300+ факторов ранжирования в Google

Анатолий Владимирович Косарев

Книга посвящена факторам ранжирования сайтов в Google, которые используются в их искусственном, саморазвивающемся интеллекте.

Оглавление

ТЕГИ ВЕБ-СТРАНИЦЫ

Мета теги: сигналы и фантомы

Что такое мета теги?

Мета-теги используются Google и другими поисковыми системами не совсем очевидными способами.

«Мета-теги — отличный способ для веб-мастеров предоставлять поисковым системам информацию о своих сайтах. Они могут использоваться для предоставления информации всем типам клиентов, и каждая система обрабатывает только те мета теги, которые они понимают, и игнорирует остальные. (Они) добавляются в <head> раздел вашей HTML-страницы». GOOGLE.

Помогают ли метатеги SEO?

Высокий рейтинг в Google имеет гораздо большее отношение к актуальности и репутации высококачественного контента, удовлетворённости пользователей и популярности в Интернете, чем простая оптимизация мета-тегов.

По моему опыту, большинство мета-тегов не оказывают значительного влияния на то, где страница находится в Google, положительным образом.

При правильном использовании мета теги могут по-прежнему быть полезными в ряде областей за пределами ранжирования страниц в прямом воздействии, например, для повышения рейтинга кликов в поисковой выдаче. Злоупотребляйте ими, и вы можете получить воздействие карательных алгоритмов, определяющих качество Google.

Каковы наиболее важные мета-теги для SEO?

Для целей этого остановлюсь на трёх мета тегах, которые больше всего влияют на ранг страниц:

· мета-описание (необязательно, возможно, импортируется и иногда используется Google);

· мета-роботы (необязательно, используется Google);

· мета ключевые слова (необязательно, но иногда увеличивают вес в Google).

Использует ли Google то, что находится в мета тегах для ранжирования страниц?

Некоторые поисковые системы когда-то искали скрытые HTML-теги, подобные этим, чтобы упорядочить страницы на страницах результатов поисковых систем, но большинство поисковых систем эволюционировали после этого, и, безусловно, Google это сделал.

Google официально заявляет, что не использует некоторые метаданные при ранжировании страницы (в позитивном ключе), и тесты на протяжении многих лет, безусловно, подтверждали это.

Короче говоря, Google не использует информацию в мета теге ключевых слов или мета теге описания для фактического ранжирования страниц, но использует текст мета-описания для создания фрагментов поиска.

«Дело не в том, что изменение ваших описаний, их удлинение, укорачивание или подстройка ключевых слов повлияют на рейтинг вашего сайта». Джон Мюллер 2017.

Что делают мета-теги в SEO?

Метаданные могут помочь описать любую страницу в более удобном машиночитаемом формате, более подходящем для поисковых систем, но они, скорее всего, будут рассылаться спамом и поэтому в конечном счёте будут ограничены сами по себе, когда дело доходит до ранжирования документов в Интернете.

Более вероятно, что Google будет искать злоупотребления в таких тегах и наказывать их каким-то образом, а не вознаграждать.

Google может использовать метаданные, среди многих других сигналов, для классификации страниц или отображать информацию о странице в поисковой выдаче, хотя в естественных результатах, видно их влияние, где его можно обнаружить, когда оно вообще используется.

Я ищу дубликаты шаблонного текста в мета описаниях, так как они часто являются признаком некачественных страниц. Я делаю это, потому что Google говорит, что им не нравится эта практика — и в их рекомендациях говорится не делать этого.

Возможно, Google смотрит на то, насколько уникально ваше мета описание относительно других страниц вашего сайта.

Предполагается, что страницы «стоят сами по себе» — возможно, алгоритмы проверяют, что они это делают, и вы не используете некачественные методы для их создания.

Я создал инструменты, которые могут идентифицировать страницы дверного проёма, например, путём анализа мета-тегов — так что Google, безусловно, сможет сделать ещё больше.

«[Мета теги] могут влиять на то, как пользователи видят ваш сайт в результатах поиска, и на самом деле переходят на ваш сайт.» Джон Мюллер 2017.

Контролируют ли мета-теги мой поисковый фрагмент в Google?

Иногда, да, по крайней мере, в случае Мета-описания, но не всегда, и это зависит от многих факторов.

Google выберет свой собственный предпочтительный фрагмент поиска для поисковой выдачи для целей отображения, основываясь на элементах, на которые все еще может повлиять тот, кто создал страницу (и сайт) — и то, что Google знает о странице.

ПРИМЕЧАНИЕ: фрагменты SERP «основаны на запросе пользователя».

Имейте в виду, что нет никакой гарантии, что Google будет использовать мета-описание страницы в качестве фрагмента поиска. Текст, представленный во фрагменте поиска Google, является запросным и зависит от запроса.

«Имейте в виду, что мы корректируем описание на основе запроса пользователя. Поэтому, если вы делаете запрос на сайте и видите это в результатах поиска для своего сайта, это не обязательно то, что обычный пользователь будет видеть, когда он также увидит поиск». Джон Мюллер, Google 2017

Meta Description SEO — лучшие практики

Джон Мюллер в 2017 году сообщил:

«Мы экспериментировали с показом более длинных описаний в результатах поиска, и я считаю, что это то, что видят все больше и больше людей. Что касается описаний, которые мы показываем, мы пытаемся сосредоточиться на мета-описании, которое вы предоставляете на своих страницах, но если нам понадобится дополнительная информация или больше контекста, основанного на запросе пользователя, возможно, тогда мы также сможем использовать некоторые части страницы. По сути, с чисто технической точки зрения эти описания не ранжируются. Таким образом изменение ваших описаний, их удлинение, укорачивание или подстройка ключевых слов повлияют на рейтинг вашего сайта».

Мета-тег описания все еще важен как с точки зрения человека, так и с точки зрения поисковой системы, если он используется разумно и правильно.

«Однако это может повлиять на то, как пользователи видят ваш сайт в результатах поиска, и на самом деле они переходят на ваш сайт. Так что это один из аспектов, о котором следует помнить». Джон Мюллер 2017.

Пример кода:

<meta name = «Description» content = «Я бы не стал тратить 2 минуты на оптимизацию мета-тегов ключевых слов для Google, но Google советует нам обратить внимание на мета-описания.» />

Если ваша страница носит информационный характер, вы можете сделать её релевантной ценному запросу, на котором вы сосредоточены, но написать её для людей, а не только для поисковых систем. Если ключевая фраза, для которой вы оптимизируете страницу, найдена в мета-описании, вы обычно можете зависеть от мета-описания, отображаемого в списках Google.

Если ключевое слово в поисковом запросе не присутствует на странице, скорее всего, ваше мета-описание не выйдет в сниппет.

Хотя мета-описания должны быть уникальными — будьте осмысленными, когда вручную пишете уникальный текст мета-описания, который не появляется на странице — или вы просто даёте не связанный текст, и не получаете никакой реальной выгоды от ранжирования.

Google смотрит на описание, но есть спор, использует ли он тег описания для ранжирования страниц. Думаю, что они могут использовать на каком-то уровне это описание, или для конкретных тестов, или для определенных типов страниц.

Из многих тестирований заметно, что это очень слабый сигнал в информационной поисковой выдаче — и это очень зависит от запроса. Во многих наблюдениях Google, конечно, индексирует мета-описание для отображения фрагмента, но не столько для ранжирования страниц, сколько для показа пользователям, которые, глядя на эти описания, решают переходить на предлагаемую веб-страницу или нет.

И всё же, очень важно иметь уникальные теги заголовков и уникальные мета описания на каждой странице вашего сайта.

Я не генерирую описания автоматически на небольших сайтах — обычно пиши мета-описание, используя естественный язык, либо вообще пропустить это тег.

Сколько символов будет отображаться в Google как часть мета-описания во фрагменте SERP?

«Наши фрагменты в Google стали немного длиннее… не расширяйте свои мета-теги описания. Это более динамичный процесс.» Дэнни Салливан, Google декабрь 2017

С декабря 2017 года Google начал отображать фрагменты SERP (страницы результатов поиска), содержащие более 300 символов. С тех пор хорошим практическим правилом было то, что вы можете (если хотите) создавать мета-описания длиной до 300 символов, если хотите, чтобы все сообщение появлялось на странице поиска Google.

Google к 2020 году внёс изменения (об этом читайте далее в факторах ранжирования), поэтому я бы не стал тратить на количество печатных знаков в описании много времени. Тем более, что Google не считает количество символов, а отводит определенное количество пикселей под описание. Об этот также читайте далее.

Нужно делать длинное мета-описание или краткое мета-описание для страниц?

Если у вас очень короткие мета описания, Google отметит это в консоли поиска. С очень коротким мета-описанием вы рискуете потерять желаемое позиционирование в некоторых поисковой выдаче.

С очень длинными мета-описаниями вы рискуете, что Google обрежет тщательно созданные сообщения, которые вы помещаете в этот мета тег.

Google также часто меняет количество символов, отображаемых в поисковой выдаче на разных устройствах, и никогда не гарантируется, что они все равно будут использовать ваше мета-описание.

Джона Мюллера в своём видео выступлении ответил на вопрос:

«Вы бы порекомендовали расширить Мета-описание? Чтобы соответствовать новым ограничениям Google для фрагментов поиска.»

«Мы всегда экспериментировали со ссылкой на фрагмент, и иногда мы показываем больше, иногда мы показываем меньше, и это то, что я думаю, иногда немного сложнее, но я бы порекомендовал делать запросы, которые вы видите в поисковой консоли, где люди на самом деле ищут и пробуют их, а затем видят, как выглядят ваши страницы с помощью фрагмента, и если вы согласны с тем, как они выглядят, то хорошо, если вы предпочитаете иметь что-то другое, то это то, что вы можете изменить Мета-описание, так что это не тот случай, когда я бы сказал, что каждый должен сделать длинное описание, мы показываем разные фрагменты в зависимости от запроса.» Джон Мюллер, 2017.

По вопросу оптимизации мета описаний он уточнил:

«Вы как бы должны сбалансировать своё время и подумать, действительно ли стоит пройтись по сотне тысяч страниц и написать новое описание, или мне просто хотелось бы помнить об этом, когда я создаю новые страницы, и не беспокоиться об этом» много об этом ограничении в сто шестьдесят символов или о чем-то, что было раньше, потому что я думаю, особенно когда мы делаем такие изменения, они имеют тенденцию немного двигаться назад и вперёд, пока мы не найдём правильный баланс.» Джон Мюллер, 2017.

Что Google говорит о мета-описаниях?

Гугл говорит, что вы можете программно-автоматически генерировать уникальные мета-описания на основе содержимого страницы.

Следуйте примеру Google:

<META NAME = «Описание» CONTENT = «Автор: Дж. К. Роулинг, Иллюстратор: Мэри ГрандПре, Категория: Книги, Цена: $ 17,99, Длина: 784 страницы»>

…И их совет, зачем это делать:

«Никакого дублирования, больше информации, и все чётко помечено и разделено. Никакой реальной дополнительной работы не требуется для создания чего-то такого качества: цена и длина являются единственными новыми данными, и они уже отображаются на сайте.» GOOGLE.

Google также говорит:

«Программно генерировать описания для некоторых сайтов, таких как новостные СМИ, создание точного и уникального описания для каждой страницы легко: поскольку каждая статья написана от руки, требуется также минимум усилий, чтобы добавить описание, состоящее из одного предложения.

«Для больших сайтов, управляемых базой данных, таких как агрегаторы продуктов, рукописные описания более сложны. В последнем случае, однако, программная генерация описаний может быть уместной и поощряется — просто убедитесь, что ваши описания не являются «спамом». Хорошие описания понятны человеку и разнообразны, как мы говорили в первом пункте выше. Специфичные для страницы данные, которые мы упоминали во втором пункте, являются хорошим кандидатом для программной генерации.

Используйте качественные описания.

«Наконец, убедитесь, что ваши описания… качественные описательные. Качество мета-описаний легко ослабить, поскольку они не видны непосредственно в пользовательском интерфейсе для посетителей вашего сайта. Но мета-описания могут отображаться в результатах поиска Google — если описание достаточно высокого качества. Небольшая дополнительная работа над вашими мета-описаниями может иметь большое значение для показа соответствующего фрагмента в результатах поиска. Это может улучшить качество и количество вашего пользовательского трафика». Google.

Это значит, что если вы сделали завлекающий на сайт описание, то пользователи будут кликать на сниппет, с этим описанием. Тем самым Google будет видеть по пользовательским факторам (см. ниже) что ваш контент привлекает внимание, и будет повышать рейтинг страницы по этому запросу пользователя.

Получается, что привлекательное описание мало влияет как таковое на рейтинг, но оказывает большое влияние через пользовательские факторы.

Так же хорошее мета-описание влияет на качество страницы. Об этом более подробно читайте в соответствующих факторах.

Можно ли контролировать, какое сообщение появляется во фрагменте поиска Google?

В настоящее время Google официально заявляет, что они склонны игнорировать спам-мета-теги описания, например:

«Поскольку мета-описания обычно видны только поисковым системам и другому программному обеспечению, веб-мастера иногда забывают о них, оставляя их совершенно пустыми. Также по той же причине часто используется одно и то же мета-описание на нескольких (а иногда и на многих) страницах. С другой стороны, это также относительно часто, что описание полностью не по теме, низкого качества или откровенного спама. Эти проблемы бросают тень на опыт поиска наших пользователей, поэтому мы предпочитаем игнорировать такие мета описания.» Google.

В то время как поисковые системы имеют гораздо лучшие способы классификации спама, все же стоит помнить, что поисковые системы всегда в поисках манипуляций, которые идут далеко. Bing публично заявил, что они обращаются к метаданным для выявления признаков манипулирования (уверен, что и Google фиксирует этот сигнал), поэтому вы должны понимать, что, вероятно, существует определенная степень риска, связанная с оптимизацией метаданных.

В большинстве органических результатов, на которые я смотрел, размещение ключевого слова в описании не приведёт к тому, что страница низкого качества окажется на 1-м месте, и вы не окажетесь на 50 местах в конкурентной нише, поэтому зачем оптимизировать для поисковой системы, если вы можете оптимизировать её для человек?

Уверен, что это гораздо более ценно, особенно если вы уже в тренде поиска, то есть на первой странице своего ключевого слова.

Аргумент, который необходимо сделать, — сосредоточьтесь на пользователей в информационных списках в Google, если вы хотите получить сотрудничество от Google.

Мета-тег описания важен на каком-то уровне в Google, Yandex, Yahoo и Bing, а также в любом другом листинге поисковика, и вы можете использовать его несколькими способами, но ориентируйтесь на пользователя, оставляйте этот тег информативным и актуальным.

Я часто опускаю мета описания на страницах, и в основном, когда страница ориентирована на текст более 2000 слов с оптимизацией на несколько ключевых фраз, потому что думаю, что моё время лучше сосредоточить на более важных проблемах на сайте, или когда я ещё не могу выбрать одну, главную ключевую фразу. Я часто захожу на страницы, чтобы создать более качественные описания, и часто полагаюсь на автоматическое создание уникальных, информационных мета-описаний, которые одобряет Google.

«Для более крупных сайтов, управляемых базой данных, таких как агрегаторы продуктов, рукописные описания могут быть невозможны. Однако в последнем случае программная генерация описаний может быть уместной и поощряется.» Google.

Если у Google есть причина, он урезает ваше мета-описание для отображения.

Это самый интересный пример, который Google даёт сайтам электронной коммерции:

«Включите чётко обозначенные факты в описание. Мета-описание не обязательно должно быть в формате предложения; это также отличное место для включения структурированных данных о странице. Например, в новостях или публикациях в блоге может быть указан автор, дата публикации или дополнительная информация. Это может дать потенциальным посетителям очень актуальную информацию, которая в противном случае может не отображаться во фрагменте. Точно так же на страницах продукта могут быть ключевые биты информации — цена, возраст, производитель — разбросанные по всей странице. Хорошее мета-описание может объединить все эти данные. Например, следующее мета-описание содержит подробную информацию о книге.»

<meta name = «Description» content = «Автор: А. Н. Автор, Иллюстратор: P. Picture, Категория: Книги, Цена: $ 17.99, объем: 784 стр.>

Могу ли я заставить мое мета-описание использоваться Google?

Трудно заставить Google сделать что-либо с какой-либо надёжностью.

Это возможно, но, чтобы получить, например, мета-описание для ключевого слова, вам обычно нужна фраза ключевого слова в мета-описании. Обратите внимание, что если ключевое слово в мета-описании в первую очередь заключается в том, что оно является дубликатом элемента заголовка страницы, то, в соответствии с рекомендациями Google — это не идеально — и, возможно, даже ненужное дублирование.

Например,

Заголовок страница: «Изготовляем и доставляем пиццу»

И мета-описание: «Изготовляем и доставляем пиццу по всему городу…»

Представьте такой сниппет на страницы поиска. Посетитель вместо того, чтобы под заголовком получить дополнительную информацию, например, какие виды пицц изготовляются, видит повторяющийся текст.

Я обращаю очень пристальное внимание на то, что Google говорит в эти дни, особенно после обновления качества Google в мае 2015 года и других обновлений качества сайта, таких как Google Panda, которые Google может использовать для ранжирования вашего сайта.

То, что на мета-описание может повлиять то, на что можно повлиять, не означает, что вам следует это делать, если он дублирует текст в элементе title. Этот совет прямо от Google.

«Генерирование заголовков и описаний страниц (или фрагментов) Google полностью автоматизировано и учитывает как содержание страницы, так и ссылки на неё, появляющиеся в Интернете. Цель фрагмента и заголовка состоит в том, чтобы наилучшим образом представить и описать каждый результат и объяснить, как он соотносится с запросом пользователя.» Google.

В течение последних нескольких лет можно было полагаться на тег заголовка страницы (который не является мета тегом и фактически называется элементом заголовка страницы) для предоставления «заголовка» поискового фрагмента в Google и мета-описания (если ключевое слово, фраза присутствовала) часто предоставлял описание фрагмента страницы, что облегчало создание сообщения в списках Google.

Google радикально изменил способ создания фрагментов страницы, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем и улучшить работу поисковой системы.

Есть ещё много вещей, которые вы можете сделать, чтобы «привлечь внимание» к своему фрагменту (сниппету) страницы, но будьте осторожны, используя «звёздочки» или другие специальные символы — если вы «торчите», как больной большой палец — это не совсем то, что намеревается Google. Оставьте свой призыв к действию в тексте — не полагайтесь на глюки.

Думаю, что в долгосрочной перспективе Google хотел бы, чтобы любая гарантированная «манипуляция» поисковым сообщением в поисковой выдаче была преимуществом его платной схемы AdWords, а не её естественных результатов. Он не хочет, чтобы SEO делал это…… не за пределами разметки Schema.org.

Google больше не требует информации в различных тегах для ранжирования или отображения страниц, все больше полагаясь на новые сигналы для ранжирования и отображения страниц в поисковой выдаче.

Мета-описание SEO-тесты и наблюдения

Хотя я обычно фокусируюсь в основном на пользователях при создании мета-описаний, я потратил много времени на то, чтобы делать наблюдения, делать заметки и нечасто проверять, была ли возможность, когда дело доходит до всего, что связано с SEO, включая элементы страницы, и включая метаданные, и в том числе мета-описание.

Каждой странице нужно мета-описание?

Google говорит:

«Убедитесь, что каждая страница на вашем сайте имеет мета-описание». Google.

Хорошее мета-описание может быть еще одним сигналом качественной страницы.

Можно ли занимать высокие места без мета-описания?

Да. Google, как правило, может извлечь соответствующий фрагмент из страницы, которую вы можете затем вернуться и оптимизировать для рейтинга кликов, если вы думаете о лучшем сообщении, которое вы хотите отобразить в поисковой выдаче для этой страницы.

ПРИМЕЧАНИЕ. Google советует вам использовать мета-описание на страницах, а не пропускать его.

Использует ли Google мета-описание при ранжировании страницы?

Многие люди используют в тестах тарабарские слова. Я всегда использовал уникальные фразы, которые появляются только в скрытых элементах — и у меня много страниц повсюду. Меня интересует только то, что я вижу и что на самом деле помогает ранжированию страниц в поисковой выдаче.

· Google игнорирует мета-описание, когда ключевое слово также отсутствует на странице — какие подсказки предлагает Google игнорирует мета-описание при возврате основного результата поиска пользователю.

· Google по — прежнему читает мета-описание и использует его во фрагментах, если вы используете определенные операторы — если вы хотите, чтобы мета-описание отображалось как фрагмент, поместите в него ключевое слово (и это ключевое слово также должно быть на странице).

Метая Ключевые слова SEO лучшие практики

«Но, если вы смотрите на мета теги ключевых слов, мы на самом деле не используем их вообще.» Мэтт Каттс, Google, 2009.

Google очень хорошо понимает мета-ключевые слова (или мета-теги ключевых слов) — они не используют их:

Пример использования кода

<meta name = «Keywords» content = «SEO, поисковая оптимизация, оптимизация» />.

(Однако, как говорил ранее, в 2019 году одному моему клиенту было достаточно на веб-страницу вставить ключевые слова, и этого было достаточно, чтобы его сайт существенно поднялся в поиске.)

«Вы правы в том, что мы обычно игнорируем содержимое мета тега „ключевые слова“. Как и в случае с другими возможными мета тегами, не стесняйтесь размещать его на своих страницах, если вы можете использовать его для других целей — это не будет штрафоваться». Джон Мюллер, Google.

Роботы Метатег SEO Лучшие практики SEO

Пример кода:

<meta name = «robots» content = «index, nofollow» />

Я мог бы использовать вышеуказанный мета тег, чтобы сказать Google индексировать страницу, но не переходить по каким-либо ссылкам на странице, если по какой-то причине я не хотел, чтобы страница отображалась в результатах поиска Google, но я хочу, чтобы Google следовал по ссылкам на этой странице.

«По умолчанию Googlebot будет индексировать страницу и переходить по ссылкам на неё. Так что нет необходимости отмечать страницы значениями содержимого INDEX или FOLLOW.» Google.

Существуют различные инструкции, которые вы можете использовать в своём мета теге роботов, но помните, что Google по умолчанию будет индексировать и переходить по ссылкам, поэтому вам не нужно включать это в качестве команды — вы можете полностью исключить метаданные роботов — и, вероятно, следует если у вас нет подсказки.

«Робот Google понимает любую комбинацию строчных и прописных букв.» Google.

Допустимыми значениями атрибута «CONTENT» для мета тега роботов являются: «INDEX», «NOINDEX», «FOLLOW», «NOFOLLOW». Довольно понятно.

Примеры:

· META NAME = «ROBOTS» CONTENT = «NOINDEX, FOLLOW»

· META NAME = «ROBOTS» CONTENT = «INDEX, NOFOLLOW»

· META NAME = «ROBOTS» CONTENT = «NOINDEX, NOFOLLOW»

· META NAME = «ROBOTS» CONTENT = «NOARCHIVE»

· META NAME = «GOOGLEBOT» CONTENT = «NOSNIPPET»

Google понимает следующее и интерпретирует следующие значения метатегов роботов:

· NOINDEX — предотвращает включение страницы в индекс.

· NOFOLLOW — запрещает роботу Google переходить по любым ссылкам на странице. (Обратите внимание, что это отличается от атрибута NOFOLLOW уровня ссылки, который не позволяет Googlebot переходить по отдельной ссылке.)

· NOARCHIVE — предотвращает доступ к кэшированной копии этой страницы в результатах поиска.

· NOSNIPPET — предотвращает появление описания под страницей в результатах поиска, а также предотвращает кеширование страницы.

· NONE — эквивалент «NOINDEX, NOFOLLOW».

На уровне страницы — это мощно. Когда я оптимизирую страницу для Google, я обычно сосредотачиваюсь на содержании страницы (MC) и опыте пользователя, и меня обычно интересуют следующие элементы страницы:

· Элемент заголовка — Важно — Уникальный.

· Мета-описание (необязательно, но желательно в большинстве случаев) — уникально.

· Роботы (опционально) — будьте осторожны.

Эти теги находятся в разделе [HEAD] на странице [HTML] и представляют собой единственные теги для Google, на которые действительно обращают внимание. Почти все остальное, что вы можете вставить в [HEAD] вашего HTML-документа, не значительно, и, возможно, даже бессмысленно.

Google прямо говорит в своих рекомендациях:

«Google будет игнорировать мета-теги, которые он не знает». Рекомендации Google для веб-мастеров, 2018

Как Google относится к «noindex, follow» в метатеге роботов на страницах

Это ошибочное мнение в сообществе SEO, что Google обрабатывает это, как некоторые могут подумать:

«Так что с noindex это довольно сложно. Что, я думаю, является чем-то вроде заблуждения в целом, так как сообщество SEO в этом «с noindex и follow», мы по-прежнему видим случай, когда мы видим noindex, и на первом этапе мы говорим: «Хорошо, вы не хотите, чтобы эта страница отображалась в результаты поиска. Мы по-прежнему будем хранить его в нашем индексе, просто не будем его показывать, и тогда мы сможем перейти по этим ссылкам.

Но если мы увидим там noindex дольше, чем мы думаем, эта страница действительно не хочет использоваться в поиске, поэтому мы полностью удалим ее. И тогда мы все равно не будем переходить по ссылкам. Таким образом, noindex и follow по сути аналогичны noindex, nofollow. Там нет большой разницы в долгосрочной перспективе». Джон Мюллер, Google.

И

«noindex, follow» «по сути то же самое, что и» «noindex, nofollow» Джон Мюллер, Google.

А также

«если бы кто-то связал эту страницу, а у вас было установлено значение noindex, как если бы они ссылались в никуда», Джон Мюллер, Google 2018.

Использует ли Google метатег ODP Robots?

Мета-тег Open Directory Data теперь устарел!

Google использовал данные из ODP для создания фрагментов, хотя вы можете сказать Google не использовать эти данные, используя мета-теги, и я обычно использовал этот тег тоже.

<meta name = «robots» content = «NOODP» />

Чтобы специально запретить Google использовать эту информацию для описания страницы, используйте следующее:

<meta name = «googlebot» content = «NOODP»/>

Если вы используете метатег robots для других директив, вы можете объединить их.

<meta name = «googlebot» content = «NOODP, nofollow» />

Google больше не следует этому мета тегу.

«С закрытым DMOZ (ODP) мы перестали полагаться на его данные, и, таким образом, директива NOODP уже не используется».

Использует ли Google мета-теги Geo для ранжирования страниц?

Нет: Google не использует мета-теги Geo для ранжирования страниц.

«Мы вообще не используем гео мета теги для поиска, вероятно, никогда не используем. Используйте hreflang + обычный геотаргетинг». Джон Мюллер, Google, 2017.

Использует ли Google мета-теги Googlebot для ранжирования страниц?

Да:

<meta name = «googlebot» content = «…,…»>

Эти мета-теги определяют, как поисковые системы сканируют и индексируют страницу. Мета-тег «роботы» определяет правила, применимые ко всем поисковым системам, а мета-тег «googlebot» определяет правила, применимые только к Google. Google понимает следующие значения (при указании нескольких значений разделяйте их запятой):

· noindex: предотвращает индексацию страницы.

· nofollow: не переходите по ссылкам с этой страницы при поиске новых страниц для сканирования.

· nosnippet: не показывать фрагмент этой страницы при отображении его в результатах поиска.

· noarchive: не отображать ссылку «Кэширование» для этой страницы в результатах поиска.

· unavailable_after: [date]: удалить эту страницу из результатов поиска после указанной даты и времени.

Правило по умолчанию «index, follow» — оно используется, если вы полностью пропустите этот тег или если вы указали content = «all».

Как примечание, теперь вы также можете указать эту информацию в заголовке ваших страниц, используя HTTP-директиву «X-Robots-Tag».

Это особенно полезно, если вы хотите настроить сканирование и индексирование не-HTML-файлов, таких как PDF-файлы, изображения или другие виды документов.

Использует ли Google метатег «notranslate»?

Да:

<meta name = «google» content = «notranslate»>

«Когда мы понимаем, что содержание страницы не на том языке, который пользователь, вероятно, захочет прочитать, мы часто предоставляем ссылку в результатах поиска на автоматический перевод вашей страницы. В целом, это дает вам возможность предоставить свой уникальный и привлекательный контент гораздо большей группе пользователей.

Однако могут быть ситуации, когда это нежелательно. Используя этот метатег, вы можете указать, что не хотите, чтобы Google предоставил ссылку на перевод для этой страницы. Этот метатег, как правило, не влияет на рейтинг страницы для какого-либо конкретного языка.»

Дополнительную информацию можно найти в «FAQ по Google Translate».

Что означает «проверить» метатег контроля?

Это специальный метатег Google Search Console для подтверждения права собственности на ваш сайт в Google. Обратите внимание, что «метатег verify-v1» является исключением, он чувствителен к регистру»:

<meta name = «verify-v1 ″ content =«… ”> «Этот метатег для инструментов Google для веб-мастеров используется на странице верхнего уровня вашего сайта, чтобы подтвердить право собственности на сайт в инструментах для веб-мастеров (в качестве альтернативы вы можете загрузить HTML-файл для этого).

Значение содержания, которое вы вводите в этот тег, предоставляется вам в вашем аккаунте инструментов для веб-мастеров. Обратите внимание, что, хотя содержимое этого метатега (включая верхний и нижний регистр) должно точно соответствовать предоставленному вам, не имеет значения, измените ли вы тег с XHTML на HTML или формат тега соответствует формату твоя страница.» Google.

Консоль поиска Google AKA Инструменты для веб-мастеров

Google также будет искать метаданные при подключении вашего сайта к Инструментам Google для веб-мастеров. Если вам когда-либо понадобится использовать этот метод проверки, его легко применить к HEAD.

Использует ли Google мета теги http-эквивалент = «Тип контента»?

<meta http-equ = «Content-Type» content = «…; charset =…»>

«Этот мета тег определяет тип содержимого и набор символов страницы. При использовании этого мета тега убедитесь, что значение атрибута содержимого заключено в кавычки; в противном случае атрибут charset может быть интерпретирован неправильно. Если вы решите использовать этот мета тег, само собой разумеется, что вы должны убедиться, что ваш контент действительно находится в указанном наборе символов». Google.

<meta http-эквивалента = «refresh» content = «…; url =…»>

«этот мета тег отправляет пользователя на новый URL через определенное время, иногда используемый как простая форма перенаправления. Этот вид перенаправления поддерживается не всеми браузерами и может сбить пользователя с толку. Если вам нужно изменить URL-адрес страницы, как это показано в результатах поиска, мы рекомендуем вместо этого использовать перенаправление на сервер 301. Кроме того, в «Методиках и сбоях W3C для Руководства по обеспечению доступности веб-материалов 2.0» он указан как устаревший.

Нужен ли Google код метаданных в нижнем или верхнем регистре?

Google может читать оба:

(X) HTML и использование заглавных букв Google может читать мета теги как в HTML, так и в стиле XHTML (независимо от кода, используемого на странице).

Кроме того, прописные или строчные буквы обычно не важны в мета тегах — мы одинаково относимся к <TITLE> и <title>. Мета тег «verify-v1» является исключением, он чувствителен к регистру.

Использует ли Google метатег Revisit-After?

Нет:

«Иногда веб-мастерам не обязательно включать «revisit-after», чтобы стимулировать график сканирования поисковыми системами, однако этот мета тег в значительной степени игнорируется.

Если вы хотите предоставить поисковым системам информацию об изменениях на ваших страницах, используйте и отправьте карту сайта XML. В этом файле вы можете указать дату последнего изменения и частоту изменения URL-адресов на вашем сайте». Google.

Как насчёт мета тегов заголовка страницы?

Элемент заголовка страницы не является мета тегом, хотя часто на него ссылаются.

Заголовки страниц не классифицируются как мета теги. Они правильно понимаются как элементы заголовка страницы.

В соответствии с передовой практикой в заголовках страниц должно быть не более 1—12 слов (при наличии ключевой фразы-фокуса), однако, обратите внимание, для удобства использования, вероятно, лучше иметь самые названия.

Google использует ключевые слова и ключевые фразы в элементе «Заголовок страницы» при оценке страницы и часто, но не всегда, в качестве заголовка фрагмента поиска страницы в поисковой выдаче. Google нравится заголовки в пределах этого и гарантировать, что важные ключевые слова находятся в пределах первых 8 слов или около 60 букв.

Как написать эффективные мета теги?

Об этом подробно читайте в факторах, а здесь — общие положения.

Вы по-прежнему можете проявлять творческий подход, думая о некоторых тегах, таких как мета-описание, но мета-теги лучше всего использовать, когда они точно описывает страницу, о которой идёт речь, и помогают Google быстро получить информацию о вашей странице.

Если вы помогаете Google обслуживать, особенно информационные запросы, а также помогаете быстро получить доступ к данным, Google — ваш друг, помощник, и большинство мастеров по-прежнему могут извлечь выгоду из этих отношений.

При правильном использовании мета-описания традиционно помогает сформировать чрезвычайно важный «крючок» вашей рекламы в бесплатных поисковой выдаче.

Ваши теги должны быть точными, релевантными и описательными. Будьте осторожны, сосредотачивая их все без необходимости на одном ключевом слове, но не думайте о «мета тегах», пока вы не подумали о том, что такое «тема» и «концепция» страницы, его «цель» и конечный «пользовательский опыт».

Удовлетворение всех является ключом к созданию репутации в Google и в социальных сетях. Если вы оптимизируете для Google, не думайте о странице или статье, думайте «тема» и ваш «информационный центр». В будущем Google стремится вернуть богатые, информативные редакционные страницы в многих органических результатах — эта тенденция очевидна уже сейчас в некоторых нишах.

Все основные поисковые системы рекомендуют разумное использование метаданных, и, если вы пишете полезные описательные теги, маловероятно, что какая-либо основная поисковая система накажет правильное использование — по крайней мере, когда не используются некачественные ярлыки.

Большинство поисковых систем используют или использовали метаинформацию для классификации документа, но только потому, что поисковая система «использует» теги мета-описания, например, не означает, что они используют её как прямой сигнал положительного ранжирования, где Ваша страница занимает место в поисковой выдаче.

Вы познакомились с сигналами, которые в некотором случае оказались фантомными. Теперь приступим к рассмотрению факторов, которые учитывает Google.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я