Связанные понятия
Ремо́нт (техники) — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.
Магазин (фр. magasin от араб. مَخْزَن makhzān — склад, хранилище, перс. مغازه — магазэ) — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения товаров и подготовки их к продаже — складами.
Помеще́ние — часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования.
Зда́ние , синоним: дом — разновидность наземного строительного сооружения с помещениями, созданного в результате строительной деятельности в целях осуществления определенных потребительских функций, таких как проживание (жилище), хозяйственная или иная деятельность людей, размещение производства, хранение продукции или содержание животных. Здание включает в себя сети инженерно-технического обеспечения и системы (оборудование) инженерно-технического обеспечения. Здание может иметь также эксплуатируемые...
Пра́чечная — предприятие бытового обслуживания, производящее стирку и последующую обработку белья. Услугами прачечных пользуются, как правило, предприятия и организации, которым требуется большое количество чистого белья — больницы, гостиницы и т. п.
Упоминания в литературе
Товаровед оптового
склада обеспечивает организацию правильной приемки и размещения товаров по местам хранения, рациональный режим хранения в соответствии с физико-химическими свойствами и особенностями отдельных товаров, постоянно следит за ассортиментом товаров на складе и принимает меры к его пополнению. Также в его обязанности входит изучение спроса покупателей на товары, находящиеся на складе, подача заявок на необходимые товары в торговый отдел базы, анализ данных о движении товарных запасов по отдельным товарным группам и наименованиям и информирование об этом торгового отдела базы.
С чего начинается приемка? С графика поставок! Это граница между складской логистикой и смежным бизнес-процессом – планированием поставок. Тот результат, который для планирования поставок является конечным результатом (глава II) – дата поступления товара от поставщика на
склад , для склада является началом процесса работы с товаром. На этом стыке двух бизнес-процессов и, соответственно, двух логистических подразделений, обязанностью директора по логистике является скрупулезная отработка процедуры взаимного информирования и согласования графика поступления товаров на склад. Отдел поставок обязан учитывать пропускную возможность участка приемки склада. В свою очередь, склад обязан готовить свои производственные ресурсы с учетом сезонности поставок и других потребностей компании.
Подсистема складского хозяйства развита слабо: нет достаточного количества специализированных
складов , оборудованных для хранения продовольственных и промышленных товаров, только треть оптовых торговых и посреднических организаций имеет склады. Естественно, товарные отношения от этого страдают.
Учет товаров по хозяйствующим субъектам необходим крупным предприятиям, имеющим сеть магазинов или
складов . Учет товаров отдельно по каждому магазину необходим для определения рентабельности и скорости оборота товара в том или ином подразделении. В крупных магазинах целесообразно вести учет товаров по местам их хранения (размещения). В этом случае учет организуется отдельно по каждому отделу. Подобная аналитика абсолютно бесполезна для небольшого магазина, имеющего ограниченный ассортимент товара.
Совместно с крупнейшим мировым производителем Procter & Gamble компания Wal-Mart инициировала интегрированное планирование логистических операций в цепи поставок, а также внедрение и отработку таких новых логистических технологий, как VMI (Vendor Managed Inventory) – Управление запасами поставщиком/продавцом у потребителя и ECR (Efficient Consumer Response) – Эффективная реакция на запросы потребителей. Из других, не менее важных, логистических инициатив Wal-Mart нельзя не упомянуть технологию распределения товаров по системе Cross-doking терминалов, позволяющую избежать хранения товаров на
складе , существенно сократив затраты, а также проекты по обеспечению информационной прозрачности цепей поставок с помощью сканирования штрих-кодов и радиочастотной идентификации (RFID) складских и грузовых единиц. Используя технологию VMI, компания Wal-Mart поручила пополнение товаров на своих складах поставщикам, показав пример действенной интеграции партнеров в цепи поставок, который позволяет осмыслить суть процесса управления цепочками поставок: нужно понимать, что любая компания является частью «расширенного предприятия». В 1998 году известная консалтинговая компания Gartner выдвинула идею о том, что промышленно развитые страны перешли в эпоху конкуренции не отдельных компаний, а их цепей поставок. Ей вторит Уоррен Хаусман (Стэнфордский университет): «В следующем десятилетии на поле брани будут биться между собой цепочки поставок».
Связанные понятия (продолжение)
Транспортиро́вка (также доставка) — процесс перемещения груза/объекта в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств, обычно термин применяется по отношению к штучным доставкам крупногабаритных объектов (по отношению к регулярным рейсам применяется термин перевозка — одна из важнейших отраслей экономики). Для транспортировки тех или иных предметов используют специализированные машины транспорта.
Гара́ж (фр. garage, укрытие, навес, гараж) — помещение для стоянки, а иногда и ремонта автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
Пека́рня (также устар. калачная) — небольшое немеханизированное предприятие по выпечке и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, как правило, также реализующее их на месте. Типичный ассортимент пекарен составляют различные хлеб, торты, пирожные и пироги.
Сооруже́ние — это объемная, плоскостная или линейная строительная система, имеющая наземную, надземную и (или) подземную части, состоящая из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
Казарма — сооружение (помещение) для длительного размещения личного состава (л/с) воинских формирований вооружённых сил государства, как правило, численностью до роты (эскадрона, батареи).
Стелла́ж (от нем. Stellage) — оборудование для хранения предметов, состоящее из многоярусных настилов (полок), закрепленных на стойках или боковых стенках, либо состоящее из закреплённых на стойках консолей (консольные стеллажи).
Столо́вая — разновидность предприятия общественного питания, «общедоступное или обслуживающее определённый контингент предприятие питания, производящее и реализующее кулинарную продукцию.» для получения полноценного питания (обеда) из 3 блюд.
По́греб — постоянное помещение для хранения припасов, в частности, сельскохозяйственной продукции.
Жили́ще — традиционное, постройка или природное укрытие, приспособленное для обитания человека. Помимо практической функции, жилище выполняет символическую роль - воплощает идею структурированного человеческого культурного пространства, защищённого от внешнего хаоса, осуществляет связь с предшествующими поколениями семьи или рода. В этом смысле под жилищем подразумевается не только собственно жилая постройка, но и дом в широком...
Груз , англиц. 'карго' (англ. Cargo) — перемещаемый кем-либо или чем-либо в пространстве объект.
Арсена́л (фр. arsenal, итал. arsenale, от араб. دار الصناعة dār as-sināʿa — мастерская оружия, верфь) — военное учреждение для хранения, учёта, выдачи войскам вооружения и боеприпасов, а также для производства работ по их сборке, ремонту и изготовлению некоторых деталей к ним.
Сара́й (тюрк. *saraj: башк. һарай, каз. сарай, узб. saroy) — общее название крытых неотапливаемых нежилых помещений для хранения различного имущества, содержания скота либо хранения сена. Может также входить в тюркские названия дворцов и населённых пунктов вокруг них (Бахчисарай, Старый Сарай, Сараево).
Кварти́ра (от нем. Quartier ) — один из видов жилого помещения, состоящий из одной или нескольких смежных комнат с отдельным наружным выходом, составляющее отдельную часть дома.
Ку́хня (от нем. Küche — кухня) — помещение для приготовления пищи. Слово «кухня» восходит к немецкому слову Küche, вошедшему в русский язык в Петровскую эпоху. В письменных источниках употребляется с 1717 года. До этого использовались слова «поварня» или «стряпущая изба».
Подвал — этаж здания с уровнем пола ниже уровня земли более чем на половину высоты помещений или первый подземный этаж. Служит для размещения различного оборудования, припасов. Характеризуется стабильностью суточных и годовых температур за счёт теплоизолирующих свойств земли и отсутствием естественного солнечного освещения.
Пакга́уз (нем. Packhaus, от нем. Рack — тюк и нем. Haus — дом, дословно — склад) — закрытое складское помещение особого типа при железнодорожных станциях, портах, аэропортах или таможнях, предназначенное для кратковременного хранения коммерческих товаров. Пакгауз оборудуется таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое и удобное производство операций по погрузке и разгрузке товаров. Зачастую использовались для хранения ценных и подвергающихся порче под влиянием атмосферных изменений грузов. Товары...
Жило́е помеще́ние — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодное для постоянного проживания людей. Положения о жилом помещении в России регламентируются Жилищным кодексом РФ.
Буфе́т — предприятие общественного питания, расположенное в жилых или общественных зданиях, реализующее ограниченный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, а также покупные товары с возможностью съесть их непосредственно в месте приобретения.
Водонапо́рная башня — сооружение в системе водоснабжения для регулирования напора и расхода воды в водопроводной сети, создания её запаса и выравнивания графика работы насосных станций.
Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.
Цистерна (лат. cisterna, от др.лат. cista − коробка, а также др.греч. κίστη − корзина) — закрытое хранилище (ёмкость), первоначально для жидкостей, а теперь и для сыпучих веществ. Известны ещё в библейские и античные времена.
Коню́шня — помещение для содержания лошадей, обычно представляет собой постройку, разделённую на индивидуальные для каждой лошади секции, которые называются денниками и стойлами.
Изде́лие — предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению в организации (на предприятии) по конструкторской документации.
Кио́ск или ларёк — строение небольших размеров, предназначенное для мелкорозничной торговли, продажи продукции общественного питания или предоставления услуг (информационный киоск).
Логистика — управление материальными, информационными и людскими потоками с целью их оптимизации (минимизации затрат).
Фа́брика (от лат. fabrica — мастерская; заво́д) — промышленное предприятие, основанное на применении машин, характеризующееся крупномасштабным производством. Как правило, состоит из одного или нескольких расположенных неподалёку друг от друга строений, в которых располагаются цеха, сформированные по функции или по виду выпускаемой продукции, а также складские и офисные помещения. Термин «фабрика» применяется обычно в лёгкой и добывающей промышленности (трикотажная фабрика, обогатительная фабрика...
Инфраструкту́ра (лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение», «расположение») — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы.
Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. ТОиР могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми.
Ко́мната — помещение разного целевого назначения, часть пространства внутри жилого здания, ограниченное внутренними стенами от других помещений и проходов, как правило, оборудованное входной дверью и окнами.
Поддо́н или пале́та — транспортная тара, которая имеет жёсткую площадку и место, достаточное для создания укрупнённой грузовой единицы, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств.
Конте́йнер (англ. container, от англ. contain — «содержать в себе, иметь в своём составе, включать, вмещать»; буквально «вместилище, ёмкость») — многозначное слово...
Вышка — сооружение, предназначенное для наблюдения за окружающей местностью/территорией или передачи сигналов. Обычная вышка представляет собой конструкцию, состоящую из...
Коро́вник — помещение для содержания коров, вариант хлева, имеет стойла с кормушками и привязями, навозный канал, окно для удаления навоза. В современных коровниках труд сельскохозяйственных работников, в основном, механизирован. Современной промышленностью освоено производство аппаратов машинного доения, измельчителей кормов, разного рода кормодробилок, корнерезок, соломосилосорезок, а также навозных транспортёров.
Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.
Боевые припасы , Боеприпас, (военный термин – Груз 100) — компонент вооружения и военной техники, непосредственно предназначенный для поражения живой силы и/или вооружения и военной техники, разрушения сооружений (укреплений), а также, выполнения специальных задач (освещения, задымления, заброски агитационной литературы и так далее).
Узел связи — совокупность технических средств оператора связи, обеспечивающих оказание услуг связи и присоединение к сети общего пользования.
Забо́р (также городьба, изгородь, огорожа, ограда, палисад, плетень, тын, частокол) — сооружение, служащее для ограждения (защиты) и обрамления (обозначения границы) той или иной территории.
Предприя́тие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.
Земляные работы , переработка грунта — работы, включающие в себя разработку грунта, перемещение, укладку и уплотнение; входят в состав строительных работ.
Гужево́й тра́нспорт (гуж — кожаная или верёвочная петля в упряжи) — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени (и даже овцы, страусы, слоны, ламы, верблюды, жирафы и другие). В зависимости от типа ходовой части различают колёсный и санный гужевой транспорт.
Бага́ж — груз (вещи, иные материальные ценности), упакованный для отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
Ле́дник — помещение для складирования скоропортящихся пищевых продуктов, в котором охлаждение производится при помощи льда. В зависимости от конструкции, назначения и запасов льда различают...
Резервуа́р (фр. réservoir) происходит от слова «резерв» (фр. réserve от лат. reservare — сберегать, сохранять) — герметично закрываемый или открытый, стационарный сосуд, наполняемый жидким или газообразным веществом.
Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент...
Навес — уличная неутеплённая конструкция в виде крыши (обычно покатой на одну сторону), расположенной на опорах (столбах), может иметь несколько стен. Основное предназначение в деревнях — защита от атмосферных осадков поленниц дров и другой хозяйственной утвари. В городах используется для защиты уличных торговых прилавков и кафе от лёгких осадков и солнца, как правило в летний период. На дачах используется в большинстве случаев для защиты заезда для автомобиля, крыльца дома, входной группы и летних...
Упоминания в литературе (продолжение)
Основными целями и задачами сбытовой политики (организации товародвижения) предприятия являются: обеспечение доставки товара от места его изготовления к местам продажи с целью достижения максимального удовлетворения потребностей потребителей и прибыли для предприятия; организация оптимальной сбытовой сети для продажи производимых товаров; создание сети оптовых и розничных магазинов,
складов промежуточного хранения, пунктов технического обслуживания и выставочных залов; определение маршрутов товародвижения; организация транспортирования, работ по отгрузке и погрузке товаров; решение вопросов логистики, системы снабжения, обеспечения товародвижения и др. Главными целями предприятия в организации товародвижения является оптимизация (минимизация не всегда рациональна) расходов и максимальная сохранность товара.
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ (англ. material flow of logistic chain; нем. die Materiellflut der Logis-tikkette) – поток закупок, производства, сбыта, хранения и доставки как единое целое. М. п. л. ц. включает следующие основные звенья: а) поставщики материалов, сырья, полуфабрикатов, энергии (энергоносителей); б)
склады для хранения ресурсов; в) производство товаров; г) распределение товаров, включая их вывоз со склада готовой продукции; д) потребители готовой продукции. Исходным в планировании М. п. л. ц. является учет изменения спроса на продукцию. Организационная структура М. п. л. ц. зависит от размеров предприятия, характера технологического процесса, материалоемкости продукции.
• подсортировочно-распределительные. Принимают товары от местных и иногородних поставщиков, подсортировывают и комплектуют партии в соответствии с требованиями розничных торговых организаций и предприятий. Одной их важнейших функций этих
складов является выполнение дополнительных операций с товарами, обеспечивающих их подготовку к продаже с учетом требований покупателей. Сюда относятся склады оптовых торговых баз, которые расположены в районах потребления, а также розничных торговых предприятий. На подсортировочно-распределительные склады товары поступают от выходных или торгово-закупочных баз, а также от промышленных предприятий-изготовителей;
Что дает учет товаров по хозяйствующим субъектам? Если речь идет о крупной торговой фирме, имеющей сеть магазинов или
складов , то вполне естественно, что в этом случае бухгалтерии удобно вести учет товаров по каждому отдельно взятому магазину или складу. Это помогает отслеживать движение товара (в первую очередь предотвращать и оперативно выявлять возможные недостачи), а также дает информацию о рентабельности того или иного подразделения. Такое же разделение учета товаров по местам хранения рекомендуется и в крупных магазинах, имеющих несколько отделов (по каждому отделу). В то же время для индивидуального предпринимателя или небольшой фирмы, имеющих одну торговую точку без разделения на отделы, подобная аналитика абсолютно бесполезна.
Цепь поставок – множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических функций и (или) затрат. Цепь поставок описывает весь путь материалов, который они проходят с самого начала до самого конца. На этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, операции по доводке, логистические центры,
склады , операторов-посредников, транспортные компании, оптовиков, розничную торговлю и множество других операций и участников.
При управлении цепочкой поставок в сложной и изменчивой современной бизнес-среде описанные стратегии играют важнейшую роль. Компании, прокладывающие новый курс, используют «вертикальный» тактический и стратегический потенциал – оптимизацию сети поставок и
склада , управление спросом, планирование дистрибуции и производства, управление логистикой. В то же время такие организации не оставляют без внимания возможности «горизонтальной» оси спроса и предложения, включая обещание выполнения заказа, управление распределением товара, пополнение склада, планирование продаж и операционной деятельности: учет всех этих факторов позволяет построить адаптивную и прибыльную цепочку продаж.
• Внешняя логистика. В эту категорию входят виды деятельности, связанные со сбором, хранением и реальной доставкой продуктов покупателям. Это хранение на
складах готовых товаров, погрузочно-разгрузочные работы, работа транспорта, доставляющего продукты покупателям, обработка заказов и определение времени их выполнения.
Составлять товарный отчет по такой форме имеет смысл в розничных магазинах, ведущих количественно-суммовой учет и получающих товары со
склада в небольших количествах, позволяющих обеспечить нормальный торговый процесс. Как правило, это специализированные магазины с ограниченным ассортиментом товаров.
В сфере снабжения – это управление движением сырья, материалов, запасов готовой продукции от поставщика до производственного предприятия,
склада или торгового хранилища. На уровне производства логистика – это управление, включающее в себя контроль движения полуфабриката через все стадии производства, а также движения товара на склады и рынки сбыта.
Мы видим, что некапитальные торговые объекты весьма разнообразны. Но внемагазинная торговля может осуществляться, минуя какие бы то ни было торговые объекты. Здесь также представлен широкий спектр форм. Они включают прямую доставку товара потребителю[49]. Ее наиболее примитивной формой выступает уличная торговля с рук. Более сложной является организация торговли по каталогам с доставкой товара со
склада на дом потребителю. Здесь применяются современные способы массовой коммуникации – телефонные и электронные. Наиболее перспективной в этом ряду выступает электронная торговля через виртуальные Интернет-магазины, которые исходя из принятого нами определения, строго говоря, магазинами не являются. Возникают и достаточно сложные формы горизонтальной организации торговли, не предусматривающие наличия ее постоянных мест, – например, прямая продажа товаров индивидуальными дистрибьюторами в рамках так называемого сетевого маркетинга[50].
У каждой сети автосервисов должны быть свои региональные
склады с широким ассортиментом запасных частей и логистические компании, обеспечивающие регулярность поставок автозапчастей, а также учебные центры.
где Цпост – цена поставщика оборудования, включающая его оптовую цену, стоимость комплекта запасных частей (до 2 %) и при необходимости тары (0,5–1 %) [29]; ТР – транспортные расходы на доставку до приобъектного
склада , рекомендуются в размере 3–6 %; ЗсР – заготовительно-складские расходы подрядных организаций (1,2 %).
Примером затрат, не поддающихся анализу при помощи практического метода, является арендная плата за
склад , на котором хранится только один вид продукции. Выплачиваемая арендная плата должна быть постоянной, независимо от количества видов изделий, хранящихся на этом складе, но она, несомненно, начисляется непосредственно на один вид продукции, хранящейся на нем. Другим примером служат транспортные расходы владельцев грузовиков, которые обеспечивают доставку сырья для различных видов продукции на завод при помощи одного грузовика. Эти затраты являются переменными, так как они зависят от уровня активности данного завода, но они также относятся к косвенным расходам, поскольку не могут быть начислены непосредственно на одну единицу затрат.
На общих
складах находятся товарно-материальные ценности, не требующие создания особых условий для их хранения. Специализированные склады приспособлены для хранения специфических товарноматериальных ценностей. Так, нефтесклады должны быть оборудованы соответствующими емкостями, располагаться на определенном расстоянии от прочих производственных и жилых зданий и соответствовать другим установленным инструкциями правил. Зернохранилища должны соответствовать условиям хранения зерна. Для хранения запасных частей склад оборудуется стеллажами, на которых размещаются запасные части по их прейскурантным номерам и т. д.
Непосредственная упаковка характерна тем, что она неотделима от вложенного в нее товара и может быть использована самостоятельно только после расходования этого товара, поэтому она со
склада отпускается вместе с товаром (флакон для духов, банки и бутылки для консервов и красок и т. д.). Такая тара берется на учет и подлежит возврату на склад после использования (расходования) вложенных в нее материальных ценностей, если она может быть использована внутри организации или продана. Если же эта тара приобретается и продается вместе с товаром, то она и учитывается вместе с товаром на соответствующих счетах: в оптовой торговой организации – на субсчете 41-1 «Товары на складах», в розничной торговой организации – на субсчете 41-2 «Товары в розничной торговле».
– интеграция цепи поставок – создание партнерств и стратегических союзов в канале сбыта. Такая интеграция направлена на рационализацию физических и информационных потоков в канале для достижения высокого уровня производства, соответствующего текущему спросу на товар. Интеграция позволяет как поставщику, так и розничному торговцу поддерживать минимальный уровень товарных запасов на своих
складах . Посреднические взаимоотношения в каналах сбыта позволяют значительно увеличить ценность товара и предоставляют возможности для достижения конкурентных преимуществ;
Второй уровень. Данные системы, помимо охвата транспортировки продукции к потребителям, охватывают также внутризаводские
склады готовой продукции.
9 Cross dock / Cross docking (XDK): система дистрибьюции, в которой товар, получаемый на
склад или в центр дистрибьюции, не оставляется на складе, а вместо этого подготавливается к отгрузке в розничные магазины. Кросс-докинг требует теснейшей синхронизации всех действий по входящим и исходящим грузоперевозкам. Исключение операций складирования и последующего отбора товара позволяет значительно сократить издержки на дистрибьюцию.
Товарные запасы формируются на всех этапах товародвижения: в хранилищах производственных предприятий, при транспортировке, на
складах оптовых и розничных торговых фирм. Необходимость формирования товарных запасов определена такими факторами, как:
Нельзя не отметить, что до сих пор на многих компаниях оборотные средства нормируют по Типовой инструкции 1962 г.[81] Хотя заложенный в ней алгоритм не соответствует всей сложности условий формирования производственных запасов. Например, при их нормировании в алгоритме не учтены неравномерность поставок по объемам и интервалам (60–80 %), неравномерность отпусков со
складов в цех по объемам и интервалам (20–40 %) и др. Алгоритм предназначался также для нормирования только собственных оборотных средств, составлявших в среднем у советских промышленных госпредприятий 70 %, а остальная потребность в оборотных средствах покрывалась кредитами банка, которые Госбанк предоставлял в автоматическом режиме. В текущий период краткосрочные кредиты все еще труднодоступны для большинства производственных компаний, и неверно пользоваться при нормировании оборотных средств Типовой инструкцией, поскольку ее алгоритм позволяет определить потребность в оборотных средствах с надежностью обеспечения лишь 40–50 %.
Интермодальные перевозки можно назвать новым этапом в области международных перевозок грузов. Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение стоимости и сроков доставки грузов достигаются за счет интеграции разных видов транспорта, исключения задержки груза в пунктах перевалки, управления всем процессом доставки груза со
склада отправителя на склад получателя одним оператором на основе единого технологического графика и новейших компьютерных технологий.
Для торгового предприятия наглядным примером входящих и исходящих затрат является партия товара, закупленного для перепродажи. Находясь на
складе , партия товара будет представлять собой входящие затраты, но та же партия товара в момент продажи станет затратами исходящими.
Бухгалтерский учет реализованной продукции осуществляется по методу начислений, т. е. реальное движение денег за отгруженную продукцию не совпадает с движением материальным. В финансовом планировании важно определить реальное получение прибыли, поэтому целесообразно при расчете прибыли в остатках нереализованной продукции в указанные остатки включать помимо остатков на
складе товары отгруженные, но неоплаченные.
Материалы, выданные со
склада непосредственно для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд предприятия, считаются отпущенными в производство. Выдача материалов на склады подразделений предприятия называется внутренним перемещением.
Общие складские издержки представляют собой сумму затрат на выполнение отдельных операций. Меняя маршрут движения потока внутри
склада , можно минимизировать издержки. Если направить весь товар из зоны хранения на участок погрузки, происходит отказ от операций комплектования, доставки товара (от операций в отправочной экспедиции). Отрицательным последствием подобных решений может быть утрата позиций на рынке.
Операции с реальными товарами составляют небольшую часть оборота бирж. Для покупателей биржа не является основным источником обеспечения, а для продавцов – основным местом сбыта. При реализации товара через биржу у продавца появляются дополнительные издержки: выплата комиссионных, оплата хранения товаров на биржевом
складе и их страхование. Покупатель также выплачивает комиссионные, оплачивает хранение и страхование товаров, находящихся на биржевом складе с момента получения варрантов до момента получения товара со склада. Кроме того, транспортные издержки при реализации товара через биржу оказываются выше, чем в случае поставки непосредственно от производителя к потребителю. В связи с этим покупателю выгоднее получать биржевой товар непосредственно у производителя, причем даже по ценам, несколько превышающим биржевые котировки. Производители биржевых товаров стремятся продать их непосредственно потребителям как по причине более высоких цен, так и по причине того, что крупные поставки товаров на биржу могут вызвать на ней снижение цен, особенно в случае относительного рыночного равновесия. Поэтому в контрактах на продажу производители часто предусматривают пункт, запрещающий перепродажу купленного у них товара на бирже. В результате сделки на реальный товар заключаются через биржи в минимальных объемах и, как правило, в случаях, когда возникают сложности в реализации продукции непосредственно потребителям. В то же время биржа является более надежным местом реализации и источником обеспечения.
В крупных ресторанах установлены графики отпуска товаров со
склада , работники склада заранее подготавливают товар. Перегружать продукты из тары поставщика в чистую промаркированную внутрицеховую тару надо непосредственно в камере. Запрещается завозить или приносить в цехи продукты в таре поставщика.
В задачу обслуживающих цехов входит обеспечение нормальной, бесперебойной работы основных цехов. Это цеха по изготовлению, ремонту, заточке, настройке инструмента, инвентаря и иному, по надзору и ремонту оборудования, машин, зданий и сооружений, обеспечению электричеством и теплом, транспортировке сырья, готовой продукции и отходов, по очистке и уборке,
склады предприятия. Вспомогательные цеха непосредственно не связаны с производством – заготовка и хранение сырья, материалов, утилизация отходов и мусора. К вспомогательному производству могут относиться буфеты и столовые, медпункты, базы отдыха и т. п. Побочные цеха вырабатывают продукцию, не имеющую прямого отношения к основному назначению предприятия, это переработка отходов основного производства.
Под отпуском материалов в производство понимается их выдача со
склада непосредственно для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации. Отпуск материалов на склады подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение. Порядок отпуска материалов со склада (кладовой) цеха, подразделения организации устанавливается руководителем подразделения организации по согласованию с главным бухгалтером организации.
– Контроль (общий) приемки-сдачи товаров на
склад , своевременной подачи товаров в торговые секции, работу касс, проверка качества, сроков годности товаров, проверка наличия маркировок, наличия в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений.
1) определение необходимых объема, ассортимента и наиболее эффективного режима поставки материальных ресурсов в производство со
складов , а также регулирование предельно допустимых цен на ресурсы по закупке и доставке, сведение закупочных затрат к минимуму;
5) оценка эффективности управления
складом сырья, материалов и готовой продукции. Кроме того, в зависимости от системы сбора данных и логики построения управленческого учета углубленный анализ данных позволяет получить ряд сводных показателей. Например, можно будет оценить работу менеджеров и определить объемы сделок и прибыльность контрактов. Это позволяет руководителю расширять зоны ответственности, дополнительно поощрять успешных менеджеров, искать пути повышения эффективности работы менее успешных. Кроме того, появится возможность оценить привлекательность клиентов. При этом будут изучены объемы и периодичность сделанных заказов, полученная прибыль, оплат заказов, наличие просроченной задолженности. Руководитель выделяет группу наиболее привлекательных клиентов, анализирует основные сходные черты привлекательных клиентов, методы работы с ними; возможности привлечения новых клиентов. Далее оценивается прибыльность отдельных групп товаров. Это делается с помощью анализа объемов реализации по каждой группе товаров, определяются затраты, связанные с их продажей, оборачиваемость материалов при изготовлении товаров данной группы и т. п.
В последнее время для кооперативного движения за рубежом характерна тенденция диверсификации деятельности. Например, закупочно-снабженческие кооперативы стали активно заниматься консалтинговыми услугами, функциями экономического обслуживания фермерских хозяйств и др. Так, в Германии кредитные кооперативы одновременно осуществляют сбытовые и снабженческие функции; в Швеции снабженческие кооперативы имеют крупные торговые
склады и хранилища, осуществляют переработку сельскохозяйственного сырья; в Финляндии имеется Центральное снабженческое объединение сельскохозяйственной кооперации, которое наряду с поставками фермерам средств производства осуществляет переработку продукции и занимается консультационной деятельностью и строительством и т. д. [133, 152, 217, 223, 238].
Особенности оформления отгрузочных документов при торговле транзитом. Статьей 509 Гражданского кодекса РФ установлено, что покупатель товара в случае, предусмотренном договором, вправе потребовать от продавца осуществить отгрузку в адрес третьего лица. На практике подобные операции называют торговлей транзитом, т. е. торговлей, при которой торговая организация осуществляет поставку товара покупателю не со своего
склада , а со склада своего поставщика.
Товарно-транспортная накладная является сопроводительным документом по доставке зерновой продукции на приемные пункты. Ее выписывают в четырех экземплярах: один остается у заведующего
складом (током), а три выдаются на руки водителю автомобиля. В заготовительном пункте проставляют в накладной фактически принятую зачетную массу и качество продукции (сортность, засоренность, влажность и т.п.), цену и сумму. Один экземпляр оформленной накладной остается в хлебоприемном пункте, а два подписанных экземпляра возвращаются водителю. При возвращении в организацию водитель отдает заведующему складом (током) один экземпляр накладной для подтверждения сдачи продукции на заготовительный пункт, а другой прикладывает в качестве отчета о выполненной работе к Путевому листу грузового автомобиля (Путевому листу трактора). При использовании привлеченного транспорта два экземпляра накладной отдают транспортной организации, один из которых затем прикладывается к счету за перевозку грузов.
выбор места на рынке (каналы распределения,
склады , хранение, транспорт, инвентарь);
В компании есть два отдела по обслуживанию клиентов: первый работает с ключевыми (крупные розничные и корпоративные клиенты, крупные дистрибуторы), второй – с остальными. Самые серьезные проблемы возникают во втором: на менеджеров приходится до 100 клиентов, и эти сотрудники работают с ассортиментом из более чем 10 000 позиций. За каждым менеджером закреплен определенный регион. Качественно взаимодействовать с таким количеством клиентов и разбираться в огромном ассортименте невозможно, в результате чего менеджеры постоянно недовыполняют план продаж, а на
складе компании формируются нереализованные остатки. Необходимо, чтобы менеджеры большее внимание уделяли собственному ассортименту компании, но материальной мотивации к этому нет.