Шпаргалка для официанта

Екатерина Павловна Плотникова, 2019

«Шпаргалка для официанта» содержит основные профессиональные приемы и навыки, которыми должен обладать официант, краткие справочные данные, основы психологии, основные правила, формы, методы и особенности организации обслуживания. Даны указания и полезные советы, основанные на многолетнем опыте, необходимые в практической работе официантов, которые позволят быстро освоить профессию официант. Используя шпаргалку ежедневно, начинающий официант с легкостью выучит правила, способы обслуживания, технику, культуру обслуживания и применять их на практике. Всего 6 шагов и ты – профессионал.

Оглавление

В оформления обложки использована фотография Geraldo Sackett http://goodimg.ru/img/vidyi-obslujivaniya3.jpg

Официант — самая уникальная профессия в ресторанном бизнесе! Она включает в себя несколько профессий. Официант это и хороший артист, и дипломат, и психолог, и социолог, и диктор, и продавец, и коммерсант! Официант выполняет непосредственно обслуживание гостей ресторана. На его плечи ложится самая тяжелая физическая и психологическая нагрузка.

I. Внешний вид

Официант — лицо предприятия!

Официанту рекомендуется:

содержать в образцовом порядке прическу (волосы должны быть гладко зачесаны, длинные волосы должны быть уложены так, чтобы не свисали, желательно покрыть лаком для волос);

— ежедневно принимать душ и средства личной гигиены (использовать дезодорант с нейтральным запахом);

— умеренно употреблять косметику, не пользоваться туалетной водой и духами;

— содержать в идеальной чистоте одежду и обувь (костюмы, рубашки, платья должны быть без пятен отглаженными, обувь не стоптанной и начищенной);

— содержать в чистоте руки (делать регулярно маникюр, ногти умеренной длины, покрыты прозрачным или светлым лаком);

— не носить украшений, драгоценностей. Перед входом в зал привести свою внешность в порядок.

Официанту запрещается (в зале):

— приводить себя в порядок;

— держать руки в карманах, стоять, облокотившись или опираясь на стол, стул, сервант, стойку бара;

— держать ручник (салфетку) в кармане или носить на плече, под мышкой;

— официант должен всегда тщательно следить за своим здоровьем, проходить медицинский осмотр в установленные сроки.

Когда в зале находиться хоть один гость:

— не говорить по мобильному телефону (мобильный телефон не должен находиться в зале);

— не жестикулировать;

— не сидеть;

— не читать;

— не пить;

— не жевать;

— не вести посторонние разговоры с коллегами;

— не быть похожим на вахтера.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шпаргалка для официанта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я