Надежда

Вера Толоконникова, 2013

Книга начинает исследование культурного пространства, которое очерчено, намечено выступлениями панк-группы Pussy Riiot. Она не касается реалий, лиц, фактов, политики. Это фэнтези. Или постомодернистский роман. Здесь нет описания реальных событий, здесь есть попытка анализа души. Можно обозначить жанр книги как фантазийно-хипстерский трэш. Действие происходит в 2010 – 2011 годах, то есть до создания группы. Надя Толоконникова вместе со своим отцом и другими пассажирами поезда, который идет из Москвы в Сибирь, к месту падения в 2008 году Тунгусского метеорита, попадают в «сослагат», то есть параллельный мир (если сослагательное наклонение истории невозможно, то в нашем случае оно возможно). Там встречают разные интересные объекты, о которых ничего не известно обычному человеку, исследуют их. И в перерывах Надя рассказывает про свою жизнь. И в этом рассказе видно, как зарождались идеи. Как шло созревание девушки, студентки философского факультета, ее разума. Как родилась идея, которая легла в основу Новой Парадигмы. Возможно, той парадигмы, которая ляжет в основу будущего. Или это просто юношеский максимализм… мечтания.

Оглавление

Поезд

1 ИЮНЯ 2011 ГОДА. 20-00.

ПОЕЗД «МОСКВА — УСТЬ-ИЛИМСК».

В нашем поезде вагоны только плацкартные.

Таковы условия игры.

Пострадать, но познать душу России.

Пострадать по-русски это поехать, например, по БАМУ в плацкартном вагоне. А потом на собаках, на кошках, мышках, микробах или вездеходах до места, которое мы обозначили как «Точка Омега». Там их уже заготовили для нас оленеводы. Нас ждут.

Ярославский вокзал. С подмосковных электричек идет толпа странно одетых людей с яростными и тоскливыми лицами. Как зомби. Утром туда, вечером обратно. Они наверно работают в Москве, а живут в Болшево, Монино, Фрязино, Пушкино, и каждый день ездят из Подмосковья в Москву и обратно. Жизнь и на сей раз проходит мимо них. Мы знали, что мы не вернемся сюда больше, и они не вернутся. В эту Москву. Прежние они. Люди после перезагрузки станут или цифровыми, или они станут упырями или ангелами. Не исключено, что они «пострадают» и станут «хорошими людьми». Может быть, они войдут в «книгу жизни» и обретут вечное спасение. То есть произойдет, «реализуется» фантастический сценарий, предел мечтаний всех религий. Жизнь — это игра в прятки, или куклы, и прежде всего с собой. Девочки, когда играют в куклы и называют их по именам. Вот Маша — это доктор, Таня — это пациентка. А это Путин, он президент. В таких милых, трогательных верах и верованиях проходит жизнь человека, и они составляют ее содержание, и чуть ли не смысл. И с какой легкостью все эти смыслы летят в «корзину», когда мы просто смотрим на звездное небо вечером.

Я еду с дочками Надей, ей 21 год и Полиной, одиннадцати с половиной лет. Полет из тех, кого называют «золотой ребенок». Не в том смысле, что родителю каждый ребенок кажется золотым, а по некому пророчеству данному бабкой-пифией Хрущеву в 1962 году, она и есть та самая, которая даст человечеству новые истины.

У нее в крови содержание медихлорианов 27.000 (у обычного человека 2200 — 2800), то есть она девочка-джедай, типа юного Скайвокера.

С нами в одной секции плацкартного вагона едут три странника. Человек, который похож на фокусника маленького цирка, и писателя для девочек подростков Пабло Коэльо. Человек, который похож как две капли воды на позднего, теперешнего Квентина Тарантино, «бешеного пса» от режиссуры. Похож не на нервического интеллектуального мальчонку с гидроцефальным высоким лбом и дерганым лицом нервного подростка из «Криминального чтива», а именно мужика. Русского мужика, который пять лет провел на зоне. А потом десять беспробудно пил и наркоманил. И третий человек похож на поэта Александра Блока и одновременно на Марка Цукерберга. Смущает только его белый галстук, навевая воспоминания о коммивояжерах, продавцах скрепок, которые проникают в офисы, или дистрибьюторах сетевого маркетинга. Но не всем великим быть Репиными. Но то, что они похожи, не означает, что они и «есть». Они произносят слова «спутник», «царь», «ГУЛАГ», «гласность» с акцентом. «Айван Террибл», а не Иван Грозный, «Айван Стьюпид», а не «Иван Дурак». Но это может означать не то, что они шпионы. А то, что они прикидываются шпионами. Прикидываются шпионами, которые прикидываются шпионами, которые прикидываются шпионами, которые прикидываются шпионами. Чтобы марку поддерживать. У каждой нации есть свои штампы. Японцы каратисты, в России враги и шпионы, и изнутри, и извне. Китайцы молодцы такие… Индийцы тоже чего-то «паяют».

Будем исходить из простого: если человек похож на утку, если у него перепонки на лапах, нос, как у утки, вода стекает…. «как с гуся вода», если он говорит «кря», то этот человек утка. То есть примем гипотезу, что наши Марк, Пабло, Квентин — это те самые Марк, Пабло, Квентин, о которых я подумал. Но оставим за собой, и за настоящими Марком, Пабло и Квентином право сомневаться. Чтобы они были спокойны, что это не они. Или только их астральные двойники. Зеркала. Часть нашей операционной системы.

Еще с нами едет мой друг Ипполит, полицейский сыщик из отдела «волшебных преступлений» УОББЯ.

Разговор в поезде заводится хорошо только после курицы. «Бледной курицы Остапа Бендера», завернутой в газету «Экономическая жизнь».

Достали «бледную курицу». Которую всегда достают. Развернули. И начинается! Говорим сначала о политике, потом снова о политике, и никогда о женщинах. У нас просто неписаное правило мудрых людей не говорить о главном. В смысле «причинном». А говорить о политике или о «ты меня уважаешь». Даже деньги вторичны. Потому что если ты меня уважаешь, значит, и денег даешь. А это хорошо. Не уважаешь, денег не даешь, а это плохо. А чтобы все это происходило, нужны женщины. Они рожают людей, которые уважают и ожидают уважения, или не уважают и не ожидают, и денег дают, или берут. Или отбирают. И жизнь обретает хотя бы какой-то смысл. Если бы мы так не думали, разве мы приставали бы к ним с проблемой «роди». Проходили бы мимо, как проходим мимо крокодилов в зоопарке.

— Как, ты сказал, звать младшую дочку? Она самая молодая из La Pussy? — спросил Пабло.

— Я Поля, и вы должны про меня знать. Про меня писали в журнале «Ролинг Стоунз», — ответила Полет.

— Вы что, Мадонны, что ли, все? Мы про твою сводную сестру Надю все знаем, еще и про тебя надо? Полина? У вас в Росси нет других имен? — сказал Квентин.

— Есть Кристины, Насти, Снежаны, это не просто Полина. Почти все знают, что Полли — это девочка, которая победит темные силы и самую смерть, и спасет мир. Потому мы и назвали девочку, рожденную 7 января 2000 года, — сказал я.

— Девочка, «которая выжила»? После строительства коммунизма, — сказал Пабло.

— Выжил мальчик, это про Гарри Поттера. У нас другая, не менее замечательная история, — сказал я.

— Удивительно, как это вы здесь все выжили. Вы все Гарри Поттеры, — сказал Пабло.

— Поля тоже ходит в пуссимонтане? И тоже пляшет и поет песни в местах, которые… скажем так, не арендует? — спросил Квентин.

— Не поет, только танцует. Поля, одень маску, — сказал я.

Поля одевает. Жуть!

— Ну что. Расскажите нам что-нибудь интересное, Андрэй, — сказал Квентин, вдоволь насмотревшись на Полину в фантомаске.

— Про что? Про русских женщин, что они самые красивые? — сказал я.

Это я — «Андрэй».

— Сами знаете. Про Россию, про женщин, — сказал Марк Цукерберг. — Меньше шума было, когда Хрущев ботинком стучал, кукурузу разводил и на Кубу ракеты привез, и обратно отвез. Расскажите про Надю Толоконникову. С чего все начиналось. Где они учились на ниндзя. Про монастыри Шао-Линь. Про травы.

— Про травы? Про какие травы? — сказал я.

— Про какие хотите, — сказал Тарантино.

Наше время.

ИЗ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ НАДИ ТОЛОКОННИКОВОЙ В СУДЕ.

По большому счету текущий процесс идет не над тремя вокалистками группы Pussy Riot. Если бы это было так, происходящее здесь не имело бы ровно никакого значения. Это процесс над всей государственной системой Российской Федерации, которой, к несчастью для нее самой, так нравится цитировать свою жестокость по отношению к человеку, равнодушие к его чести и достоинству — все самое плохое, что когда-либо случалось в российской истории. Имитация судебного процесса приближается к стандарту сталинских «троек», к моему глубокому сожалению. Так и у нас — следователь, судья и прокурор. И еще, кроме того, выше всего этого — политический заказ на репрессии, определяющий слова, действия, решения всех троих.

Все знают Надю Толокно. Хотя она загадочна, как Эллис из старой песни, «что это за девушка, и где она живет». Она может быть даже «живет» в тюрьме. А потом она будет жить в другом месте. А потом в третьем. А потом в четвертом. А потом в пятом. А потом в шестом. А потом в седьмом. В восьмом она уже жить не будет, потому что будет сразу жить в девятом. Она заслужила любовь народа и нелюбовь «другого» народа благодаря своим философским лекциям, которые она читала из-за решетки на судах в Министерстве Магии RU летом 2012. Она студентка философского факультета МГУ, пока не выросла из него. Как Фауст. И пошла «потреблять» жизнь, как коктейль, про который говорилось «водку с мартини и льдом, встряхнуть, но не смешивать».

Это закончилось мировым проектом, рождением «программы Pussy». Тем, что в 2013 году будет названо «Матрица Pussy». От семи до одиннадцати (по разным версиям) «амазонок», валькирий, девушек, которые и не были людьми в привычном понимании этого слова, и это было благо, они основали то движение, традицию, которая осенью 2011 года выбросило на поверхность чудесный цветок кактуса, панк-группу «Pussy Riot».

Поезд, июнь 2011 года.

— Давайте дальше пусть мои дочери расскажут, — сказал я.

Надя начинает рассказ про свою жизнь. Я опускаю подробности, типа того, что мы смотрели в окно, а мы смотрели, и видели, что проехали под мостом МКАД и выехали из Москвы. Что спрашивали «ну как, ну как тут, а как там у вас, а у вас, ничего, с переменным успехом», присоединялись, проводник разносил белье и еще раз проверил паспорта. И я краем глаза увидел, что паспорта у «документаторов» русские и там, правда, Иван, Олег, Коля написано. Но если мы договорились играть в игру Коэльо, Цукерберг, Тарантино, то будем играть. Иногда подмигивая друг другу, как бы говоря, мы-то понимаем, что не я придумал фейсбук, не ты не снял «Криминальное чтиво», и ты не писал «11 минут», но поиграем и в этот SIM, построим мир из дыма на воде.

Надя расскажет, и они запишут на свои гаджеты, что расскажет Надя.

О первом составе пусси, о котором никто не знает, потому что это был «совершенно секретный» модернизационный проект, что пусси делали в течение полутора лет. Это было своеобразное «сколково». Но не в смысле Сколково, а «скол», скол российской действительности. ПС конца декабря 2009 года, когда они впервые одели пуссимонтаны до 1 июня 2011, когда начинается наше путешествие. А потом в феврале 2013 года я это соберу в книгу. И съем эту книгу. И горько станет в чреве моем. От мерзостей, которыми исполнена эта книга. И мерзости это лишь те мерзости, которыми исполнена наша жизнь. Но это лишь предел падения. Когда мы достигаем предела падения, начинается подъем. Так что пьем за «подъем», господа, присяжные заседатели и неисправимые российские оптимисты. Держите хвост пистолетом, мы найдем своих Золушек в Сибири и даже раньше. А иначе, что же мы ЗДЕСЬ делаем? Проституируем? А жизнь-то одна.

Начало Надиного фантастического рассказа про свою жизнь.

Когда я пошла учиться на философский факультет МГУ, мне папа сказал, что философия — это, конечно, очень интересный и экзотический выбор. Сначала я собиралась на журфак. Философия в наше время считается незаслуженно наукой второго сорта. Что-то отжившее, вроде алхимии или астрологии. Но астрология хоть в моде. Но это напрасно, потому что перед философией стоят две проблемы. Вернее, они стоят, конечно, перед человечеством. Но человечество занимается зарабатыванием денег и дележом уже поделенного мира. А вопросы такие: 1. Найти новую парадигму 2. Создать новую религию.

Семь странных девушек ответили на вопрос теста при приеме на работу в Пробирку: «сколько вам нужно денег. Варианты: один миллион, один миллиард, один триллион, три триллиона, все деньги мира. Нужное подчеркнуть. Они все подчеркнули «3 триллиона».

«Сразу?»

«Да».

«Зачем им три триллиона?»

«Детям отдадим, нам деньги не нужны».

Почему-то побоялись подчеркнуть «все деньги мира». Тоже могли бы детям отдать. Вдруг это ловушка, вдруг у них на Земле невыполнение плана по заполнению психушек? Ведь репрессивную психиатрию никто не отменял. Всюду агенты профессора Стравинского.

Директор модернизационного центра Пушкин спросил: «Может, возьмете частями?»

Они ответил, что они бы взяли частями, но им нужно сразу.

И они были приняты в креативный отдел Пробирки и на проект «мама мира» без зарплаты. Какую зарплату можно платить тем, кому нужно три триллиона и сразу. Что за проект? Мама — это в очень широком смысле. С нас все начнется в новом мире. А как? По-всякому. Никто ничего не знал. Все, что мы делали, было ново и прецедентов в мировой практике не имело.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я