Понятия со словом «гимназист»

Связанные понятия

Фрёбелевские общества — общества деятелей дошкольного воспитания, ставившие целью распространение системы Ф. Фрёбеля.

Подробнее: Фрёбелевское общество
Чайковцы — члены народнических кружков, получивших название по имени одного из лидеров — Н. В. Чайковского.
Не следует путать с духовными семинариями, готовившими духовенство.Учи́тельская семина́рия — среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы.

Подробнее: Учительская семинария
Гимна́зия (польск. gimnazjum, нем. Gymnasium — помещение для гимнастических упражнений, спортзал; через лат. gymnasium от др.-греч. γυμνάζω — «обнажаться, раздеваться; упражняться», далее из γυμνός «голый, нагой», далее из праиндоевр. *nogʷ- «нагой» (ассимиляция *nogʷno- > *gogʷno-) — государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимнасий встречается в древних городах Греции, Египта, Сирии и остальных государств Малой Азии, в которых...
Учительский институт славянских стипендиатов — высшее учебное заведение Российской империи.
Прогимна́зия — (от лат. pro — перед и др.-греч. γυμνάσιον gymnasion — школа в Древней Греции) — общеобразовательное учреждение в Российской империи с программой младших классов гимназии. Учреждены в 1864 году. В прогимназии было четыре класса (реже — шесть классов) образования, соответствовавших четырём младшим классам гимназии. Учреждались в городах, где не было гимназий. Могли быть мужскими, женскими или военными. Имели право принимать экзамены на звание учителя начальной школы и первый классный...
Реа́льное учи́лище (от нем. Realschule) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности.
Казённоко́штный — в XVII веке — первой половине XIX века название учащихся некоторых учебных заведений, обучавшихся и содержавшихся полностью за счёт государственных средств, на «казённый кошт» (в отличие от своекоштных).
Своекоштный — в XVIII веке — в первой половине XIX века часть студентов российских учебных заведений, которые сами содержали себя в период обучения, находящихся на собственном содержании (коште), не пользующийся казённым коштом в отличие от «студентов казённокоштных». В XVIII веке — первой половине XIX века своекоштные студенты были во многих государственных учебных заведениях.
Вольнослу́шатель — персона, посещающая высшее учебное заведение и допущенная ко всем видам учебных занятий и к государственным экзаменам, однако без предоставления ей прав и льгот обычного студента или слушателя высших курсов.
Пречистенские рабочие курсы — бесплатные вечерние общеобразовательные курсы для рабочих в Москве, бесплатные общеобразовательные курсы для взрослых. Существовали с 1897 по 1919 год.
Седьмая Санкт-Петербургская гимназия — среднее учебное заведение в Санкт-Петербурге. Была открыта в 1879 году.
Репети́тор (от лат. repetitor «тот, кто повторяет») — преподаватель, дающий частные уроки на дому или дистанционно. Может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по различным дисциплинам.

Подробнее: Репетиторство
Виленский еврейский учительский институт — педагогическое учебное заведение, расположенное на территории Виленского учебного округа Российской империи. Открыт в Вильно в 1873 году на средства еврейской общины.
Моско́вский Алекса́ндровский (Александринский) институ́т — образовательно-воспитательное женское учреждение в Москве в 1891—1918 годах.
Тульская губернская классическая гимназия — главное учебное заведение в Тульской губернии в 1804—1917 годах.
Московское Мариинское училище — учебное заведение Дамского Попечительства о бедных в Москве во второй половине XIX — начале XX века.
Южнославянский пансион — учебное заведение, существовавшее в конце XIX в. в городах Николаев и Дрогичин...
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
Московский учительский институт — среднее специальное учебное заведение для подготовки учителей в сфере среднего образования.
Русская Высшая школа общественных наук — существовавшее в Париже в 1901—1905 годах учебное заведение, где прошли обучение многие российские политики оппозиционного направления.
«Закрытые женские институты Ведомства учреждений императрицы Марии» (в популярной литературе Институты благородных девиц) — российские закрытые учебные заведения ведомства учреждений императрицы Марии, в которых воспитывались за казённый счет девушки (называемые в то время «девицы») привилегированного сословия (дочери потомственных дворян, генералов, штаб- и обер-офицеров или гражданских чинов), а за собственный счёт — также дочери купцов, почётных граждан и лиц иного звания, причислявшихся раньше...
Петровское коммерческое училище — среднее учебное заведение в Санкт-Петербурге. Было открыто в 1880 году на средства петербургского купечества, закрыто в 1918 году.
Лубянские женские курсы — женские курсы в Москве, действовавшие в период 1869—1886 гг.
Хождение в народ — движение студенческой молодёжи и революционеров-народников с целью «сближения» с народом, его просвещения и революционной агитации непосредственно среди крестьянских масс. Первый, студенческий и просветительский этап начался в 1861 году, а наибольшего размаха в форме организованной революционной агитации движение достигло в 1874 году. «Хождение в народ» повлияло на самоорганизацию революционного движения, но не оказало существенного воздействия на народные массы. Это словосочетание...
Вы́сшие нача́льные учи́лища — общеобразовательные заведения Российской империи, промежуточные между начальными и средними.
Нижегородский дворянский институт императора Александра II — среднее учебное заведение для детей потомственных и личных дворян, основанное в Нижнем Новгороде.
Рязанская мужская гимназия— главное учебное заведение в Рязанской губернии в 1804—1917 годах.
Московский университетский благородный пансион — пансион при Московском университете, закрытое учебное заведение для мальчиков из знатных дворянских семей.
«Среда» — московский литературный кружок, существовавший в 1899—1922 гг. Члены этого кружка собирались по средам вначале на частных квартирах (как правило, у писателя Н. Д. Телешова), а в 1909—1918 гг. — в одном из помещений Литературно-художественного кружка. Председателем дирекции долгое время был А. И. Сумбатов (Южин), которого впоследствии сменил В. Я. Брюсов.
Университетская гимназия — первая московская гимназия, созданная при Московском университете.
Общество распространения технических знаний (также известно как «Московское», ОРТЗ) — общественная организация в Российской империи, существовавшая в 1868—1919 годах.
«День старших» (фин. Vanhojenpäivä) – это ежегодный праздник в финских гимназиях (фин. lukio), который проводится для гимназистов второго года обучения. Главным событием праздника является «бал старших» (фин. Vanhojen tanssit), который подчеркивает значимость новых «старших» гимназистов после прекращения аудиторного обучения у гимназистов выпускного (третьего) года, которые в середине февраля, после карнавального действа «просиживания скамьи», официально начинают готовиться к выпускным государственным...
Бу́рса (лат. bursa — первоначальное значение — карман, кошелек) в Средние века означало, собственно, общую кассу какого-либо союза или учреждения, например монастыря, братства и т. п. Затем его стали применять преимущественно к кассе общежития учащихся и к самому помещению общежития. Такие общежития под названием бурс, возникли сперва во Франции, где большей частью на средства благотворителей (впоследствии и за плату) студентам университетов предоставлялась общая квартира с полным содержанием, причем...
5-я Моско́вская гимна́зия — московская гимназия, в которой учились Иван Ильин, Владимир Маяковский, Борис Пастернак и многие другие известные люди России.
Реальное училище К. П. Воскресенского — училище, основанное педагогом К. П. Воскресенским. Одно из самых известных учебных заведений Москвы. В отличие от официальной гимназической программы, ориентированной, в основном, на гуманитарные науки и языки, здесь делался упор на математику, физику, химию, то есть училище давало реальное образование. К. П. Воскресенский подобрал отменный преподавательский состав. Из стен училища вышло много знаменитых в будущем людей.
«Воскресение» или «Воскресенье» — религиозно-философский кружок, существовавший в Петрограде (Ленинграде) с 1917 по 1928 год.
Кадетский корпус — начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере. Воспитанники кадетских корпусов по окончании полного курса раньше принимались без экзаменов не только в военные училища, но и в высшие школы.
Московская Практическая академия коммерческих наук — среднее учебное заведение для подготовки коммерсантов в Российской империи. Начиная с 1844 года занимало дом Дурасовых на Покровском бульваре. Прекратило существование вскоре после революции 1917 года.
Пензенское землемерное училище — учебное заведение в городе Пензе, готовившее кадры землемеров (межевых техников). Открыто 1 сентября 1875 года. Являлось вторым по счёту землемерным училищем, открытым в России начиная с 1873 года после принятия решения о расформировании Школы межевых топографов.
Московское коммерческое училище (Московское Императорское коммерческое училище) — среднее учебное заведение для подготовки к поступлению в высшие коммерческие и технические учебные заведения Российской империи.
Московский дворянский институт — закрытое сословное учебное заведение для детей российских дворян (преимущественно Московской губернии) с целью их подготовки к продолжению образования в университете.
Народничество — идеология, появившаяся в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Московское реальное училище — первое казённое училище, открытое в Москве в 1873 году.
Разночи́нцы («люди разного чина и звания») — юридически не вполне оформленная категория населения в Российском государстве XVII—XIX вв. Разночинцем называлось лицо, не принадлежащее ни к одному из установленных сословий: не приписанное ни к дворянству, ни к купечеству, ни к мещанам, ни к цеховым ремесленникам, ни к крестьянству, не имевшее личного дворянства или духовного сана.
Образование в Российской империи — образование, существовавшее в России в период с XVIII века до момента распада Российской империи в 1917 году.
Громады (укр. громада — общество, мир, община) — полулегальные либеральные культурно-просветительские организации украинской интеллигенции, стоявшей на позициях пробуждения национального духа народа. Существовали в 1860—1890-х гг. в Петербурге, Киеве, Харькове, Полтаве, Чернигове и др. городах.
Университе́тский акт и торжество́ — в Российской империи с конца XVIII века название ежегодного торжественного собрания и праздника по случаю университетского юбилея. Традиция «годичного» собрания всех факультетов и общего празднования продолжалась весь XIX век и имела большое значение для общественной жизни каждого университетского города, прежде чем в 1890-е годы выродилась в чисто формальное мероприятие. На «акте» зачитывались годовой отчёт и обзоры научных трудов, профессорами произносились речи...
Дру́жеское литерату́рное о́бщество — недолговечное русское литературное общество, существовавшее в Москве в 1801 году.
Горыгорецкая земледельческая школа — сельскохозяйственное учебное заведение России, основанное 24 апреля 1836 года, работало в 1840—1848 гг.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я