Известный адвокат Леонид Гореев и популярная актриса Ольга Светлова возвращаются поздно ночью из ресторана, где праздновали пятилетие совместной жизни. Решив сократить дорогу, они сворачивают под запрещающий дорожный знак в переулок, где происходит столкновение с встречной машиной, за рулем которой находился дальнобойщик Иван Курочкин. Он так торопился к любимой жене, что тоже решил сократить дорогу. Испугавшись, Иван оставляет место происшествия и долго скрывается от правосудия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хризантема на мокром асфальте. Детектив предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава седьмая
Театральная
«Время строит гримасы, как рыжий клоун на ковре…»
Эта мысль пришла в голову неожиданно, и так же неожиданно исчезла. Эдик сидел в гримуборной и ждал своего выхода на сцену. Шла репетиция «Вишневого сада». Эта была тяжелая для Эдика репетиция. Вместо Ольги Светловой в спектакль должна была войти Юлия Сергеева.
Эдик мучительно рассуждал о несправедливости жизни, о том, как может судьба подшибить человека на взлете и ничего с этим не сделаешь, ничего не исправишь. Ведь совсем недавно он играл в спектакле с Олей, и вот — эта жуткая ночь, которая оборвала жизнь лучшему другу, а бедная Оля уже месяц в коме в реанимации, и никто не знает, когда она придет в себя. Она в другом мире — темном и непонятном, между жизнью и смертью, на другой планете…. И вернется ли? Эдик взял сигарету, закурил, рука дрожала. За этот последний месяц он постарел на десять лет. Одна мысль не давала покоя: Когда Оля вернется в этот мир, как сказать ей про Леню? Что будет с ней, когда она поймет, что стала вдовой? Она не вынесет горя, не вынесет.
Эдик вспомнил похороны Лени. День был унылый, падал мокрый снег, многие пришли с зонтиками. Леню долго не решались хоронить, надеялись, что Оля все-таки придет в сознание. Надеялись и боялись, что когда она узнает о смерти мужа, то не вынесет горя и отправится вслед за ним. Сигарета догорела и обожгла пальцы. Эдик вздрогнул, смял сигарету, и пошел на сцену.
Вот сейчас на сцене мучается Юлька. Роль не дается ей. Эта роль как будто заколдована, — это Олина роль. Сначала хотели ввести в спектакль молодую актрису, но на первой же репетиции та неудачно оступилась, подвернула ногу и ушла на больничный. Потом предложили роль заслуженной артистке, которая хотела сыграть Раневскую с самого начала. Она очень обрадовалась, с энтузиазмом взялась за дело, а через несколько репетиций пришла в кабинет режиссера и положила роль на стол, заявив, что до конца жизни не возьмет эту роль в руки. Такая резкая категоричность всех ужасно удивила, потому что эту актрису можно было обвинить в чем угодно, только не в лени и легкомыслии. Директор пытался давить на актрису, говорил, что по закону она не имеет права отказываться от роли, довел ее до истерики, но так ничего и не добившись, отступился. По театру поползли недобрые слухи. Актеры — народ суеверный. Поговаривали даже, что к заслуженной во сне якобы я вилась Ольга Светлова и сказала, что пока она жива, роль Раневской в этом театре играть никто не будет. Теперь актрисы вздрагивали только при одной мысли о том, что кому-то из них придется вводится в спектакль на эту роль вместо Ольги.
То же происходило и с Юлией Сергеевой, когда ее вызвали в кабинет главного. Бледная и дрожащая вышла она из кабинета. В руках у нее была злополучная роль. Отказаться она не посмела, так как в последнее время было мало работы. Да и роль хороша, мечта многих актрис. И партнеры прекрасные — Эдик Черняев, Семен Григорьевич — заслуженный артист, прекрасный человек.
Сейчас, когда Эдик подходил к сцене, оттуда доносились звуки музыки. Нежный вальс, сопровождавший монолог Раневской, голоса актрисы даже не слышно. Музыка громче, громче, конец первого действия, перерыв. Послышались голоса актеров, спускающихся в курилку, Эдик двинулся следом.
— Да сыграет она… — услышал он голос Семена Григорьевича. — Ну, конечно, не так как Ольга, но по-своему.
— Волнуется очень.
— Волнуется — это хорошо. Такую роль с холодным носом не вытянешь.
— Нет, не то… Оля была хороша!
Это «была» резануло ножом по сердцу. Эдик взорвался.
— Почему была?! Она — есть! Она вернется!
— Эдуард, не волнуйтесь. — Успокоила его пожилая актриса. — Конечно, Олечка вернется к нам. Никто не звонил в больницу?
— Звонили, все по — прежнему
— Главное, чтобы она очнулась, а там врачи вернут к реальности.
— Хороша реальность — вдова!
Все приумолкли. Это тяжелое слово, как будто, придавило всех. Никто не знал и никто не мог сказать точно, что будет, когда Ольга придет в себя. Сказать ей об этом, значит — убить ее наверняка. Молодой артист, Витя Себежев вдруг произнес нерешительно:
— А, если, не говорить?
Все повернулись к нему.
— Ну, мол, уехал в командировку, просил не беспокоится, жив-здоров, ну нельзя же сразу такое….
Все понимали это. И по молчаливому согласию решили первое время ничего не говорить Ольге. Предупредить всех врачей, нянечек, медсестер, и даже уборщиц. Говорить, что муж приходил несколько дней назад, удостоверится в ее состоянии, просил передать, чтобы она не волновалась, что его вызвали к иногороднему клиенту. Все понимали, что на этой лжи долго не продержишься, но другого ничего не могли придумать. Прозвенел звонок на репетицию, Эдик пошел вместе со всеми на сцену.
В зале на режиссерском месте восседал режиссер спектакля — Григорий Иванович Оболенский, носитель знаменитой дворянской фамилии, за что и получил закулисное прозвище — «корнет Оболенский». Это была замечательная личность. Он работал в театре пятый сезон главным режиссером.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хризантема на мокром асфальте. Детектив предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других