1. книги
  2. Привлечение клиентов
  3. А. С. Якорева

Управление маркетингом. Шпаргалка

А. С. Якорева (2009)
Обложка книги

Пособие содержит все вопросы экзаменационных багетов по учебной дисциплине «Маркетинг». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Студенту без шпаргалки никуда!

Автор: А. Якорева

Жанры и теги: Привлечение клиентов

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Управление маркетингом. Шпаргалка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Основные принципы и функции маркетинга

Для того чтобы маркетинговая деятельность была успешной, необходимо руководствоваться определенным набором принципов. К основным принципам маркетинга относятся:

1) организация производства, основанная на потенциальных и существующих потребностях покупателей и направленная на наиболее полное удовлетворение этих потребностей;

2) единство всех звеньев механизма хозяйствования на предприятии;

3) дифференцированность подхода;

4) нацеленность всей системы хозяйствования на достижение поставленных перед предприятием целей;

5) ориентация деятельности предприятия на достижение долгосрочных целей;

6) обеспечение как можно большей результативности деятельности производственно-коммерческих отделов предприятия;

7) ориентация стратегического и тактического планирования на оперативное реагирование в случае изменений требований потребителей, предъявляемых к товару;

8) формирование и стимулирование спроса на товар.

Основные функции маркетинга:

1) аналитическая функция. Основной составляющей данной функции является проведение разнообразных маркетинговых исследований. Аналитическая функция включает в себя: — всестороннее изучение рынка, в частности характеристику, конъюнктурные исследования и прогнозы развития собственных рынков сбыта, сегментацию рынка, изучение поведения потребителей, оценку потребительских свойств товара и т. п.;

— анализ сбытовых и производственных возможностей предприятия, в частности ревизию товарных запасов, производственных мощностей и т. п.;

— разработку стратегии маркетинга;

2) функция планирования. Включает в себя:

— планирование маркетингового комплекса;

— разработку маркетинговой программы;

3) производственно-сбытовая функция. Предполагает реализацию производственно — сбытовых планов предприятия, в частности:

— товарной политики (производство продукции, предусмотренной ассортиментной политикой предприятия; разработка новых и модификация старых товаров; организация послепродажного сервиса и т. п.);

— ценовой стратегии (определение цен товара в зависимости от стадии жизненного цикла, анализ соотношения цен предприятия с ценами конкурентов и т. п.);

— сбытовой политики (формирование каналов сбыта; организация системы товародвижения и т. п.) и др.

4) функция контроля и оценки эффективности маркетинговой деятельности. Контрольная функция маркетинга реализуется в процессе осуществления маркетинговых программ, а функция оценки эффективности — после завершения маркетинговой программы или на начальном этапе следующей.

О книге

Автор: А. Якорева

Жанры и теги: Привлечение клиентов

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Управление маркетингом. Шпаргалка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я