В данном практическом пособии рассказывается о том, как устроена авиация общего назначения (АОН) на постсоветском пространстве. Книга призвана помочь как совершить самые первые шаги к самостоятельным полетам, так и продвинуться по этому пути до покупки собственного аппарата или же связать свою жизнь с авиацией, став профессиональным пилотом, для которого полеты это работа. Вторая часть книги содержит тексты, авторы которых – пилоты различных видов воздушных судов (от самолетов до воздушных шаров). В ней уже не так много практических сведений, но зато есть эмоции и ощущения, которые человек испытывает в полете – то, зачем он и поднимается в воздух! Все эти тексты не простые – их прочтение может изменить вашу жизнь и вы станете летать!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать пилотом. Руководство к действию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Хочу в МЧС, испытатели или стать космонавтом
Хочу стать пилотом МЧС
Организаций, которые с нуля готовят пилотов для этого ведомства, нет. Обычно в пилоты вертолета МЧС идут после увольнения из вооруженных сил. На самолеты в МЧС попадают разными путями, в некоторых случаях принимают и выпускников гражданских летных образовательных учреждений.
Хочу стать летчиком-испытателем
В настоящее время в России летчик-испытатель — это долгий и не совсем понятный путь. Начинать движение по нему в большинстве случаев нужно со службы в армии или с работы в гражданской авиации. Те, кто служат в армии, ходатайствуют перед командирами согласно установленному порядку о направлении на обучение.
Первым шагом для действующего пилота будет обучение в ШЛИ (Школе летчиков-испытателей)[48], действующей на базе ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. В настоящее время обучение доступно и на коммерческой основе, хотя даже за деньги туда попасть очень непросто.
К поступающим могут предъявляться некоторые требования, например, обладание определенной классностью. Классы пилотам присваиваются только в государственной и экспериментальной авиации. Для поступления в ШЛИ требуется также наличие высшего летного образования. Получить его можно либо в военном летном училище в Краснодаре, либо в одном из двух гражданских летных вузов — Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации или Ульяновском институте гражданской авиации.
Помимо испытания новых конструкций воздушных судов, местом работы для испытателя может стать авиационный завод, где производится или ремонтируется авиационная техника, а заводской летчик-испытатель, соответственно, выполняет ее облет.
Хочу стать космонавтом
В наши дни профессия космонавта для мечтающих о космосе стала доступнее, чем в советские годы. Но, по-прежнему, летный опыт, а также авиационное образование (например, МАИ, КАИ и т. п.) будут плюсом для кандидата в отряд космонавтов, хотя и не являются обязательными. Возможно, на доступность влияет и то, что зарплаты у космонавтов при нахождении на земле сильно ниже, чем, например, у пилотов авиалиний или летчиков ВВС.
Многолетний цикл подготовки к полету, а также достаточно непонятные перспективы и неопределенность в целом, тоже не способствуют тому, чтобы военные или гражданские пилоты стремились попасть в отряд космонавтов.
Требования по возрасту и по здоровью в настоящее время совсем не такие высокие, как прежде — нет той армии пилотов с идеальным здоровьем, из которых можно было выбирать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать пилотом. Руководство к действию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других