Маркетинговый евангелизм

Маркетинговый евангелизм — продвинутая форма маркетинга «из уст в уста», при которой компании развивают в клиентах настолько сильную веру в особенность/специфичность продукта или услуги, что клиенты-евангелисты искренне и бесплатно советуют другим купить и использовать этот продукт. Клиенты становятся добровольными сторонниками бренда, действующими от лица компании.

Маркетинговый евангелизм порой путают с партнёрским маркетингом, однако партнёрские программы предлагают поощрения в денежном эквиваленте, либо в виде продуктов, клиенты-евангелисты же распространяют свои рекомендации и привлекают новых клиентов исключительно из-за веры в бренд, не ради получения материальных поощрений. Евангелистская цель клиентов — принести пользу другим людям.

Так как они действуют самостоятельно, клиенты-евангелисты часто получают наибольшее влияние на потенциальных клиентов. Факт, что клиенты-евангелисты не оплачиваются и не связаны ни с одной компанией, делает их советы для других заслуживающими наибольшего доверия.

Евангелизм происходит от греческого слова, обозначающего «приносить добрые вести», маркетинговый термин заимствован из религии, так как клиенты, опираясь на свою веру в продукт или услугу, «проповедуют», привлекая последователей.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я