Книга предназначена для музыкантов-любителей и собирает под одной обложкой «курс молодого бойца» музыкального фронта, затрагивая различные аспекты шоу-бизнеса, в том числе – напрямую не связанные с исполнительским мастерством. Также будет полезна и академическим музыкантам, решившим попробовать себя за пределами стен филармонии. Структура книги построена как путь от со стартовой ситуации, в которой находится музыкант-новичок, к зрелому коллективу с выстроенными рабочими процессами. Особый акцент сделан на реалиях небольших городов и малых площадок. В прицеле повествования – аспекты, понятные всем старожилам музыкальной индустрии, и потому практически нигде системно не описанные. Во многом текст построен как коллекция ошибок и методов их исправления, накопленных «коллективным разумом» музыкального сообщества России и ближнего зарубежья.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Untitled.wav. Книга про то, как делать музыку в провинции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Что
такое
провинция
You can take the girl out of the country, but you can't take the country out of the girl
Американский городской фольклор 1970-х годов.
Из названия книги, казалось бы, следует, что чем дальше вы от столиц, тем актуальнее она для вас. Оставим пока за кадром концерты мировых звезд и прочие бонусы проживания в больших городах. Сосредоточимся на том, что может дать столица в музыкальном плане лично вам. Обычно говорят, о том, что там:
— проще найти музыкантов или коллектив
— можно учиться у лучших преподавателей
— записываться в лучших студиях
— лучше оборудованы концертные площадки
— легче собрать слушателей на концерт
Но вот вам набор фактов:
— город в глубине сибири, с населением менее 70 тысяч человек породил, как минимум, два коллектива, достойных, по нашему (и не только) мнению, выступать на лучших площадках страны. Похвастаться таким результатом может не каждый «миллионник»
— видеочаты, ютуб и видеошколы позволяют учиться у самых крутых музыкантов в мире
— железо для «бюджетной» звукозаписи, при правильном применении, способно записывать звук вполне студийного качества, а сводить и мастерить трек можно через сеть, в любой студии планеты
— концертные площадки, в действительности, укомплектованы практически идентичным аппаратом. Самый крутой звук, на котором играли, например, мы, был выставлен не в Москве и не в Санкт-Петербурге. То же самое можно сказать и о квалификации звукорежиссеров.
— статистически, количество зрителей на вашем концерте вообще не зависит от размера населенного пункта, если речь идет о залах вместимостью менее тысячи человек. Широко известная в узких кругах группа всегда собирает соответственно узости этих кругов — что в Москве, что в Заколючинске.
Таким образом, с приходом эпохи интернета возможности у вас и у ваших столичных коллег практически равные, вот послушайте, что говорят петербуржские музыканты:
«бессмысленно играть концерты в Санкт-Петербурге. При всем моем уважении к тем людям, которые ходят на них постоянно вот уже на протяжении нескольких лет — проще собраться на какой-нибудь уютной кухне и поиграть песни, которые от тебя хотят услышать»
Мы сами регулярно делали концерты в столицах — и в качестве гостей, и в качестве «понаехавших» местных жителей. И признаки «провинциальности» встречали с завидной регулярностью, вне зависимости от «столичности» города.
Нет никакого смысла переезжать в столицу, если вы рассчитываете только от этого получить какие-либо дивиденды. На нашей памяти немало групп сменило локацию в поисках лучшего будущего, и примерно половина из них прекратила существование, а вторая — пребывает все в той же безвестности, что и до переезда. Что греха таить, мы и сами дважды покидали родной город, хоть и не питали никаких иллюзий по этому поводу. Само собой, личным опытом можем только подтвердить вышесказанное. Кстати, немало реальных звёзд и вовсе уезжает из столиц во всякие пригороды, а то и дальше, посещая эти города только для записи-выступления-интервью.
Единственный разумный довод, побуждающий к переезду — возможность поиграть с новыми людьми, повариться в новом бульоне. Рядом с плюсом идет и минус — сохранить состав группы при переезде будет крайне сложно. И чем больше музыкантов в группе — тем больше вероятность, что у кого-то из них найдутся обстоятельства, несовместимые с переездом. Личная жизнь, работа, учеба, социальные связи — список длинный, а перспективы жизни в новом городе — туманны. В свое время, у нас в коллективе на рабочий контракт (!) в шоу поехала только половина группы. Что уж тут говорить о мотивации отъезда в неопределенность, пусть и в поисках лучшей доли.
«Провинциальность» — не что иное, как признаки непрофессионализма: плохой промо-материал (афиши, видео, аудио), плохой звук и свет на концерте, некачественное исполнение, общая неорганизованность мероприятия.
Ваша провинциальность определяется лично вами и не зависит от географического положения. Это ваша точка отсчета, с которой мы и будем работать.
Но все таки, работать будем — где, спросите вы? При прочих равных, большие города удобнее для музыканта. Так что, если вы ничего не потеряете от переезда — переезжайте на здоровье. А если придется идти на компромиссы (начиная с времени пути на работу/обратно, и заканчивая потерей ключевых музыкантов) — стоит очень серьезно подумать.
Для себя мы решили так: чтобы общаться с коллегами, учиться, пополняя копилку опыта совместной игрой, выстраивать новые социальные связи, не обязательно переезжать. Путешествуйте — и получите все плюсы с минимумом минусов. Пусть даже в соседний городок, но выбирайтесь, периодически, из своего уютного мирка.
У наших заграничных друзей-музыкантов, (скажем так, условно, среднего эшелона) есть одна общая черта — они много ездят. И много играют — как за деньги, так и бесплатно. Ездят активно и те, кто имеет кроме музыки основную, «дневную» работу. Пожалуй, в этом есть глубокий смысл.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Untitled.wav. Книга про то, как делать музыку в провинции предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других