Русская дорога. Судьба России

Виктор Василич

«Жизнь пройти не поле перейти» – гласит народная мудрость.Многие ли из вас задумывались о своей судьбе? Какой дорогой идти, чтобы не ошибиться?Многие ли из вас сверяют свою судьбу с судьбой России и своего народа? Знают эти судьбы от истоков их. Однажды мне пришло время задуматься над всем этим…В. Василич

Оглавление

ИДЕЯ, РОЖДАЮЩАЯ ЦЕЛЬ

Всякое дело начинается с идеи: «А не сделать ли нам…». Правда, идея приходит не враз, нужно побуждающее чувство неудовлетворённости, желание перемен, действия. Иногда человек ещё неосознанно, но уже избрал Путь, и уже в пути у него возникает идея и цель. Идея, как ощущение чего-то важного и хорошего. Примерно, как в первые дни божественных творений мира: «… И сказал Бог: да будет свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы…». До того он уже два дня творил, но хорошего ничего не увидел. Часто это бывает тогда, когда человек увидел, что-то поразившее его, то, что он захотел повторить и улучшить. Увидеть человек может у другого человека или культуры и тогда он попадает в другой цивилизационный вектор развития. Например, некто в семидесятых годах прошлого века приподнял железный занавес, разделяющий нас с Западной Европой, и мы увидели, как они красиво и сытно живут. Мы захотели того же, и Русская дорога вскоре сделала крутой изгиб, едва не угодив в чужой тупик.

Человечество может пытаться повторить и даже улучшить нечто удивительное, подсмотренное им у мира природы. Сама природа не может быть не совершенна, являясь божественным творением. В природе Бог, Его замысел, как бы постоянно приглашает человека к сотворению. Если это у человека получается, то создаётся экологическая, совместная с Творцом социвилизация. Видимо такая цивилизация и была на нашей планете, пока мы не увидели, соблазнившие нас образы чужой, возможно, инопланетной культуры. Соблазняемся уже не раз, и теперь многие уже почти не замечают красоты и гармонии окружающего их божьего мира, потому как из их окна виден иной, «прямоугольно-бетонный мир».

Бывает цель и без идеи. Вернее, идея где-то там в голове у кого-то и возникла, и этот кто-то имеет большое влияние на некоторых или даже на многих. Тогда цель превращается в приказ, теряет свою гибкость и творческую составляющую исполнителей. Бывает и такое на Русской дороге, когда общая идея уже есть, а локальная цель, ввиду чрезвычайных обстоятельств, превращается в приказ, а извилистая дорога в прямой вектор. Например, во время военных действий, когда всё жёстко и даже жестоко подчиняется приказу лидера, не допуская пререканий. Но это лишь отдельные участки пути, ибо чрезвычайная ситуация, она преходяща, а стремление к Нему — вечно. Его у нас принято называть Богом, кто-то Его называет Вселенским (Высшим) Разумом, есть и другие названия, что в общем не меняет сути.

Цель — идея, она пластична, она может взрослеть и совершенствоваться от временнЫх обстоятельств и духовной взрослости исполнителей. Так бывает практически всегда, при исполнении задуманного появляются детали, улучшения, изменения технологий. То, что мы называем творческим подходом к исполнению проекта, и тогда путь совершенствует идею.

А теперь маленькая историческая реконструкция и реальные примеры из истории, чтоб понятней было.

Четыре тысячи лет назад на огромных просторах южноуральской степи жили мирные скотоводы — кочевники. Быт их был не замысловатым, стремления просты, они немногим отличались от стремлений стада, за которым они кочевали. Появилась у родовой общины потребность в еде — забили кого-то из стаи, из шкуры сшили штаны и юбки, из их кости смастерили наконечники для стрел и иглы для шитья штанов, из жердей и тех же шкур смастерили юрты. Нормальная жизнь — жратва и прочие надобности под боком. Что ещё нужно человеку для полного счастья? Но такое счастье не может быть вечным, и Господь попустил в их блаженную жизнь пришельцев, принёсших с собой Идею.

Сказать, что пришельцы жили красиво, в понятии аборигенов, значит ничего не сказать. Они жили божественно прекрасно. Прекрасны были их одежды и жилища, искусства и речь. Они просто не могли не посеять в умах аборигенов цивилизационную идею. Аборигены их просто обожали, и те не могли не стать для них богами. К слову сказать, боги пришли видимо с севера, где условия проживания резко ухудшились. Их было много, разных племён и народов, пришедших по Уральским горам и другими дорогами в тёплые южные степи. Как долго длился культурный обмен — бог их знает, но с их уходом в бескрайних южноуральских степях продолжала кипеть бурная деятельность, рождалась цивилизация и цивилизационные потоки к евразийским перифериям. У кочевых людей уже была идея, требующая появления живого образа — проекта. через строительство дома богов или храма, в котором всё было бы, как у тех прекрасных человеков — богов. А ещё храм должен был осуществлять прямую космическую связь с ушедшими: «Смотрите, мы ваши, мы с вами, приходите к нам, мы построили вам дом, мы хотим стать такими же, как Вы и нам, на этом пути нужна помощь». И ещё, среди аборигенов должен был вырасти пассионарий, способный превратить идею в религию, отвечающую текущим задачам народа в продвижении к своей цели. Создатель религии должен был быть из своих. Он говорил на языке своих сородичей, он лучше их понимал, он был частью их сообщества. Видимо тогда и появился Заратуштра. Более близкий для нас пример — это Христос, взрастивший апостолов до уровня, когда они смогли создать религию на Завете Любви и понести её в мир людей.

Подобный сюжет был уже и в наше время, когда аборигены Индонезии, жившие вблизи ныне заброшенного со времён второй мировой войны, американского аэродрома, сохранили память о крылатых богах, угощавших их колой и жвачкой. Они построили из веток и листьев макет самолёта, сделали из него храм, поместив туда «артефакты» из бутылок колы и пива, прочей расходной дребедени. Те северные, борейские боги были видимо много круче, сознательнее американских и помогли аборигенам южноуральской степи построить города — храмы и обучили их первым цивилизационным премудростям.

По археологическим данным, боги занимались аборигенами, в южноуральских пустынях всего-то пару сотен лет (Моисей «своих» сорок лет водил по пустыням, прививая им цивилизационный вектор и формируя им национальную идею), и ушли куда-то, предав огню часть своих городов — храмов. Хотя возможно их сожгли и оставшиеся аборигены, как свои неудавшиеся проекты. Дело в том, что города — храмы были разными, строились по «оригинальным проектам», не похожим друг на друга, возможно были и неудачные проекты. Примерно такая же история (а может продолжение этой истории) произошла со строительством Вавилонской башни, возглавляемой богом Белом. Цель строительства была та же: «Восстановить, утраченную прямую связь с Творцом (богами)». Бел, похоже был не местным и не знал местных языков. Зато их хорошо знало племя Ванов — земных богов во главе с Айком и потому осуществлявших прорабские функции среди народов, участвующих в строительстве. Что-то у местных с пришельцами не заладилось и Айк вышел из проекта. Проект оказался под угрозой срыва, Бел пошёл войной на Айка и был убит последним в бою. И сегодня, Айк поражающий из лука Бела является одним из символов современной Армении, на территории которой некогда проживали Ванны, стоявшие у истоков армянской государственности. В связи с этим, вспоминается ещё одна старая легенда, где сотня жрецов стала строить для людей «правильные храмы», причём каждый по своему понятию (может даже там, в стране городов). Потом долго спорили чей храм и обряд лучше. В итоге люди разделились по языкам и народам, утратили прямую связь с Богом (до сих пор имеют её лишь опосредованную), справляют разные обряды в разных храмах. Жрецы же, разделив людей, стали властвовать над миром от имени богов и Бога.

Сказка — она, конечно, ложь, мифы и легенды возможно тож. Но коль они так живучи в веках и даже тысячелетиях, в них определённо есть глубокий смысл или даже смыслы. Попробуем об одном из них.

Не знаю во всех ли, но уж точно во многих случаях цивилизационное начало великих культур идёт от «идеи», воплощённой в грандиозном строительстве Храма, способного объединить людей в общем замысле и общем труде. Этакий национальный проект, как эскиз национальной идеи, создающий нацию. Этот труд не корыстный, он не за деньги, он, что у нас называется «во славу божью». Этот механизм запуска идеи в долговременную (на века и тысячелетия) цивилизационную цель знали «суперпассионарии», коим довелось быть у истоков цивилизаций. Возможно, в «Стране городов» (странно, но это Гардарика) таким суперпассионарием был Заратуштра, возглавивший строительство грандиозного храма в Синташте, в Египте — Осирис и одноимённый храм, в Междуречье — Мардук и храм его имени, в Мексике — Кетцалькоакль со своим храмом — пирамидой и так далее. Видимо, церковь Христова была построена на тайной вечере Христа с апостолами — строителями церкви. Тогда Иисус сделал своё земное дело, и Христос ушёл из мира людей, спустился в мир земной и вознёсся в мир небесный.

Здесь мне хотелось бы пояснить один аспект, так как я его себе представляю. Сегодня многие думающие люди задают себе вопрос: «А зачем всё это?» Зачем дорога, зачем цель? Ну ладно, стали, как боги (Ангелы), а что дальше, зачем идти тернистой дорогой до них? Дальше путь идёт к архангелам? А зачем? Зачем идти дальше в херувимы и серафимы, зачем нам, дальше сливаясь с Богом, становиться частью его? Нас вроде и здесь неплохо кормят? Человек, выросший до такого вопроса и не сумевший ответить на него, осуществляет духовный или физический суицид. Зачем трудности, если нет разумного смысла пути? Можно ведь освободиться от этой жизни или опуститься опять до уровня кочевников и «жить от пуза», для себя родного. Эти люди просто не успели стать творцами и почувствовать, что дорога — это Хорошо. И если так, как они будет думать всё человечество, то мы вернёмся к миру, который был до СВЕТА. А до Света был хаос и ничего не было хорошо, да и плохого тоже не было. Был хаос. Но хаос не смог вечно быть хаосом, и Хаос породил Космос, Закон эволюции Духа, эволюционный Путь, Дорогу. Так что кто не встал на дорогу, тот выходит из Закона в духовный суицид.

Последние три десятка лет мы это хорошо ощутили собой, потому как очень немногие, из тех, кто не стал «овощем», сойдя с пути могут сказать, что у нас всё хорошо. А тем, кому нравится жить хорошо на уровне первобытного кочевника, надо иметь в виду, что цивилизацию до сегодняшнего продвинутого уровня продвинули поколения, имеющих цель и избравших путь, идущих к Богу. И дальше у них два пути: выруливать на дорогу или их опустят и отпустят. Итак, на вопрос зачем? — отвечаем так: что, когда человек идёт к Богу, к Свету, он получает удовлетворение от содеянного, получает благодарность от тех, кому тоже хорошо стало от его деятельности, он получает стимулы и смыслы жить дальше.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я