Манипуляция. Зависимость. Упражнения

Александра Сашнева, 2022

Я пишу книги как режиссер и актерский тренер. Временами ко мне на уроки приходят люди, которые не собираются быть актерами или хотят попробовать быть актером, чтобы понять о себе что-то очень важное. Так из моих занятий родилась практика, которую я называю нейро-актинг. Делая новые действия, с новыми мотивациями, мы создаем новые нейронные связи. И это сближает психологические практики и практики актерской игры. Первое, что должен сделать актер, чтобы стать актером-профи, это избавиться от всего, что удерживает в страхах, обидах, травмах, бессмысленных запретах, ненужных убеждениях. Актер должен четко понимать, что человек – это выбор, решение. Все люди способны на многое, но большинство из них боится заглянуть внутрь. Люди боятся называть чувства и желания своими именами. Но для того, чтобы ощутить свое полноценное сильное "Я", это совершенно необходимо – заменить страх любовью и доверием. Доверием своему "Я". В этой книге много того, что в кино – обычно, а в жизни удивляет.

Оглавление

Запах мужчины

Многие женщины признаются, что в присутствии мужчины им страшно. Они чувствуют какую-то подавленность, готовность подчиняться, сопротивляться и скандалить одновременно.

Иногда женщины говорят, что чувствуют непреодолимое унижение только от того, что в комнате мужчина. Или выдыхают, когда наконец-то от ушел.

С чем это связано? С фигурой отца? Военного? Стереотипа, что если мужчина, то он умнее и авторитетнее? Как можно с этим справиться и сколько надо ходить к психологу?

Ответ не так прост. Потому что дело не только и не столько в воспитании и стереотипах. Конечно, фигура отца может оказать некоторое влияние, но не такое уж сильное. Ответ находится там, где обычно мы не ищем, считая, что раз мы люди, то мы должны искать ответы в рациональном, человеческом. Ищем якоря, травмы, рефлексы, а ответ проще простого. Вернее, есть два ответа.

1 ответ:

каждый человек — и женщина, и мужчина — пахнут. Они пахнут неслышимым запахом, который никак не пахнет. Потому что этот запах пахнет:

— симпатией,

— желанием,

— агрессией,

— страхом

— и т.д.

Женщины реагируют на мужские половые запахи, а мужчины — на женские. Помните? Сказочная баба Яга говорила: «Русским духом пахнет». Вот так же пахнет мужским духом или детским, или женским.

Когда мы находимся на улице или в большом помещении, хорошо проветриваемом, мы не чувствуем, как на нас воздействуют феромоны и энзимы. Но стоит оказаться рядом в небольшом помещении и… оп-па! Служебный роман вспыхнул и поставил под удар все дело.

Увы, отчасти с этим связано то, что в южных странах женщин не допускают до дел. Южане сильнее пахнут, агрессивнее. И не только потому, что там тепло. Солнце напитывает тело тонусом, все гормональные системы работают интенсивно. Постоянно конфликтуя, как водится в мужском обществе, мужчины научились умышленно повышать уровень адреналина и тестостерона. Они заводят себя, бодрят. И не только потому, что женщины реагируют на этот запах и манеру поведения, но они знают еще один секрет бодрости.

2 ответ:

Для чего люди накачивают себя адреналином? Потому что транслируя свой агрессивный запах, мы проминаем пространство. Грубо говоря, кто сильнее пахнет, тот и главный. Неважно, мужчина, женщина. Два человека встречаются и подсознательно оценивают свои шансы в возможном физическом поединке — это осталось со времен обезьян, а времена обезьян всегда с нами.

Мы все равно животные. И никуда это не делось.

Иногда человек неосознанно чувствует запах сильного соперника, и это как вторжение в мозг, в подсознание. запах и жесты подавляют — это воспринимается иногда как оскорбление, хотя человек ничего тебе плохого не сделал, слова не сказал, просто вошел в кабинет и начал себя вести.

Начал вести себя сообразно своему статусу, рассчитывая, что остальные либо будут рады, либо потерпят. Но если в коллективе уже есть такой лидер, то поединок неизбежен.

Безумие

В психологическом мире ходит мем, который говорит, что шизофренией мы обязаны второй сигнальной системе. И в этом много правды. По крайней мере, в том, что слова способны нас свести с ума.

Состояние грезы — фантазийного мире, который сродни тому, что делает писатели, сценарист, художник — бывает очень реально и доставляет много удовольствия. С одной стороны, это как игра детей в песочнице или как игра актеров в театре. Только если дети моментально выходят из образов, когда их зовут на обед, если актер моментально возвращается в реальность, когда режиссер говорит «стоп», либо спектакль закончен, то грезящий человек играет в придуманных обстоятельствах наяву, принимая их за реальность.

«Я сам обманываться рад», — писал Пушкин, великий мастер слова и тончайший психолог.

И каждая жертва рада обманываться.

Невозможно создать виртуальный, иллюзорный мир без сопровождения событий текстом. Именно текст на уводит в чертоги фантазий. Кино, книги, речь гипнотизера или манипулятора, а часто и наша собственная речь рождает в воображении образы. И мы так хотим в них поверить, что начинаем подгонять под них реальность.

Мы сами себя уговариваем, что «Ну, это просто такой характер», «Нет, у всех парней такой характер!», «Все женщины хотят просто денег!». Как часто мы рисуем себе будущее, которое может сбыться только чудом!

Как часто мы становимся жертвами иллюзий родителей. Иллюзий отрицательных или положительных, если так можно сказать.

Любое оценочное описание личности является иллюзией. Личность подвижна, описание статично. Люди меняются, описания — нет.

Однажды в юности я в шутку сказала парню, что мне нравится тупая попсовая песенка, хотя я ее терпеть не могла. Но люди часто готовы стать жертвами слов, которые стали их убеждением. Затем я сообщила ему о шутке, сказала, какая музыка мне нравится на самом деле, но он уже не слышал меня. Он уже наслаждался своим превосходством, читая мне нотации об отсутствии у меня вкуса. Его все устраивало, истина ему была глубоко неинтересна.

Чаще всего люди воспринимают не человека, а рассказ о нем, либо свое мнение составленное о человеке по его словам, по его лексике, по его одежде, не вникая глубоко в то, кто он есть на самом деле.

Пользуясь этим, манипулятор легко создает нужный образ и вызывает восхищение, уважение, почтение, ничем, кроме рассказов, не заслуженное.

Таким образом, люди относятся к себе, опираясь на рассказ о себе от родителей, школьных учителей, одноклассников. И становятся жертвами чужого описания. Как завышенное, так и заниженное описание ничего хорошего жертве описания не обещает.

Жертва с заниженным описанием будет искать кого-то, кто подтвердит ей ее завышенное описание.

Жертва с заниженным описанием будет искать кого-то, кто создаст для нее новое достоверное описание более высокого уровня.

Но на самом деле все жертвы хотят освободиться от любого описания и перестать примерять к себе любое описание, а перейти к новому стилю жизни. К активности без оценки своей личности. Любая оценка личности забирает энергию, искажает отношения ядерного «Я» с реальностью.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я