Перед вами книга, которая разрушит все стереотипы о работе официанта. Артур Хафизов – официант с 12-летним стажем. В своей книге он расскажет, как на самом деле выглядит изнанка «общепита», поделится шокирующими случаями из реального опыта и лайфхаками по выходу на высокий доход в минимальные сроки. Вы узнаете, как стать профи, получать 15 000 рублей чаевых с одного стола и почему официант – не второсортная подработка, а реальная профессия, способная обеспечить финансовую свободу. В формате a4-pdf сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миллион на чаевых. Как стать супербогатым официантом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
— Ломка мировоззрения? Официант как профессия — звучит нелепо? Съездите в Европу и посмотрите, какие там официанты. Да, много молодых, как и у нас, но большинство — взрослые люди, нередко годящиеся в дедушки и бабушки, и этой работой они кормят себя, помогают детям и внукам.
— Т-т-т-так т-т-т-то Европа! — воскликнул невысокий школьник, искренне, от души. Ему будет очень непросто работать, парнишка станет так же искренне возмущаться, когда гости хотят одно, а заказывают другое, кроме того — даже такая мелочь (казалось бы), как модуляция голоса, имеет колоссальное значение в работе официанта, а этому не учат ни в школе, ни где бы то ни было еще. Нужно учиться самому, путем долгих проб и ошибок заставлять себя говорить не так, как хочется, а как надо. Сейчас говорить об этом еще очень рано, не поймут, подумают, несу какую-то чушь вместо того, чтоб учить секретам работы, а вернее — как зашибать побольше бабок.
— Самому старшему официанту Татарстана — 70 лет. Каково?
В глазах недоумение, никогда о таком не слышали, светловолосый тролль проверил в телефоне, брови поползли вверх, когда убедился, что действительно, семидесятилетний дедушка по сей день работает, да не начальником, не руководителем, а как они — официантом. В некотором смысле коллеги, ведь и он когда-то начинал в их возрасте, был молодым и неопытным блюдоносцем. Думал ли он тогда, что это станет профессией и делом жизни?
— Кто он для вас — неудачник? Образец? Вряд ли образец, верно? Никто не хочет работать всю жизнь официантом, не хочет думать о такой альтернативе… Но когда так, в лоб, пример, что это не то чтобы правильно, не то чтобы желательно или еще что-то в этом духе, но — в о з м о ж н о, что официант для кого-то уже реально профессия и дело жизни — это как-то неожиданно, да?
— Если зарабатывать по сто тысяч…
— Да хоть девяносто!
— Тогда конечно.
— Как официанту зарабатывать много? — без предисловий выпалил блондин.
Группа оживилась, кажется, добираемся до существенного, а то все вокруг да около…
— Да, как-то так получается, что пока больше говорю об общих проблемах, чем о самой работе официанта. Тем более — о том, как зашибать бабки на этой работе. Надо не увлекаться, вы на работу ходите за деньгами, а не за чем-либо еще, верно? С другой стороны, это базовое. Могу вывалить секреты прямо с ходу… и многие были бы только рады, по глазам вижу. Сравните с другими профессиями — нельзя осваивать федеральные деньги на строительстве объектов прежде, чем научишься строить. Или класть асфальт. Сначала — реальная, черная работа, которой необходимо научиться, довести до филигранности, потом — на этом зарабатывать.
— И так уже учат, учат, — проворчал тролль. — Вон целую папку дали! «Инструкция для персонала». Сказали, чтоб выучил и применял.
— Как результат? — спросил Сам Старший Официант. — Можете не говорить, ответ знаю. У нас, в провинции, страшно любят это дело — один раз напрячь головушку (и то, сказать правду, несильно напрячь-то) и сочинить какую-нибудь «Инструкцию для официантов». И на этом завершить, с позволения сказать, обучение.
• Если ты один раз сходил в душ, не будешь отныне чистым всю жизнь. Чтобы быть чистым всю жизнь, надо регулярно ходить в душ.
• Если ты один раз пообедал, не будешь отныне сытым всю жизнь. Чтобы быть сытым всю жизнь, надо регулярно обедать.
• Если ты один раз прочел мотивирующую книгу, не будешь замотивирован всю жизнь. Чтобы быть замотивированным всю жизнь, надо читать такие книги регулярно.
• И если ты один раз напечатал инструкцию для персонала, только идиот может думать, что отныне персонал обучен, воспитан и умеет работать.
• Чтобы персонал был обучен, воспитан и умел работать, надо его регулярно обучать и воспитывать. Это — азбука! О, невежество.
Но в провинции думают, как тот папаша: один раз в жизни дам сыну отцовский наказ, и он будет всю жизнь помнить и следовать ему. С таким подходом мы имеем то, что имеем. Персонал нужно обучать всю дорогу — от открытия заведения до закрытия, в будущем эта мысль будет казаться естественной, само собой… но сейчас все обучение сводится к сочинению инструкций для персонала (в основном — официантов и барменов), каковые инструкции, как понятно любому, у кого хоть капля мозгов в голове, не работают.
Мой приятель однажды поехал в свой родной город попробовать кофеек в местной кофейне. Ему подали в грязной чашке, заляпанной от предыдущего кофе. Он указал девушке за стойкой и попросил переделать. С каменным лицом переделала; но к эспрессо не подала стакан воды. Он спросил, всегда ли они подают эспрессо без воды.
Девушка ответила:
— Это вам не так, то вам не так. Дома пейте, как вам надо.
Уверен, в этом заведении тоже была «Инструкция для персонала».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Миллион на чаевых. Как стать супербогатым официантом предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других