Стратегия и тактика в обучении пилотов больших пассажирских самолётов. На примере самолёта А320

Александр Мирошниченко

Процесс с ввода в строй второго пилота или командира воздушного судна – очень важная часть профессиональной подготовки линейного пилота. Об основных целях и задачах этого процесса говорится в этой работе.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стратегия и тактика в обучении пилотов больших пассажирских самолётов. На примере самолёта А320 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Б. Брэд

© Александр Мирошниченко, 2016

ISBN 978-5-4483-5299-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Прежде чем мы берёмся за какое-либо дело, мы должны четко и однозначно решить, что хотим получить в результате. Определение цели есть основополагающая задача и в процессе летного обучения. Невозможно добраться до пункта назначения, если этот пункт назначения не определен. Разве, что случайно. Но профессионалам полагаться на случай не полагается.

Поэтому, когда мы начинаем процесс летного обучения, мы обязаны иметь определенную цель, которую должны достичь. Здесь следует повторить один из постулатов летного обучения: «В летном обучении нет ничего само собой разумеющегося!». Понятный и несомненный тезис, что в процессе летного обучения ученик должен научиться летать, не так уж очевиден, если мы попытаемся выяснить, что означает «уметь летать». Давайте зададимся этим вопросом и попытаемся вместе на него ответить.

Самый простой ответ будет примерно таким: Уметь летать означает переместить летательный аппарат своим ходом со стоянки одного аэропорта до стоянки другого аэропорта. Ответ, в общем-то, правильный, но не исчерпывающий, по крайней мере, для летного обучения, требующий уточнения.

Во-первых, мы должны добавить, что летательный аппарат остается в целости и сохранности, те есть полет выполнен безопасно.

Во-вторых, немаловажное значение имеет то, что своим полетом мы не доставили неудобств ни другим летающим объектам, ни тем, кто был на земле. То есть полет выполнен по правилам.

И, в-третьих, мы должны быть уверены, что при возникновении неисправностей, изменении условий полета или изменений погоды полет закончится благополучно. То есть надежность выполнения полета должна быть обеспечена. Естественно, если мы говорим о подготовке профессионального линейного пилота.

Следовательно, когда мы говорим, что должны научить человека летать, мы подразумеваем, что хотим подготовить пилота, который будет выполнять полеты безопасно, надежно. При кажущейся схожести этих характеристик между ними есть существенные отличия. Когда мы говорим, полет выполнен безопасно, мы имеем в виду тот факт, что полет завершен без происшествий. Всегда ли такой полет можно назвать надежным. Не всегда. В случаях, когда экипаж допустил ошибки, которые при определенных условиях могли привести к серьезным последствиям мы не можем утверждать, что надежность выполненного полета была на должном уровне. И наоборот, в тех случаях, когда в результате отказа техники или экстремального внешнего воздействия случилась поломка воздушного судна, но никто не пострадал мы не можем сказать, что безопасность соблюдена, но экипаж в данной ситуации работал надежно и справился с возникшими проблемами. Подводя итог, можно сказать, что мы должны подготовить профессионала, который сможет безопасно и надежно осуществлять лётную эксплуатацию ВС.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стратегия и тактика в обучении пилотов больших пассажирских самолётов. На примере самолёта А320 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я