Социальный скоринг

Социальный скоринг — это вид скоринга, который оценивает клиента по его социальным характеристикам и прогнозирует его поведение с помощью анализа его присутствия в социальных сетях.

Используя такие данные, как пол, возраст, место проживания, должность, длительность работы в одном месте и т. д., им можно присвоить определенные веса. Далее каждого нового клиента на основании его анкеты относят к группе сильно или слабо соответствующей бизнесу. То есть, клиенту автоматически присваивается целочисленный ранг, указывающий степень доверия и внимания, которое ему следует оказывать со стороны данного бизнеса.В частности, скоринг (от англ. scoring — подсчет очков в игре) — модель классификации клиентской базы на отличные друг от друга группы — при условиях, когда неизвестна характеристика, разделяющая эти группы, но известны иные факторы, связанные с интересующей характеристикой. В основе скоринговых систем лежит предположение, что люди со схожими социальными показателями ведут себя одинаково. Априорно принимая такой постулат, можно строить различные статистические модели, весьма полезные при ведении любого бизнеса.

По большому счету, социальный скоринг основывается на использовании технологии big data.

Термин «социальный скоринг» можно считать применимым к данному явлению, так как он используется в мировой прессе и бизнесе (social scoring). К примеру, американская компания Big Data Scoring более 30 лет использует соцскоринг в кредитной сфере. В последние 4-5 лет термин набирает популярность и в России. В качестве разъяснения в российских изданиях и документах есть ссылки на научную статью в журнале КубГАУ.

В меньшей степени соцскоринг используется (однако считается перспективным) маркетологами, специалистами по поиску кадров («хэдхантерами», HR-менеджерами) и судебными приставами.

Применяется в деятельности коллекторских и детективных агентств (поиск неконтактных должников в социальных сетях, сбор данных, досье, выяснение взаимосвязей).

Также идеи социального скоринга были развиты и широко используются компанией Klout. Используя данные из социальных сетей, формируется «Klout Score». Чем выше у пользователя социальный скоринг, тем более влиятельным он считается.

Многие американские компании строят свой бизнес на данных социального скоринга Klout.

The Palms Hotel в Лас-Вегасе предоставляет льготы для своих гостей в зависимости от их скоринга Klout. А Virgin Airlines предлагает бесплатные билеты на своих новых рейсах клиентам с высоким социальным скорингом.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я