Книга предназначена для музыкантов-любителей и собирает под одной обложкой «курс молодого бойца» музыкального фронта, затрагивая различные аспекты шоу-бизнеса, в том числе – напрямую не связанные с исполнительским мастерством. Также будет полезна и академическим музыкантам, решившим попробовать себя за пределами стен филармонии. Структура книги построена как путь от со стартовой ситуации, в которой находится музыкант-новичок, к зрелому коллективу с выстроенными рабочими процессами. Особый акцент сделан на реалиях небольших городов и малых площадок. В прицеле повествования – аспекты, понятные всем старожилам музыкальной индустрии, и потому практически нигде системно не описанные. Во многом текст построен как коллекция ошибок и методов их исправления, накопленных «коллективным разумом» музыкального сообщества России и ближнего зарубежья.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Untitled.wav. Книга про то, как делать музыку в провинции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Стратегия роста
Максимум, что нужно таким людям от таких, как я — пара разовых консультаций
Павел Забуруев о учениках, ориентированных на профессиональный подход к музыке
Как правило, профи не рассказывают ни своим друзьям, ни своим коллегам, где и как они прокачали то или иное умение. Причина такой таинственности проста — уникальность и индивидуальность ценится тем выше, чем у меньшего количества исполнителей она есть в багаже.
Бред сивой кобылы
Найти преподавателя, который «всему научит» и сделает из вас супер-музыканта… Звучит как хорошая идея, годный план, который позволит с самого начала, на старте, уйти от «самодеятельности», сэкономить время, и все такое прочее, что так любят серьезные ребята.
Но, в реальности, практически никто из серьезных музыкантов не преподает на потоке — у них, тупо, нет такого количества времени. Обычно — это разовые мастер-классы длиной не более часа. Даже те профи, что сместили акцент с собственно музыки на её преподавание, и, в принципе, готовы толочь воду в ступе за деньги, говорят о том что перспективные ученики возвращаются не чаще чем раз в несколько месяцев.
В академической среде занятия по специальности проходят, в целом, аналогичным образом — играете выученный дома материал, преподаватель вносит правки.
Выводов из этого можно сделать ровно два:
— там, где вас ждут по принципу «чем чаще тем лучше» — занимаются не обучением музыке, а «зарабатыванием» денег
— если вам необходимы частые занятия с преподавателем, вы, скорее всего, или слишком ленивы, или слишком одиноки, или просто хотите переложить ответственность за качество своей игры на кого-то другого.
Так что, если вы старше трех лет, примите как данность — обучение музыке строится, в основном, на самостоятельной работе. Которая, во многом, состоит из анализа — как играют профи, как играете вы, и как эту пропасть между вами преодолеть. Само собой, это тренирует ваш слух, чувство ритма, и ту самую внимательность к деталям, которая необходима любому музыканту.
Да, система среднего образования с детства приучает нас к тому, что на занятия нужно «ходить». Но практически каждый может вспомнить одноклассника, который спокойно разобрался с интересующим (!) его предметом по книжкам, и степень владения предметом у этих людей, как правило, много выше средней.
Безусловно, наставник — нужен. Великими спортсменами не становятся без тренеров, а музыкантами — без преподавателей. Но к выбору учителя нужно подходить с холодной головой.
— с порога отметаем всю эзотерику. Раскрытие «внутреннего природного голоса», игра «как подскажет тело», «свободные импровизации в потоке позитивной энергии» — лесом, полем.
— шлём еще дальше школы, обещающие сделать из вас профи, и особенно те, что обещают сделать это быстро (как правило, по «уникальной» методике). Туда же — всех адептов «тайного знания» в любой его форме
— обходим стороной места, где тусовка превалирует над обучением.
— по возможности, сразу ищем преподавателя, который играет в нужном вам стиле. Иначе велик шанс получить на выходе не то, что хочется — несмотря на общие принципы игры на инструменте (к вокалу также относится), разные стили ставят разные задачи, и решаются эти задачи тоже далеко не одинаковыми способами.
— не рассматриваем «теоретиков» — только практикующие музыканты, либо люди, у которых какая-никакая музыкальная карьера была в прошлом. Хорошо, если преподаватель играет/играл в группе, которую вы знаете и уважаете. Да, вплоть до номинантов «Грэмми» и прочих знаменитостей. Такие уроки доступнее, чем вы думаете.
— помним, что популярность в нашем мире не равна качеству. Есть малоизвестные (относительно, конечно) «технари», «сессионщики», и т.д., в музыкальном плане представляющие из себя куда больше, чем «звезды».
— «По школе игры Джо Пасса невозможно научиться играть джаз. Можно только научиться играть как Джо Пасс». Поэтому, время от времени берем уроки у разных людей, не зацикливаясь на одном преподавателе. Особенно, если ваш основной препод — человек с необычным стилем.
— Если у вашего наставника есть в открытом доступе учебные материалы — в виде текста, видеоуроков и т.д. — ознакомьтесь сначала с ними, и попробуйте применить на практике. Иначе, человек просто потратит свое время (и ваши деньги!) на изложение того, что и так уже доступно.
— Держим в голове план обучения. Перед занятием у вас должны быть сформулированы вопросы. Если дело совсем плохо — в формате «что я делаю не так». Хороший наставник обозначит ваши проблемные области, и план, если его нет, сложится сам собой.
— Не требуйте от преподавателя невозможного. Нельзя строить крышу, не заложив фундамент. Если чего-то не понимаете, или не можете исполнить — значит еще не пришло время. А чтобы оно все-же наступило — подтягивайте базу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Untitled.wav. Книга про то, как делать музыку в провинции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других