Актёр – это увлекательная и ответственная профессия, требующая от человека невероятных сил, усердной работы, самоотдачи и терпения. Актерское мастерство позволяет людям искусства примерять различные образы и проживать десятки чужих самых разнообразных жизней. А главное, своими многократными перевоплощениями на экране и на сцене театра они дарят радость зрителям. В этой книге вы познакомитесь с талантливыми актерами нашего времени, которые расскажут о себе и о своей творческой профессии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Актёры нашего времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дмитрий Гульнев: «Сила желания и азарта у меня такова, что хочется пробовать силы в самых разных и неожиданных ролях»
Из личного архива актёра.
Наш герой никогда не был в Волгограде, но из детства ему очень четко запомнилась открытка с изображением монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане…
Дмитрий Гульнев родился в 1978 году в городе Лодейное Поле Ленинградской области. В школьные годы учился в музыкальной школе по классу аккордеона, играл на русских народных инструментах, пел в хоре. С пятнадцати лет начал посещать театральную студию. В 1999-м с успехом окончил факультет драматического искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, после чего вернулся в ставший областным театр «Апрель», где служит по настоящее время.
Актер органично сочетает службу в театре со съемками в кино. В его фильмографии такие популярные сериалы, как «Метод Михайлова», «Первый отдел — 2», «Адмиралы района», «Реализация-2», «Высокие ставки», «Ключ от всех дверей», «Селфи на память», «Вертинский», «Шаляпин» и др. Всего насчитывается без малого 80 проектов с его участием.
— О какой профессии вы мечтали в детстве?
— Не припомню, чтобы в детстве вообще мечтал о какой-нибудь профессии. Думаю, что просто некогда было представлять свое будущее, так как с девяти лет у меня была, что называется, «бурная занятость» в музыкальной школе, где я учился по классу аккордеона пять лет. Именно там у нас сложился ансамбль баянистов, который успешно выступал на различных мероприятиях, концертах, и даже на международных фестивалях, получив звание образцового.
Уже став студентом, я продолжил играть в ансамбле вплоть до второго курса театральной академии. Кроме этого, я пел в хоре при местном ДК, там же играл в оркестре народных инструментов при ансамбле песни и танца: балалайка, свирель, металлофон, ксилофон, ударные и шумовые инструменты. Театральная студия появилась в моей жизни в 15 лет, и с этого момента занимала большую часть моего времени. Поэтому как таковой мечты о профессии не было, но ярче всего мои способности проявились в игре на аккордеоне и в актерской игре на сцене.
Впрочем, припоминаю, что в сочинении по русскому языку на тему «Кем я вижу себя в будущем», которое мы писали в выпускном классе, я написал: «Вижу себя актером». Эти сочинения наша учительница подарила нам на десятилетие выпуска из школы. Это было очень волнительно.
— Какие роли вы мечтаете сыграть, а на какие никогда не согласились бы?
— Мне очень нравится герой, которого придумал писатель Борис Акунин, — сыщик Эраст Петрович Фандорин. Он просто меня покорил. Мой возраст пока еще позволяет воплотить на экране значительную часть приключенческой жизни этого героя. И тут я смело могу сказать: «Я мечтаю его сыграть!»
Формулировка «на какую роль я никогда не соглашусь» чрезмерно категоричная. Жизнь порой такова, что сегодня ты никогда не согласился бы на что-либо, а завтра придется хвататься за это «что-либо» крепче, чем утопающий хватается за соломинку. Сила желания и азарта у меня таковы, что хочется пробовать силы в самых разных и неожиданных ролях. Чувствую актерский голод и нераскрытый потенциал.
— Какая роль в театре или кино вам особенно дорога?
— На сегодняшний день в театре я исполнил 16 главных ролей и сыграл в более 45 спектаклях. Это: «Предложение» по пьесе А. П. Чехова (Ломов), «Прибайкальская кадриль» по пьесе В. Гуркина (Саня Арефьев), «Мой бедный Марат» по одноименной пьесе А. Арбузова (Марат), «Эти свободные бабочки» по пьесе Л. Герша (Дональд Бейкер). К слову, эта постановка отмечена дипломом театрального фестиваля Тerra Incognita за исполнение роли Дональда Бейкера в 2014 году.
Далее «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя (Анучкин), «Банкрот» по пьесе Н. Островского «Свои люди — сочтемся» (Рисположенский), «Глумов. Восхождение в бездну» по пьесе Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (Глумов), «Вишневый сад» по одноименной пьесе А. П. Чехова (Петя Трофимов), «Покойник» по пьесе Р. Куни «Он, она, окно, покойник» (Ричард Уилли и Джорж Пигден), «Панночка» (философ Хома Брут), моноспектакль по рассказам А. П. Чехова «Загадочная натура» и другие.
Фильмография насчитывает около 80 наименований. Однако особо я не выделяю каких-то отдельных работ, будь это театр или кино. На данном этапе моей жизни я воспринимаю это как нечто цельное — мой путь в профессии и творчестве. Давать оценку моим работам я доверяю зрителям.
Но если говорить о ценности каких-то работ, могу отметить две театральные роли: Олег, главный персонаж спектакля «Путешествие» по книге Д. Хара «П. Ш.», и студент Петя Трофимов в спектакле «Вишневый сад». Перед тем как начать репетировать эти спектакли, у меня был выбор: соглашаться на эту работу или нет. Было много моментов, которые диктовали выбор в сторону отказа.
На репетиции нужно было ездить за 230 километров. Оба проекта антрепризные, как долго они просуществуют — неизвестно. Было ясно: такая работа потребует много сил, времени, терпения, нервов, расходов и прочее. Однако актерские амбиции были сильнее, и я включился в процесс. Это, как сейчас принято говорить, стало выходом из зоны комфорта. И я не пожалел об этих решениях. Роли получились, я приобрел новый опыт и новые знакомства, которые потом переросли в профессиональную дружбу.
— Что является для вас главным источником творческого вдохновения?
— Мои наблюдения показывают, что для вдохновения совсем не обязательны какие-то особые условия. Вдохновение можно почувствовать в любой момент: оно может быть вызвано музыкой, стихотворением, уличной сценкой, видом природы и т. д. Гораздо важнее, чтобы ты сам, твои сознание, разум, мысли и чувства были открыты вдохновению. Считаю, что для этого нужно себя готовить. И зачастую это требует специальной тренировки, волевого усилия, привычки.
Само собой, меня вдохновляют творения общепризнанных мастеров в мире искусства, начиная с античности. А также современные истории успеха, хорошие книги, интересные фильмы и спектакли. Большую силу в этом смысле имеет зритель, публика — их реакция, аплодисменты, отзывы. Всё это может вселить в артиста уверенность в том, что он движется в верном направлении, либо заронить сомнение в способностях.
Отдельно отмечу такое обстоятельство, как коллектив единомышленников, творческий союз, которые также могут стать источниками вдохновения. Считаю немаловажным развивать собственное воображение. Без фантазии все выдающиеся личности не стали бы таковыми.
— У вас постоянно проходят съемки, спектакли, репетиции… Как удается отдыхать?
— В моем профессиональном режиме уже были периоды, когда события следуют одно за другим: репетиции, спектакли, переезды, съемки, гастроли. При этом необходимо планировать время приездов-отъездов, параллельно успевать учить текст и прочее. Такой режим — настоящая тренировка для тела и мозга. При таких обстоятельствах отдых является частью плана.
Бывало, что речь шла всего о паре часов сна на заднем сиденье автомобиля перед тем, как ехать 200 с лишним километров со съемок домой. Но не все так жестко. Время для отдыха и сна есть. Моя занятость на сегодня далеко не полная. А вообще, когда ты чем-то очень страстно увлечен, когда «глаз горит», то само творчество и занятость становятся источником энергии и новых сил. Проверено на себе.
— Бывали ли вы когда-нибудь в Волгограде? Если да, то чем вам запомнился наш город?
— Нет, в Волгограде не бывал. Но из детства очень четко запомнилась открытка с изображением монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане. Уверен, что вблизи это производит величественное впечатление.
— Как Вы относитесь к шахматной рассадке в театре, не ощущаете недостатка зрительского внимания?
— О!!! Это удар по больному месту. Давайте оставим ситуацию с коронавирусом за рамками нашей беседы. Это вопрос сложный и далеко не однозначный — не для формата нашей беседы. Нехватка зрителя, конечно, ощущается. Аншлаг в зрительном зале — это счастье для актёра, это главная составляющая, которая делает возможной магию театрального зрелища. Всё ради него — ради зрителя, который в хорошем спектакле является полноценным его участником! Верю, что в ближайшее время в этом смысле всё станет как прежде.
— В каких проектах сейчас задействованы?
— Основная работа происходит в театре. Ну и съемки в кино тоже имеют место. Называть сериалы я пока не буду, чтобы не разглашать секреты. Скажу только, что это небольшие роли. Но, как известно, для настоящего актера маленьких ролей не бывает. О фильмографии актера сейчас можно узнать из открытых источников в интернете. Ну а когда я приступлю к съемкам в кино в главной роли, обещаю, сразу вам об этом сообщу.
Автограф от актёра.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Актёры нашего времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других