Пособие содержит все вопросы экзаменационных багетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, – все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Студенту без шпаргалки никуда!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление маркетингом. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Категории управления в маркетинге
Управление маркетингом — это деятельность, направленная на отстаивание и укрепление рыночной позиции фирмы при помощи планирования, учета и контроля на каждом этапе ее деятельности с учетом специфики рынка и сложившейся конкуренции. Цель управления маркетингом — максимизация прибыли и повышение эффективности деятельности фирмы.
Методы управления маркетингом представляют собой способы практической реализации утвержденного плана управления маркетингом, причем их совокупность является системой управленческих стратегий.
Процесс управления маркетингом — комплекс действий, направленных на достижение целей фирмы, а технология процесса управления представляет собой определенную последовательность действий, предпринимаемых маркетинговой службой, а именно:
— сбор необходимой для проведения анализа информации о специфике рынка и существующей конкуренции;
— своевременная реакция на основные рыночные процессы;
— анализ психологии потребителя и моделирование его поведения и в зависимости от этого разработка актуальных управленческих решений.
Стратегия и тактика — управления маркетингом представляют собой две различные категории управления маркетингом.
Стратегическое управление — управление фирмой, базирующееся на потенциале сотрудников фирмы и направленное на удовлетворение запросов потребителей, своевременное принятие решений о действиях фирмы в изменившихся рыночных условиях, а также по достижению конкурентных преимуществ, что в целом позволяет фирме добиваться своих целей в долгосрочном периоде.
Тактическое управление маркетингом — совокупность определенных приемов, учитывающих сложившиеся на рынке ценовые и денежные возможности, специфику целевой аудитории, необходимость эффективного применения маркетингового давления, а также величину бюджета маркетинговой кампании и способы ее контроля. Управленческие решения в маркетинге могут приниматься как на уровне среднего звена, так и высшим руководством компании.
Принципы управления— набор правил, которыми следует руководствоваться при разработке плана маркетинга. Принципы маркетинга базируются на действующих экономических закономерностях и законах рынка, а также на их конкретных проявлениях в условиях неопределенности и риска.
Выделяют следующие основные группы принципов управления маркетингом:
— принципы концептуального ориентирования;
— тактические и проектировочные принципы.
Основные функции управления маркетингом:
— разработка маркетингового плана;
— практическая реализация принятых программ и стратегических решений;
— контроль маркетинговой деятельности;
— регулирование и экспертный мониторинг рыночного позиционирования фирмы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление маркетингом. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других