Простые истины Дедушки Тао. О жизни, о любви, о счастье, о смысле, о смерти, о вечном

Александр Ом

У каждого из нас в душе есть свой Дедушка. Ему уже миллионы лет, потому что нашей душе тоже миллионы лет. Она – частичка Абсолюта, и она, как и Он, бессмертна.Внутри нашей души есть ответы на все вопросы. Правда, с течением времени и в процессе своего долгого пребывания на Земле она часто забывает многие ответы, а многие вопросы ее вообще перестают интересовать.И вот когда у нее вновь возникает желание знать, то Дедушка Тао внутри нее просыпается и подсказывает ей правильные ответы.

Оглавление

Дао, Будда и Святая Троица

— Деда, что тебе ближе по духу — буддизм или даосизм? — спросил я как-то Дедушку Тао.

— Ты знаешь, Саша, мне близко и первое, и второе, но вообще-то мне больше по душе христианство.

— Как христианство? — не мог я скрыть своего удивления. — Ты мне никогда не говорил о христианстве — и вдруг…

— И все же, Саша. А впрочем, что ты удивляешься? Оно, по моему мнению, более интеллектуально и даже более философично, что ли, чем остальные.

— Не, ну тут, Деда, ты меня вообще поразил! — еще больше удивился я. — В чем же его интеллектуальность? Вот я понимаю, например, буддизм с его пристальным вниманием к сознанию и самосознанию! Он помогает прежде всего понять самого себя и тем самым «открыть» в себе Будду, а значит, освободиться от привязанности ко всему, в том числе и к самому себе, и в итоге просветлеть. Ведь фактически даже в современной психологии используют то, что в буддизме уже давно известно. Или даосизм, который, скажем так, является способом жизни совершенномудрого, когда он уже живет спонтанно по принципу деяния в недеянии. Это такой высокий уровень, которого мало кто достигает. А что касается христианства, то мне, например, всегда казалось, что оно — как бы это мягче выразиться — архаично, что ли.

— Ты просто его воспринимаешь как нечто архаичное, поскольку оно у тебя по всей видимости набило оскомину терминологией, которая используется в Библии вот уже столько столетий.

— Ну, в общем, да! Мы же живем уже в двадцать первом веке, а для меня все эти выражения, такие как «царство небесное», «грехопадение», всякие там «Святые Троицы» и тому подобное, вызывают лишь умиление, — усмехнулся я.

— Саша, что касается языка Библии, то я согласен с тем, что он действительно не совсем современен. Но, с другой стороны, как бы ты сам объяснял людям почти две тысячи лет тому назад идею христианского мировоззрения? Ведь тогда слова «царство», «грех», «слуга» или «раб» были такими же обычными, как для нас сейчас, к примеру, «конституция», «интеллигент», «уголовный кодекс» или, скажем, «система образования». Библия ведь пыталась объяснять все это на языке современников. Сейчас я уверен, что Иисус говорил бы с нами несколько иначе.

— Ну и как бы он, по-твоему, объяснил, например, такое понятие, как Святая Троица — то есть Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух? И вообще при чем тут Троица, если считается, что Бог един?

— А что, по-твоему, вообще Бог?

— Ну, это некий Абсолютный Разум.

— Вот видишь — Разум. Но поскольку мы живем во Вселенной, которая создана этим Абсолютным Разумом, то можно сказать, что это некий активный Разум. Согласен?

— Ну, в общем, да. Хотя, Деда, мне как-то с трудом представляется то, что Он все это создал, да и что это вообще кто-то создал.

— А что? Само, что ли?

— А почему бы и нет?

— А из чего?

— Из… Ну просто взялось и… и создалось, — ухмыльнулся я.

— Видишь, Саша! Ты уже сам смеёшься над тем, что сказал, и сам понимаешь нелепость такого подхода. Посмотри, какой огромный энергетический ресурс — эта наша Вселенная! Мириады галактик с мириадами звезд — это целый океан бушующей энергии. С другой стороны, как нам известно, все это существует вот уже почти четырнадцать миллиардов лет. Нам ни такое количество энергии, ни такое количество времени невозможно себе даже представить. А самое главное то, что в ней ведь все уравновешено. Я уже не говорю о жизни на Земле. То есть изначально, кроме самой энергии, в качестве основы Вселенной заложены определенные константы или так называемые постоянные величины. Они обуславливают не только само существование материи во Вселенной на макро — и на микроуровне, но и ее развитие. Саша, само по себе что-то такое просто не в состоянии возникнуть.

— Что ты имеешь в виду?

— То, что Абсолютный Разум создал Вселенную, а это в свою очередь означает то, что она Ему была нужна. Мы же сами ничего просто так не делаем. Посмотри вокруг — все, что создано нами, является результатом нашей определенной потребности. Не иначе.

— А почему ты считаешь, что у Него была во Вселенной какая-то потребность? Может, это просто игра скучающего Бога?

— Ничего себе игра! С таким количеством энергии? Ну, Саша, ты даешь! У Него все серьезно и все продумано. А кроме того, заметь, что ведь было время, когда Вселенной не существовало, а потом она появилась. Это дополнительный довод в пользу того, что ее появление обусловлено определенной потребностью в ней. Впрочем, сейчас не о том, зачем Ему была нужна Вселенная, а о том, с чего мы начали — с Троицы, и о том, почему я считаю, что христианский взгляд на мир более интеллектуален и философичен, чем другие религии?

— Ну да.

— Итак, обрати внимание, что когда мы говорим о создавании чего-то, то в этом процессе необходимо всегда учитывать три элемента. Первый — это то, что существует некий инициатор того, что будет создаваться; второй — это сама идея создавания, которая естественно происходит от инициатора; ну и третий — это, конечно, энергетический аспект. Вот, скажем, у тебя в сознании появилось желание нарисовать картину. Ты ее уже видишь в голове. Таким образом, можно сказать, что некий субъект Саша создал объект — образ. Но сам по себе образ в голове это еще не полноценный объект, поскольку сама мысль об образе — это всего лишь мысленное оформление твоей идеи. То есть она существует лишь в форме интенции и ничем не проявляется для других. Согласен?

— Согласен.

— Что еще нужно для того, чтобы появилось изображение?

— Рисовать.

— Правильно — процесс изображения образа на полотне. В данном случае его материализация. А для этого что необходимо?

— Холст, кисти и краски.

— Ну, допустим, что это у тебя уже есть. Что нужно для того, чтобы кисти пришли в движение?

— Руки.

— А руки за счет чего приходят в движение?

— За счет мысли.

— Это да, а что еще? Самое важное!

— Хм, — задумался я.

— Саша, чтобы руки двигали кистями по холсту, необходима энергия, которая приводит эти руки в движение.

— То есть что?

— Видишь, для тебя поднимание и опускание рук совершенно естественно: ты подумал — и рука поднялась или опустилась. Подумал — и рука взяла кисть, а потом подумал — и она наносит краску на полотно. Мы обычно даже не задумываемся над этим аспектом. А ведь он является одним из самых важных. Итак, идея от кого исходит?

— От инициатора.

— Но чтобы она воплотилась, что необходимо?

— Энергия. Ладно, Деда, все это понятно, но все же при чем тут Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух? Мы же начали разговор со Святой Троицы.

— Итак, теперь о Троице. Вот смотри — Бог Отец, или, как мы говорим, Абсолютный Разум, является инициатором в нашем случае Вселенной. В определенный момент у Него появилась потребность в ней и Он о ней подумал. Иначе говоря, идея ее появления является Его производной или проще говоря Его Сыном — в символическом смысле, конечно. Сын ведь от отца происходит. Но чтобы идея реализовалась, необходима энергия. Она для простого понимания в Библии и названа Святым Духом.

— Деда, но ведь Вселенная это прежде всего материя — звезды, космическая пыль, планеты, природа на Земле, животные, птицы, мы — люди. Как это согласуется с идеей энергии?

— Саша, ученые уже давно поняли, что та или иная материя — это всего лишь форма проявления энергии. А кроме того, заметь, что науке уже более-менее известно то, из чего складывается Вселенная. Это прежде всего так называемая темная энергия — ее примерно семьдесят четыре процента, темная материя — двадцать два процента, межгалактический газ — три и шесть десятых процента, и только четыре десятых процента, Саша, занимают звезды. Так что, как видишь, большую часть Вселенной занимает энергия или, скажем так, Святой Дух, как это названо в Библии, — улыбнулся мне Дедушка Тао, — таким образом через Троицу в христианстве объясняется принцип создания нашей обители — Вселенной. Впрочем, важно не только это, а еще и само понимание того, каким образом происходит процесс воплощения или, иначе говоря, осуществления любой идеи. То есть, чтобы нечто реализовалось, необходимы три элемента — не только сам по себе инициатор, его идея, но и энергия для реализации этой идеи. Это три столпа, на которых зиждется все, что нас окружает. А сам Инициатор без Идеи и без Энергии не проявляется — по крайней мере для нас — людей. Как видишь, уже тогда в процессе созидания подразумевался энергетический аспект. Правда, выразить его на языке того времени было трудно. Нужны были понятные аллегории и символы. Это мы сейчас говорим «энергия», и каждый более-менее понимает, о чем идет речь. А тогда… — улыбнулся мне Дедушка, глядя поверх очков. — Теперь, Саша, заметь еще одну особенность — Дух ведь определяется как Святой, а не просто Дух сам по себе.

— Ну и что это значит?

— А то, что Святость — это исключительно благотворное проявление энергии. То есть подразумевается, что энергия должна использоваться исключительно на благие дела, только тогда реализуемые идеи имеют все шансы на равновесие, а значит, могут иметь возможность оставаться вечными. Так что Святость, Саша, это созидание, а не деструкция; отдавание самого себя другим, а не узурпация; добродетель, а не вред; беззаветная любовь, а не зло и ненависть. Как видишь, ни в буддизме, ни в даосизме, ни даже в иудаизме, в отличие от христианства, о Святой Троице ничего не говорится, а это основа понимания не только того, как создается нечто благотворное, но и описывается принцип так называемого божественного акта творения. В буддизме, например, придерживаются пустотности всего, и потому о созидательном аспекте вселенского масштаба стараются не говорить. А такого понятия, как «душа», вообще избегают. Впрочем, конечно, какая там душа, если считается, что все вокруг иллюзорно? Таким образом получается, что и привязываться-то особо не к чему. Это в свою очередь устраняет наличие какого бы то ни было окончательного Абсолютного Смысла, а значит, не объясняет смысла существования человека, Вселенной, самого Бога. В свою очередь в даосизме говорится, что изначально уже существует некое Дао как вселенский принцип и задача его — последователей понять принципы, по которым оно существует, и тогда, следуя им, можно стать совершенномудрым и жить долго и счастливо. О том, откуда появилось Дао, даосизм не распространяется. Лао-цзы говорит: «О, глубочайшее! Оно кажется праотцом всех вещей». Всего лишь. Самого Абсолюта он в нем не пытается узреть, да в общем-то и не принято об этом рассуждать в даосской среде. Есть Дао, и этого вполне хватает. Кроме того, заметь, что ни в первом, ни во втором учении вообще нет такого понятия, как Творец или Абсолютный Разум. А в христианстве не только Творец, но и сам принцип творения, выраженный через Святую Троицу.

— Но все же почему так важно понимание Троицы? Зачем это нам?

— Потому, Саша, что Он заинтересован только в совершенных душах, то есть тех, кто в процессе своей активности уже не проявляет агрессию и деструкцию, а является уже в высшей степени благотворен. Об этом ведь и Иисус говорит: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». А для этого необходимо научиться предвидеть последствия своих действий, а значит, иметь определенный опыт оперирования энергией, то есть понимать, каким образом мысли способны материализоваться — иначе говоря то, каким образом они активизируют энергию в процессе жизнедеятельности и какие последствия имеют для нашего окружения — прежде всего негативные.

— И все же, Деда, я не совсем понимаю, почему Он заинтересован в совершенных душах?

— Прежде всего, Саша, необходимо учесть то, что Он создал нас по своему духовному подобию. То есть изначально мы являемся Его духовными частичками, каждая из которых в свое время сольется с Ним. А слившись с Ним, она станет Его интегральной частью, подобно тому, как капли воды сливаются с океаном. А это значит, что не только наши мысли будут частью Его, но и Его мысли станут частью такой души. Вместе с тем важность этого заключается в том, что такая душа будет подключена не только к самому Разуму, но и к Его огромному энергетическому ресурсу. Ведь Абсолютный Разум — это также и Энергия. Огромная Энергия! Поэтому каждая такая душа будет обладать способностью тут же реализовать каждую свою мысль — то есть ее мысль автоматически будет приводить в движение огромное количество энергии точно так же, как, скажем, мысль о поднимании или опускании руки приводит нашу руку в действие. А теперь представь себе, что в Абсолюте появляется несовершенная духовная частичка, в которой еще есть негативные или даже деструктивные мысли, а еще хуже, не изжитые агрессивные наклонности. Тогда о каком бы то ни было равновесии в самом Абсолюте нечего и думать. Таким образом, необходима будет дополнительная энергия на то, чтобы сначала нейтрализовать мыследеятельность такой частички, а затем вновь достигать равновесия.

— Неужели Абсолютный Разум не справится с такими частичками или их мыслями?

— Он-то конечно справится, — усмехнулся Дедушка Тао, — но ведь смысл не в том, чтобы Там с кем-то справляться и кого-то воспитывать, а в том, чтобы не допускать ситуации, когда Там необходимо кого-то воспитывать. А кроме того, после этого необходимо еще и регулировать равновесие после такого воспитания. Но заметь, что необходимо будет регулировать равновесие не где-то в вынесенной вне себя системе — Вселенной, а уже внутри самого себя. Поэтому Его единственное требование к нам и основное условие возвращения Домой к Нему — это наше духовное совершенство. Вот и Иисус тоже призывал к совершенству. Он это понимал получше других, потому он и считается мессией. Кстати, обрати внимание, что одним из показателей духовного совершенства он считал Любовь, и призывал он не просто к любви к ближнему, а именно к безусловной любви, а значит, к проявлению своих мыслей и собственной энергии только благотворно и созидательно в соответствии с тем, о чем и подразумевается в Святой Троице и что является основным условием духовного совершенства.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я