Кино длиною в жизнь…

Андрей Аверин

Новая книга Андрея Аверина «Кино длиною в жизнь» познакомит читателей с российскими актерами театра и кино, которые расскажут о себе и своём творчестве.

Оглавление

© Андрей Аверин, 2023

ISBN 978-5-0062-0148-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Антон Багров: «Мои роли и моя профессия заставляют смотреть вглубь себя…»

Фото предоставлено героем публикации.

Питерский актер широко знаком волгоградским зрителям по многочисленным работам в театре и кино. Он снимался в таких фильмах, как «Морские дьяволы», «Улицы разбитых фонарей», «Литейный», «Ржавчина», «Тайны следствия», «Семейный альбом», «Последний ход королевы», «Притяжение», «Семейная тайна» и др.

— Кем вы мечтали быть в детстве? Представляли, что можете стать актером?

— В детстве я мечтал стать археологом. Собирал разные кости, у меня даже были бедренная часть и скелеты животных. Этой профессией я просто бредил, мне безумно нравилась история Древнего Египта. Но потом мой дядя-геолог сказал, что это адский, сложный и титанический труд, и я перегорел.

Потом я мечтал быть пилотом самолета, и мне до сих пор нравится летать. В старших классах хотел стать клоуном и изначально даже поступал в цирковое училище имени Румянцева. Но, когда туда пришел, узнал о физических дисциплинах, которые предстояло изучать. А для этого нужно быть мастером спорта, клоуном и человеком, который должен уметь всё. Я понял, что это не моё, и отказался от роли клоуна, хотя одно время играл в КВН.

Год этим занимался, а на втором курсе разлюбил, как и юмористическое телешоу Comedy Club на ТНТ, и даже начал относиться к нему с негативом: чаще всего там пытаются шутить не профессионалы, а самодеятельные артисты. А я за профессионализм во всем, хотя, конечно, не против юмора и того, чтобы люди шутили.

— У каждого есть кумир — человек, которым восхищаешься. Есть ли творческие личности, которыми вы вдохновлялись в начале своей карьеры?

— Кумиров у меня никогда не было. Мне всегда хотелось быть самостоятельной личностью. Но были люди, которые меня вдохновляли, например Виктор Цой. Его песни еще в детстве я разучивал под гитару. Мне очень нравился фильм «Асса» и его главный герой — парень с серьгой в ухе. Потом меня вдохновляли кавээнщики. Я достаточно долго работал в редакции орловской газеты, ходил на их концерты, чтобы взять интервью. Мне очень нравилась команда «Махачкалинские бродяги». Я не мечтал быть похожими на них, но они мне казались хорошими и добрыми ребятами. Тогда было повальное увлечение этой игрой.

В школе я занимался самодеятельностью. Мы готовили разные комедийные сценки, попурри — мне нравилось шутить и веселить.

— Какой своей работой в театре и кино гордитесь больше всего?

— У меня есть роли, которые мне очень дороги. Что касается театра, я очень горжусь своей первой работой. Мы готовили курсовой спектакль по пьесе Вампилова «Старший сын», долго репетировали, в итоге постановка стала легендарной. Первая роль вообще всегда накладывает отпечаток на актера, создает вектор его дальнейшего развития. Я фактически становился теми героями, которых играл… Это роль старшего сына Бусыгина в «Старшем сыне», Жадова — в «Доходном месте», Марата — в «Моем бедном Марате», особо дорога мне роль Незнамова в спектакле «Без вины виноватые» в театре Ленсовета.

— Артисты говорят, что окружающие порой отождествляют их с отрицательными героями. Вы с этим сталкивались?

— Чаще всего меня ассоциируют с положительными героями и дают играть таких людей. Но когда вдруг получаю отрицательные роли, не всегда понимаю, что с этим делать. Поэтому у меня не было такого, чтобы меня ассоциировали с отрицательными героями. Долгое время меня сравнивали с Димоном из «Лерки» в театре «Балтийский дом». Думали, что я такой же отважный парень.

Эта роль мне тоже очень дорога. Хотя я совершено не гопник и не служил в Чечне, и многие люди, с которыми сталкивался в жизни, говорили, что я совершено не похож на него. Но я долгое время стригся под машинку, как он, чтобы как-то поддержать этот образ. Еще часто сравнивают с «Опером» из «Морских дьяволов», думая, что я военный.

— Успех любой картины во многом зависит от команды, режиссера. С кем бы хотели поработать?

— Я бы хотел работать с хорошими режиссерами, которых сейчас на самом деле не так много. Не буду называть фамилии, чтобы никого не обидеть. Долгое время я мечтал поработать с Михалковым, потому что мне нравились его ранние работы «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Родня». Но больше всего я мечтал поработать с Балабановым. И даже несколько раз ему звонил и говорил, что мечтаю у него сниматься, приглашал его на спектакль «Лерка» в «Балтийский дом», но он всегда отвечал, что не любит театр…

Я так считаю: роли, которые к тебе приходят, они, в принципе, отражают жизнь. Хотелось бы поработать с серьезными театральными режиссерами — такими, например, как Егор Перегудов. Он единственный режиссер, который мне в настоящий момент интересен. Мне нравится Андрей Жолдак, но я с ним уже работал. Хотя всё может быть, и когда-нибудь мы вновь соприкоснемся с ним в творчестве. Не знаю… У меня сейчас нет особой мечты, с кем работать.

— Как относитесь к участию артистов в различных телешоу? Есть ли желание попробовать свои силы в каком-нибудь из них?

— Отношусь неоднозначно. Мне кажется, что артист все-таки должен больше заниматься своей непосредственной деятельностью, быть закрытым как личность для других. Хотя сам многое выкладываю в соцсети, и это неправильно. Если бы сейчас у Андрея Миронова или Евгения Леонова, к примеру, были свои страницы в интернете, думаю, они не были настолько интересны своим поклонникам, потому что о них было бы всё известно.

Есть теория, что в человеке должна быть тайна. Но когда своей личностью он вносит вклад в благое дело, например, помогает детям, как Константин Хабенский, в таком случае я бы хотел поучаствовать в телешоу. Или быть ведущим в передаче по культуре на радио, где рассказывается что-то интересное, где есть человеческая и просветительская миссия. Возможно, мне было бы интересно вести передачу о путешествиях типа «Орла и решки». Такие передачи я бы хотел вести, другие — нет….

— Что для вас значит быть актером, какую миссию вы вкладываете в эту профессию? Дворник наводит чистоту, слесарь чинит, учитель учит, а вы?..

— К слову, несколько дней я работал дворником, и у меня была миссия дарить людям чистоту. Меня это очень вдохновляло. А если говорить об актерской профессии, для меня самое ценное и важное — это когда получается тронуть души других людей, заставить их плакать, смеяться, любить… Тогда я ощущаю, что моя миссия выполнена.

Есть такое определение, что актер — это чувствилище эпохи. Я бы хотел быть чувствилищем своего времени. Для меня очень важно отражать то, что происходит в окружающем мире, выбивать людей из их черствости, заставлять чувствовать и задумываться. Поэтому мои роли и моя профессия заставляют смотреть вглубь себя, прорабатывать внутренние проблемы и узнавать что-то новое о своей душе…

Автор статьи: Андрей Аверин.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кино длиною в жизнь… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я