Молва (маркетинг)

Молва — совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок, вербальных общественных коммуникаций между двумя и более индивидуумами, сообщения в которых передаются «по цепочке», «из уст в уста». Молва является одним из наиболее мощных средств маркетинговых коммуникаций из всех существующих и может с успехом использоваться специалистами по маркетингу. Причины таких качеств изустной рекламы следующие:

  • Она интерактивна, предполагает дискуссию между сторонами. Это заставляет получателя думать, что сказать. Проблема для специалистов по маркетингу состоит в том, что взаимодействие происходит обычно между сторонами, которые фирма не может контролировать.
  • Она допускает обратную связь и подтверждение получаемых сообщений.
  • Источник, которым является незаинтересованный друг или знакомый, вызывает значительно больше доверия, чем любые коммуникации, создаваемые специалистом по маркетингу.

Маркетологи заинтересованы в распространении позитивной молвы о продукте, а также в предотвращении негативной информации этого типа. Основные функции молвы: информирование и влияние.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я