Это программа для самостоятельного использования. Там нет теории, только практика. Программа состоит из упражнений на регуляцию психофизиологического состояния + речевые упражнения. Автор не может обещать 100% результат, так как есть индивидуальные особенности и в некоторых случаях нужно работать с психологом, но попробовать стоит. В любом случае укрепление нервной системы гарантировано. Если нет противопоказаний по здоровью – приступайте. Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Программа для самостоятельной работы с заиканием «Говорить легко» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
8-й день
1. Продолжаем делать:
* Ведем дневник отмечая три сферы жизни + упражнения
* Самовнушение 3 раза в день
* Собираем позитив и фиксируем на движениях пальцев ( мизинец + большой)
* Записываем успехи и победы в дневник
* упражнение минимум 15 минут « Я у зеркала»
* упражнение « мое тело выгладит уверено» наказывая себя и одобряя конфетками и солью.
* Упражнение « Море волнуется» 20 раз в день 10 раз сидя и 10 стоя.
*Упражнение « кузнечик» пружиним и слушаем дыхание минимум 3 раза в день
* Упражнение «разговор с предметом» 10 раз в день
Меняем время выполнения:
* упражнение « хорошо лежу» 3 минуты. МЕНЯЕМ на 5 минут!
2. Добавляем упражнение « заземление» делаем столько раз в день, сколько вспомним, но не менее трех раз в день, в течении всего курса. Особенно хорошо делать, когда страшно.
* Становимся на ноги, ноги параллельно друг другу на ширине 15 см.
* напрягаем сильно — сильно пальцы ног, как будто пытаемся разорвать пол на котором стоим
* потом расслабляем и снова « пытаемся разорвать пол» так делаем 4 раза. Напрягли ступни и пальцы ног, расслабели, напрягли, расслабили.
3. Делаем гимнастику по Стрельниковой под видео.
4. После гимнастки сразу делаем эти 5 упражнений:
1). В медленном темпе считаем до ста и в обратном порядке. Медленно спокойно. Так 3-5 раз.
2) В медленном темпе называем, как можно больше, женских имен, мужских. Перечисляем названия деревьев, животных, птиц, предметы мебели, посуды,
транспортные средства, музыкальные инструменты, одежду, обувь, части тела, игрушки, рыб, медицинские учреждения и т.п.
3) В медленном темпе: не спеша, спокойно ( 5 раз читаем):
Вдох и на выдохе:
Где кто родится, там и пригодится.
Вдох и на выдохе:
Вольно тому шалить, кто смолоду не бит.
Вдох и на выдохе:
Каков строитель, такова и обитель.
Вдох и на выдохе:
Был бы покос, да пришел мороз.
Вдох и на выдохе:
Счастье ума прибавляет, несчастье последний отнимает.
Вдох и на выдохе:
Кому лежа работать, кому стоя дремать.
Вдох и на выдохе:
За свой грош — везде хорош.
Вдох и на выдохе:
Кто живет в добре, тот ходит в серебре.
Вдох и на выдохе:
Богат Мирошка, а животов — собака да кошка.
Вдох и на выдохе:
Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
Вдох и на выдохе:
Иное время — иное бремя.
Вдох и на выдохе:
Никакое худо до добра не доведет.
Вдох и на выдохе:
Алмаз алмазом гранится, плут плутом губится.
Вдох и на выдохе:
У сердитого губа толще, а брюхо тоще.
Вдох и на выдохе:
Кто старое помянет, тому глаз вон.
Вдох и на выдохе:
Во всяком хлебе не без мякины.
Вдох и на выдохе:
Кто кого сможет, тот того и гложет.
Вдох и на выдохе:
От добра добра не ищут.
Вдох и на выдохе:
Дай вору хоть золотую гору — воровать не перестанет.
4). Читаем текст в медленном темпе, одновременно
отстукивая или отхлопывая ритм. Каждую фразу говорим на одном выдохе. ( повторить 5 раз)
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк маховой.
Только крыши, снег и, кроме
Крыш и снега, — никого.
(Б. Пастернак)
Цель вечная движения миров вселенной — мы,
В глазу рассудка ясном зрачок мгновенный — мы.
Похож на яркий перстень летящий круг миров.
На перстне этом быстром узор нетленный — мы.
(О. Хайям)
Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя
Не потому, что я ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у нее одной молю ответа
Не потому, что от нее светло,
А потому, что с ней не надо света.
(И. Анненский)
5) Читаем текст в медленном темпе, как и в прошлом упражнении, одновременно отстукивая или отхлопывая ритм. Каждую фразу говорим на одном выдохе. ( повторить 5 раз)
.
..Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август
был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими
для сева, — с дождиками в ту самую пору, в середине
месяца, около праздника св. Лаврентия. Помню
раннее, тихое, свежее утро… Помню большой, весь золотой,
подсохший и поредевший сад, помню кленовые
аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских
яблок, запах меда и осенней свежести.
(И. Бунин)
б)…Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в
небольшом полукруглом цветнике перед деревенским
домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо
разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по
дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал
песком. Деревянная решетка с колышками, обделанными
в виде четырехгранных пик, когда-то выкрашенная
зеленой масляной краской, теперь совсем облезла,
рассохлась и развалилась; пики растащили для игры в
солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиваться от
сердитого барбоса с компаниею прочих собак, подходившие
к дому мужики.
(В. Гаршин)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Программа для самостоятельной работы с заиканием «Говорить легко» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других