Пособие содержит все вопросы экзаменационных багетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Студенту без шпаргалки никуда!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление маркетингом. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5. Маркетинговая среда
Большое влияние на маркетинговый процесс оказывает внешняя среда предприятия. Она подразделяется на микросреду и макросреду.
Микросреда — совокупность внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, на которые фирма может повлиять в ходе маркетинговой деятельности. К элементам микросреды относятся:
— потребители — определяющий фактор микросреды предприятия. На рынке выделяют три группы потребителей: государство, производственные потребители, индивидуальные потребители (семьи);
— поставщики — частные лица или предприятия, которые занимаются обеспечением производителя необходимыми ресурсами. Основные критерии выбора поставщика — это надежность, качество поставляемого сырья и материалов, условия оплаты, а также финансовое состояние поставщика;
— посредники — частные лица ил и предприятия, которые предоставляют производителю услуги по организации сбыта;
— конкуренты — предприятия, выпускающие аналогичные товары или занимающиеся реализацией аналогичных товаров;
— контактные аудитории — лица и организации, потенциально или реально интересующиеся деятельностью предприятия и определяющие направление его деятельности.
Макросреда — совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, на которые предприятие не может повлиять.
К основным факторам макросреды относятся:
— текущее состояние экономики. На деятельность предприятия оказывает влияние изменение покупательной способности населения, которая в свою очередь определяется текущим уровнем доходов, уровнем безработицы и средней склонностью населения к потреблению;
— политическая и правовая среда. Основными факторами влияния правовой и политической среды являются различные нормативные акты и законы, а также требования групп влияния;
— уровень социально-культурного развития. Состав населения и уровень жизни оказывают влияние на уровень образования и профессиональной подготовки в стране, уровень занятости, т. е. в конечном итоге — на предъявляемый населением платежеспособный спрос;
— уровень научно-технического прогресса является определяющим фактором для выпуска и продажи конкурентоспособной продукции;
— природная среда играет решающую роль в формировании региональных рынков сбыта. Предприятие должно учитывать возможный дефицит сырья, существующий уровень загрязнения окружающей среды, а также необходимость естественного воспроизводства некоторых видов природных ресурсов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление маркетингом. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других