мешал устремлениям вверх. А ведь предупреждали: «Не нужно отрываться от земли». Хорошо хоть не под самый корешок, а то ведь всё растение погибло бы. А так — эгоистичный вершок усох, а корешок дал новые побеги, да так резво, что скоро и восстановился. Корни, видать, были здоровыми. Понятно, что в человеческом обществе, низы, потеряв окормление себялюбивых верхов, теряют в них всякую нужду и потребность их кормления — не желают жить по-старому. Согласно постулату великого классика революции (В. И. Ленина), в таком случае возникает «революционная ситуация», цепь теряет силу, перестаёт быть золотой, становится для «низов» просто путами. Низам нечего терять, кроме своих цепей, их можно смело вести в революцию.

У детей Божьих беда, у Сатаны и его «дружного коллектива» — праздник. Души людские перестали идти к Отцу и посыпались вниз по лестнице, лишившись цепной прочности и пополнили ряды служителей «князя мира сего». Ему и надо-то было сделать пинок лёгкий, чтобы цепь рассыпалась. И вот вам нате — возьмите революцию Великую Октябрьскую или ещё там какую другую.

Ещё немного про лествицу. Здесь нет никаких моих открытий, она известна давно, видимо, со времён начала цивилизации. Её символы встречаются на культовых сооружениях древних эпох и цивилизаций (в виде ступенчатой пирамиды), на христианских храмах и иконах. Кто хочет, может проверить в интернете. Самая древняя, из на сегодня известных, это лествица индийской цивилизации. На вершине её стоят брахманы, ниже воины, ещё ниже — шудры или неприкасаемые. В древнем Риме — это известная сословная пирамида, где наверху император со жрецами и аристократией, потом воины ремесленники и рабы. Жрецы новой эпохи на вершину пирамиды водрузили «всевидящий глаз», и это делает невозможным движение на самый вверх для наследников Рима. Потому как на вершине должен быть Бог или богоносец. Лично для меня первый вариант лествицы дал Чеурин Г. С. — специалист по выживанию в природе и социуме, составивший современный вариант русской лествицы: и желаемый, и реально существующий. В нём последовательно снизу-вверх идут: отморозки, ростовщики, торговцы, предприниматели (олигархи), властная бюрократия, воины, земледельцы, учителя, философы (волхвы, священники).

Чтобы цепь была прочной, «золотой», так, чтоб без революций, последовательность должна чётко соблюдаться. В смысле того, что высокое положение в свете должно соответствовать высокому духовному уровню. Когда духовно убогий или, лучше, духовно не зрелый человек начинает править духовно высокими — жди беды. Когда в древнем Карфагене на смену жрецам на вершине власти пришли олигархи, Карфаген обошёлся без революции. Он просто пал и никогда больше не поднялся. Пал, видимо, потому, что олигархи — это уже слишком низкий уровень, уровень высокой степени эгоизма и материальной привязки, что не позволяет решать вопросы страны в интересах всего многоосновного общества. То же было и в древнем Риме. Когда должность императора стала по совместительству и должностью верховного жреца, и верховного главнокомандующего — Рим покатился к закату, пока совсем не закатился. В Индии же, с её веками и даже тысячелетиями неизменной кастовой системой не произошло ничего, в смысле общественных революций или вообще каких-нибудь значимых общественных потрясений, несмотря на многочисленные войны и колонизацию страны.

Но мы всё-таки давайте про нас, про Россию.

Что было до Петра 1, в доромановскую эпоху? А был патриарх с митрополитами и священниками — духовный самодержец, хранитель Закона Божьего, владыка всероссийский. Был царь со боярами — великий князь и воин, защитник внешних границ и внутреннего порядка, «глава мирской администрации». В смысле духовной лествицы, владыка был главным, и царь его слушал и слушался в духовных делах. Были купцы, мещане, земледельцы (вольные пахари). Дворяне, бояре и дети боярские были закреплены за землёй и крестьянскими общинами. Крестьяне были вольными, крепостного права не было вовсе. В России существовала как бы сословная семья. Царь имел титул отца всего народа (Царь-батюшка). Крестьянин при обращении к царю, как и надлежит в семье, называл его на «ты», в челобитных подписывался как «сирота твой». Дворяне же в эту семью не входили, называли царя на «вы» и в челобитных именовали себя «холоп твой». Холоп служилый мог быть и иноземцем, и инославным. За служение и на время служения дворянин получал землю в кормление, в лено, по-научному. Сами же дворяне отдавали землю в лено (в кабалу) вольным землепашцам, которые и кормили его за защиту отечества и, стало быть, и себя самих тоже. Надо добавить, что и царь-батюшка получал землю от Бога-Отца по обету за служение (в лено) его со всей своей семьёй — русским народом. Такое лено было на всех уровнях — от Творца до пахаря на добровольной договорной основе по Закону Божьему, и потому весь этот мир назывался все — ленная. Не то, чтобы совсем идеально, но почти что так. Да и от кого по праву можно было получить Землю-Матушку в сбережение и кормление, как ни от Бога, по праву её создателя.

Но не будем осуждать Петра 1, у него была своя эпоха, свои задачи и свои резоны. Потом на 200 лет вперёд он явно не загадывал. Однако упразднить патриарха, «по праву силы» он, как мудрый правитель, вообще-то не имел Законного Права. Представьте себе, что кто-то из светских президентов отменит папский престол. Пётр же сделал это, а осиротевшее жречество перевёл под свою руку, создав при сенате духовное министерство. Может, это сразу и не сказалось в отрицательном смысле, может, даже где-то подтолкнуло реформы и экономическое развитие страны и даже возникла некая «симфония власти и церкви», но потом светская власть начнёт править и подкупать власть духовную, сделает монастыри мытарями (сборщиками налогов), построит новую «закатоличенную» столицу», с такими же храмами, во многом изменит образ и авторитет русского духовенства («Сказка о попе и его работнике Балде»). В конечном итоге, через двести лет «богоносный народ» пойдёт громить свои храмы. Кстати, в Западной Европе «симфония власти» сохранилась до сих пор. Там даже государственный церковный налог есть, не заплатив который, даже если ты атеист, можешь и в тюрьму угодить. Да, ведь и мы теперь знаем, что экономика, финансы и армия не могут быть целью, а лишь средством, и власть, забывшая об этом в конце концов, бывает обречена.

Что сделала великая реформаторша Екатерина 2-я? Она, конечно, навела порядок в России в смысле сословного устройства общества, экономики, финансов и прочих культурностей, по примеру Западной Европы. За что культурная общественность и новая элита прозвали её «Великой». Но «Вторая» сделала второй крупный шаг к революции или даже два шага. Она отменила обязательность вхождения в элиту общества (дворянство), через служение государству и народу, сделала её наследственной. До того подразумевалось, что сын боярина или дворянина становился боярином или дворянином через служение и землёй наделялся за ту же службу и не только царю, но и крестьянской общине, в качестве её главы, так как должен был там держать дисциплину и порядок. А пока он входил в сословие «сынов боярских» и должен был заслужить свое право быть элитой. Впрочем, они и не были ещё элитой, в современном понимании, они были просто служивым воинским сословием. А каждый кабальный человек из низов мог выслужиться в более вышнее сословие. Екатерина Вторая установила право «элитных» детей на вхождение в элиту по праву рождения, что приведёт, в конечном итоге, к деградации этой самой элиты, духовно низкие станут сословно высокими, они не смогут жить и служить России, по справедливости. Возникнут всякие Митрофанушки, Обломовы и Салтычихи, а те, кто и «служить бы рад, да прислуживаться тошно», уйдут в сторону, потому что служить под духовным деградантом и в самом деле тошно. Параллельно, на законодательном уровне, узаконится крепостное право. Крестьянину будет запрещено переходить к другому землевладельцу в лено после окончания уборочных работ. Он закреплялся за землёй, земля за дворянином, дворянина назначили элитой по праву рождения без обязательства служить Отечеству, а значит, и тем самым крестьянам, которые его кормили. Возникла большая несправедливость. В России начался великий Пугачёвский бунт. По сути это была революция с попыткой смены элиты и восстановления прежней идеи справедливого общества.

Третий шаг сделает Александр Третий, дав своими реформами дорогу бурному развитию капитализма, которое, в конечном счёте, приведёт страну к капитализму монополистическому и олигархическому. По-нашему, так это слияние ростовщиков (финансовый капитализм) с предпринимателями и властью. Россией станет править капитал, но не дух. Коррупция в верхних эшелонах будет просто зашкаливать, русскую землю начнут продавать иностранным компаниям. Что может быть хуже продажи своей матери-земли, вскормившей Россию, людям, для которых она чужая? Да они её «порвут» ради наживы, да ещё и наших доморощенных соблазнят материальным эффектом на высшую подлость — предательство Земли-Матери. В народном понятии так это прямое нарушение обета Богу, который отдал русскую землю в лено семье русского народа, и никто не имеет права продавать её, так как она никому, кроме Творца и не принадлежит. Ещё немного, и фактическую власть захватят олигархи. У России к 1917 году возникнут только два варианта: судьба Карфагена или революция. Возможно, был и какой-то третий вариант, но Россия выбрала революцию. «И вот тогда, во глубине Симбирска родится обыкновенный мальчик Ленин» (М. Шагинян).

Конечно, я немного слукавил, назвав трёх императоров главными виновниками революции, конечно, и другие императоры и элиты приложили к этому событию свою руку. Даже Рюрик — князь и воин, сменив Гостомысла — волхва и князя, уже нарушил лествицу. Сначала лишь слегка, ведь был рядом с ним волхв Олег. Но лиха беда начало, и процесс был запущен.

Конечно, армия Сатаны всё это (октябрьскую революцию) организовала в лучшем виде, но она ведь становится сильной только тогда, когда «армия света» слабеет, когда разрушается «златая цепь на дубе том». Да и в конечном итоге всё же «армия света» побеждает в борьбе за итоги революции. Яркое тому подтверждение непрекращающаяся война против «страны Советов», и только после 1991-го давление на Россию ослабнет.

Да, чуть не забыл. Я далёк от мысли критиковать наших «революционеров»: Петра, Екатерину, Александра и других Романовых, Владимира Ульянова, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина… Они всегда были нашими, частью нашей истории, которую надо любить за то, что она есть и не стыдиться, а гордиться ею. Даже своими ошибками предков гордиться, они спасают нас сегодняшних, позволяя славить наши с ними победы и учиться на этих самых ошибках. Согласитесь, ведь это же здорово, когда исторические ошибки уже позади, когда проведена работа над ними, и они попали в учебники истории, стали бесценным опытом в поколениях, живущих и будущих жить, когда прощённые и упокоенные души наших предков спокойно существуют в мире ином (на том свете).

Теперь нам необходимо понять, почему случилась революция девяностых годов, в чём была наша ошибка? Возможно, она была в том, что мы снова разрушили «золотую цепь» русского общества, исключив из неё ростовщиков и предпринимателей? Может, они должны существовать объективно, просто не надо их ставить на верхние ступени общественного устройства. «Всяк сверчок, знай свой шесток», — гласит народная мудрость. Возможно, тогда на вершине власти окажутся не жаждущие власти люди, а люди, принимающие власть как бремя служения обществу. И уж наверняка главной причиной революции начала 90 — х годов, было то, что на вершине лествицы был не Бог и не богоносец, но генеральный секретарь. Согласитесь, несопоставимые по значимости лица и должности. Наша лествица просто повисла в воздухе, своим верхним концом без опоры и неизбежно должна была рухнуть. Видимо, потому, мы так легко и незаметно отказались от идеи справедливого государства и общества в пользу общества потребления в том уже далёком 1956 году. Посмотрите на китайскую мудрость древнего народа, похоже они именно такие выводы сделали из итогов последней русской революции и восстановили в свою лествицу банкиров и предпринимателей, оставив реальную власть за компартией. Но я не знаю, сделали ли они выводы о цели бытия китайского общества. Ведь вполне может так случиться, что на вершине их лествицы окажется тот же «глаз», только в лице товарища — господина генерального секретаря.

Не упустить бы нам время, ведь мы с вами снова на грани революционной ситуации, и «тёмные» снова встали на «низкий старт», ожидая последнюю ошибку, как выстрел стартового пистолета. Вроде и слабые места известны. Это и слабость РПЦ, не способной пока взять на себя духовное управление всем обществом, и сила олигархата, завладевшего колоссальными ресурсами и властью, да и относительную слабость всего многоосновного русского народа, не объединённого пока общей идеей — целью «золотой цепи». Но пока с нами Бог — мы непобедимы. А на то, что Он с нами указывают наши последние, хоть пока и скромные победы. Надеюсь, уже скоро скрытые «герои» майданных революций перестанут маять дань нашей кровью, и Россия снова станет светочем, осветившим путь правды народам земли. Пути к Свету.

Ну что ж, про дорогу — лестницу в Космос через подвиг — разобрались. Теперь про инструментарий подвига — про любовь.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я