Русская дорога. Судьба России

Виктор Василич

«Жизнь пройти не поле перейти» – гласит народная мудрость.Многие ли из вас задумывались о своей судьбе? Какой дорогой идти, чтобы не ошибиться?Многие ли из вас сверяют свою судьбу с судьбой России и своего народа? Знают эти судьбы от истоков их. Однажды мне пришло время задуматься над всем этим…В. Василич

Оглавление

СЛУЖЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ МИРУ БОЖЬЕМУ

Итак, мы вроде бы договорились о цели бытия человека и общества на Русской дороге планеты Земля. Договорились, что конечная цель жизни, по замыслу Творца, у всех людей одинакова, и что судьба русского народа, да и всего человечества одна на всех, но у каждого есть своя роль на этой судьбе — дороге. Договорились, что Бог наделяет человека своими персональными задачами на жизнь, даёт ему для этого от рождения соответствующие способности, создаёт жизненные обстоятельства для их реализации, и что в этом-то и есть суть служения человека обществу. Определили, что умение отдать себя другому (другим) бескорыстно и искренне — это и есть любовь, в её корневом понимании. Получать от общества или отдельного человека признание его служения и ответную любовь есть благо для человека, дающее ему ощущение счастья в своей нужности этому миру. Ещё сказали, что человек реализует себя через служение троице: миру природы, миру людей и миру Божьему. Про служение Земле — матери, мы вкратце рассказали, про служение человеку и обществу — это у нас вообще в каждой главе есть, а вот про служение горнему (божьему) миру не сказали пока что почти ничего конкретного. Так начнём тогда.

Вообще-то я не сказать какой крутой специалист в этом вопросе, да он и без меня прекрасно освещён святыми отцами и отцами церкви всех времён и народов. Так, что, я возможно совсем немного в общих чертах, но по-своему, по-простому попробую. Кто-то может насупится и скажет: «И этот туда же со своим рылом в калашный ряд», а кому-то может так-то оно и понятней будет.

На мой взгляд, разделять эти три мира и служение им практически невозможно — все они однолики, как ангелы на рублёвской Троице. Скажем «рядовой» служитель природы, берегущий и улучшающий её состояние и красоту своей деятельностью, он ведь улучшает среду обитания людей, качество жизни нынешних и будущих поколений и вместе с тем выполняет «поручение Творца». Я эту простую истину понял, когда мы с экспедицией подростков — сплавщиков причалили к очередной стоянке на берегу реки Чусовой. Эта стоянка оказалась в идеальном состоянии и вызвала у нас у всех восторг. Мы по опыту знаем сколько порой требуется времени и не самого приятного труда, чтобы привести в порядок после горе — туристов их прежнюю и нашу настоящую (всего — то может на один день) среду обитания. Мы тех настоящих путешественников никогда не видели, и видимо не увидим, но мы приняли и оценили их любовь к природе и к нам, во след идущим. Наверняка Он тоже оценил.

Теперь дальше. Мир природы нашей планеты — это ведь творение божье, так по крайней мере в уважаемых мною книгах записано. Собственно, и человек, стоящий на границе двух миров (тварного и божественного) тоже есть результат божественного творчества. Научится человек любить — перейдёт в вышний мир, не научится — останется тварью. И ему, человеку, Богом доверены все дела божьи на Земле, своей работой, своими руками вершить. Может поэтому человека по старинке в церкви и называю Рабом (работником по-нынешнему) Божьим.

Каждый человек, по замыслу Творца, становится жизненным уроком или жизненным обстоятельством для другого, человека. Он может стать учителем или понудить к учительству (стать учеником, попросить помощи) для другого человека. Они помогают друг — другу двигаться к общей цели каждый своим путём, исполняя свою роль. Вот так и становится понятным известное изречение: «Приму служение Сыну Божьему через служение сыну человеческому». Мне кажется, что всё здесь довольно очевидно.

Кстати, здесь прослеживается ещё одна очевидность, как ответ на вопрос: «Что хочет от нас Он». А хочет Он, как и всякий отец, чтобы мы выросли до него, стали творцами подобными Ему и выросши пришли в его мир (назовём этот мир раем).

Это сверхзадача на все времена и для всех народов. Для исполнения её, в человеческом обществе создан специальный общинный институт, который призван помочь людям обрести жизненную цель и двигаться к ней по жизненному пути. Этот институт — общинная церковь. Русская Православная церковь сейчас находится на подъёме, и как на любом подъёме сталкивается с серьёзными трудностями роста, проблемами, а где-то и собственными огрехами, и недостатками. Я, как видимо и многие из вас, задавался вопросами о достоинствах и недостатках церкви, и были эти вопросы до удивления просты и однообразно повторялись от веков и поколений такими же людьми. Для кого-то эти вопросы были оправданием другого выбора или собственных ошибок, а кто-то пытался сам найти им ответ. Вот они, наиболее часто встречаемые вопросы — претензии: «Церковь — это большой бизнес на доверчивых людях. На самом деле жизнь прекрасна, идёт своим чередом и церковь совершенно не нужна в этом процессе и не влияет на ход событий. Посмотрите, какие они срывают наценки на свои товары. Где их благотворительность, о которой они всегда говорят». Или вот ещё: «Все попы пьяницы и своими сказками про кровь господню в вине они только народ спаивают и бабки заколачивают». Ещё: «Знаю я этих попов и прихожан в церкви. Все в храме такие просветлённые кто в платочках, кто в сутане, молятся, у Бога милости канючат, мол „помилуй господи“, а в мирской жизни, так смотришь — они как все, а то и хуже того: ругаются, сплетничают, денег от них в долг не допросишься. Ничем мы не хуже их. Так зачем тогда в церковь ходить?».

Как все люди мы смотрим на жизненные события своим разумением, своей верой и мерой, ибо больше не с чем сопоставить, другой меры не имеем. Вот так и судим, сравнивая с собой любимым, порицая других за нелюбовь к себе.

Я слышал эти вопросы и сетования на нашу РПЦ постоянно, но сам до таких порицаний не опускался и вопросы другим не задавал никому, кроме себя. Задал и через пару лет получил все ответы. Так всегда бывает, кто ищет тот всегда находит.

Тогда в середине девяностых я определил своё отношение к Богу. Прочёл книги уважаемых учёных, философов, религиоведов и атеистов. То есть выслушал мнение и той и другой стороны. Результатом этой работы стало убеждение того, что высший разум (Бог) несомненно существует. Аргументы в пользу этого тезиса мне показались основательными и логичными. Вопрос выбора религии для меня тоже существовал, так как в это время миссионеров разных мастей в России было предостаточно, говорили и писали они красиво. Тогда я решил для себя, что раз десятки поколений моих предков были крещёными в православии и ничего серьёзнее этого аргумента не находилось, я выбираю православную церковь. Тем более, что приближённое знакомство с инославными миссионерами и их религиями оказалось не в их пользу, вызывало только разочарование и даже раздражение (я не имею ввиду наши традиционные мировые религии). Далее, я организовал во время отпусков две экспедиции по монастырям и святым местам России со своими друзьями, которых эта тема тоже волновала. Во время экспедиций были разговоры с монахами, батюшками и обычными прихожанами. Я получил ответы на основные вопросы, ответы оказались простыми.

Говорят: «Каков поп — таков и приход», имея ввиду прихожан и приходского священника, и что хороший священник взрастит хороших мирян. Но видимо есть и обратная связь, мол каков приход — таков и поп. Я имею ввиду то, что священники — это часть нашего общества и если общество больно, то это оказывает влияние и на попов тоже. Помните банальную фразу о том, что народ всегда достоин своего правительства? Священники, они ведь не святые и ничто человеческое им не чуждо, у них есть своё служение на эту жизнь, и под рясой в церкви у них обычная одежда: рубаха и джинсы. При этом священник — это несомненно человек выбравший себе веру и путь к Богу, а также служение ему своей жизнью. У него теософское мировоззрение и религиозное образование. Он знает место человека в этом мире, его задачи и способы их решения, его этому учили в семинарии. При том он не просто всё это знает, он в это уверовал. Священник, как учитель в средней или даже начальной школе для прихожан. Я помню своих школьных учителей. Они всегда хорошо выглядели, добротно одеты, говорили нам всегда уверенно, поучали по жизни и на все наши вопросы всегда имели ответы. Они для нас были, едва ли не как святые с нимбом на голове. Но однажды я, уже будучи студентом, увидел на улице свою бывшую учительницу, ведущую за руку своего сына. Она была обычно одета, а сын тащился сзади, что-то нудно канюча у неё. Моя учительница с сыном особо не церемонилась и говорила ему слова, отличные от тех, что говорила нам в школе. С учительницы спал нимб, и это было неприятно. Видимо что-то подобное происходит с людьми, когда они видят священников и общинников, что называется «вне службы», что они, прости господи, едят колбасу и, наверное, говорят тосты в кругу друзей под винишко и хорошее настроение.

А ведь приходская церковь, это та же школа, да ещё больница или районная поликлиника. Только учат здесь другим наукам и лечат духовное нездоровье, лечат от болезней души. Она, церковь помогает людям найти себя в жизни, свой путь, даёт изначальные не атеистические знания об окружающем мире, подсказывает выход тем, кто заблудился по жизни. Теперь немного расскажу, что я выяснил о золотых крестах, швейцарских крестах и мерседесах, находящихся в собственности у церкви, о её шикарном внутреннем убранстве и других острых углах для посторонних.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я