300+ факторов ранжирования в Google

Анатолий Владимирович Косарев

Книга посвящена факторам ранжирования сайтов в Google, которые используются в их искусственном, саморазвивающемся интеллекте.

Оглавление

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

В широком понимании ключевыми словами или keywords называют фразы, по которым люди ищут в поисковиках товары, услуги или другие ответы на свои вопросы.

Сеошники те, кто занимается оптимизацией и продвижением сайтов, в поисковых системах, ключевыми словами называют фразы на страницах сайта, по которым должны появляться страницы в результатах поиска в поисковиках.

Оптимизацией, или поисковой оптимизацией сайта называют комплекс работ, которые позволяют сайту поднять сайт в выдаче поисковых систем по определённым запросам как можно выше.

Продвижением сайтов в широком понимании включают оптимизацию. В узком понимании продвижением сайтов называют публикацию контента или другой информации на различны сторонних сайтах, таких как каталоги, или социальные сети, со ссылками на свой сайт с целью привлечения посетителей.

Основным понятием в строительстве сайтов были, есть и будут ключевые слова или фразы. Если прежде поиск поисковиками осуществлялся выбором соответствия фразы, введённой пользователем с наличием этой фразы на страницах сайтов, то сейчас концепция изменилась.

Как писал в первой части книги (36 фильтров Google) в Google существует специальный фильтр, который введённую пользователем фразу рассматривает как вопрос, на который пользователь желает найти ответ на каком-либо сайте.

Если, к примеру, пользователь в строке поиска введёт «купить летнюю обувь», то поисковик не понимает, что конкретно желает купить пользователь, и предложит разные варианты, например, «модные мужские туфли», «красивые босоножки», и тому подобное.

Google «понимает» вопрос, и предлагает различные варианты, которые могут не содержать именно те слова, которые ввёл пользователь, но, которые подразумевают показать ответ на поставленный вопрос.

Поэтому ключевые слова теперь с одной стороны — это вопросы пользователей, а с другой — возможность дать ответ на этот вопрос пусть и, другими словами. Ключевые слова — это ориентир, который помогает лучше ориентироваться на странице.

Да Google неоднократно заявлял, что он более не ориентируется на ключевые слова, но наша практика показывает, что он всё же учитывает заполнение этого тега, если не напрямую, то учитывает, как фактор, того, что страница качественно подготовлена и более авторитетна.

Маленький пример. Как-то к нам обратилась компания с желанием, чтобы в поисковике их сайт ранжировался выше. У них оптимизация была выполнена формально, не хуже, чем у других. Но тег ключевых слов не был заполнен. Чтобы разобраться с оптимизацией их страниц, и начать с ними работать мы попросили их заполнить тег ключевых слов. Так мы желали разобраться под какие фразы нам необходимо оптимизировать страницы их сайта.

После того как были заполнены эти теги, Google с 3-5-х страниц ответов на запросы пользователей повысил рейтинг этих страниц до 1-2-й страницы.

Невозможно точно определить прямые или косвенные факторы повлияли на увеличение рейтинга, но однозначно: заполнение этого тега на странице увеличивает её рейтинг, пусть и не так существенно, как прежде.

Однако, если статья большая (более 20 тыс. печатных знаков) и затрагивает много ключевых фраз, на которые отвечает эта страница, то заполнение этого тега может получить обратный эффект.

1 фактор. Заполнение тега ключевых слов

Ключевые фразы страницы записывают в специальном теге, называемом keywords, который размещается между тегами <head> и </head>

Формат записи тега keywords.

<meta name=«keywords» content=«Создание сайтов, оптимизация сайтов, продвижение сайтов» />

Каждая ключевая фраза записывается через запятую.

Прежде Google писал, что чем больше в этом теге указано ключевых слов, тем меньше их вес, потому как вес делится на количество записанных фраз. А в другой рекомендации декларировалось, что лучший вариант — одна фраза на одну веб-страницу. Сейчас эта рекомендация осталась в контекстной рекламе.

Ещё один фактор за этот тег keywords: он не исключён из спецификации.

Он нужен:

— создателям, для грамотного построения структуры сайта;

— оптимизаторам, потому как по нему показана под какие фразы оптимизирована страница сайта;

— хозяевам сайтов, чтобы просмотреть выполнение работ;

— аудиторам для определения качества проведённых работ;

— тем, кто в последствии будет улучшать положение сайта в поисковиках.

Ключевые фразы были и остаются камнями фундамента всего сайта. С их набора и начинается создание сайтов.

Да, можно набрать ключевые фразы, которые нравятся заказчику сайта, но они могут и не быть в обиходе у пользователей.

Например, продавец знает, что у него хорошо покупают моторное масло Castrol Edge Titanium FST 0W-30. Продавец желает, чтобы была страница оптимизирована под запрос «моторное масло Castrol Edge Titanium FST 0W-30», и считает, что кто знает это масло — тот купит. Для веб-мастера вывести на первое место страницу сайта по этому запросу — легко.

Потому что в trends.google.ru, (см. изображение ниже) синим видно, что нигде и никогда такой запрос не делают. Но видно (жёлтым), что просто «моторное масло Castrol Edge» люди ежедневно набирают по 50—100 раз в месяц.

Поэтому, если требуются посетители из поисковика Гугл, то целесообразнее делать оптимизацию под запрос «моторное масло Castrol Edge».

Хотя по второму запросу конкуренция между страницами более чем в десять раз выше, целесообразнее оптимизировать страницу под этот запрос. Правда оптимизация именно под «моторное масло Castrol Edge» не такая уж простая задача, но не будем забегать вперёд.

Я люблю ловить рыбу, и люблю шоколад, но я никогда не буду ловить рыбу на шоколад, потому что рыба любит червяков, или что-то другое. Не знаю ни одного любителя шоколада, который бы пытался объяснить рыбе, что шоколад вкуснее. Каждый рыбак знает каких червяков, личинок, или др., в данный момент с удовольствием будет поглощать рыба, и подсовывает именно то, что сейчас хочет рыба.

Но почему-то заказчики сайтов считают, что они лучше знают, что нужно их посетителям.

И так, желательно проверять по каким фразам ищут товар, услугу, или др. потенциальные посетители в Google тренд, или подборе ключевых фраз. Причём желательно просматривать в том регионе, в котором желаете продавать, и в той поисковой системе, из которой желаете получать посетителей. Да Яндекс даёт более развёрнутые варианты подбора ключевых фраз, но в Google, люди могут набирать немного по-другому. Поэтому, если желаете высоко позиционироваться в двух поисковых системах, то объединяйте запросы.

(Google тренд не единственное место для подбора ключевых фраз. Для составителей контекстной рекламы Google предлагает расширенный вариант подбора ключевых фраз, которым и желательно пользоваться.)

Конечно, в каждой поисковой системе свои алгоритмы расчёта, и по-разному оценивается вес одних и тех же факторов, но подсчёт происходит по одним и тем же критериям, поэтому самый правильный вариант — делать грамотно и честно эту работу, и лидерство гарантировано.

Если продавец ещё не выбрал регион, где собирается продавать свою продукцию, то по следующему варианту скириншота можно просмотреть как в каких регионах делается этот запрос.

Далее Гугл предоставляет данные какие ещё дополнительно набирались с проверяемыми поисковыми фразами.

Как видно из скриншота «моторное масло Castrol Edge Titanium FST 0W-30», имеет мало запросов, и никаких дополнительных слов.

Но кроме запроса «моторное масло» пользователи набирали «моторное масло каждый день», «моторное масло q8», и ещё Google предлагает 11 вариантов.

Многие считают, что удобнее собирать ключевые слова по вариантам, которые предоставляет Яндекс Вордстат. И в этом — большой смысл, потому что расширение запросов Яндекс выдаёт многократно больше.

Минус же в том, что Яндексом и Google пользуются разные люди, и у них разные запросы, поэтому при использовании wordstat. yandex стоит учитывать возможно большой процент погрешности.

2 фактор. Чем популярнее запрос (ключевая фраза), тем выше рейтинг сайта

Если Google видит, что на сайте много страниц, которые отвечают на не популярные запросы, то и общий рейтинг сайта понижается. Поэтому настроив сайт на мало популярные запросы по этим запросам сайт выйдет в верхние ряды, потому что нет конкурентов. Но по популярным запросам ему будет пробиться труднее, или невозможно.

Формально все запросы по трактовке WordStat (ВордСтат) можно разделить на:

— высокочастотные — более 10 тысяч запросов в месяц, чаще всего это 1—2 слова;

— среднечастотные — от тысячи до 10 тысяч запросов в месяц, чаще всего это 2—4 слова;

— низкочастотные — от ста до тысячи запросов в месяц, чаще всего это 3—5 слова;

— микро низкочастотные — менее ста запросов в месяц, чаще всего это более 5 слов.

Здесь следует учитывать, регион, в котором продвигается сайт. Например, если онлайн торговля будет идти по всему миру, то вышеуказанные частота запросов — годятся. Но если сайт работает на небольшой город, то соответственно и запросов будет меньше во столько во сколько меньше город всего мира.

Нам часто приходится работать на небольшой регион, особенно это касается сферы обслуживания. Там обычно тысяча запросов за месяц — это шикарный запрос.

Для территориально ограниченного пространства (например, район небольшого города) мы пользуемся другой шкалой определения высокой частоты запроса, пропорционально уменьшая количество запросов в соответствии с количеством населения.

Google учитывает этот факт, подключил фильтр Геозависимых запросов.

Кстати сейчас Google уделяет особое внимание запросам с фразой: «… рядом со мной», или подобным.

3 фактор. Чем больше высоко ранжированный страниц сайта на высоко частотные запросы, тем выше рейтинг всего сайта

Это значит, что на одном сайте одна полезная для посетителей страница хорошо оптимизирована под конкретный запрос, а на другом сайте сотня таких страниц, то Google будет выше позиционировать страницу с сайта с большим количеством полезных страниц.

Например, если на вашем сайте одна страница, которая участвует в конкуренции по запросу «Ремонт телефонов», а у конкурента пол сотни разных страниц, на которых указаны и марки телефонов, то конкурент будет выше. Однако, если появится третья мастерская, которая на запрос «Ремонт телефонов», предоставит несколько сотен страниц с указанием не только марки телефона, но и модели, то такой сайт будет иметь больший вес.

4 фактор. Ключевая фраза в начале текста

Присутствие ключевой фразы в первой сотни слов на веб-странице увеличивает её рейтинг.

Чем ближе ключевая фраза к началу текста на странице, тем большую добавку к рейтингу получает она.

Читая далее эту книгу пытайтесь рассматривать, что это не требования Google, а рекомендации, которые делает Google на основании изучения сайтов, которые пользуются популярностью у посетителей.

Рассматривайте Google не с точки зрения карательного органа, а с точки зрения тренера, который выбирает игроков (веб-страницы) для своей команды (топ рейтинга по определённому поисковому запросу).

А все «карательные» меры к сайтам, и отдельным страницам — это усовершенствование отбора игроков в команду.

Читая эту книгу с этой точки зрения, вам будет намного понятнее, как Google составляет свой топ.

5 фактор. Геозависимость ключевой фразы

Например, «купить двухкомнатную квартиру в Подольске» — геозависимый запрос. Конкуренция по таким запросам не велика, и пробиться в верхние ряды — несложно.

Часто пользователи не указывают свою региональный привязку, тогда Google по умолчанию выбирает наиболее близко расположенные сайты компаний. Географическое расположение пользователя в этом случае Google определяет по IP-адресу, с которого был сделан запрос.

Примером таких запросов могут быть: «химчистка платьев», «ремонт компьютеров», «услуги приходящего бухгалтера», «доставка пиццы».

Очень хорошо, если при таких запросах указывается географическая привязка, например, «доставка пиццы по Риги», «купить квартиру на левобережье».

Для Google — это дополнительный положительный сигнал.

Запросы же типа «ремонт компьютеров своими руками», «продажа платьев из Италии», «самоучитель игры на гитаре» — не геозависимый запрос, потому как с таким запросом возможно обращаться из любой точки мира.

Но «Ближайшая кулинария», «Купить диван с доставкой», это чисто геозависимый запрос, и если у вас есть возможность удовлетворять запросы пользователей по таким фразам, то это делать значительно легче, чем влезть в конкурентную борьбу по более общим фразам.

6 фактор. Сезонность ключевой фразы

Сайтам продающих сезонные товары или услуги Google в сезон поднимает рейтинг, а в межсезонье — понижает.

Например, если пользователь летом напишет «модная обувь», то ему будут показываться сайты преимущественно с летней обувью. Если же этот же пользователь введёт этот запрос зимой, то ему будут показываться сайты с зимней обувью.

Поэтому полезно переписывать товар под сезонные запросы. Так увеличиваются шансы быть оценённым в Google.

Например, сезонные запросы «зимние сапоги», «заказать деда мороза». А одну и туже страницу с продажей цветов можно изменять под определенный праздник «цветы на 8-е марта», «цветы на день Валентина», «цветы к дню Победы», и т. д.

Примеры не сезонных товаров, рейтинг, которых не влияет на сезонность: «часы Tissot», «ноутбук asus», «свадебное платье».

Но стоит дописать, например, «часы Tissot в подарок на Новый год», но правильно составленный текст продажи часов на сайте попадёт в выдачу подарков на Новый год.

Ещё слабо распространены варианты объединения независимых и сезонных запросов.

Например, «Празднование 8 марта в нашем уютном кафе рядом со мной». Да такой запрос пользователи не делают, но умный Google понимает при подобных запросах, что человек ищет место, где отпраздновать 8 Марта, и ищет кафе поблизости от него.

Конечно, это теоретический пример, а на практике приходится проявлять креативность, и здесь есть только одно ограничение — ваша фантазия.

7 фактор. Каждый запрос пользователя относится к определённому типу

Google, когда своим искусственным интеллектом определяет, что имел ввиду пользователь, вводя в поисковое поле некоторую фразу, и перед выдачей первым делом определяет тип запроса. К примеру, если сайт настроен на продажу мультимедиа, а страница оптимизирована под запрос «смешное видео», то Google может отнести сайт к «смешное видео», и не показывать в выдаче по запросам о продаже.

Существует 5 типов запросов.

Общие. Как правило это одно — два слова, например, кухня, письменный стол, и подобные. Не понятно, что человек ищет. Толи сериал «Кухня», толи рецепты кухни народов мира, толи мебель.

Информационные. Так ищут информацию, например, «рецепт узбекского плова», «что такое астролябия».

Навигационные запросы используют люди, которые что-то ищут, например, сайт, бренд, компанию, и подобное.

Транзакционные, или коммерческие, т.е. человек желает что-то заказать, или купить. Это самые «вкусные» запросы с самой большой конкуренцией. Их прежде всего выдают слова: купить, заказать, магазин, каталог, и подобные. Например, если Вы желаете продавать кресла, то лучше оптимизировать сайт не под фразы: «красивые кресла», «лучшие кресла», а под «продажа кресел», «каталог кресел», «дешёвые кресла», «скидка на кресла», и подобные.

Мультимедийные запросы имеют слова: «смотреть видео», «слушать музыку», и др.

Желательно ещё до создания сайта определить к какому типу запросов ваш ресурс будет относиться. Например, часто сайт по продаже размещает у себя массу информационных статей, и попадает в разряд информационных сайтов, и имеет в этом типе высокий ранг, в то время как страницы с товаром котируются хуже. Это допустимо если информационные страницы ищут потенциальных покупателей, чтобы потом взять координаты доводить до покупки. Так поступают бухгалтера, распространители косметики, или промышленного оборудования.

Кроме рассмотренной популярности и непопулярности ключевых слов, которые вводят пользователи, существует «конкуренция ключевых слов». Тот, кто давал контекстную рекламу в Google, очевидно, заметили, что дополнительно предлагаются и дополнительные ключевые фразы. Рядом с фразами — столбик, в котором написана популярность, или конкуренция этой фразы среди продавцов. Люди выбирают эти слова, но они не попадают в группу действующих фраз. Там написано, что эта ключевая фраза имеет мало запросов. Люди в недоумении. А секрета и нет — это недопонимание. Google своим столбиком говорит, что по этой фразе очень много желающих рекламироваться, но пользователи редко набирают такие фразы.

Т.е. существует два рейтинга.

Первый — это как часто пользователи задают ключевую фразу, или вопрос поисковику.

Второй — это сколько сайтов готовы ответить на этот вопрос, т.е. со сколькими сайтами придётся конкурировать за высокое место в выдаче.

Для оптимизатора же полезно знать какова конкуренция по каждой фразе, взятой для продвижения.

Вспомните пример «моторное масло Castrol Edge Titanium FST 0W-30».

Набираем в Google «моторное масло Castrol Edge Titanium FST 0W-30», и смотрим конкуренцию по этому слову т.е. сколько страниц по этому запросу нашёл поисковик.

В этом примере их всего 71.

С такой конкуренцией и бороться не нужно, чтобы стать лидером, поэтому многие сеошники тупо выполняют свою работу, и получают отличный результат.

А вот другой запрос «моторное масло» уже имеет 9 150 000 страниц в конкуренции, и при таком запросе уже пробиться трудно.

Но если читали о типах запросах внимательны, то применительно к последнему запросу — это общий запрос. Не понятно, что человек ищет.

Толи он ищет информацию об этом масле, толи желает купить, толи ещё что-то.

Но на запрос «купить моторное масло в Москве» набирается 788 000 страниц, т.е. в 10 раз меньше, а значит вывести страницу сайта в лидеры будет намного проще. Кроме этого, это геозависимый запрос, и целевой запрос. Тот, кто пишет в строке поиска «купить моторное масло в Москве» уже настроен покупать масло в своём регионе.

С моторными маслами — это пример, на котором рассмотрели, как из многотысячных ключевых фраз для сайта выбирать наиболее подходящие.

Главная ошибка, не понимание, или желание идти по лёгкому пути молодых сеошников в том, что они не учитывают степень конкуренции.

Здесь, следует соблюдать баланс, чтобы ключевая фраза была средне и низкочастотной, а конкуренция по этой фразе была минимальной. Обычно стараются, чтобы конкуренция страниц по всей России не превышала миллиона. Если же конкуренция страниц несколько миллионов, то следует задуматься о целесообразности оптимизации по этой фразе.

Единственно что может помочь пробиться в верхние ряды — это геозависимые запросы, и то только в том случае, если конкуренты к ним не подготовлены.

Но если конкуренция меньше тысячи, то такую фразу лучше забыть, потому как конкуренты не дураки, и уже имеют опыт. В большинстве случаем конкуренты уже давно съели, переварили и отнесли в туалет эту идею, как непригодную. А их опытом нужно пользоваться. Только не слишком умные люди думают, что они самые умные.

Теперь о подборе слов.

Для многих wordstat. yandex, или trends. google единственные источники ключевых фраз. Существуют и специализированные программы по подбору слов. Не буду их перечислять, любой без труда найдёт их используя поисковик Google, если наберёт, например, «онлайн подбор ключевых слов», или «программа подбора ключевых слов». Из большого списка можно выбрать для себя понравившуюся.

Одна проблема в этом методе — много не подходящих фраз. Такие программы гребут всё из различных доступных источников, и так подобранные фразы возможно никогда не искались в Google.

Другой путь и более продуктивный — воспользоваться опытом конкурентов. Лично моя практика показывает, что практически всё, что придумывает новичок прежде было опробовано корифеем-конкурентами, и не получив желаемого отклик было отвергнуто. Лучше брать сайты из верхней части выдачи, и применять их ключевые фразы.

Составляете список ключевых фраз, по которым желаете, чтобы находили ваш сайт. Вводите их в поисковике, открываете первую десятку сайтов по этим запросам, затем открывайте код сайтов и берете слова из тега keywords. Так не будет десятков тысяч ключевых фраз, но будут проверенные.

Для примера набираем в Google «моторное масло», далее открываем первый десяток сайтов. На странице сайта кликаем правой кнопкой мыши, и в раскрытом меню выбираем пункт «Просмотр кода страницы».

Видим такой код, в котором нас интересует сейчас то что отмечено красным прямоугольником.

Из тега keywords копируем все слова:

Моторное масло, рекомендации, онлайн, какое масло, лучше, подходящее, правильное, синтетическое моторное масло, масло автомобильное,… Удаляем ненужное, типа: лучше, подходящее, правильное…

И заносим в свой список. Так проделываем со всем десятком открытых сайтов. Объединяем эти списки, и оставляем именно то, что точно соответствует будущему сайту.

После чего проделываем такую работу по всем ключевым фразам, по которым желаете, чтобы находили ваш сайт. Желаете расширить список — берите другие слова из списка, вводите в строке поиска Google, и продолжаете сбор.

Конечно, в списке будут и не нужные фразы, но в любом случае список ключевых слов будет намного чище.

Причём, чем выше конкуренция в нише, тем более качественные будут фразы.

Если тег keywords пуст, то можно скопировать текст и вставив его в сео-анализатор текста посмотреть под какие фразы писался текст. Так вы сразу набираете ключевые фраза, и смотрите как делают лидеры в этой нише.

И ещё не забывайте о подсказках, которые высвечиваются при наборе запроса.

Этот список наиболее часто набираемых фраз пользователями.

И как дополнение, в самом низу этой же страницы поиска есть раздел: «Вместе с этим часто ищут»

8 фактор. Количество ключевых фраз на странице

Если на веб-странице Google находит несколько ключевых фраз, по которым можно показывать в выдаче страницу, он воспринимает такую страницу более ценной, и она может дать Google внутренний признак качества. Чем более популярные запросы, тем это больший дополнительный признак качества страницы.

Это относится к длинным текстам, более 2—3 тысяч слов. Например, странице автор статьи описывает ответы на запросы: «ремонт мобильных телефонов», «замена стекла на телефоне», «замена экрана телефона», «замена батареи на телефоне», т. д. в 5—7 тысяч слов. Причём о замене стекла на телефоне, замене экрана телефона, замена батареи на телефоне, т. д. он рассказывает в 300 и более словах.

Тогда по каждой позиции замены сайт будет высоко ранжироваться (при других положительных факторах) по этим ключевым словам, кроме общей фразы «ремонт мобильных телефонов». Однако если на веб-странице идёт простое перечисление видов ремонта, и общий объем статьи в несколько сотен слов, а ещё хуже несколько десятков слов, то рассчитывать, что такая статья будет иметь высокий ранг не стоит.

Если же на каждый вид ремонта отведена отдельная страница из нескольких предложений, то это пустая трата времени и ресурсов. Такой набор страниц никогда не будет высоко ранжироваться.

Кроме этого, Google фрагменты хорошего текста, по своему алгоритму ставит в нулевую позицию, в так называемый информационный блок: избранные, рекомендуемые фрагменты и др. Конечно, если ответ удовлетворяет условиям требуемых для попадания в этот блок. Но об этом в специальных факторах см. ниже.

Попасть в голосовой поиск — ещё одно лакомое место для сайта. Об этом также подробно читайте в соответствующим факторе.

9 фактор. Спам в мета тегах

Набивать ключевыми словами или числами мета теги в попытке манипулировать рейтингом сайта в результатах поиска Google — плохая идея, которой ещё пользуются начинающие SEO-специалисты и хозяева сайтов.

Хотя на тег ключевых слов «keywords» утверждает Google, что не обращает внимание, но наша практика показывает, что только заполнение этого тега увеличивает рейтинг страниц. Мы всегда заполняем тег ключевых слов хотя бы для того, чтобы знать под какую фразу, или фразы оптимизируется страница сайта.

Заполнение тега описания страницы «description» ключевыми словами или фразами часто звучит неестественно, например:

«Мы продаём нестандартные сигарные хьюмидоры. Наши нестандартные сигарные хьюмидоры изготовлены вручную. Если вы думаете о покупке нестандартного хьюмидора для сигар, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами по хьюмидору для сигар по адресу…»

По словам Google это звучит не естественно, что может привести к удару по рейтингу.

С другой стороны, мета тег «description» составленный в соответствии с рекомендациями Google показывается в сниппете поисковой выдаче — это своего рода рекламный текст, читая, который пользователь решает переходить на сайт, или нет. Выше приведённый пример с многократным повторением фразы «нестандартные сигарные хьюмидоры» вряд ли кого-то побудит перейти на сайт.

Тоже самое относится и к тегу «title», который является описанием страницы, и который выводится в сниппете, как заголовок. Если «description» не удовлетворяет алгоритмам Google, то поисковик возьмёт фрагмент текста из текста этой веб-страницы, но спамные заголовки Google берет без изменения и вставляет его заголовком в сниппет. Поэтому заголовку страницы следует уделять особое внимание.

В этом факторе говорится только о спаме в мета тегах.

Рекомендации Google по составлению этих и других мета тегов смотрите в соответствующих факторах и сигналах.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я