Сообщество бренда

Сообщество бренда (клиентское сообщество) — это термин маркетинга, обозначающий объединение людей по признаку привязанности к тому или иному продукту или марке. Среди концепций, разработанных для объяснения поведения потребителей, концепция сообщества бренда сосредоточена на связях между потребителями. Сообщество бренда может быть определено как характерная и прочная для группы субъектов система ценностей, норм, ритуалов и традиций, связанная с потреблением товаров определенной марки. Частным случаем клиентского сообщества является интернет-сообщество бренда.

Термин "сообщество бренда" впервые был употреблен Альбертом Мунисом мл. (англ. Albert Muniz Jr.) и Томасом С. О'Гинном (англ. Thomas C. O'Guinn) в 1995 году на ежегодной конференции Association for Consumer Research в Миннеаполис, штат Миннесота. В 2001 году в статье под названием "Brand Community", опубликованной в журнале Consumer Research (SSCI) они определили сообщество бренда как "специализированное, географически не связанное сообщество на основе структурированного набора социальных отношений среди поклонников марки". Эта статья недавно была признана Thomson Scientific & Healthcare одной из наиболее цитируемых работ в области "Экономика и бизнес".

Примеры брендов с активным сообществом:

  • Apple (Macintosh, IPod, iPhone)
  • мотоциклы Harley-Davidson
  • фототехника Canon
  • игрушки Барби и Лего.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я