Отчёт о прозрачности

Отчёт о прозрачности — это регулярный отчёт компании, основанный на множестве статистических данных, связанных с запросами персональных данных или контента. Отчёты обычно раскрывают частоту запросов и употреблённые при этом полномочия государственных структур за какой-то период времени. Эта форма корпоративной прозрачности позволяет публично видеть, какую персональную информацию государственные структуры запрашивают через ордера на обыск или повестки. Некоторые отчёты включают в себя информацию, как часто по запросам был удалён контент. Отчёт, также, помогает узнать о реальных правах людей в интернете. Google — первая компания, предоставившая такую статистику в 2010 году. Следом — Twitter в 2012 году. Другие компании начали предоставлять такие отчёты после разоблачения массовой слежки в 2013 году — это и Microsoft, и AT&T, и Facebook, и Apple, и Викимедиа. Первым в России отчёт предоставил Хабр. Некоторые компании и группы адвокатов лоббировали государственные органы США и добились разрешения добавить некоторые секретные запросы (например, правило кляпа, включая такие как письма национальной безопасности) в отчёте.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я