Комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер — специалист в области комьюнити-менеджмента: создания, поддержки и развития сообществ/структур с сетевой иерархией, как онлайновых, так и офлайновых. От классического менеджмента, комьюнити-менеджмент отделяет также добровольный принцип участия в них и отсутствие материального, в первую очередь денежного, компонента стимулирования участников. В качестве примеров таких сообществ можно выделить структуры разного уровня: сообщество Википедистов, волонтерские организации, саморегулируемые организации, игровые гильдии и кланы и т. д.

Комьюнити-менеджеры отвечают за создание, развитие, управление и общение с участниками сообщества, а также занимаются созданием и поддержкой UGC-систем. Работа комьюнити-менеджера лежит на стыке PR, HR, социальной психологии и других гуманитарных (но не ограничиваясь ими) дисциплин. Американская ассоциация комьюнити-менеджмента выделяет 6 основных навыков комьюнити-менеджера:

  • Эмпатия и умение понимать мотивацию отдельных людей и внутри групп
  • Коммуникационные навыки
  • Управление проектами
  • Сильные организаторские способности
  • Навыки анализа данных
  • Переговорные навыки, в том числе умение управлять конфликтами внутри сообщества.

Кроме того, в систему навыков комьюнити-менеджера часто включают разработку UGC-механик, геймификацию и другие практики из смежных профессий: игропрактиков, социальных психологов, модераторов и фасилитаторов.

К комьюнити-менеджменту в ряде случае относят и специализацию технологического евангелиста, подразумевая тождественность принципов распространения информации внутри сообществ. Ключевым отличием евангелиста от комьюнити-менеджера является то, что первый сфокусирован на распространении информации внутри сообщества, а менеджер — на сборе обратной связи и работе с участниками сообщества.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я