Теория доместикации

Теория доместикации, теория доместикации медиа (англ. domestication theory, media domestication theory) — теория в коммуникации и социальных науках, которая выявляет то, каким образом группы людей, а в особенности семьи и домашние хозяйства, «приручают» и присваивают к использованию новые технологические инновации в обществе. Она рассматривает, как человек принимает выбор в использовании технологических нововведений, как его выбор может быть информирован с помощью понятий моральной экономики либо набором ценностей, имеющихся в сообществе, и ограничен ими. Впервые теория была сформулирована Роджером Сильверстоуном и Эриком Хиршем.

В основе теории лежит причинно-следственная связь принятия решений, которые присутствуют в его разных процессах, таких как апроприация, объективация, инкорпорация и конверсия и которые помогают человеку сделать решение и включить ту или иную технологию в свой повседневный быт. Доместикация помогает понять, как ценности и представления сообщества влияют на принятие им технологических нововведений, и выявить, почему члены сообществ выбирают определенные приоритеты, прибегая к использованию определенных технологий.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я