Современный маркетолог

Александр Шувалов, 2023

Книга создана в помощь людям, которые не готовы долго разбираться, как работает реклама, маркетинг и чат-боты. Две трети – это практические рекомендаций, которые помогли раскрутить бизнес сотням людей.В первой части собраны мотивирующие послания для того, чтобы вы могли поверить в себя принять решение быть самостоятельным и хорошо зарабатывать.Вторая часть посвящена маркетингу. Это чуть ли не самые важные навыки для способности набора денежной массы.В третьей части книги собраны вопросы для максимально подробной распаковки личности. И вам будет очень просто выбрать именно своё дело.Часть о постах поможет писать много быстро, постоянно и просто. Схемы инструменты и темы для этого даны в четвертой части.Далее вы получите достаточно простые и рабочие способы, как отличаться от конкурентов и даже превращать их в партнеров.И наконец в части про рекламу укрепитесь в способности не потратить лишнего на рекламу. А бесплатные методы раскрутки станут хорошим дополнением.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный маркетолог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть 2. Стратегия маркетинга.

Глава 1. Виды маркетинга.

Маркетинг существовал во все времена, с тех самых пор, когда появились рынки. Слово образовано от market — рынок. Значит маркетинг охватывает всю рыночную область. И означает совокупность методов для удовлетворения рыночного спроса, но с целью получить прибыль.

Так как этот вид продвижения товаров очень древний, было изобретено, забыто и опять изобретено множество направлений, каждое из которых так или иначе приводит к продажам. Правда, если товар не уникальный, обслуживание не нравится покупателям или процессы выстроены неправильно, то маркетинг работать не будет.

Не смотря на то, что видов маркетинга множество, есть 3 основных этапа, которые присущи всем.

Правильная последовательность знакомства покупателя с продуктом и понятные действия для совершения сделки. Управление взаимоотношениями с покупателями с целью оставить хорошее впечатление от покупки у человека. Определение человеческих потребностей в товарах и определение приемлемой цены в регионе.

Я эти пункты расположил по важности, но внедрять лучше с конца. Если вы примените эти этапы ко всем товарам — можете быть уверены, по отдельности эти товары будут расхватывать у вас, а не у конкурентов.

Этот чек лист можно понятней расписать, как функции маркетинга и разбить на модули и блоки:

Модуль аналитики. Чтобы знать кому необходим ваш товар, необходимы функции для сбора данных о самых важных критериях.

Модуль производства. Эти функции направлены на изготовление и доставку ваших товаров до покупателя или торговых точек.

Модуль сбыта. Содержит все функции для организации сбыта: продавцы, прилавки, плакаты, выставки, ярмарки, маркетплейсы и т.д.

Модуль управления и контроля. В этом модуле собирают функции для учета по дням, позициям, количеству и связях между товарами.

Чтобы ваша стратегия была эффективна и её легко было бы усовершенствовать или осовременить, держите под рукой маркетинг-план. Разделите его так же на несколько листов для каждой отдельной концепции.

Вы можете отдельно влиять и совершенствовать: производство, упаковку, интенсивность коммерции, соответствие нуждам потребителей, интересы общества, отношения с покупателями, заметность и запоминаемость бренда.

А теперь все популярные виды маркетинга, которые удалось систематизировать за последние лет десять.

Традиционный маркетинг. Базовое направление, от которого происходят остальные.

Inbound маркетинг. Входящий маркетинг, который пользуется тем фактом, что люди ищут информацию и заодно узнают о компании.

Outbound Marketing. Исходящий маркетинг работает, как зазывала: «Решаем такую проблему. Торопитесь». И подобное.

Digital маркетинг. Совокупность каналов сбыта в цифровой среде. Рекламный трафик, поисковый, SEO, e-mail маркетинг и остальное.

Видеомаркетинг. Видеоматериалы предпочитают охотнее остальных. Лайфстайл, инфо-ролики, лекции, мастер классы, эфиры и любые другие.

Контент маркетинг. Это статьи, посты и материалы, которые и пользу приносят и рассказывают о продуктах.

Маркетинг в социальных сетях. Ведение страничек и сообществ для взаимодействия с аудиторией, ответы, комментарии, написание постов и вовлечение, привлечение и повышение охватов.

Voice Marketing. Звонки потенциальным клиентам с сообщением, опросом, предложением или информировании об акциях, эксклюзивных предложениях.

Email Marketing. Это сбор базы контактов для дальнейшей работы с потенциальными покупателями. Создал серию писем и утепляешься с каждым письмом.

Buzz-маркетинг. Он же скрытый маркетинг. Замаскирован под слухи, утечку информации о продукции и другие инфоповоды для того, чтобы бренд был на слуху.

Influencer Marketing. Маркетинг влияния работает когда о продукции или компании говорят лидеры мнений или публичные личности.

Brand Marketing. Узнаваемость и доверие к бренду помогают потребителям сделать выбор определенного бренда. Популярная идеология и фирменный стиль — основные составляющие этого типа продвижения.

Партизанский маркетинг. К этому типу относятся самые экономичные типы продвижения и повышают известность незначительно. Обычно используется только начинающими бизнесменами.

Партнерский маркетинг. Хороший способ повышения количества заказов. Это может быть аффилированная программа или обычные промокоды.

Word of Mouth Marketing. Сарафанный маркетинг подразумевают под собой рекомендацию ваших товаров близким и знакомым. То, чем люди охотно делятся друг с другом.

Relationship Marketing и Interactive Marketing. Повышенный интерес и дружественное отношение к бренду можно сформировать постоянными интерактивными контактами с аудиторией.

Event Marketing. Продвижение при помощи мероприятий: концерты, фестивали, конференции, мастер классы и различные эфиры.

Нейромаркетинг. Эта область изучает реакции пользователей, которые следуют за просмотром рекламных объектов: баннеры, нативная реклама, дружеские рекомендации и так далее.

Видите, как много возможностей предоставляет маркетинг. Остается только очень правильно определить все особенности ЦА, вплоть до психологического портрета клиента. И тогда не составит труда выбрать наиболее эффективную стратегию продвижения.

Глава 2. Маркетолог vs продавец.

О целях маркетинга и задачах маркетолога.

Цели маркетологов направлены на продажи, но они отличаются от целей продавцов. Есть и схожие цели у маркетологов и отдела продаж. Например: продавцам нужно постоянно продавать в течении месяца и маркетологам нужно сделать так, чтобы в течении месяца покупали. В то время, как продавец вынужден проявлять активность, получая заказы, маркетолог следит за условиями для того чтобы ничего не мешало их поступлению. Перед этим само собой маркетологу необходимо создать эти условия.

И эти условия похожи на водопровод. В бизнесе это поток клиентов, а в моей аналогии поток воды. Если бы продавцу нужна была вода вместо продаж — он бы с удовольствием таскал её ведрами. А маркетолог первым делом взялся бы за протяжку водопровода. Этот водопровод в маркетинге называется канал продаж. Создавая или подключая каналы продаж к бизнесу — он начинает увеличивать напор «воды» и добавлять другие насосы. Очевидно, что может получиться найти канал, который будет превосходить остальные в 4-5 раз.

Реальные задачи маркетинга.

Продавец может продавать эффективно, но очень агрессивно. Не думаю, что таким способом можно иметь много постоянных клиентов. А маркетинг, помимо создания мягких и податливых условий, еще влияет на репутацию у клиентов и их лояльность. Занимаясь инструментами автоматизации маркетолог не забывает о психологии продаж, как и хорошие продавцы. Но это беспокоит далеко не всех продавцов. Просто если хороший маркетолог создает слишком широкий канал привлечения — операторы не справится с поступающими заявками.

Глубинные и поверхностные миссии хорошего, современного маркетолога.

Миссия продавца — «кричать», как можно громче о своем продукте. А маркетолога — впитывать и перерабатывать информацию в месте с тем, чтобы манипуляция была минимальна и человек как бы сам принимал решение. Плохой продавец грешит тем, что навязывает. А плохой маркетолог не сможет обеспечить достаточно поводов и призывов и как следствие низкий поток клиентов. Хороший маркетолог скорее всего будет из месяца в месяц повышать продажи, а при удачном исходе просто обеспечить избыток клиентов.

Сделаем вывод: И маркетолог и продавец не могут друг без друга. Чем лучше маркетолог тем менее квалифицированные продавцы понадобятся: хватит и оператора на телефоне. Но если Вам надо продавать контракты или оптом, то лучше больше набирать продавцов. А еще лучше продавцов, которые умеют достаточно точно прогнозировать увеличение объема продаж.

Глава 3. Как научиться общаться с маркетологами на их языке?

Как не бояться общения с профессионалами маркетинга? Ведь у них куча словечек проскакивают, которые если не вводят в ступор, то заставляют чувствовать себя профаном. А это нам не нравится.

Ну со словечками очень просто. Да, вы можете их не знать: не знать их значений. Пока не «нагуглите»! Если понимание так и не придет — постарайтесь найти суть, состоящую из одного слова. А если и после этого выражение лица не поумнеет, то спросите у самого маркетолога синоним непонятного. Видите — уважение к себе очень просто вернуть. Теперь уже маркетолог чешет репу и выглядит задумчиво и растерянно.

Дальше. Уважение к себе вернули, встали на ступеньку выше — теперь надо с него пользу получить. Пытайтесь перехватить инициативу — давите на то, чтобы работа была измеримой, приводила к определенному результату. Например: заявка, клиент или другой Лид.

Лид (lead, целевой лид) — потенциальный клиент, тем или иным образом прореагировавший на маркетинговую коммуникацию. Термином лид, принято обозначать потенциального покупателя, контакт с ним, полученный для последующей менеджерской работы с клиентом. Лид (lead) переводится с английского как зацепка, улика, привязка.

Заказывайте у маркетолога только те услуги, которые ведут от и до. Которые делаются под ключ — в нашем случае под кнопку. Каждая нормальная услуга хорошего маркетолога приводит к определенному результату. Это либо конверсия либо полноценный канал продаж.

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания — покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Оба этих правила и общие цели, которые нужны и вам и маркетологу, сближают и делают сотрудничество плодотворнее. Обязательно оставьте отзыв специалисту, если он достиг поставленных вами целей в своей работе.

Глава 4. Экологически чистые продажи, без ГММ (генетически модифицированный маркетинг) и негативных отзывов.

Раз это экологически чисто — значит безопасно. А вы хотите узнать самые гипоаллергенные составляющие для продаж?

Перейдем к конкретике! После 1 месяца внедрения чистых продаж у вас появятся десятки положительных отзывов. Уже за 2 месяца вы можете увеличить продажи на 30-40%. Правда придется постараться выполнять весь объем взятых на себя обязательств по заказам.

Все что экологично имеет срок годности меньше, чем у консервантов. А значит его меньше производится. И это причисляет ваших покупателей к некой элитарности. За экологичными продуктами обычно выстраивается очередь, а значит это либо запись на пол года вперед, как в услугах. Или членам общества покупателей рассылается сообщение о поступлениях, наличии количества и скидках.

Все это частично переплетается с акциями и событиями, которые можно организовывать, как офлайн так и онлайн. Что для некоторых особенно предпочтительно. Посмотрите на календарь праздников. Вам нужен свой календарь ваших событий и возможно, что некоторые праздники и массовые мероприятия тоже попадут в ваш календарный план запуска «эвентов».

Поверьте, или проверьте, что два факта, такие как экологичность плюс интересные массовые мероприятие — это все, что нужно среднему обывателю. Вы их всех приглашаете, но говорите, что билеты или места ограничены.

Приведу еще пример генетически модифицированного способа заставить человека купить прямо сейчас. Когда вы организуете мероприятие, оно и так проходит например 27-го числа и длится 2 часа, поэтому человек купит сразу место, чтобы успеть. А когда человека приводят на страницу с таймером и еще он раз в сутки обновляется. Получается искусственный способ, как ни крути.

Глава 5. Сбор контактной базы клиентов с нуля.

Признайтесь, вы мало задумываетесь о подписной базе. А ведь это очень крутой инструмент для прогрева, продаж и многократных продаж. Ценность базы подписчиков сейчас недооценена. Если посмотреть число запросов по этим ключевым словам, не наберется и пару тысяч запросов. А о чем это говорит? Это говорит о скудной информации в этом плане.

Невольно проникают в мозг конспирологические мысли о сокрытии данной сферы. И ведь не безуспешно! 90% людей ведут бедный образ жизни. Я сейчас не говорю о работниках, я говорю о тех, кто пытается раскрутить свой бизнес, услуги и хоть в пару раз увеличить свой заработок.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный маркетолог предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я