Манипуляция. Зависимость. Упражнения

Александра Сашнева, 2022

Я пишу книги как режиссер и актерский тренер. Временами ко мне на уроки приходят люди, которые не собираются быть актерами или хотят попробовать быть актером, чтобы понять о себе что-то очень важное. Так из моих занятий родилась практика, которую я называю нейро-актинг. Делая новые действия, с новыми мотивациями, мы создаем новые нейронные связи. И это сближает психологические практики и практики актерской игры. Первое, что должен сделать актер, чтобы стать актером-профи, это избавиться от всего, что удерживает в страхах, обидах, травмах, бессмысленных запретах, ненужных убеждениях. Актер должен четко понимать, что человек – это выбор, решение. Все люди способны на многое, но большинство из них боится заглянуть внутрь. Люди боятся называть чувства и желания своими именами. Но для того, чтобы ощутить свое полноценное сильное "Я", это совершенно необходимо – заменить страх любовью и доверием. Доверием своему "Я". В этой книге много того, что в кино – обычно, а в жизни удивляет.

Оглавление

Ее вторая мама

Когда жертва делегирует ответственность за свое «ЯЯ» манипулятору, она признает манипулятора в качестве матери. Это становится патологическим слиянием. И жертва теряет границы, она больше не знает, где заканчивается он сам, и где начинается другой. Это слияние многие жертвы оценивают как любовь, заблуждаясь в том, что является причиной и обоснованием принятия решений манипулятором. Жертве кажется, что манипулятор выбирает для нее наилучший путь, тогда как манипулятор всегда преследует свои цели.

Но жертва, передавшая управление своим «ЯЯ» манипулятору, не способна быть с самой собой. Фигура манипулятора выступает, как материнская фигура в раннем младенчестве, когда мать, действительно, лучше знает, что нужно ребенку, а когда младенец все-таки испытывает дискомфорт, ему ничего не остается, как плакать, взывая к помощи той, которая могла быть причиной этого дискомфорта.

Находясь в таком слиянии, жертва не может быть в контакте с реальным другим, но и другому сложно отделиться без конфликта. Эти два «Я», начинают быть некой сиамской парой. Чтобы почувствовать свое настоящее «ЯЯ», необходим конфликт, который очертит границы чувственного даже ценой боли. Это причина того, что временами между жертвой и манипулятором возникает некое подобие конфликта, в котором жертва не готова отделиться и не хочет, она лишь хочет еще большего слияния, еще более точного восприятия своего «ЯЯ» манипулятором.

Подобно тому, как мать догадывается, хочет ли младенец есть или какать, партнер должен угадать состояние и желания жертвы с тем, чтобы жертва продолжала быть в состоянии утраченной воли, в слиянии целей и ограничения интересов в рамках интересов манипулятора.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я