100 и 1 способ поднять продажи в интернет-магазине. Только практические советы

Александр Александрович Гельман, 2020

Данная книга фактически является попыткой обобщить все возможные тонкие места в интернет-магазине, где встречаются ошибки, и таким образом составить список для неопытных предпринимателей, которые только ступают на этот извилистый путь. Тут не будет привычной для таких книг схем запуска, коих уже миллион. Скорее речь пойдет о тех незначительных мелочах, на первый взгляд незначительных – которые и отличают успешный проект от разорившегося.

Оглавление

Глава 1. Товар на складе и на сайте

Довольно простая мысль: если вы не отображаете весь доступный для реализации товар — вы его, конечно, не продадите. Чуть глубже: некоторые клиенты приходят за комплексной покупкой. А вы по какой-то причине снова не указали весь товар, который лежит у вас на складе для продажи или доступен для реализации другими способами.

Ну и, казалось бы, у вас такого не может быть. Ведь вы уже как-то раз совершенно точно вводили все товары на сайт или выгружали из системы учета и т. д., и тому подобное. Всё так. Но проблема возникает не только потому, что вы когда-то не завели товар, но и по многим другим причинам.

Вот несколько примеров из практики.

Пример № 1

Сеть розничных магазинов женской одежды с интернет-витриной. Но товар отображается в наличии для клиента только тот, что находится непосредственно на центральном складе. При этом информация о наличии товара в магазинах хранится там же в системе учета. И водитель каждый день объезжает магазины по кругу. Но поскольку в интернет-магазин часть товаров не передается — они там лежат местами без движения очень долго. Выходят из моды и т. д., и т. п., и даже по уценке никому уже не нужны. Занимают место на вешалках и шкафах. Собирают пыль, портятся, и все вместе это приносит убытки.

Перенастройка системы учета и бизнес-процесса на продажу всех вещей из всех магазинов заняла 2 дня работы менеджеров и 2 дня работы программиста по 1С. Рост выручки интернет-магазина — 30%. И что интересно, лучше всего пошел тот самый уцененный товар.

Пример № 2

Сеть магазинов канцелярских товаров, товаров для рисования и творчества. Много, очень много sku. Каждый карандаш имеет свою мягкость, размер и цену. В итоге множество позиций, и каждую невозможно проверить, пройдясь по сайту. Количество sku измеряется десятками тысяч. Для передачи товара на сайт когда-то была настроена автоматическая выгрузка. Для нее специальная обработка, в которой менеджер определяет, какой товар отдавать из системы учета на сайт, а какой нет.

В ходе мониторинга ситуации с товаром в течение недели удалось понять, что система передачи остатков страшно глючит. И время от времени отключает товары. Иногда количество отключенных позиций доходило до 1/3 от всего ассортимента.

Выяснить удалось регулярным логированием количества товаров, выгруженных на сайт из системы учета. Только так удалось выяснить размер потерь.

Исправление работы обмена заняло 3 дня. Оборот вырос на 23%.

Вывод: заведите себе простое правило — хотя бы раз в 3–4 дня проверяйте, все ли товары, доступные для продажи, есть на сайте, и доступны ли они для клиента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я