Понятия со словом «хрупок»

Связанные понятия

Хрупкий разрыв — вид разрушения, не сопровождающийся пластическими или вынужденными высокоэластическими деформациями в объеме образца и вблизи трещины. Небольшая трещинка в напряженном участке конструкции может распространиться и привести к катастрофическим последствиям.
Пласти́чность — способность материала без разрушения получать большие остаточные деформации. Свойство пластичности имеет решающее значение для таких технологических операций, как штамповка, вытяжка, волочение, изгиб и др. Мерой пластичности являются относительное удлинение δ и относительное сужение ψ, определяемые при проведении испытаний на растяжение. Чем больше δ, тем более пластичным считается материал. По уровню относительного сужения ψ можно делать вывод о технологичности материала. К числу...
Батавские слёзки (в честь Батавии — старого названия Голландии), также болонские склянки, капли принца Руперта (англ. Prince Rupert's drops) — застывшие капли закалённого стекла, обладающие чрезвычайно высокими внутренними механическими напряжениями.
Лаки — растворы смол в различных растворителях до жидкой или полужидкой консистенции, которые, просыхая в тонком слое, находящемся на каком-либо предмете, образуют прочную пленку, хорошо противостоящую различным внешним физико-химическим воздействиям.
Па́тина или пати́на (ударение) (из итал. patina) — плёнка или налёт на меди и её сплавах. Является многослойной, но в быту за неё принимают только поверхностный зеленоватый слой карбоната меди(II).
Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптур, кукол и др.) и моделирования, затвердевающий при нагревании до температуры 100—130 °C (в зависимости от производителя). Иногда полимерной глиной называют самозатвердевающие массы для моделирования и создания цветов.
Пасте́ль (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно теории искусства, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму брусков с круглым или квадратным сечением.
Керамический нож — нож, изготовленный из твёрдой керамики, как правило, на основе диоксида циркония методом сухого прессования и длительного обжига.
Тушь для ресниц — декоративная косметика, предназначенная для подчёркивания, выделения и изменения естественного цвета ресниц. Тушь производится в различных формах: жидкая, кремообразная и сухая. Она также выпускается разных оттенков и цветов.
Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.
Мокрое складывание — техника складывания оригами, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жёсткости. До этого идеалом оригами было проведение точно определённых плоских складок. Лучшая иллюстрация подобной тенденции — математика оригами. Однако для таких негеометричных объектов, как животные и цветы, прямые линии скорее исключение. Мокрое складывание, возникнув более двадцати лет назад, остаётся практически...
Эбонол (материал) Эбонол - это синтетический материал, название которого происходит от его сходства по внешнему виду, твердости и устойчивости к эбеновому дереву . Эбонол используется в качестве заменителя черного дерева при производстве струнных и деревянных инструментов (в частности, кларнетов). Материал особенно хорошо подходит для накладки грифа безладового баса.
Фюзе́н (фр. fusain; лат. evonymus) — уголь бересклета, вошедший, особенно у французов, в употребление, как материал для рисования, а именно в виде палочек, заменяющих собой карандаши.
Каталокс — ценная и редкая древесина дерева вида Swartzia cubensis рода Swartzia.
Закалённое стекло́ — обычное листовое стекло, получаемое нагревом до температуры закалки (650—680 °C) с последующим быстрым равномерным охлаждением холодным воздухом с обеих сторон. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные механические напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить...
Фоамиран (сокр. фоам, фом, от англ. Foam — пена) — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Имеет другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА. В состав фоамирана входит полимер этиленвинилацетат. Фоамиран изготавливается в виде мягких тонких листов (средняя толщина — 1 мм) в палитре от 20 до 24 цветов (в зависимости от производителя). Бывает китайского, корейского и иранского производства. Иранский фоамиран считается более качественным...
Графитизирующий отжиг (также томление) — процесс длительного нагрева белого чугуна с целью вызвать распад цементита и появление хлопьев графита. Образующийся в результате полного цикла отжига ковкий чугун менее хрупок и более пластичен.
Жвачка для рук (англ. Handgum, хэндгам — ручная жвачка, жвачка для рук) — пластичная игрушка на основе кремнийорганического полимера, созданная в 1943 году шотландским учёным Джеймсом Райтом. Полимер со своеобразными свойствами был получен им как побочный результат при экспериментах, проводимых для получения синтетических заменителей натурального каучука.
«Во́лосы Пе́ле» (англ. Pele's hair — волосы богини Пеле) — нитевидная (или капиллярная) форма лавы в виде волокон из вулканического стекловолокна. Нити образуются за счёт растяжения расплавленных базальтовых фонтанов, потоков, лавопадов и всплесков лавы, которая быстро остывает в воздухе на ветру.
Бискви́т — керамическое изделие, подвергшееся только первичному (бисквитному) обжигу. Температура обжига бисквита обычно 800—1000 °C, причём первая стадия нагрева идет достаточно медленно, чтобы испаряющаяся вода не вызывала деформаций предмета. Бисквитный обжиг вызывает необратимые химические и физические изменения, в результате чего получается прочное, тяжёлое, пористое изделие. После бисквитного обжига изделие может подвергаться дальнейшей обработке с помощью разнообразных шликеров и глазурей...
Па́чка (уст. «тю́ники») — женский балетный костюм, состоящий из корсажа, застёгивающегося сзади на крючки и пришитой к нему многослойной юбки из жёсткого тюля, посаженной на трусики, обшитые полосками присборенного тюля. У современной «стоящей» пачки слои неравномерной длины — их диаметр постепенно увеличивается, начиная от нижнего слоя к верхнему. Для того, чтобы пачка держала свою горизонтальную форму, в середину по диаметру вшивают проволоку, т. н. «стальку». Ранее юбки шились из марли — такая...
Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.
Вжухлости — матовые пятна на поверхности блестящей масляной живописи. Происходят от поглощения масла грунтом или нижними слоями краски из верхнего слоя краски. Лишенная большей части своего связующего вещества, т. е. масла, краска утрачивает свой блеск, яркость и силу, пожухшие места картины теряют связь с частями картины, сохранившими свой блеск.
Болонья (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань) — синтетическая ткань, предназначенная для производства плащей, курток и другой водонепроницаемой одежды.
Паперклей (от англ. paper, clay — бумага + глина) — материал для лепки и моделирования на водной основе. Паперклей также называют «бумажной глиной», потому что он создан на целлюлозной основе.
Тёмное деревоВенге — редкая и ценная порода тропической древесины, получаемая от дерева Венге (Millettia laurentii).

Подробнее: Венге (древесина)
Пластили́н (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших...
Наращивание/моделирование ногтей — процесс искусственного увеличения длины ногтя с целью исправления дефектов натурального ногтя (расслаивание, слабость и ломкость ногтевой пластины и т. п.).
Ипе (порт. ipê) — древесина деревьев рода Tabebuia. Известна также под названиями «бразильский орех», исп. lapacho, порт. piúva, англ. guayacan.
Зебрано — экзотическая порода древесины, получаемая из деревьев, относящихся к роду Microberlinia (Microberlinia brazzavillensis и Microberlinia bisulcata). Широкое распространение древесина получила благодаря прочности и оригинальной крупной текстуре - узор зебрано напоминает раскраску зебры, тёмные полосы на светлом фоне.
Опа́л (от санскр. उपलः «камень» через др.-греч. ὀπάλλιος и лат. ораlus) — минералоид, аморфный кремнезём SiO2·nH2O (гидрат диоксида кремния), широко используемый в ювелирном деле.
Карандаш Конте — группа художественных материалов на основе искусственного графита, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей. По плотности уступает графиту, но твёрже пастели. Немного напоминает уголь. Для рисования используют специальную бумагу, шероховатый картон. Наилучшим образом проявляет все свои достоинства на цветной бумаге с текстурированной поверхностью, на которой отчетливо видны отдельные штрихи.
Каранда́ш (тюрк. karadaş, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень) — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного), применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (в строительстве и на производстве), а также в косметических и других похожих целях. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Египетский фаянс — изделия из глазурованной кварцевой фритты или толчёного кварца, покрытой стекловидной щелочной глазурью. Египетское слово для фаянса было «tjehenet», что означает «мерцание» или «сияние», и считалось, что фаянс отражал свет бессмертия. Процесс изготовления фаянса был впервые был разработан в Месопотамии, но высшего качества и количества достиг именно в Египте. Некоторые из величайших фаянсовых мастеров древности были финикийцами таких городов, как Тир и Сидон. Они были очень искусны...
Улексит (боронатрокальцит, телевизионный камень) — редкий минерал подкласса водных боратов, водный борат натрия и кальция.
Зелёная земля (фр. terre verte), «веронская земля», «богемская земля» — натуральная краска в живописи; минеральный краситель светло-зелёного цвета из разных соединений кремния (железа, марганца, магния, алюминия) и других минералов.
Камамбе́р (фр. Camembert) — сорт мягкого жирного сыра, изготавливаемого из коровьего молока. Имеет цвет от белого до светло-сливочного. Имеет нежный, чуть грибной вкус. Снаружи камамбер покрыт корочкой, образованной культурой Geotrichum candidum, поверх которой растёт белая плесень Penicillium camemberti.
Ра́ковистый излом в геологии — излом, образующий форму поверхности, похожую на раковину двустворчатого моллюска. Образуется при раскалывании минералов или горных пород, обусловлен физическими свойствами и составом вещества.
Технология изготовления и декорирования древнегреческой керамики всегда интересовала не только археологов, историков искусства, но и представителей точных наук.
Стальная вата или железная вата представляет собой пучок беспорядочноуложенных стальных проволок очень малого сечения. Используется в качестве абразива для полировки деревянных или металлических предметов, очистки бытовой посуды, чистки окон и шлифовки поверхностей.
Рези́новые сапоги́ — вид обуви, первоначально созданный для защиты ног от воды, влаги и других факторов внешней среды. Зачастую резиновыми называют сапоги из ПВХ, что не вполне корректно.
Пуа́нты (от фр. les pointes des pieds — «кончики пальцев»; также па́льцевые ту́фли, иногда колки́ или каски́, разг.) — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног (фр. sur les pointes), что делает позу менее бытовой и более возвышенной.
Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею, а также живописная техника, использующая эти краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость). Акварель совмещает...
Щипцы для орехов, орехокол — инструмент для колки ореховой скорлупы. Существуют в различных формах и видах. Декоративный инструмент для колки орехов получил название «щелкунчик». Предназначены для раскалывания скорлупы ореха и извлечения его ядра.
Мерсериза́ция — кратковременная обработка ткани концентрированным раствором едкого натра с последующей промывкой её горячей и холодной водой. Предотвращает выцветание тканей, сохраняет первоначальный тон, повышает гигроскопичность и прочность, придаёт материалу шелковистый блеск.
Лак для волос — спрей, который используется для создания и сохранения причёски на достаточно длительное время.
Акри́л — разговорное название полимеров на основе акриловой и метакриловой кислот. Это может быть синтетическое волокно, краска на основе дисперсии акрилового полимера, конструкционный (в том числе, прозрачный) пластик и т.д. Материал, называемый ранее в русском языке «оргстекло», теперь тоже может быть назван «акрил». Но, чаще всего, это название относится к синтетическому волокну.
Селени́т — морфологическая разновидность минерала гипс, отличается характерным параллельно-волокнистым строением агрегатов. В англоязычных источниках, в отличие от русскоязычных, термин «селенит» (Selenite) принято использовать для обозначения всех прозрачных кристаллов и агрегатов гипса, в противоположность его непрозрачным массивным разновидностям.
Итальянский карандаш, или чёрный мел, — инструмент для рисования, один из видов вольных карандашей; чёрный глинистый сланец или прессованная сажа с примесью клея. Используется для выполнения портретов, а также рисунков обнажённого человеческого тела. Выпускается трёх сортов: твердый, средний и мягкий.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я