Актёры нашего времени

Андрей Николаевич Аверин

Актёр – это увлекательная и ответственная профессия, требующая от человека невероятных сил, усердной работы, самоотдачи и терпения. Актерское мастерство позволяет людям искусства примерять различные образы и проживать десятки чужих самых разнообразных жизней. А главное, своими многократными перевоплощениями на экране и на сцене театра они дарят радость зрителям. В этой книге вы познакомитесь с талантливыми актерами нашего времени, которые расскажут о себе и о своей творческой профессии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Актёры нашего времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дмитрий Аверин: «Волгоград всегда производит на меня неизгладимое впечатление»

Автор фото: Оксана Ковтун.

Дмитрий Аверин начал сниматься в кино, будучи студентом театрального института. Его дебют состоялся в криминальном фильме «Потерявшие солнце», где актер сыграл небольшую роль. Дмитрий окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. С 2003 года служит в театре «Буфф». Снимается в кинофильмах и телесериалах. На его счету такие работы, как «Мажор-3», «Маяковский. Два дня», «Сонька. Продолжение легенды», «Золото Трои» и др.

— Кем вы мечтали стать в детстве?

— Сколько себя помню, всё время хотел стать актером, но в раннем детстве, правда, были еще две конкурирующие профессии. Хотел стать человеком в белом халате — врачом. Если бы не поступил в медицинский вуз, то стал бы поваром. Задатки к кулинарному делу есть — я недурно готовлю.

— Помните ли вы, что читали при поступлении в театральный институт?

— Да! Я читал чертовски серьезный монолог Мефистофеля из «Фауста» и рассказ Михаила Зощенко «Стакан». Мне казалось, экзаменаторы внимали каждому моему слову. Однако после прочтения один из преподавателей, принимавших экзамен, сказал: «Мой дорогой, больше это не читай. Ты комедийный артист».

— На ваш взгляд, какими качествами характера должен обладать актер кино и театра?

— Актер — это гремучая смесь разных качеств. Чего в нас только не намешано! Но в приоритете — наблюдательность, внимание, чувство юмора, отвага и смелость.

— Часто ли вас узнают на улице и как вы к этому относитесь?

— Да, узнают. Отношусь спокойно. Стараюсь уделить каждому человеку внимание.

— А есть ли у вас роль, которой вы гордитесь?

— Да, это Хлестаков, герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». В свое время в театре проводили кастинг, было множество претендентов и проб на главные роли. Мне повезло. Меня выбрали. Несмотря на то что на тот момент это была моя первая драматическая роль, которую художественный руководитель мне доверил.

— Расскажите о спектакле «Палата бизнес-класса». Давно вы в нем играете?

— Да. Спектаклю уже восемь лет. Это комедия о чиновничестве в духе «Ревизора» Гоголя. История о том, как в больничных, совершено нетипичных условиях для российского чиновника его разоблачают.

— В этом спектакле вы играете вместе с Татьяной Васильевой, Семеном Стругачевым, Георгием Мартиросяном, Светланой Пермяковой. Как вам с ними работается?

— Великолепно. В этом спектакле собралась команда замечательных профессионалов. Все они из разных актерских школ: Георгий Мартиросян учился в Петербурге, Светлана Пермякова — в Перми, а Татьяна Григорьевна Васильева — воспитанница МХАТа. Я из Петербурга. У этих людей, которые прошли такой путь на сцене, можно многому научиться. По мне, это наслаждение — быть в такой команде.

— Как вы настраиваетесь на спектакль перед выходом на сцену и отличается ли это от выхода на съемочную площадку?

— На съемочной площадке сложнее: ты ничего не репетировал, ничего не знаешь. У тебя есть текст, ты выходишь на площадку, режиссер разводит мизансцену, ставит задачу и говорит, что делать. А спектакль, наоборот, уже отрепетирован достаточно давно: знаешь все мизансцены, текст, сверхзадачу. Спектакль — всегда живое дело, ты не представляешь, какой придет сегодня зритель, в каком настроении. Я считаю, что игра в театре всегда более затратное чисто физически действие, чем съемка в кино.

— Было ли такое, что спектакль не был хорошо отрепетирован и приходилось импровизировать?

— Я стараюсь в таких постановках не участвовать. Когда пришел зритель, заплатил деньги, мы должны показать качественный продукт. А если у нас ничего не отрепетировано, мы начнем от себя пороть, то за что зритель платит деньги?..

— Какие чувства вы испытываете уже после спектакля, когда выходите на поклон?

— Некоторые артисты говорят, что, когда уже сил нет, а выходишь на поклон, тебе аплодируют, — ты заряжаешься энергией зала. Однако я не могу сказать, что такое происходит со мной. Я не чувствую прилива сил даже в тот момент, когда мне дружно аплодируют, это только физические и энергетические затраты. У меня после спектакля возникает чувство опустошения. В этот момент думаешь, как хорошо, что наконец-то все закончилось.

— С каким настроением вы приехали в Волгоград? Вы в нашем городе впервые?

— Нет, не впервые, и Волгоград всегда производит на меня неизгладимое впечатление. Во-первых, здесь очень радушный зритель, а во-вторых, когда приезжаем в город-герой на Волге, стараемся обязательно посетить мемориальный комплекс на Мамаевом кургане, чтобы отдать дань памяти погибшим в Сталинградской битве воинам. Сегодня мы тоже были там…

Автограф от актёра. Из личного архива Андрея Аверина.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Актёры нашего времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я