Связанные понятия
«Дети бога » (также известны как «Семья любви», «Семья», «Христианская миссия „Семья“», «Дети Божии», «Дети», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Небесная магия», «Всемирное служение», «Киди-Види», «Поющие стрелы», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», а с некоторых пор и как «Семья интернациональная») — новое религиозное движение (секта), появившееся в 1968 году в местечке Хантингтон-Бич (штат Калифорния, США) и определяемое...
Джуал Кхул , также Джвал Кул, ДК, Тибетец (англ. Djwal Khul, Djwal Kul, Djual Khul, DK, Tibetan) — один из «Учителей вневременной мудрости», как его называют в теософии и книгах Алисы Бейли, и один из «Вознесённых владык» в учении вознесённых владык.Е. П. Блаватская первая сообщила о Джуал Кхуле, как об учителе из Великого белого братства. В теософских текстах он описывается как учитель второго луча, член Духовной иерархии, одних из Махатм, которые считаются духовными наставниками человечества и учителями...
Церковь вселенская и торжествующая (ЦВиТ) — это международная религиозная организация, принадлежащая движению Нью Эйдж. Она основана в 1975 году Элизабет Клэр Профет. Эта организация является ответвлением (а в настоящий момент − юридическим лицом) компании Саммит Лайтхауз, основанной в 1958 году мужем Профет, Марком Л. Профетом. Его убеждения отразили особенности традиций теософии и нового мышления. Организация имеет местные общины в более чем 20 странах, а её штаб-квартира находится недалеко от...
«О́дитинг » (англ. auditing, от латинского audire — «слушать») важнейшая практика в саентологии, представляет собой общение один на один клиента («преклира») с саентологическим консультантом («о́дитором»), в рамках «точно определенных» (то есть стандартизованных) процедур. Во многих из этих процедур применяется Е-метр.
Диане́тика (от греч. διά — «через» и греч. νοῦς — «разум» (см. нус)) — созданное Л. Роном Хаббардом псевдонаучное учение, методики которого, согласно автору, могут помочь снизить влияние прошлых нежелательных ощущений и эмоций, нерациональных страхов и психосоматических заболеваний (заболеваний, вызванных или усугубленных эмоциональными расстройствами) на человека в настоящее время. Сторонники также описывают дианетику как: «то, как разум влияет на тело». На дианетике основывается саентологическое...
Упоминания в литературе
Когда в сентябре 1683 г. Локк отправился в Нидерланды, его встретили там не как члена «семьи» Шефтсбери, а прежде всего как коллегу-врача, натурфилософа и преподавателя из Оксфорда, важного человека из окружения Роберта Бойля. Его обширные связи в мире политики имели значение лишь во вторую очередь, хотя поначалу свою роль играло и то, что Локк как бы представлял одновременно и верхушку англиканской церкви, будучи человеком Джона Фелла. Об
истинном положении Локка стало известно лишь после того, как он был исключен из колледжа Крайст-Чёрч. Фелл попытался положить это распоряжение королевской канцелярии в долгий ящик, однако в конце концов должен был выполнить приказ короля. Таким образом, можно сделать вывод, что еще в 1684 г. Локк сохранял дружеские отношения с одним из главных идеологов так называемых тори-англикан. Можно даже предположить, что исключение Локка было предупреждением Феллу и его окружению, которые, вероятно, уже в то время начали игру против выходившего из англиканской орбиты католического дома Стюартов. Еще одним выводом может быть то, что появление Локка на континенте было вовсе не бегством, а служило некоей заранее спланированной миссии, возможно, как-то связанной с Бранденбургом. Но это всего лишь догадки. В начале 1685 г. умер Карл II, в 1686 г. скончался Фелл, до конца жизни сожалевший об исключении своего «студента», к которому он испытывал чувство глубокого уважения.
После смерти Шабтая было отмечено два случая массового перехода евреев в господствующую веру с подачи радикального саббатианского движения. В 1683 г. около 200 семей в Османской Турции приняли ислам. У этих денме («отступников» в переводе с турецкого) имелись собственные тайные синагоги, но при этом они молились и в мечетях. На пике расцвета, во второй половине XVIII в., в секте насчитывалось около 115 000 человек[72]. Ее разложение пришлось на начало XIX столетия, когда
члены секты стали получать современное светское образование и потребность в какой бы то ни было религии отпала. Некоторые молодые денме поддерживали светское движение младотурков и приняли участие в восстании 1908 г.
Таким образом, единицы врачей-злодеев 30-х годов расплодились к
50-м годам в большую организацию из многих десятков виднейших деятелей медицины, а все событие вошло в историю под названием «дело врачей». Оно, как это видно, имело предшественников и не возникло, как Deus ex machina, как какой-то эксцесс природы, как метеор из далекого чуждого мира, ворвавшийся в атмосферу нашей планеты. Оно готовилось всей природой сталинской империи, и атмосфера для него готовилась и накаливалась в течение многих лет. Почему злая судьба постигла трех врачей из большой массы их в СССР? Попытаемся дать ответ на этот вопрос, по крайней мере в отношении Л. Г. Левина и Д. Д. Плетнева. Л. Г. Левин, руководящий работник кремлевской больницы, был образованный специалист, соавтор Д. Д. Плетнева в изданном ими руководстве по внутренним болезням для студентов и врачей, пользовавшемся популярностью в течение ряда лет. В «награду» за признание на следствии участия в «умерщвлении» А. М. Горького и его сына Левин мог передавать из заключения короткие записки. В них эзоповским языком он писал об общих условиях пребывания в тюрьме, об инкриминируемом ему преступлении, сознанию в котором его вынудили угрозой расправы с семьей. Для спасения ее он на это пошел.
Нельзя не напомнить, что в 1926 году Н.К. Рерих, спустившийся с Гималаев, на непродолжительное время заезжал в советскую Россию, где встречался с ученым-мистиком Барченко и вел, судя по всему, разговоры о Шамбале – легендарной стране, где таятся сокровенные знания. Александр Барченко, как известно, наряду с
Бокием был членом оккультной организации «Единое Трудовое Братство», где изучалась метафизическая теория Дюнхор, согласно которой прежде существовала Древняя Наука, утерянная со временем, но следы которой сохранили посвященные. Желание выйти на Шамбалу, чтобы установить контакты с загадочными Учителями, познать Древнюю Науку и тайны Вселенной, у масонов из ОГПУ было столь велико, что уже в 1920-е годы они предпринимали попытку организовать экспедицию на Гималаи. Для чего даже совершали тренировочные поездки на Алтай. Впоследствии Рерих, которому в его исследованиях в Тибете помогал Спецотдел Бокия (хотя, странное дело, почти все ценности и предметы искусства, собранные художником, ученым и «красным разведчиком», были отданы американцу – финансисту семьи Рерихов Хоршу), утверждал, что его экспедиция почти вплотную подошла к цели обнаружения иных миров и установления контакта с Учителями.
Само начало борьбе женщин за свои права относится к временам Великой французской революции, но термин «эмансипация», равно как и формулирование основных идей этого движения, сформировалось только к началу XIX в. Россия также не осталась в стороне от женского движения. Во второй половине XIX в. из женской среды, особенно из числа дворянок, вышло немало решительных, отважных женщин, которые открыто рвали со своим окружением, семьей, традиционным укладом, отрицали
необходимость брака, семьи, активно участвовали в общественной, научной и революционной деятельности. Слом старых пониманий о предназначении женщины не мог не привлечь внимание современников, незаслуженно забытых к сегодняшнему времени. Речь идет о Серафиме Шашкове – русском историке и социологе, ключевые труды которого, посвященные «женскому» вопросу, представлены в настоящем издании.
Связанные понятия (продолжение)
Христианская наука (англ. Christian Science) — парахристианское религиозное учение, основанное в 1879 году Мэри Бейкер Эдди. Последователи этого учения организованы в виде «Церкви Христа, научной» (также переводится «Научная Церковь Христа», англ. Church of Christ, Scientist).
Е-метр (сокращение слова «электропсихометр»; англ. E-meter) — электронный прибор, представляющий собой видоизменённый омметр или измерительный мост, использующийся в дианетике и саентологии в практике одитинга и регистрирующий изменения электрического сопротивления человеческого тела постоянному электрическому току. Саентологи продают Е-метр Modell Mark Super VII Quantum E-Meter за 7428 евро при стоимости его производства, равной 100 евро. Прибор используется в шарлатанских целях.
Регрессия прошлой жизни (англ. past life regression, PLR) — техника использования гипноза для обнаружения того, что практикующие эту технику считают воспоминаниями людей о прошлых жизнях или реинкарнациях. Используется в парапсихологии в связи с попытками подтвердить гипотезу существования феномена реинкарнации.
Строители святилища или (B. O. T. A.) («Строители святая святых», «Школа вечной мудрости») (англ. Builders of the Adytum (B. O. T. A.)) — школа западной эзотерической традиции, находящаяся в Лос-Анджелесе, которая зарегистрирована как некоммерческая освобождённая от налогов религиозная организация. Она была основан в 1922 г. в Нью-Йорке Полом Фостером Кейсом под первоначальным названием "Школа вечной мудрости" (в 1938 г. переименована в «Строители святая святых»). Она происходит как от Герметического...
Герметическое общество (англ. Hermetic Society нем. Hermetische Gesellschaft) — состояло из Лондонской ложи с 1884 по 1890 год, а также Дублинской ложи с 1885 по 1939 год. Лондонскую группу можно рассматривать как предвестников Герметического ордена «Золотая заря», а дублинская группа повлияла на ирландское возрождение.
Внутренний Свет — теологический термин, означает находящийся в человеке Свет Христа; то, что от Бога; Дух Божий в человеке. Древнее понятие, которое применяли ещё ранние христиане, говоря о сияющем в них свете Христа. Современное определение Внутреннего Света (англ. Inner Light), впервые введенное в обращение в 1904 году американским протестантским теологом Руфусом Джонсом, таково: «Внутренний Свет — это идея о том, что существует нечто Божественное, "то, что от Бога в человеческой душе"». Джонс...
Терапевтическая община (терапевтическое сообщество, англ. therapeutic community) — основанный на соучастии и групповой поддержке подход к затяжным психическим расстройствам, расстройствам личности и наркотической зависимости. Данный подход, как правило, предусматривает оказание помощи в регионе проживания её получателей и наличие специалистов соответствующего профиля, проживающих вместе с получателями, терапию в социальной среде, групповую психотерапию и занятие практической деятельностью.
Рэ́йки (яп. 霊気), Рейки — вид нетрадиционной медицины и оккультной практики, в котором используется техника так называемого «исцеления путём прикасания ладонями» (англ. palm healing), но рейки в теории и практике касается не только вопросов здоровья и болезней (лечения), по крайней мере это касается некоторых направлений. Профессионалами иногда классифицируется как вид «восточной медицины».
Религии НЛО , НЛО-религии, УФО-религии (англ. UFO religions) — новые религиозные движения, в которых во главу угла поставлена вера в существование внеземной жизни и неопознанных летающих объектов.
Новое мышление (англ. New Thought) — религиозное движение, возникшее в США в последней четверти XIX века и придающее особое значение верованиям оккультного («метафизического») характера, а также соответствующей практике.
Саентоло́гия (также «сайентоло́гия», англ. scientology, от лат. scio — «знание» и др.-греч. λόγος — «учение») — международное движение, часто характеризуемое как новое религиозное движение гностического типа. Основано в начале 1950-х годов в США, строится на работах Л. Рона Хаббарда (1911—1986); система верований и практик исходит из представления о том, что человек является духовным существом, живущим не одну жизнь. Количество последователей, по разным оценкам, колеблется от сотен тысяч до 10 миллионов...
Депрограммирование (англ. deprogramming) — меры по выведению человека из религиозной или политической организации. Частью процесса депрограммирования обычно является похищение с последующим применением различных форм психологического давления и принуждения. По поводу депрограммирования в обществе возникло большое количество серьёзных дискуссий, связанных с темами свободы вероисповедания и гражданских прав личности.
Иерусалимский синдром — относительно редкое психическое расстройство, вид бреда величия и бреда мессианства, при котором турист или паломник, находящийся в Иерусалиме, воображает и чувствует, что он владеет божественными и пророческими силами и как будто является воплощением определённого библейского героя, на которого возложена пророческая миссия по спасению мира. Данное явление считается психозом и ведёт к госпитализации в психиатрическую больницу.
«Не навреди », или primum non nocere (дословно: «прежде всего — не навреди») — старейший принцип медицинской этики, обычно приписываемый Гиппократу.
Приюты
Магдалины (англ. Magdalene asylum; в честь Марии Магдалины) — сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании, Франции и других странах Европы, в т. ч. в России. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит...
Ме́тод Лама́за (употребляется также «роды по Ламазу») — техника подготовки к родам, разработанная в 1950-х годах французским акушером Фернаном Ламазом в качестве альтернативы медицинскому вмешательству во время родов. Основная цель «метода Ламаза» — повышение уверенности матери в её способности родить, помощь в устранении болезненных и болевых ощущений, облегчение родового процесса и создание психологически комфортного настроя. В программу подготовки входят дыхательные методики, комплекс упражнений...
На протяжении истории человечества, как в прошлом, так и в настоящее время, в тех обществах, которые сохранили представления о существовании ведьм и чёрной магии, дети бывают обвинены в колдовстве.
Подробнее: Обвинение детей в колдовстве
Кри́тика будди́зма , как и критика религии в целом, исходит от людей, несогласных с убеждениями, утверждениями и прочими особенностями различных школ буддизма. Отдельные народы и персоналии, исповедующие буддизм, могут быть подвергнуты критике в той или иной форме за свои действия. Предметом критики могут быть и сами принципы буддизма. Критика может исходить от агностиков, скептиков, атеистов, представителей других религий (например, ислама или христианства) или же буддистов, желающих произвести некоторые...
Саентология была разработана Лафайетом Роном Хаббардом на основе предыдущего учения — дианетики. Хаббард, в прошлом морской офицер, писатель, член «Клуба путешественников-исследователей», в 1950 году опубликовал книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья» (англ. Dianetics: The Modern Science of Mental Health). В книге излагалась теория Хаббарда о причинах нерационального поведения и психосоматических заболеваний, а также предлагалась терапия (названная одитинг) для того, чтобы от этого...
Подробнее: История саентологии
Религиозный опыт (также духовный опыт, мистический опыт) — субъективный жизненный опыт встреч с высшей реальностью, чувство присутствия безграничной тайны в жизни человека, ощущение зависимости от божественной силы или от невидимого порядка вещей, чувство вины и страха перед божьим судом или внутреннее умиротворение в надежде на божественное всепрощение.
Сатанинская паника (англ. Satanic panic), сатанинское ритуальное насилие (англ. Satanic ritual abuse), ритуальное насилие (англ. ritual abuse), ритуалистическое насилие (англ. ritualistic abuse), садистская ритуальная жестокость (англ. sadistic ritual abuse) — социальный феномен 1980-х, состоявший в распространении в США, Великобритании и ЮАР мифа относительно существования масштабного сатанинского заговора с совершением ритуальных убийств людей и десятками тысяч жертв.
Медицинская этика (медицинская деонтология) — дисциплина раздела прикладной этики, изучающая медицинскую этику, правила и нормы взаимодействия врача с коллегами и пациентом. Считается, что основные принципы медицинской этики сформулировал Гиппократ (Клятва Гиппократа).
Орден восточных тамплиеров (Орден храма Востока, лат. Ordo Templi Orientis, O.T.O.) — международная оккультно-религиозная организация, существующая с 1902 года. Изначально задуманная Карлом Кельнером, Францем Гартманом и Теодором Ройссом как масонская академия, которая отражала бы символизм нескольких оккультно-мистических сообществ, организация превратилась в носителя религиозного течения телема под руководством оккультиста Алистера Кроули в 1912 году.
«Храм народов » (англ. Peoples Temple, распространённый ошибочный перевод — «Народный храм») — новое религиозное движение, основанное в 1955 году Джимом Джонсом в Индианаполисе, штат Индиана. Джонс использовал Храм Народов, чтобы распространять послание, в котором сочетались элементы христианства с коммунистическими и социалистическими идеями, а также акцент на расовом равенстве.Храм Народов наиболее известен событиями 18 ноября 1978 года в Гайане, когда в результате массового убийства в его отдалённом...
Аде́пт (лат. adeptus «достигший, помогающий») — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания, помогающий понять идею и знание. Понятием может определяться не только отношение к учению, личности или организации, но и степень этого отношения. С XIX века термин активно используется в теософии, оккультизме, эзотерике и у розенкрейцеров, где чаще всего обозначает пройденную инициацию или определённую степень иерархии, уровня посвящённости человека в тайное знание. Термин...
Нарконон (от др.-греч. ναρκοτικός — «наркотик» и англ. non — «нет») — разработанная основателем саентологии Л.Р.Хаббардом программа по реабилитации наркозависимых. В России центры Нарконон действуют в Московской области, Москве, Самаре, Екатеринбурге, Димитровграде, Красноярске, Уфе, Берёзовском (Свердловская область). На территории СНГ центры Нарконона действуют в Казахстане, Латвии, Украине, а также в Грузии.
Mob Rules (рус. Законы мафии) — пятнадцатая серия первого сезона американского телесериала «Доктор Хаус». Премьера эпизода проходила на канале FOX 22 марта 2005. Доктор Хаус и его команда должны спасти свидетеля по делу против мафии.
Энергети́ческая медици́на (англ. energy medicine), энергети́ческая терапи́я (англ. energy therapy), энергети́ческое цели́тельство (англ. energy healing) — вид неконвенциональной (альтернативной, нетрадиционной) медицины, предполагающий воздействие на человека при помощи известных или неизвестных современной науке (в том числе эзотерических) видов энергии с целью диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний.
Античный мистический орден Розы и Креста (англ. Ancient Mystical Order Rosae Crucis) (AMORC), А. М.О. Р.К. или Д. М.О. Р.К., имеет различные ложи и представительства по всему миру, работающие на 19 разных языках. Он открыт как для мужчин, так и для женщин совершеннолетнего возраста (18 лет в большинстве стран) независимо от их различных религиозных убеждений.
Це́рковь объедине́ния (кор. 통일교회, 統一敎會, Тхониль кёхве; англ. Unification Church; Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства — Церковь объединения) — новое религиозное движение (секта), основанное Мун Сон Мёном в 1954 году в Сеуле (Южная Корея). В течение следующих нескольких десятилетий Церковь объединения распространилась во многих странах мира и имеет от пяти до семи миллионов последователей.
Орден девяти углов (ONA; O9A) — это оккультная сатанинская группа, приверженцы «пути левой руки». Располагается она в Великобритании, но имеет дочерние группы в различных других частях мира. Говорят, что орден был основан в 1960-х годах, хотя общественное признание он получил только в начале 1980-х годов, привлекая внимание своими неонацистскими идеологиями и активными выступлениями. Члены ONA описывают свой подход как «традиционный сатанизм». Исследователи описывают эту оккультную группу как одну...
Фалуньгу́н (кит. трад. 法輪功, упр. 法轮功, пиньинь: Fǎlún Gōng — «духовная энергия колеса закона»), «усердная работа с колесом учения»; или Фалу́нь да фа́ (кит. трад. 法輪大法, упр. 法轮大法, пиньинь: Fǎlún dàfǎ — «великий закон колеса учения», «практика колеса дхармы», «великий метод колеса дхармы») — новое религиозное движение, в основе которого лежит традиционная китайская гимнастика цигун в сочетании с элементами буддизма, даосизма, конфуцианства и китайских народных верований. Тремя главными ценностями в...
Свиде́тели Иего́вы (иногда в русскоязычной научной и публицистической литературе встречается наименование «Иеговисты»; англ. Jehovah's Witnesses) — международная религиозная организация. По данным организации, она имеет 8,6 млн проповедников по всему миру; основная церемония организации — Вечеря Господня — привлекает около 20 млн посетителей. До 1931 года назывались «Исследователями Библии» (англ. Bible Students).
Братство розенкрейцеров (англ. The Rosicrucian Fellowship (TRF)), («Международная ассоциация христианской мистики») было основано в 1909 году Максом Генделем с целью возвестить эпоху Водолея и провозгласить «истинную философию» розенкрейцеров. Он утверждал, что представляет эзотерические христианские тайны или эзотерические знания, о которых говорится в Евангелии от Матфея 13:11 и от Луки 8:10, чтобы установить единство для искусства, религии и науки и подготовить человека через гармоничное развитие...
Религиозное общество Друзей зародилось как движение в середине XVII века в Ланкашире (Англия). Его членов официально называют квакерами (от английского слова quake — трепетать), потому что они призывали «трепетать перед Господом». В первые годы своего существования движение столкнулось с сильным противостоянием и преследованиями со стороны властей, но продолжало развиваться и распространилось по всей Британии, а затем в Америке и в Африке.
Подробнее: История квакеров
Шейкеры не отвергали научно-технический прогресс, на их мануфактурах и фермах применялись новейшие в то время технологии и оборудование. Они даже сделали несколько изобретений (циркулярная пила, плоский веник и другие) и множество технических усовершенствований, но по религиозным соображениям не стали патентовать их. В результате в период рассвета шейкеры полностью обеспечивали себя пищей за счёт своего сельского хозяйства, а также производили для собственных нужд и на продажу мебель, коробки, ткани...
Орден утренней звезды (Stella Matutina, англ. Morning Star) — инициатический магический орден, который ставил своей целью распространение традиционного учения своего предшественника — Герметического ордена Золотой Зари (Golden Dawn). Первоначально Внешний орден Stella Matutina носил название «Мистическая Роза» (Mystic Rose), или «Внешний орден M.R.». Примечательно, что материалы, которые писатель-оккультист Израэль Регарди обнародовал в качестве документов Золотой Зари, в действительности относились...
«Се́кта бо́га Ку́зи » («кондраты») — незарегистрированная псевдоправославная религиозная группа деструктивной направленности, действующая в России (прежде всего в Москве) с конца 1990-х — начала 2000-х. Также определяется как псевдоправославная секта, псевдорелигиозная секта.
Спиритуализм (от лат. spiritualis «духовный» ← spiritus «дух») — религиозно-философское течение, в основе которого — вера в реальность посмертной жизни и возможность общения с духами умерших посредством медиумов (см. также спиритизм). При том, что теория и практика общения с духами существовала с далекой древности, сами последователи спиритуализма считают датой рождения движения 31 марта 1848 года, когда появилось первое сообщение о том, что сёстры Кейт и Маргарет Фокс из Гайдсвилля, штат Нью-Йорк...
Таллинское пробуждение (эст. Effataa ärkamine) — религиозное движение в бывшем СССР среди христиан (в основном протестантов), начавшееся в 1977-м году в Таллине, в баптистской церкви «Олевисте». Зародившись в столице Эстонской ССР, пробуждение привлекало множество людей с разных республик Советского Союза, а также распространилось на Россию, Украину, Беларусь и другие республики. По утверждениям сторонников, прямым результатом четырёх лет пробуждения стало обращение в веру порядка 10-20 тысяч граждан...
Ивано́вцы — последователи синкретического учения Порфирия Корнеевича Иванова и его «системы естественного оздоровления». Центральное место в учении занимает «Детка» — 12 советов здоровья Порфирия Иванова, также важным является другое программное произведение Иванова — «Гимн жизни», в котором сконцентрированы религиозные идеи . В движении ивановцев присутствуют две основные тенденции: религиозная и более массовая светская, однако обе тенденции связаны и сосуществуют друг с другом в рамках единой «Системы...
Ку́льтовый суици́д — это массовый суицид членов групп, которые были признаны деструктивными культами. В некоторых случаях все или почти все члены группы совершали самоубийство в одно время и в одном месте.
Игуаньдао (кит. трад. 一貫道, упр. 一贯道, пиньинь: Yīguàn Dào, Путь Всепроницающего Единства) — самая крупная и влиятельная из современных китайских синкретических религиозных организаций. «Священное предание» Игуаньдао относит истоки учения Игуаньдао ко временам Паньгу — героя китайских мифов, отделившего Небо от Земли. Реально становление собственно традиции Игуаньдао началось, видимо, в конце XIX в., а современный её облик сложился в 1930-е годы под влиянием деятельности 18-го патриарха этой религии...
Объединённые апостольские братья (англ. Apostolic United Brethren) или AUB — группа мормонов-фундаменталистов, до настоящего времени практикующая многожёнство. В настоящее время связи с Церковью Иисуса Христа святых последних дней не имеет. Наряду с Фундаменталистской церковью Иисуса Христа святых последних дней является одним из крупнейших объединений подобного типа.
Упоминания в литературе (продолжение)
Письма отцов-иезуитов того времени свидетельствуют о стремительном росте числа японских христиан-неофитов. Так, о. Вилем писал, что количество христиан в Японии, главным образом в западных провинциях, в 1571 г. составляло 30 тыс. человек. Миссионер о. Органтино писал тогда же, что за шесть месяцев он крестил около семи тыс. человек. О. Фруа сообщал о наличии только в одном из районов столицы пяти тысяч христиан. К началу 80-х гг. XVI в. в Японии насчитывалось уже 130 тыс. последователей Христа; по данным о. Валиньяно (1582) – 150 тыс., двести церковных храмов и две семинарии. В провинциях Бунсо, Арима и Тоса сами правители были христианами. И это спустя всего лишь 30 лет с момента прибытия в страну проповедников, количество которых в первые десять лет не превышало дюжины! Даже если мы сделаем скидку на преувеличение иезуитами плодов своего миссионерского рвения и сократим цифры вдвое, всё равно картина получается впечатляющая. «Если ранее ввезённый из Китая буддизм насаждался сверху, ибо это соответствовало субъективным запросам господствующего класса Японии, и распространялся почти безотносительно к китайским
религиозным организациям как таковым, – пишет историк японской культуры Иэнага Сабуро, – то христианское учение, успешно проповедовавшееся миссионерами из европейских католических орденов, сразу же было обращено к массам и за короткое время привлекло на свою сторону многочисленных последователей».[106]
Ради перемены человеческой природы и породы большевики давно задумали целую систему противовесов. Ещё до революции 1905 года большевик Семён Панченко (знаток церковной музыки и ценитель нетрадиционных сексуальных отношений) постулировал отказ от семьи, брака, разрушение традиционного быта, общественное воспитание детей в полной изоляции от родителей. Забрав власть в октябре 1917-го, приступили наконец к практическому осуществлению задуманного. Не жалея
средств, привлекли науку. Лев Троцкий в своих воззрениях свободно соединил марксизм с фрейдизмом, увлекался психоанализом и окружил себя таким научными фигурами, как Александр Лурия, Иван Ермаков, Отто и Вера Шмидты. Открыли несколько уникальных исследовательских центров, не имевших аналогов за рубежом: Институт мозга, Институт борьбы за жизнеспособность, Институт экспериментальной медицины. Здесь не чистой науки ради, не только в медицинских целях старались проникнуть в тайны мозга, крови, высшей нервной деятельности.
Апостол Павел родился в Киликии, в богатом портовом городе Тарси, в очень влиятельной еврейской семье, происходящей из рода Вениамина.
Поэтому при рождении ему было дано имя Саул (Шауль), в честь одного из первых древнейших израильских царей. Его отец был гражданином Рима. Следует заметить, что гражданином Рима был только каждый пятый или четвертый по счету житель Римской империи, иначе говоря, это был очень высокий статус, которого удостаивались далеко не все. И, по всей вероятности, Павел тоже впоследствии стал гражданином Рима, что позволяло ему уходить от ряда неприятностей. Он получил очень хорошее иудейское образование в Иерусалиме. Но главное то, что это был поистине фантастический гений, которого мир не знал, пожалуй, ни до, ни после него. Этот человек, не имевший в своем распоряжении ни армии, ни государственной власти, ни каких-то существенных финансовых средств, сумел так грамотно организовать миссионерскую работу, использовав для этого апостолов – ближайшее окружение Иисуса Христа, – что христианство в достаточно короткий срок распространилось по всему миру и завоевало лидирующие позиции.
Так что, хотя первая попытка масонства привести к власти «своего» папу была сорвана, основы были заложены. Незаметно и постепенно внедряя прогрессистские идеи в среду молодого поколения, Рамполла формировал группу из своих
последователей (как её называли позже, «мафию Рамполлы»), которая переросла в итоге в «лобби Монтини». К этой группе, в частности, принадлежали его личный секретарь в Мадридской нунциатуре Джакомо Делла Кьеза (будущий папа Бенедикт XV), его сотрудник в Риме Пьетро Гаспарри, ставший госсекретарем при Бенедикте XV, Пие X и Пие XI и подписавший Латеранские соглашения с Муссолини; его близкий друг епископ Бергамский Радини-Тедески. Он оказал влияние и на Эудженио Пачелли (папа Пий XII), который тоже был его личным секретарём, и на личного секретаря Радини-Тедески Анджелло Джузеппе Ронкалли (будущий папа Иоанн XXIII). В круг близких ему людей входил и отец Джованни Батисты Монтини, будущего папы Павла VI, журналист Джорджио Монтини, предложивший Рамполле идею создания политической партии, которая станет опорой Церкви. Всех этих деятелей объединяло одинаковое представление о новом образе Католической церкви. Но наиболее важными фигурами являлись Пачелли и Монтини, чьи семьи давно были связаны с делами Ватикана и которых изначально готовили на роль папы.
Новое назначение не ограничивало пределы пастырской деятельности о. А. Ильца собственно Брюсселем. В его юрисдикцию как пастыря для русских католиков входила не только вся территория Бельгии, но еще и Люксембург. Большую часть времени занимали у него разъезды и посещение католических семей византийского обряда в самых разных уголках его обширного прихода. По этой причине его конкретное участие в работе издательства было на тот момент достаточно ограничено. При этом сам о. Антоний
считал, что в то время он еще не владел русским языком в той мере, чтобы помогать Ирине Михайловне в издательском деле, и еще не мог выступать в полноценной роли церковного цензора русских изданий «Жизни с Богом». Однако, его русская переписка 1953–1954 годов с ректором Руссикума Г.А. Веттером свидетельствует скорее об обратном: молодой словенец уже уверенно пишет на правильном русском языке.
Отле родился в 1868 г. в Бельгии, в обеспеченной семье: его отец заработал состояние, продавая по всему миру трамвайные вагоны, так что Отле мог считаться потомком новой международной промышленной буржуазии середины XIX в. и одновременно европейской дипломатии. По определенным причинам крошечная Бельгия дала плодородную почву для научного интернационализма. Страна, разделенная между теми, кто говорил на французском и фламандском языках, самим своим существованием подтверждала оправданность оптимистических прогнозов в сфере европейского национализма. Созданная в 1830 г. Европейским Концертом, с его характерным оптимизмом в отношении опасностей лингвистического сепаратизма, она никогда не принимала свое единство как данность. Вот почему в Бельгии естественным образом сформировалась благодатная среда для международных инициатив, которую поддерживал и одобрял король Леопольд II. До того он снискал печальную славу своим устрашающим неофеодальным экспериментом на колониальных территориях, оставшимся в истории под названием Свободная Республика Конго. Это была большая территория в центре Африки, которую дипломаты в Берлине передали под управление Леопольда, когда Отле еще не было и 20 лет. После катастрофических ошибок в управлении и массовых казней конголезцев (число жертв Свободного государства за короткий период его прискорбного существования достигло ужасающих цифр в несколько миллионов), Бельгийское государство в 1908 г. изъяло у него эти земли. После этого Леопольд обратился к другим, более достойным, хотя и менее доходным международным проектам. Остро нуждаясь в положительной оценке, он вместе с бельгийским правительством приложил все усилия к тому, чтобы превратить Брюссель в международную штаб-квартиру интернационализма.
К 1910 г. город стал основным центром международных мероприятий, превзойдя Париж и вдвое – Лондон; Берлин – с учетом прусского неодобрительного отношения к интернационализму – принял не более десяти[122].
Судьба большинства сколько-нибудь значительных мистиков всегда необыкновенна. Кришнамурти не
стал исключением в данном ряду, скорее судьба его становления как мистика стала совсем уникальной. Он родился в 1895 году в семье, принадлежавшей касте браминов, где кроме него было еще десять детей. Десяти лет от роду он потерял мать, а вскоре после этого отец Кришнамурти, нуждавшийся в средствах после выхода на пенсию, устроился работать в штаб-квартиру Теософского общества, которая располагалась в Адьяре. Дети отправились вместе с ним, и это событие предопределило дальнейшую судьбу Кришнамурти. В 1909 году, когда Кришнамурти было четырнадцать лет, на него обратил внимание Чарльз Ледбитер, являвшийся на тот момент одним из лидеров Теософского общества.
На первый взгляд хадисы с их тщательным перечислением авторитетов и возвращением в каждом случае к словам очевидца, казалось бы, являются вполне надежным источником. Однако тут есть свои трудности. Сбор и изучение хадисов начались лишь через несколько поколений после смерти пророка. В этот период возможности и мотивы
для фальсификации были практически безграничны. В первую очередь, достаточно даже одного прошедшего времени и несовершенства человеческой памяти, чтобы поставить под сомнение достоверность информации, передаваемой изустно на протяжении более чем ста лет. Но существовали мотивы и для умышленного искажения. Период после смерти пророка был периодом интенсивного развития исламской общины. Целый ряд новых общественных, политических, правовых и религиозных тем и концепций пришли в ислам от покоренных народов, и многие идеи и решения, появившиеся в результате этого процесса, были задним числом вложены в уста пророка в сфабрикованных хадисах. Кроме того, это был период насильственных внутренних конфликтов между отдельными индивидами, семьями, фракциями и сектами внутри исламской общины. Все они не могли найти лучшего способа поддержать свои претензии, нежели предъявив хадис, который приписывается пророку и выражает подходящую точку зрения. Возьмем лишь один пример: сравнительное положение и важность мекканских родов при жизни пророка почти до неузнаваемости искажены в хадисной литературе соперниками их потомков в то время, когда эта литература записывалась.
На большей части прилегающих к Тибету территорий буддизм к тому времени давно достиг зрелости (а на западе, в Средней Азии, некогда цветущие буддийские цивилизации уже исчезали под натиском арабов). На востоке лежал Китай с его укрепившимися традициями Чань, Тяньтай и другими, а на юге – Индия с ее поздней Махаяной и интенсивно развивающимся тантризмом. Отношения между Китаем и Тибетом были всегда очень сложными; их царствующие семьи неоднократно пытались сблизиться (царей династии Ярлунг с императорами Тан часто связывало кровное родство)[1], но все же войны между ними почти не прекращались. Вероятно, Трисонг Дэцен остановил свой выбор на индийском буддизме, а не на китайском, из политических соображений – ради сохранения максимальной независимости от сильного соседа. Могли быть и другие причины – например, сложные интриги внутри императорского двора. Как бы то ни было, правитель приглашал различных буддийских учителей из Индии и Китая, но августейшую поддержку оказал индийскому ученому-пандиту по имени Шантаракшита (вероятно, 725–788), настоятелю университета Наланды и автору классических махаянских трудов «Мадхьямака-аланкара» и «Таттва-самграха». Прибытие Шантаракшиты, который оказал большое влияние на императора и предпринял первые попытки обучать
местных жителей, можно считать отправной точкой распространения буддизма в Стране снегов. Он основал монастырь Самье и создал монашескую общину, которая первоначально состояла из семи тибетцев. Он учил главным образом мадхьямаке и парамитаяне, делая акцент на второй парамите (шила)[2].
В своей работе «Зеленый Дракон Тибета» М. Бурлешин усматривает связь между загадочным орденом, интересом к Тибету со стороны России и нацистов, а также говорит о значении ордена в трагической судьбе царской семьи: «на арене событий переломных для России лет появляется «темная» личность – Жамсаран Бадмаев. Несмотря на обилие исторической литературы об этом периоде, Бадмаев известен, в основном, только как проповедник тибетской медицины. В книгах да и в нашумевшем фильме о Распутине он показан модным врачом, к которому тянулся непрерывный поток великосветских петербуржцев. Но это была только видимая
сторона деятельности тибетского врача. Вот, например, как пишет о нем исследователь предреволюционной России Андрей Балабухин: «Создается впечатление, будто он является некоторым центром столичной жизни, серым кардиналом и великим кукловодом».
Благодаря полученным финансам, он возвращается в Европу в момент, когда там все шире распространяется учение о чистой арийской расе. Глауэр войдет в ряды тех, кто полностью разделяет такие взгляды. Но как и когда, без сомнения, талантливый и много повидавший Адам Альфред Рудольф Глауэр, чья жизнь достойна бестселлеров и блокбастеров, стал фон Зеботтендорфом? Много путешествуя и встречаясь с масонами, мистиками и оккультистами, он знакомится с семьей барона фон Зеботтендорфа. Считается, что фон Заботтендорфы принадлежали к числу самых могущественных масонских родов; к тому же Зигмунд фон Зеботтендоф, с которым познакомился Глауэр, водил дружбу с Либенфельсом и входил в
число членов его «Ордена Нового Храма».
Но вот краем глаза глянем еще на одну сторону жизнедеятельности этого удивительного человека. И тут можно добавить, что деньги вышеназванной семьи банкиров Ротшильдов шли не только на покупку акций Суэцкого канала, но долгими десятилетиями финансовый ручей тек на активную поддержку разнообразных тайных обществ: от масонов до большевиков и террористов. Всего только к слову: германский нацизм возник на основе масонских орденов, в том числе существовавшего некогда Ордена баварских иллюминатов, которых активно поддерживал и финансировал Ротшильд. Вернее, это звучит так: орден создал иезуит-каноник Адам Вейсгаупт (1748–1830), а кредитором Вейсгаупта был банкир Ротшильд. Руководитель
тайной организации считается основателем ордена современных иллюминатов (то есть их традиции никуда не делись, и активно использовались в XX веке), а еще ему приписывают роль человека, сформулировавшего цели и задачи Нового Мирового Порядка.
Гвидо Карл Антон фон Лист (Guido von List) родился в Вене 5 октября 1848 года, в семье преуспевающего торговца. Его мать и отец принадлежали к торговым семьям, жившим в столице по меньшей мере на протяжении двух поколений. Однако Гвидо избрал иную стезю и к концу века добился широкой известности как писатель, работающий в неоромантическом жанре с уклоном в национализм. Его творчество практически целиком посвящено героическому прошлому и религиозной мифологии родной страны. Однако
к началу XX века произошли существенные изменения в характере идей Гвидо фон Листа: в воображаемый мир древних германских верований проникли чисто оккультные воззрения.
Этот дух времени наиболее ярко отражала философско-просветительская и дидактическая литература того
периода. Так, в «Описании христианской республики» (1619), принадлежавшей перу лютеранского пастора Иоганна Валентина Андреа (1586–1654), автора «Химической свадьбы» и наиболее вероятного сочинителя знаменитых розенкрейцеровских трактатов «Слава братства» (Fama Fraternitatis) и «Исповедание братства» (Confessio Fraternitatis), видную роль играет «Академия естественных наук», а в утопии «Путь света» (Via Lucis), принадлежавшей перу его ученика и сподвижника Амоса Комениуса (1592–1671), известного педагога и вождя современного ему гуманитарного движения, центральное место занимает «универсальная коллегия» ученых, принципы обустройства которой во многом перекликаются с масонскими ложами. Путь света, говорится в ней, идет к нашему сознанию через семь ступеней, кои суть: отказ от брака, дружеское общение, публичные празднества, школы, печать, мореплавание и ступень, возвещающая «всеобщее возрождение»; оно осуществляется работой «универсальной коллегии благочестивых и даровитых людей всех стран», а его орудия – «универсальные знания» (пансофия, панистория и пандогматика) и «универсальный язык»; раз в год эта коллегия устраивает в пределах Англии общие съезды, а воздвигаемый ею «Храм Мудрости» строится по принципам самого Верховного Строителя Вселенной (!!!), и двери его открыты для «всех, рожденных людьми».
Илия Карим, изменивший имя на Илия Мухаммед (Elijah Muhammad), провозгласил себя преемником Фарда на посту лидера «Потерянной и вновь обретенной нации ислама» –
таково было первоначальное название организации. Но из-за прямой угрозы жизни со стороны соперников на лидерство Илия вместе с семьей и немногими последователями бежит в Чикаго. Здесь он и формирует постепенно свое учение, оказавшее огромное идеологическое воздействие на Черную Америку. Сейчас трудно отделить идеи Фарда от собственно идей Илии Мухаммеда. Просто изложим это учение таким, каким его услышал в тюрьме города Норфолк заключенный Малкольм Литтл.
Таким известным филантропом был богатый лондонский финансист Мозес Монтефиори, получивший рыцарство из рук королевы Виктории за благотворительную деятельность, которая не замыкалась только в узком еврейском кругу. Жертвовал Монтефиори и на еврейскую общину в Палестине. В 1878 г., т. е. еще до основания политического сионистского движения, группа палестинских евреев смогла с его помощью приобрести участок земли недалеко от
Яффы. Здесь было основано первое еврейское поселение Петах Тиква, куда переместилось 26 семей. Однако первый сельскохозяйственный опыт оказался крайне неудачным. Малярия косила поселенцев, им явно не хватало сельскохозяйственных навыков (что, впрочем, будет характерно для иммигрантов из Европы в течение длительного времени), условия жизни были тяжелыми и изматывающими.
С тех пор
как в 1968 году был создан «Римский клуб», различные политические группировки объединялись под эгидой социализма с целью смещения нескольких итальянских правительств. Среди них были «Черная аристократия» Венеции и Генуи, масонская ложа П-2 и «Красные бригады», причем все преследовали одни и те же цели. Полицейские следователи в Риме, расследовавшие дело об убийстве Альдо Моро «Красными бригадами», вышли на несколько весьма известных итальянских семейств, тесно сотрудничавших с этой террористической группой. Полиция также получила свидетельства о том, что по меньшей мере в 12 случаях эти известные и влиятельные семьи предоставляли свои дома и другую недвижимость для организации опорных пунктов ячеек «Красных бригад».
«Эзотерические» идеи были с воодушевлением восприняты в Англии. Они были подхвачены такими поэтами, как, например, Сидни и Спенсер, пронизав их произведения «Аркадия» и «Королева фей», а также Марло и Фрэнсисом Бэконом. Однако эти взгляды нельзя было проповедовать открыто, поскольку они ассоциировались с католическими домами континентальной Европы. Поэтому нередко они выражались в завуалированной, аллегорической форме. Существование таких идей было по большей части подпольным, они вращались в небольших научных группах или замкнутых аристократических кружках, а также в объединениях, которые теперь называются «тайными обществами».
Эти организации зачастую были открыто «антипапистскими» и активно сопротивлялись наглым политическим и династическим притязаниям Лотарингского дома и де Гизов на континенте. Тем не менее одновременно они погружались в глубины «эзотерического» мышления, которое проникало в Шотландию из Лотарингского дома и семьи де Гизов, находя здесь благодатную почву.
Исходя из чисто практических соображений, царское правительство не могло позволить себе применять политику репрессий против родственников политических преступников. Подобные действия могли лишить представителей наиболее выдающихся российских фамилий возможности продолжить образование в высших учебных заведениях и стать государственными служащими. Но стоило Ленину попасть в беду, и дело брата явилось бы подтверждением его политической неблагонадежности. Не раньше. Симбирск был небольшим городом, и вполне естественно, что трусливые представители
местной интеллигенции стали избегать семью потенциального цареубийцы. Но, по мнению многих, даже консервативно настроенных граждан, на долю трудолюбивой, жившей по христианским законам семьи выпало страшное горе.
Еще одна тайная организация возникла в 1776 г. в Баварии – орден иллюминатов. В переводе с латыни это значит «просвещенные». Но не исключено и иное толкование: «люди света», «несущие свет», а «светоносный» – имя Люцифера. Наверное, не случайно датой
рождения ордена было выбрано 1 мая, магический «Мэй-дэй», Вальпургиева ночь. Иллюминаты поставили перед собой задачи уничтожения монархий, религий, институтов семьи и брака, слом всей традиционной морали. А также всеобщую глобализацию со стиранием государственных границ и национальностей. В отличие от других масонских организаций, иллюминаты широко привлекали женщин, считая их важным инструментом для осуществления своей деятельности. Все члены ордена обязаны были иметь клички. Его основатель Адам Вейсгаупт взял себе имя «Спартак».
22 сентября, когда советские войска подходили ко Львову, восьмидесятилетний Константин Левицкий, когда-то руководитель западноукраинской республики, начал формирование украинского непартийного комитета для ведения дел с оккупантами. С помощью доктора Степана Барана, видного лидера УНДО, из описаний событий которого можно узнать подробности этого эпизода украинской истории, удалось собрать приблизительно двадцать местных лидеров. Группа выбрала делегацию из
семи человек для установления контактов с Красной армией. За два дня до этого они смогли получить аудиенцию у генерала Иванова, советского командующего, который вежливо принял их, но препроводил к некоему Мищенко, «директору по гражданским делам Западного фронта»[132]. Тот произнес несколько добрых слов на хорошем украинском; он обещал, что не будет никаких преследований, и все имевшее место до советской оккупации будет предано забвению. Эмиссары, особенно интересовавшиеся гарантиями безопасности культурного общества «Просвита» и грекокатолической церкви, были направлены Мищенко к специальным лицам, в ведении которых находились эти вопросы.
Позиция венедов не уникальна. Возможно, еще более ярким проявлением такого идеологического синкретизма является феномен так называемого Внутреннего Предиктора СССР. В
настоящее время эта организация активно действует в Москве и претендует на всероссийское распространение, однако ее истоки – в Санкт-Петербурге, где активность Предиктора по-прежнему особенно заметна. В отличие от разноголосых венедов, теоретики Предиктора выступают с однозначно сформулированной позиции. Хотя имена их не являются тайной[123], эти люди предпочитают анонимное коллективное авторство. Согласно заметке, предваряющей издания Предиктора, «публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональным авторским правом». Представители Предиктора считают себя хранителями вечных знаний, восходящих к высшему Божественному откровению, которое было даровано человечеству где-то около семи тысячелетий назад. Отсюда – их вера в свое высокое предназначение и магическую защиту, включая, помимо всего прочего, и защиту от посягательств на авторские права. Согласно той же заметке, «в случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим или физическим лицом совершивший это столкнется с воздаянием за воровство, выражающемся в неприятной «мистике», выходящей за пределы юриспруденции».
В 1882 г. она одурачила двух англо-индийских простофиль с большими связями: газетного редактора Арнольда П. Синнетта и правительственного чиновника Алана Октавиана Хьюма, передав им письма, которые, по ее словам, написал ее Учитель Кут Хуми. Графологическая экспертиза позднее показала, что она написала их сама. В этих письмах Блаватская медленно, ощупью пробирается к той ошеломляющей оккультной космогонии (которую позднее разовьет), представлявшей широкий синтез восточной и западной магии и мифа о семи уровнях существования, семи циклах, через которые
проходят все, семи основных расах человечества, семи телах, которые каждый из нас носит с собой, и братстве Махатм, которые управляют миром из штаб-квартиры в Тибете, посылая потоки оккультной силы и носясь по миру в своих астральных телах.
В Кембридже Мейнард регулярно посещал дом своих родителей, Нэвилла и Флоренс Кейнсов. Здесь он встречал и других членов семьи. Семья Кейнсов играла большую роль в научной и духовной атмосфере Кембриджа. Брат Мейнарда Джеффри Кейнс (1852–1949) так же сочетал интерес к науке с гуманитарными занятиями. Он учился в Кембридже, будучи членом Пембрук-колледжа, закончив который, получил степень доктора медицины в 1918 году. Джеффри практиковался в лондонской больнице св. Бартоломео. Во время Первой мировой войны он вступил в армию и занимался хирургией в военном госпитале.
Он был одним из первых, кто практиковал в Великобритании переливание крови и даже написал на эту тему медицинскую книгу (1922). Кроме того, Джеффри Кейнс был пионером в использовании радия для лечения рака груди. Именно он основал в Великобритании национальную службу переливания крови. Джеффри Кейнс участвовал и во Второй мировой войне, служил в воздушных войсках и по окончанию службы получил высокое воинское звание.
(Big Love) канала НВО – семья мормонов. Представители СПД, например победитель конкурса талантов American Idol Дэвид Арчулета, так часто фигурируют в реалити-шоу, что критики уже начинают сетовать на «колонизацию реального телевидения» мормонами17. Тем не менее
большая часть 14 миллионов приверженцев церкви СПД в настоящее время живет за пределами США, примерно треть называет домом Латинскую Америку – поразительное достижение, при том что кодекс питания мормонов («Слово мудрости») запрещает употребление кофе18.
Этот уникум знал коды так называемых военных "вертушек" и другие секретные коды для бесплатных звонков за границу и по межгороду; собрал буквально "тонны" всякой засекреченной информации. Он не извлекал из этих сведений никакой личной выгоды, ни с кем не делился ими. В последние годы существования СССР Лев Михайлович
был уже связан со многими известными деятелями, такими, как супруга Сахарова Елена Боннэр, Валерий Сендеров, Владимир Батшев, и др. Не будучи членом НТС, он оказывал известное влияние на руководство Народно-Трудового Союза, участвовал в легендарном съезде НТС в Санкт-Петербурге. Представитель НТС в Париже и легендарной семьи, Борис Георгиевич Миллер, стал его старшим другом, опекал его в Париже, выделил среди других в Петербурге, и даже приезжал к нему (вместе с женой, известной переводчицей) в Бобруйск.
Согласно учению Е. П. Блаватской, в начале XIX в. Гималайские Братья собрались в тибетском монастыре, чтобы определиться, кто же станет Вестником для людей в наступившем новом столетии. По традиции, каждый век знаменовался новым Посланником Человечеству, который должен был нести откровение Учителей западной цивилизации. В этот раз большинство Братьев посчитало, что избирать Вестника нецелесообразно, но два Махатмы – Эль Мория и Кут Хуми – выступили за избрание. Они предложили кандидатуру Блаватской и вызвались подготовить ее к
высокой миссии. Семь лет провела Блаватская в Тибете у Махатм, пока ее посвящали в тайны Братства.
Если верить историкам, в средневековой Японии было двадцать семь или даже более дзэнских школ, большинство которых впоследствии соединились со школой Риндзай (кит. Линьцзи). Дзэнские
ученики, как правило, не были привязаны к какой-то одной школе и обычно учились в нескольких. Так самоидентичность отдельных школ нарушалась, и спустя три-четыре поколения после появления дзэн в Японии сохранилось лишь несколько изначальных линий преемственности.
Пресекать любые дискуссии на предмет нацистских догм, устранять любыми способами не только противников режима, но и тех, кто посмел усомниться в его совершенстве, – такова была задача гестапо. Чтобы ее успешно решить, оно должно быть вездесущим. Гиммлер и Гейдрих в своем логове должны были знать все. Им понадобится несколько лет, чтобы довести до совершенства структуру организации, но уже с самого начала они ни в чем не испытывали нужды. За
годы подпольного существования службы безопасности СС накопили важнейшие архивы. Все противники партии были тщательно внесены в картотеки. Зачастую в их досье содержалась самая полная информация: политическая и профессиональная деятельность, семья и друзья, место жительства и возможные убежища, интимные связи, человеческие слабости и увлечения – все находило там себе место, чтобы в нужный момент использоваться.
О детстве М. Мутаххари нам известно не так
много. Как было сказано выше, Мутаххари рос в очень набожной и праведной семье, так что его детство прошло под сенью религии и высокой нравственности. Тем не менее этот период его жизни совпал с очень тяжелым временем для всего иранского общества, которое вступало в эпоху модернизации, принудительно насаждаемой сверху пришедшим к власти полковником казачьей бригады Реза-ханом, коронованным в 1925 г. под именем Реза-шаха Пехлеви (1925-1941).
Предложенные читателю в этой книге беседы были, пожалуй, одними из самых сложных и интересных за всю мою карьеру. Сложными они были по-разному. С одной стороны, надо было переработать огромный объем материала для подготовки к беседе. С другой же стороны, оказалось, что и добраться до наших героев весьма трудно физически. С Джоном Перкинсом и Сьюзен Линдауэр согласование времени и места съемок длилось около полугода. Но дело даже не в этом. В случае с Джоном Перкинсом наше путешествие к нему в общей сложности продолжалось около суток. Точного места встречи нам не называли. Прямого телефонного контакта с помощником Джона Перкинса у нас не было. По прилету в штат Вашингтон мы каждый раз получали инструкции о дальнейшем передвижении по электронной почте. Следуя им, мы оказались на другой стороне американского континента, в городе Сиэтл, откуда на пароме переплыли к острову Бейнбридж (округ Китсэп, штат Вашингтон). Там мы лишились всякой связи и могли только предполагать, что нас ожидает дальше. К счастью, там нас уже ожидал помощник Джона Перкинса, и мы отправились через живописные леса и горные склоны к легендарному «экономическому убийце». Все эти вынужденные меры предосторожности являлись неминуемой расплатой за «Исповедь», на которую Перкинс все же отважился, несмотря на открытые угрозы его семье. Как и почему он это сделал спустя почти четверть
века и как позволили его книге выйти в свет, этому мы посвятили отдельный большой фрагмент беседы с ним.
Стоит отметить, что вовсе не Бьюкенен первым затронул эту проблему. Еще О. Шпенглер в далеком 1933 г. предсказал появление проблем, в частности демографических, с которыми сегодня все чаще и чаще сталкиваются США и Европа. Еще
ранее похожие идеи – оказавшиеся довольно точным прогнозом – высказал в конце XIX в. Макс Нордау в работе «Вырождение». Схожие идеи встречаются и в работах современников Бьюкенена – С. Хантингтона и З. Бжезинского. Одной из причин этого, по словам Бьюкенена, является растущая феминизация западного общества, а также трансформация общества, формирование нуклеарной семьи и культа деловой женщины. «Вставая перед выбором, женщины выбирают или только карьеру, или карьеру и однократную радость материнства. Глобальная экономика отнимает у западных народов трудоемкую работу в пользу низкооплачиваемых народов Азии и Латинской Америки… В итоге детей забрасывают, если не забывают о них раз и навсегда».
Он считал, что наибольшую известность принес Мору его диалог «Утопия» (1516), содержащий описание идеального строя фантастического острова Утопия (место, которого нет; это придуманное слово стало впоследствии хрестоматийным). Здесь Мор впервые в истории человечества изобразил общество, в котором ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления (как в раннехристианских общинах), но обобществлены производство и быт. Вот, что нужно! Но ценность в другом, – считал Берлускони. Труд в Утопии составлял обязанность всех граждан, распределение происходило по потребности, рабочий день сокращен; наиболее тяжелые работы выполняли преступники… Политический строй Утопии основан на принципах выборности и старшинства и т. д. А это – не в логике С. Берлускони и
вообще человеческой сущности. Семья организована не столько на родственных, сколько на производственных началах. Мор не мыслил себе революционного пути осуществления этого идеала – он был противником народных движений, видел в них лишь разрушительное начало.
В своей исследовательской и консультативной работе супруги Тойч первыми начали использовать генограмму как способ описания
и анализа истории семьи для вычленения наследственной основы при интерпретации жизненных событий и поведенческих моделей клиента. Будучи глубоко религиозным и высоко духовным человеком, Джоэл Мари Тойч привнесла в психогенетическую концепцию поведения духовное начало. Именно она стала рассматривать и понимать дух не только как религиозную, но и как научную реальность. Ее книга «Откровения Джоэл. Библия как учебник радостной и эффективной жизни» (Москва, МИЦЧ «СанРэй», 1996, 1998) стала настольной для всех ее учеников и последователей IDEAL-метода Тойча.
Из всего широкого спектра индийских сутр, безусловно, ключевым для становления «учения о созерцании» можно считать «Ланкаватара-сутру», чья концепция и легла в основу чань-буддизма – о ней мы скажем особо чуть ниже. Здесь лишь обратим внимание на то, как первоначально именовали учителей Чань – «учителя Ланки», т. е. учителя «Ланкаватара-сутры», и таким образом первоначально вся традиция Чань ассоциировалось именно с этим трактатом.
Другим подобным трудом стала «Вималакирти-нидреша-сутра» или «Вималакирти-сутра» (кит. «Вэймоцзе сошо цзин» или «Вэймо цзин»), рассказывающая о мирянине Вималакирти, ставшего бодисаттвой, была впервые переведена на китайский язык в V в., всего же существует семь переводов этого труда [6].