Популярные юридические заблуждения. Разрушение мифов

Анатолий Верчинский

Наверное, каждый из нас встречался с утверждениями вроде «фотографировать людей без их согласия нельзя», «муж и жена являются родственниками» или «магазин может запретить вход с мороженым». Автор доказывает ложность этих и других подобных убеждений, которые не соответствуют действующему российскому законодательству и являются распространёнными юридическими заблуждениями.Всего подробно разобрано более семидесяти популярных юридических заблуждений.

Оглавление

Из серии: Практическая юриспруденция

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Популярные юридические заблуждения. Разрушение мифов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

№12. Покупка у представителя МЛМ-компании

права потребителей

Некоторые считают, что если товары куплены у представителя MLM-компании9, то на них не распространяются права потребителя, ведь чек к покупке не прикладывается, косметика, бытовая химия, посуда, хозяйственные товары покупаются как бы с рук.

Из преамбулы10 к Закону «О защите прав потребителей» следует, что потребителем является не только тот, кто покупает товар, но и тот, кто им пользуется. Поэтому гарантийные и другие обязательства не исчезают.

Так как систематическая продажа какого-либо товара с целью получения прибыли является предпринимательской деятельностью, то все, кто занимаются на территории Российской Федерации сетевым маркетингом, должны быть зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей.

К тому же претензии можно предъявлять не только продавцу товара, но и к его производителю. Обычно MLM-компания и является производителем (или уполномоченным представителем производителя).

Кроме этого, чек не является единственным способом доказать факт совершения покупки.

А так как MLM-компании обычно продают эксклюзивные товары, вряд ли чек необходим, чтобы доказать, что данный товар куплен именно у них.

Юридическое заблуждение: на отношения с представителями MLM-компаний нормы Закона «О защите прав потребителей» не распространяются.

Юридическая реальность: представители MLM-компаний обязаны регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, и на них и их клиентов распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей».

Оглавление

Из серии: Практическая юриспруденция

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Популярные юридические заблуждения. Разрушение мифов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

9

MLM расшифровывается как multilevel marketing — многоуровневый, или сетевой, маркетинг. Многоуровневый сетевой маркетинг используется такими фирмами, как Zepter International, Vitamax, Oriflame, Avon Products, Faberlic, Amway, Mary Kay.

10

Преамбула — вводная часть какого-либо законодательного акта, в которой может указываться сфера его распространения.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я